Расшифруйте аббревиатуру АПК безопасный город
МЧС отказывается впредь отвечать за «Безопасный город». Он превратился в «зоопарк» технологий
Глава МЧС высказал желание отказаться от дальнейшего продвижения проекта «Безопасный город» и передать его в ведение Минцифры из-за неравномерного его развития в регионах и чрезмерном количестве используемых в нем технологий. Подобный шаг может навредить проекту, поскольку Минцифры не отвечает за предотвращение чрезвычайных ситуаций.
От МЧС к Минцифры
Проект по внедрению аппаратно-программного комплекса (АПК) «Безопасный город» может перейти от МЧС России к Минцифры (в прошлом – Минкомсвязи). С таким предложением обратился в письме к премьер-министру России Михаилу Мишустину глава МЧС Евгений Зиничев, пишет «Коммерсант».
Как сказано в письме Евгения Зиничева, внедрение АПК «Безопасный город» в рамках одноименного проекта, реализация которого началась в 2014 г., хоть и ведется в 40 российских регионах, но делается «неравномерно, с использованием разных технических решений». В то же время, отметил глава МЧС, система 112 работает на постоянной основе в 63 регионах. Зиничев добавил, что передача «Безопасного города» под контроль Минцифры необходима, помимо прочего, для сокращения расходования бюджетных средств.
По информации издания, Зиничев предложил Мишустину назначить Минцифры ответственной не только за сам АПК «Безопасный город», но и за системы вызова экстренных служб (112). С письмом ознакомился вице-премьер России Дмитрий Чернышенко – в его аппарате сообщили, что департамент информационных технологий Правительства России уже получил поручение по выработке позиции по данному вопросу. Между тем, в Минцифры о таком поручении не знают.
Что такое «Безопасный город»
АПК «Безопасный город» предназначен для сбора информации о происшествиях из различных систем, в том числе и систем видеонаблюдения. Министерство чрезвычайных ситуаций является координатором проекта по внедрению этого комплекса, а госкорпорация «Ростех» и «Ростелеком» – основными операторами.
В январе 2014 г. Правительство России постановило создать межведомственную комиссию по вопросам, связанным с внедрением и АПК «Безопасный город» (постановление №39 от 20 января 2014 г.). Председателем комиссии был назначен бывший зампред Правительства Дмитрий Рогозин. Комиссии предстояло разработать общую концепцию построения и развития комплекса «Безопасный город», проработать вопросы финансирования наиболее важных направлений и создать эффективные механизмы взаимодействия различных органов власти по вопросам, связанным с внедрением и развитием подобных систем.
«Ростелеком», как сообщал CNews, в июне 2019 г. приобрел 51-процентную долю в компании ООО «Коркласс» – владельце и разработчике платформы для создания АПК «Безопасный город». Продавцом выступила группа компаний «Форпост», входящая в состав «ИКС-Холдинга», и у нее на момент сделка осталась доля в «Корклассе» в размере 49%. Сумму сделки стороны раскрывать не стали.
На создание сегментов АПК с 2014 г. из бюджетов субъектов России было выделено более 16 млрд руб. Создание различных систем безопасности за тот же период времени затребовало почти в десять раз большую сумму – 150 млрд руб.
Решение оказалось неожиданным
Неназванный источник «Коммерсанта», участвующий в работе над проектом, сообщил изданию, что решение МЧС о передаче «Безопасного города» Минцифры стало для него неожиданностью. По его словам, данный шаг может привести к сворачиванию проекта с «Ростехом» и повлечь за собой потерю прогресса, достигнутого в его разработке.
«Минцифры не отвечает за безопасность или предотвращение чрезвычайных ситуаций. В их зоне ответственности всего лишь техническая часть. Реализовать такой сложный проект их аппарат не сможет», – отметил источник издания.
За полгода до отправки Евгением Зиничевым письма Михаилу Мишустину у МЧС было совсем другое отношение к «Безопасному городу». Министерство изъявляло готовность и дальше развивать проект, что следовало из слов замглавы ведомства Александра Чуприяна. В июне 2020 г. он направил доклад вице-премьеру Юрию Борисову, в котором предложил по создать отдельную госифосистему (ГИС) «Безопасный город» с бюджетом 97 млрд руб. на период с 2021 по 2030 гг.
Новая ГИС, написал Чуприян в своем докладе, должна была стать своего рода агрегатором различных ИТ-систем по чрезвычайным ситуациям. Ключевым участником проекта Чуприян предложил сделать госкорпорацию «Ростех», также он высказал идею по реализации этого проекта путем создания публично-правовой компании «Безопасный город».
По оценке Александра Чуприяна, первоначальные затраты на разработку ГИС и ее внедрение в российских регионах в 2021-2022 гг. должны составить порядка 14 млрд руб.. Суммарные вложения проект (97,1 млрд руб.), по его мнению, нужно было взять из федерального (58,5 млрд руб.), а также региональных и муниципальных бюджетов (38,6 млрд руб.). В качестве одного из источников финансирования Чуприян рассматривал нацпрограмму «Цифровая экономика».
Расшифруйте аббревиатуру АПК безопасный город
АПК «Умный город / Безопасный город» — совокупность комплексных средств автоматизации существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых автоматизированных систем на местном уровне, объединенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также взаимодействующих с ними автоматизированных систем в рамках единой региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Основой системы АПК «Умный город / Безопасный город» должна стать государственная автоматизированная система мониторинга безопасности среды обитания, интегрированная через единые диспетчерские службы администраций муниципальных образований на уровне муниципальных районов и округов, обеспечивающая сквозную передачу и обработку информации,целостность и согласованность потоков информации и процедур в рамках межведомственного взаимодействия с учетом ограничений прав доступа. Консорциум «Интегра-С» разработал систему,которая удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям – интеграционную платформу «Интегра 4D-Планета Земля».
Исходный код таких программ доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет пользователю контролировать работу программы, принять участие в доработке самой открытой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок. Операционная система с открытым исходным кодом делает невозможной установку шпионского программного обеспечения и прослушку и исключает возможность утечки информации. Отличие подобной операционной системы заключается в том, что открытый исходный код исключает наличие закладок.
ОС с закрытыми исходными кодами (зарубежные производители как Windows, MS-Office, Android, iOS и др.) автоматически подразумевает возможность удаленного управления данными или снятия какой-то информации, делая систему незащищенной и уязвимой со стороны обладателей исходного кода.
Это позволяет интегрировать ПО и оборудование разных производителей в единый Аппаратно-программный комплекс. В противном случае объединить разрозненные устройства и подсистемы в единый АПК невозможно.
Это позволяет вести мониторинг объектов размещенных на различных уровнях от земли, в том числе и под землей (коммуникации, тоннели, метро), получая на экране привычное для глаз человека изображение, вызывать отображение нужной точки местности или помещения не выбором камер, направленных на требуемую точку, а простым клик-приказом на точку карты-схемы, по которому выводятся на экран изображения всех камер, в чьей зоне действия находится интересующее место. Поворотные камеры, в этом случае, автоматически разворачиваются в нужном направлении (на указанные координаты). В свою очередь при возникновении критической ситуации или тревожного события естественное восприятие обстановки ускоряет и обеспечивает адекватное принятие решения и его корректное воплощение.
Привязка всех компонентов системы безопасности на 3D-плане объекта с отражением их функционального состояния повышает оперативность устранения возможных технических отклонений в работе системы.
- Недоступность информации для сторонних лиц
- Подлинность информации (то есть информации поступит в неискаженном виде)
- Целостность информации (данные, которые передаются останутсяцелыми в процессе передачи)
Электронная подпись идентифицирует владельца сертификата ЭП, а также защищает от несанкционированных изменений информации в электронном документе. Применение ЭП в системах безопасности обеспечивает надежную защиту от несанкционированного доступа, персональную ответственность за передаваемую информацию и ее искажение (дезинформацию).
То есть передача информации осуществляется не в единый центр, где обрабатывается и далее передается пользователю, а анализируется и обрабатывается, а также хранится локально на объектах (распределенные центры) и передает события одновременно всем пользователям в соответствии с их правами доступа по любым каналам передачи информации. Нарушение работы части системы или отдельных ее каналов не приводит к потере информации и потере работоспособности всей системы, что обеспечивает ее устойчивость и надежность жизнедеятельности.
«Интегра-С» и «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ИНФОРМАТИКИ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ» ведут совместную деятельность в области создания единой интеграционной платформы безопасности объектов Государства. Данный проект уникален и не имеет аналогов, это полностью отечественная разработка, в которой соединены и Российское программное обеспечение – «Интегра 4D-Планета Земля» и Российская операционная система – «Заря».
Защищенная ОС «Заря» является отечественным сертифицированным дистрибутивом Linux и предназначена для управления рабочими станциями, построенными с использованием современной высокопроизводительной 64-разрядной архитектуры в автоматизированных системах специального назначения в защищенном исполнении, работающими в составе центров обработки данных или отдельных программно-технических комплексов. ОС Заря также используется для создания АРМ разнообразного назначения, предназначенные для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, коммерческими и персональными данными.
«Интегра 4D-Планета Земля» позволяет обеспечивать эффективную комплексную защиту и управление за счет интеграции подсистем безопасности в единое целое:
Государственное казенное учреждение Иркутской области «Безопасный регион»
- Структура
- Контакты
- Руководители
- Реквизиты
- Вакансии
- Противодействие коррупции
- Документы
Об АПК «Безопасный город»
Целью создания и внедрения АПК «Безопасный город» на территории Иркутской области является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счёт существенного улучшения координации сил и служб, ответственных за решение этих задач, путём внедрения на базе пилотных муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий кризисных ситуаций и происшествий с интеграцией под её управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурно-диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах соответствующих муниципальных образований.
Система фотовидеофиксации нарушений ПДД
Система фотовидеофиксации нарушений ПДД предназначена для автоматической фиксации нарушений:
- Превышение скоростного режима;
- Движение по полосе общественного транспорта;
- Требований ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора;
- Проезда перекрестка при запрещающем сигнале светофора.
Карта камер ФВФ
Расположение передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Иркутской области
Комплексный мониторинг окружающей среды
Подсистема комплексного мониторинга окружающей среды, входящая в систему комплексного мониторинга КСА «Региональная платформа», предназначена для определения тревожных событий на основе централизованной обработки данных, получаемых от интегрированных мониторинговых подсистем или компонентов, входящих в состав АПК БГ на территории муниципальных образований, подключаемых к КСА «Региональная платформа». Подсистема комплексного мониторинга должна осуществлять сбор и анализ параметров контролируемых объектов и передачи их в другие подсистемы по запросу или в случае детектирования заранее определенных критических значений. Подсистема комплексного мониторинга обеспечивает мониторинг состояния окружающей среды посредством сбора и агрегации данных, получаемых от:
- Метеорологических датчиков (температура окружающей среды, относительная влажность воздуха, атмосферное давление, вид и интенсивность остатков);
- Датчиков химического мониторинга воздуха (концентрация диоксида серы, угарного газа, оксида азота, диоксида азота, МЭД);
- Датчиков уровня воды.
Комплекс лесопожарного мониторинга
Система комплексного мониторинга лесных пожаров предназначена для:
- Автоматического определения возгораний в лесных массивах;
- Направления тревожного сигнала об обнаружении пожара диспетчеру ЕДДС (с отображением его в подсистеме приема сообщений, а также с позиционированием его на интерактивной электронной карте);
- Предоставление видеоинформации диспетчеру ЕДДС (с выбранной им видеокамеры из интерфейса интеграционной геоинформационной подсистемы).
Карта камер лесопожарного мониторинга
Компонент гидрохимического мониторинга состояния вод озера Байкал
Компонент гидрохимического мониторинга состояния вод озера Байкал предназначен для выполнения следующих функций:
- Осуществление контроля уровня содержания веществ в воде на основе данных получаемых от установленных постов водно-химического анализа;
- Осуществление контроля состояния водной среды на основе данных, получаемых от установленных постов мониторинга состояния водной среды;
- Анализ значений получаемых параметров и определение угроз, связанных с повышением предельно допустимой концентрации веществ в воде.
Компонент включает в себя устройства для измерения таких параметров водной среды как:
- Температура воды;
- Проводимость;
- Содержание растворенного кислорода;
- Мутность;
- Окислительно-восстановительный потенциал;
- Наличие соединений углеводородов.
Система интеллектуального видеонаблюдения
Система интеллектуального видеонаблюдения предназначена для определения тревожных событий на основе централизованной обработки данных, получаемых от интегрированных мониторинговых подсистем или компонентов. Система комплексного мониторинга осуществляет сбор и анализ параметров контролируемых объектов и передачу их в другие подсистемы по запросу или в случае детектирования заранее определенных критических значений.
Система комплексного информирования и оповещения населения
Система комплексного информирования и оповещения предназначена для информирования населения о событиях, связанных с угрозами безопасности жизнедеятельности и среды обитания. Данная система обеспечивает:
- Оповещение должностных лиц посредством телефонной связи;
- Оповещение населения посредством средств громкоговорящей связи;
- Информирование населения посредством размещения информации о происшествии на интернет-портале электронного взаимодействия;
- Мониторинг работоспособности системы оповещения и информирования.
Аппаратно-программный комплекс (АПК) «Безопасный город»
АПК «Безопасный город» — совокупность существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых автоматизированных систем на местном уровне, объединённых для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также взаимодействующих с ними автоматизированных систем в рамках единой региональной ИКТ-инфраструктуры.
Под АПК «Безопасный город» понимается совокупность сопряженных между собой сегментов, объединяющих сгруппированные в соответствие с целевой областью применения КСА федеральных, региональных и муниципальных органов управления и организаций, на местном уровне решающих задачи обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
АПК «Безопасный город» — интегративная система на стыке работы разных ведомств, отраслей, научных направлений. Это основа для объединения сил и средств по реагированию на кризисные ситуации на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Это именно платформа, а не ведомство.
Реализуемые в муниципальных образованиях сегменты АПК «Безопасный город» закладывают основу для решения задачи создания интегрированных региональных автоматизированных систем — комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации.
Концепция «Безопасный город»
В декабре 2014 года правительство РФ утвердило концепцию создания комплекса «Безопасный город». Концепция устанавливает единые требования к системам обеспечения городской безопасности, создаваемым в российских регионах.
«Целью построения и развития АПК „Безопасный город“ является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования, — говорится в распоряжении правительства».
Структура АПК «Безопасный город»
На федеральном же уровне АПК «Безопасный город» выглядит так:
— Национальный центр управления кризисными ситуациями (НЦУКС),
— 85 региональных Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС),
— Дежурные диспетчерские службы (ДДС) — по числу ЕДДС.
Региональные проекты реализации АПК «Безопасный город»
«Безопасный город» — это более 150 систем и 5 функциональных блока:
— безопасность городской и коммунальной инфраструктуры,
— координация работы служб и ведомств.
Бизнес-модели создания и финансирования АПК «Безопасный город»
Развертывание «Безопасного города» по всей стране будет стоить порядка 100 млрд рублей.
Можно выделить три основных модели, по которым создается АПК «Безопасный город» в регионах:
· закупка ПО и оборудования в собственность региона,
· ГЧП с последующей передачей оборудования на баланс региона
· покупка элементов «Безопасного города» как сервиса.
Анализ показывает, что все регионы ту или иную часть систем АПК «Безопасный город» приобретают в собственность. Многие регионы используют комбинацию моделей — часть оборудования закупают в собственность, частично применяют модель ГЧП или покупают сервисы.
Руководящие документы
· Распоряжение Правительства РФ № 2446 от 03.12.2014
Утверждение концепции АПК «Безопасный город»
· Поручение Президента РФ В.В. Путина от 27.05.2014 Пр-1175
· Постановление Правительства РФ № 39 от 20.01.2014
Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и
развитием АПК «Безопасный город»
Структура АПК «Безопасный город»
Риски и контроль рисков на территории
— Риски возникновения противоправных действий
Контроль рисков: Системы видеонаблюдения
— Риски возникновения эпидемий
Контроль рисков: Медицинские информационные системы
— Риски возникновения природных пожаров
Контроль рисков: Системы раннего обнаружения лесных пожаров
Интеграция с системами дистанционного зондирования Земли из космоса (ДЗЗ)
— Риски возникновения подтоплений (затоплений)
Контроль рисков: Системы мониторинга состояния окружающей среды
— Риски возникновения ЧС на транспорте
· Система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ),
· Система сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры (СС ТМК) — предназначена для автоматизированного сбора и обработки данных, поступающих из инженерно — технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТС ОТБ) и иных автоматизированных систем;
· Система фотовидеофиксации (ФВФ) нарушений Правил дорожного движения (ПДД)
· Весогабаритный контроль (ВГК) транспортных средств. Пункт ВГК передает информацию о транспорте, который превышает допустимые значения по массе, осевой нагрузке, габаритам, лимиту поездок или нарушению маршрута специального разрешения.
— Риски возникновения аварий на химически опасных объектах
· Контроль попадания в окружающую среду (воздух, почва) аварийно химически опасных веществ (АХОВ)
· Автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО)
— Риски возникновения аварий на объектах ЖКХ
Контроль рисков: Системы мониторинга объектов ЖКХ, SCADA
— Риски обрушения зданий, сооружений, пород
Создание единого информационного пространства
Модель данных
Анализ источников информации, состава и форматов передаваемой информации
Набор интеграций
Описание бизнес-процессов (регламенты)
· Описание бизнес-процессов взаимодействия.
· Подготовка регламентов в соответствие с методическими рекомендациями МЧС России
Проектирование и создание систем
· КСА РИП — Проектирование и создание комплекса средств автоматизации региональной интеграционной платформы
· КСА ЕЦОР- комплекс средств автоматизации единого центра оперативного реагирования
· Проектирование и создание новых систем, интеграция с внешними системами
Координаты ТС. Технические параметры ТС — Системы ГЛОНАСС
Данные о выбросах на потенциально опасных объектах (ПОО) — Системы ПОО
Слои ГИС, скан-копии инфраструктуры — Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД), ГИС ЖКХ
Команды управления ТВ/радио перехват. Управление контентом —
РАСЦО — региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения о чрезвАвтоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД), ГИС ЖКХычайных ситуациях
КСЭОН — комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС)
ТАСЦО — территориальная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны
МАСЦО — местная автоматизированная система централизованного оповещения.
Видеопотоки, сигналы датчиков —
индикаторы высокого напряжения (ИВН), подсистема комплексного мониторинга окружающей среды, (КМОС), система контроля аварийно химически опасных веществ (АСХОВ), автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО)
С-112 — система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации, странах ЕС и некоторых других стран
Данные об инцидентах, статусы инцидентов: Дежурные диспетчерские службы: (ДДС 01, ДДС 02, ДДС 03, ДДС 04
Единый центр оперативного реагирования (ЕЦОР)
Состав подсистем КСА «Региональная платформа», КСА ЕЦОР
— Подсистема информационно- аналитического сопровождения
— Подсистема управления справочниками и классификаторами
— Подсистема электронного взаимодействия
— Подсистема приема и обработки сообщений
— Подсистема комплексного мониторинга
— Подсистема комплексного информирования и оповещения
— Подсистема поддержки принятия решений
Подсистема интеграции данных
· Пожарные и охранные сигнализации объектов
· Системы мониторинга лесных пожаров
Компания «СМИС Эксперт» — российская компания, специализирующаяся на разработке, внедрении и техническом сопровождении программных продуктов и цифровых комплексов мониторинга состояния промышленных объектов и качества их эксплуатации.
Эксперт в сфере дистанционного контроля и обеспечения промышленной безопасности для предприятий различных отраслей.
Компания участвует в проектах строительства объектов федерального значения от проектных работ до ввода в действие, является надежным партнером федеральных интеграторов, технологическим партнером ведущих производителей средств измерений.
Ответственный за корпоративные коммуникации:
Министерство цифрового развития Калужской области
- ОРГАНЫ ВЛАСТИ
- РАЙОНЫ И ОКРУГА
- ГЛАВНАЯ
- >
- МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
- >
- ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- >
- РИП АПК «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»
РИП АПК «Безопасный город»
Информация по вопросу «О реализуемых в Калужской области мерах,
направленных на развитие аппаратно-программных комплексов
«Безопасный город»
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2017 № 382 министерство цифрового развития определено органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на организацию работ по созданию региональной интеграционной платформы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Калужской области. В соответствии с Приказом министерства экономического развития Калужской области от 07.07.2017 №783-п «О государственной информационной системе Калужской области «Региональная интеграционная платформа аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Калужской области» (далее – ГИС РИП АПК БГ, система) оператором системы является Государственное казенное учреждение Калужской области «Пожарно-спасательная служба Калужской области»
Система предназначена для повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и среды обитания за счет улучшения координации деятельности сил и служб, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений, во взаимодействии с действующими дежурно-диспетчерскими и муниципальными службами.
В ходе работ по созданию региональной интеграционной платформы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Калужской области министерством цифрового развития было разработано техническое задание, согласованное с Главным управлением МЧС России по Калужской области, Управлением ФСБ России по Калужской области, Управлением МВД России по Калужской области.
По итогам открытого конкурса в электронном виде 9 декабря 2019 года министерством цифрового развития Калужской области с победителем конкурса ООО «ЭйТи Сибирь» (г. Новосибирск) подписан государственный контракт на выполнение работ по созданию опытного участка аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Калужской области (далее – ГК). Благодаря конкурсным процедурам в заключенный ГК были включены положения, улучшающие требования согласованного с ГУ МЧС России по Калужской области технического задания. В частности ГК помимо автоматизации деятельности ЕДДС двух городских округов (г. Калуга, г. Обнинск) и Малоярославецкого муниципального района предусматривает и автоматизацию 23 ЕДДС муниципальных районов области.
По итогам проекта по созданию опытного участка АПК БГ реализовано:
— создание Региональной интеграционной платформы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Калужской области, обеспечивающей:
· возможность создания единого информационного пространства на региональном уровне для ЕДДС, ЦУКС, правоохранительных органов и других потенциальных участников информационного взаимодействия;
· автоматизацию функций ЕДДС всех муниципальных образований области.
— создание подсистемы интеллектуального видеонаблюдения, позволяющей автоматизировать решение задач розыска транспорта, детектирования оставленных предметов, массового скопления людей, громкого звука;
— реализована возможность работы в системе сотрудников силовых структур (МВД, ФСБ) с доступом к системе интеллектуального видеонаблюдения;
— интеграция с Системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе ЕДДС Калужской области (Система-112);
— интеграция с Комплексной системой экстренного оповещения населения (КСЭОН) (возможность мониторинга работоспособности и запуска системы оповещения (без управления));
— подключено 94 камеры: 76 камер на территории г. Калуга, 13 камер в г. Мосальск, 1 камера в г. Медынь, 2 камеры в г. Людиново, 2 камеры в г. Обнинск.
Созданная в регионе региональная интеграционная платформа аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Калужской области является ядром аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Дальнейшее развитие системы позволит реализовывать интеграции с различными системами региона, такими как: системы пожарного мониторинга, системы мониторинга транспорта, системы экстренных служб, метеостанции, посты экологического мониторинга, информационные системы РСЧС, ЖКХ, Ситуационный центр Губернатора Калужской области.
Методические рекомендации
«Единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»» (утверждены председателем Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», Д.О. Рогозиным 28.06.2017 № 4516п-П4)
(скачать, .pdf, 6 Mb)
Технические требования к системе видеонаблюдения(Приложение №17 к документу «Единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город)
(скачать, .pdf, 525 Kb)
Рекомендации к системам видеонаблюдения, планируемым к интеграции с аппаратно-программным комплексом «Безопасный город» Калужской области, разработанные исполнителем работ по созданию опытного участка аппратно-программного комплекса «Безопасный город» Калужской области
(скачать, .pdf, 317 Kb)