Xlr или jack что лучше?

Как не запутаться в аудиопортах

В чем разница и чем радуют Hi-End-плееры?

Мечты о том, что когда нибудь инженерная мысль сольется воедино и на мир сойдет единый универсальный порт, который будет лишен недостатков, будет подходить под любые цели в любой отрасли, так и остаются мечтами. Оптический, коаксиальный, джек, S/PDIF… От этого разнообразия голова идет кругом. Сегодня мы разберемся с основными аудио портами, которые используются в портативных гаджетах. Помогут в этом нам три премиальных бренда, выпускающих Hi-End плееры: Astell&Kern, Colorfly и HiFiMan.

Разъем TRS – «джек»

Стандарт TRS является одним из старейших и проверенных временем, поскольку впервые применялся еще на заре проектирования телефонных коммутаторов в XIX веке. Изначально TRS-разъем имел упрощенную TS-конструкцию (отсутствовал дополнительный канал-кольцо). Суть же самой аббревиатуры заключается в следующем:

  • T = tip – в переводе с английского «кончик»;
  • R = ring – в переводе с английского «кольцо»;
  • S = sleeve – в переводе с английского «гильза»;

Конструкция TRS-штекера полностью оправдывает его составные части: остроконечная гильза с пластиковыми перегородками-изоляцией, разделяющими каналы. Общепринятым стандартом TRS-штекера и, соответственно, порта, является традиционный стерео-джек, предусматривающий три контакта: левый и правый каналы + земля.

С появлением смартфонов, TRS претерпел незначительные изменения, получив дополнительное кольцо, отвечающее за микрофонную гарнитуру (формат TRRS). Дальше всех пошла компания Sony, представившая серию смартфонов Xperia Z, гарнитура которых имеет пятиконтактный джек (TRRRS) на два кольца которого запитаны два микрофона: один для записи речи, другой – для шумоподавления.

Существует три типоразмера аудиоразъемов TRS:

  • 6,3 мм джек (1/4 дюйма). Используется в профессиональном музыкальном оборудовании: от микшеров и звуковых карт, до микрофонов и музыкальных электроинструментов.
  • 3,5 мм джек. Универсальный аудиовыход, который используется в потребительской электронике и портативной технике любого уровня.
  • 2,5 мм джек. Стандарт, который постепенно уходит в прошлое. Сфера применения: портативная техника, тюнеры, порты подключения чашек наушников со съемными шнурами.

Как слушается: Подключение посредством TRS является самым простым: под любой размер порта и штекера несложно подобрать соответствующий переходник, но главным врагом дешевизны остается физика. От TRS не ждите «сверхзвука» и лавр «эталонного винила».

Балансный выход

В сфере профессионального аудио оборудования одним из эталонных вариантов подключения является балансный. Внешне он мало чем отличается от широкопрофильного TRS, а вот алгоритм его работы позволяет добиться заметно лучшего качества звучания.

При небалансном подключении (обычный джек/миниджек, используемый в смартфонах и недорогих плеерах) сигнал поступает по двум проводникам: земле и информационному каналу (левый/правый). Такое решение позволяет существенно снизить конечную стоимость аудио устройства, но имеет один недостаток – высокий уровень помех.

При балансном подключении (симметричном) сигнал проходит по трем проводникам: два информационных канала (прямой и реверсный) и земля. Таким образом, электрический импеданс между проводниками уравновешен, поскольку подается в противофазе. Как результат: значительное увеличение мощности полезного сигнала и минимизация помех.

Как слушается: Экранирование кабеля против противофазы… В победителях однозначно останется балансный вариант исполнения подключения. Забудьте о помехах, шумах и искажениях, но это все еще физика.

Коаксиальный цифровой выход S/PDIF. Разъем RCA и TOSLINK

По мере развития индустрии звукозаписи, перед инженерами по-прежнему стоял вопрос по возможным способам минимизации акустических искажений и помех. Так был найден коаксиальный способ передачи данных S/PDIF. S – компания Sony, P – компания Philips, принявшие участие при разработке данного стандарта; DIF – digital interface (в переводе с англ. «цифровой интерфейс»).

Главная особенность коаксиального цифрового выхода заключается в отсутствии необходимости преобразовывать звук из цифрового в аналоговый, что и позволяет сохранить исходное качество сигнала с минимально возможным уровнем потерь.

Самым популярным цифровым выходом принято считать RCA – «тюльпан», созданный еще в 40-х годах прошлого века. Еще одним вариантом реализации S/PDIF считается оптический кабель и порт формата TOSLINK, преобразующий электрический сигнал в оптический. Затем оптический луч передается по экранированной оболочке кабеля. Особенность оптической передачи сигнала заключается в том, что он не поддается никаким электромагнитным помехам. При поступлении к источнику воспроизведения, оптический сигнал вновь преобразуется в электрический.

Как слушается: Оптика требует тонкого подхода и любит дорогие аксессуары. Приготовьтесь повозиться с подбором оригинального качественного кабеля, но результат оправдает себя с лихвой. Вариант с цифровым подключением исключает лишний виток преобразований, что также положительно сказывается на качестве звука.

Плееры Astell&Kern:

Чем старше в классе модель от корейского производителя, тем лучше он звучит. Для Astell&Kern это аксиома. От простенькой модели Astell&Kern AK Jr с единственным джеком, до симбиоза оптики и TRS с дополнительным балансным входом в моделях AK240 и AK380.

Astell&Kern AK Jr: TRS-джек.

Плееры Colorfly:

«Made in China» – это вердикт качеству каким мы привыкли его воспринимать при виде данной надписи. Когда речь заходит о Hi-End, китайские инженеры не могут позволить себе «сделать плохо». Плееры от Colorfly отличаются стильным дизайном и наличием хорошего арсенала портов (особенно в модели Colorfly C4 Pro).

Colorfly C4 Pro: TRS-джек 3,5 и TRS-джек 6,3 мм (работают синхронно); S/PDIF.

Colorfly C10: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

Colorfly C3: TRS-джек.

Плееры HiFiMAN:

Широкий ассортимент моделей от американского производителя HiFiMAN позволяет подобрать плеер по вкусу даже в том случае, если вы руководствуетесь исключительно его внешним видом. Оригинальное решение производителя – наличие переключателя с обычного на балансный порт TRS 3,5 мм.

HiFiMAN HM-901s: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-901: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-802: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-700: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-650: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-603: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-601 Slim: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек).

О портах, штекерах и типе передачи сигнала можно говорить бесконечно долго. Единственно верным же советчиком могут стать ваши собственные уши. Любая из представленных в рамках этого материала моделей звучит на порядок лучше смартфона и бюджетной флешки с поддержкой MP3. Это и есть Hi-End.

Xlr или jack что лучше?

Потому что обычновыход jack из микшера небалансный,
Кто это сказал?

поэтому последний содержит два одинаковых, но разных по фазе сигнала, которые в усилителе суммируются.
А это кто сказал?

Edius, по всей логике, это я сказал.

Постарайтесь обьяснить то, что Вы написали в п. №6. И свой ответ на вопрос тоже. Если Вам есть что сказать.

Ладно попытаюсь обьяснить на пальцах.

Потому что обычновыход jack из микшера небалансный
Вся профессиональная аппаратура которая имеет на выходе джеки, XLR. Все они балансные. Т.е. если правильно спаять джек — джек и xLr-XLr, то там и там будет балансный кабель. Что такое балансный (симметричный) и не балансный (несимметричный).
1) В несимметричной линии аудиосигнал проходит через центральный и экранирующий (заземляющий) проводник.
Если такой несимметричный кабель окажется в непосредственной близости от какого-нибудь переменного электромагнитного поля — например, рядом с сетевым кабелем, — то поле индуцирует в нем помеху, воспринимаемую как низкочастотное гудение (фон) или шум, отчетливо слышимые в акустических системах. Поэтому крайне не рекомендуется использовать подключение несимметричным кабелем в тех случаях, когда его длина превышает десятки сантиметров—метр.

2) В симметричной линии имеется три проводника: по двум из них передается сигнал, а к третьему подсоединён экран. Оба сигнала в симметричной линии совершенно одинаковы, за исключением того, что их относительный фазовый сдвиг составляет 180°. Когда сигнал в одном проводнике достигает положительного максимального значения, в другом он максимальный отрицательный. При длинных линиях хорошо подавляются различные помехи, т. к. они равноценно распределяются по обоим проводникам и при этом вычитаются на входе пульта (дифференциального операционного усилителя). Третий проводник — это сигнальная «земля».
Симметричные кабели не только устраняют помехи, но отличаются способностью обеспечивать более высокое качество звука, чем несимметричные
———————————————————————————————————————————————-
Воо что пишет топик — стартер:

Читайте также  Какой интернет кабель лучше проложить?

микрофонным XLR-XLR или колоночным Jack-Jack(1/4″ TRS)? На выходе у микшера Main Outputs и на входах в колонки Line In есть и те и другие разьемы(все они балансированные). Личный опыт показывает, что XLR-кабель дает более громкий и четкий звук по сравнению c Jack-Jack(как-будто Gain подкрутили, хотя настройки одинаковые), а во всех руководствах прописаны Jackи да и в магазинах спикерные — это Jack-Jack или Speaconы!!
Я первый раз слышу, чтобы микрофоный кабель называли колоночным. Тебе не приходило в голову, что можно спаять из этого же кабеля, из которого сделан XLR-XLR, кабель Джек-Джек? Тупо взять разрезать и спаять?
главное как я писал ранее, спаять нужно правильно, и из нужных составляющих.
У тебя Jack-Jack(1/4″ TRS) на концах моно или стерео?
Что такое спиконы, если у тебя активная аккустика, то тебе этого знать не нужно.
А так спиконы, служат для соеденения пассивной аккутики с усилителем. А кабель используется СИЛОВОЙ, А НЕ МИКРОФОНЫЙ КАК НАПРИМЕР У ДЖЕКА ИЛИ ХЛР.

На активные колонки конечно же XLR-XLR, а вот на пассивные Speacon — это общепринято.
Какой xlr, можно и джек, но вверху все рассписал.

Друзья, подскажите, каким кабелем лучше передавать сигнал с микшера на активные колонки(у меня JBL 515XT), микрофонным XLR-XLR или колоночным Jack-Jack(1/4″ TRS)?
Edius, вот и обьяснение того, что с микшера идёт небалансный выход.

Пока я не получу ответа я не смогу отвечать дальше. т.е. не знаю лт чего оттолкнуться.
А я думаю вам стало интересно.
Иван Юмшанов хочет узнать правду, а не читать наши дискуссии..

Это не дисскусии, что я здесь написал, многие даже не знают об тонкостях о которых я написал. Это мини-статейка.
Но я смотрю, что вы ничего не поняли.
Можете и дальше утверждать, что у пульта джек- небалансный, а я все время буду править, чем дальше тем жестко.

Потому что обычновыход jack из микшера небалансный, а XLR — балансный
Дя — да. :sarcastic_hand:

Edius, каким боком Ваша мини-статейка отвечает на главный вопрос темы?

Но я смотрю, что вы ничего не поняли.
Пусть я умру дураком. Я вопрос не задавал. Повторюсь, Иван Юмшанов хочет узнать правду, а не читать наши дискуссии..

Как не ошибиться при выборе аудио-коммутации

Витой экран

Витой, или спиральный, экран навивается вокруг сигнальных проводников по всей длине кабеля.

Преимущества:

Кабель с витым экраном стоит недорого, гибкий, легко разрезается и паяется (при самостоятельном изготовлении коммутационного кабеля).

Качество экранирования зависит от плотности витков, поэтому крутой изгиб такого провода может снизить его эффективность — витки экрана в месте изгиба отходят друг от друга. Такие кабели также плохо переносят скручивание.

Плетеный экран

Плетеный экран плотно охватывает сигнальные проводники со всех сторон, обеспечивая превосходный уровень защиты от помех. Такие кабели также очень прочны.

Преимущества:

Кабели с плетеным экраном («оплеткой») могут быть практически любой толщины и обеспечивают отличное экранирование в сочетании с достаточной гибкостью.

Трудно разрезаются, требуют больше времени для припаивания разъемов. В сравнении с витым экраном такие кабели стоят существенно дороже.

Экран из фольги с дренажным проводом

Сигнальные провода обернуты слоем фольги, который по всей длине соприкасается с неизолированным проводом — «дренажным проводом» (земля). Сверху кабель изолируется.

Преимущества:

Идеальный вариант для постоянных инсталляций, то есть в случаях, где к гибкости кабеля не предъявляется повышенных требований. Отлично экранирует помехи, легко разрезается.

Очень плохо гнется, при достаточно малом радиусе закругления кабель легко повреждается.

Многоэкранный кабель

Если возникают серьезные проблемы с взаимопроникновением сигналов на разных проводах, следует экранировать каждый провод (или каждую пару проводов) внутри кабеля отдельно. Такие «многоэкранные» кабели содержат индивидуальную оплетку из фольги и дренажный провод для каждого проводника. Обратите внимание, несмотря на наличие отдельных экранов для каждого из проводников, «земля» все равно остается общей, и дренажные провода электрически соединяются между собой на передатчике и приемнике сигнала.

Преимущества:

Отличное экранирование с минимальным уровнем взаимопроникновения.

Очень дорогой. Очень плохо гнется.

Электропроводящий пластик

Экран выполнен из проводящего электричество пластика (с углеродным волокном) — относительно новое решение. Как и в случае экрана из фольги, по всей длине кабеля прокладывается дренажный провод.

Преимущества:

Очень гибкий, не боится скручивания, легко разрезается.

Экранирующие свойства хуже, чем у фольги или плетенки.

Оптоволокно

Оптическое волокно вытягивается из стекла или особого пластика и используется для передачи света за счет такого физического явления, как полное внутреннее отражение. Если не принимать в расчет экзотические дисплеи и осветительные системы, оптоволокно используется исключительно для передачи цифрового сигнала.

Преимущества:

Оптоволокно обеспечивает идеальную электрическую изоляцию между устройствами, что увеличивает безопасность. Для таких кабелей не нужен земляной провод — для передачи сигнала (или даже нескольких сигналов, если провод мультиплексный) достаточно одного оптического проводника. Поскольку потери сигнала близки к нулю, можно использовать оптический кабель практически любой длины.

Изготовить оптический кабель самостоятельно без специальных инструментов (весьма дорогостоящих) практически невозможно. В связи с этим единственное разумное решение для студии — использование готовых кабелей фиксированной длины. Гибкость у оптических кабелей низкая.

Емкость и сопротивление

Если говорить о соединительных аудиокабелях, под «сопротивлением» прежде всего, понимается импеданс, то есть сопротивление по переменному току. Данная величина существенно сложнее «школьного» электрического сопротивления, поскольку емкость и индуктивность зависят от частоты тока, проходящего через проводник. Это означает, что импеданс изменяется в зависимости от частоты, в отличие от обычного электрического сопротивления, которое всегда постоянно. Комбинированный эффект индуктивности и емкости также называется «реактивным сопротивлением».

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Всё про кабели XLR и разъемы XLR

Всё про кабели XLR и разъемы XLR

Я много рассказывал про кабели с разъемами и штекерами RCA. Тем не менее, готов перейти к чему-то еще более странному – разъемы/штекера и кабели XLR, почти абсолютному стандарту для балансных подключений, а ведь такие кабели применяются для записи и большинства профессиональных аудио-применений.

Всё про кабели XLR и разъемы XLR

Разъем XLR (ранее известный как «штекер Cannon») был изобретен Cannon Electric Co. в Лос-Анджелеса в основном для военных целей и в качестве замены аналогичного, но не совместимого разъема DIN. Первоначально, это было простое устройство «push-Together» (разъем Cannon «X»), но после 1950 года был добавлен механизм блокировки для большей безопасности контакта, и он стал Cannon XL («L» для блокировки). Наконец, после 1955 года была добавлена синтетическая резиновая изоляция, и он стал разъемом «XLR», и был доступен с любым (от устаревшего) до 7 контактов.

Разъемы имели большой коммерческий успех в широком спектре применений и были скопированы, модифицированы и / или улучшены рядом компаний, включая Amphenol, Switchcraft, Neutrik и другие, и в 1963 году Cannon Electric была приобретена и стала подразделением ITT.

Читайте также  Где найти ключ безопасности сети?

Для аудио-применений версия, ставшая стандартом для профессионального использования, имела три контакта: один для заземления и два для сигнала. Это идеально подходит для балансной работы.

В более распространенных «небалансных» или «несимметричных» соединениях — схемах, которые на линейном уровне обычно используют разъемы RCA, — имеется только два провода или контакты, который может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от сигнала) и «заземлением» вывод, который всегда действует, чтобы завершить цепь для другого отведения, независимо от полярности этого другого отведения.

разъемы XLR RCA в релейнике

В балансной цепи XLR, с другой стороны, нет истинного заземления, и оба сигнальных провода запитаны и имеют противоположную и постоянно меняющуюся полярность. Из-за этого, например, две выходные клеммы на усилителе с балансным выходом (или выходные выводы на любой другой симметричной схеме) не называются «положительными» и «отрицательными» или «горячими» и «заземленными», но как «горячий» и «холодный», и каждый из них действует как почва для другого.

xlr

Чтобы понять, как это происходит, помните, что музыкальный сигнал — это переменный ток, постоянно меняющий полярность с положительного на отрицательный и обратно в соответствии с музыкой. Помните также, что ток всегда течет от «положительного» (избыток электронов) к «отрицательному» (временная нехватка их). Имея это в виду, легко понять, что в симметричной цепи, несущей музыкальный сигнал, когда «горячий» вывод положительный, «холодный» вывод будет отрицательным, и наоборот, и до тех пор, пока схема завершена, то, что один из двух отведений служит «основанием» для другого, будет постоянно меняться.

Релейный предусилитель сзади

Этот режим работы имеет множество преимуществ: во-первых, тот простой факт, что обе «ветви» цепи запитаны, означает, что сигнал будет иметь в два раза больше напряжения и в два раза больше доступного тока на любом уровне, с следовательно, общая мощность сигнала на 6 дБ выше, а в результате отношение сигнал / шум (S / N) на 6 дБ больше. Другое улучшение коэффициента шума XLR происходит из-за характеристики симметричного подавления синфазного сигнала. Проще говоря, когда присутствует внешний источник шума — электромагнитные или радиочастотные помехи — вызывают одинаковый, но не в противофазе шум на обеих ветвях цепи, и схема просто устраняет его!

кабель cardas hexlink golden 5-c

С точки зрения кабеля (предмет, который вы, возможно, уже знаете, представляет особый интерес для меня в последнее время), это означает, что экранирование любого типа, за исключением среды с самым высоким электронным шумом, может быть необязательным, а при экранировании (как предусмотрено для третьих — на самом деле № 1 — выводом XLR) даже самый крошечный сигнал может передаваться с полной защитой от шума окружающей среды.

XLR-4

Доказательством этого является то, что разъемы XLR являются стандартным применением практически ко всем профессиональным динамическим микрофонам с низким импедансом, даже если эти микрофоны обычно работают с очень низким выходным уровнем, в диапазоне всего от -55 дБ до -60 дБ.

XLR папа-мама

В отличие от разъемов RCA, где (штекер-папа) обычно используются на обоих концах кабеля, а (разъем-мама) практически всегда монтируются на шасси, разъемы XLR обычно применяются к кабелям с гнездом (3 отверстия) на входном конце и гнездом (3 контакта) на выходной конец кабеля. Эта же направленность потока тока применяется к разъемам для монтажа на шасси для электроники, к которой подключаются XLR: мама для входов и папа для выходов. Для микрофонов папа-XLR обычно встроен в корпус микрофона.

XLR распайка

Направленность подключения, которую обеспечивают XLR, отлично подходит для профессиональных аудиоприменений, а также для сценической техники и т. д. которым регулярно приходится иметь дело с большими пучками кабелей и которые должны уметь при подключении выяснять, какой конец кабеля какой, просто глядя на это — особенно когда они все похожи друг на друга.

Но, хотя это может быть преимуществом с одной стороны, это также может быть проблемой с другой стороны: многие высококлассные аудиофилы считают, что кабели да и сам материал кабеля — являются направленными и будут звучать лучше, когда проложены в одном направлении.

межблочный кабель cardas hexlink golden 5-c XLR

С разъемами RCA с этим легко справиться: поскольку разъемы одинаковы на обоих концах кабеля, все, что вам нужно сделать, это подключить их и прослушать, а затем перевернуть кабели и снова прослушать, выбрав, если вы слышите, и выявить разницу, какой вам нравится больше всего.

разъемы Neutrik

Чтобы сделать то же самое с XLR, требуется либо два разных набора кабелей, подключенных в противоположных направлениях, либо один набор, который вы прослушиваете, отключаете от сети, повторно подключаетесь в противоположном направлении, а затем прослушиваете снова. В лучшем случае это больше работы; и даже может случиться так, что, потратив все время на повторное подключение одного набора кабелей, к тому времени, как вы это сделаете, вы забудете, какой путь звучит лучше, и все переделки будут потрачены впустую.

balansniy-XLR-XLR

Есть еще много странных и замечательных «интересностей», которые можно сказать о разъемах XLR и я расскажу вам больше о них в следующий раз.

Cardas GOLDEN 5C обзор

скачать музыку во флак можно ЗДЕСЬ
Откройте документ Word, наведите на любую ссылку и нажмите CTRL + левая кнопка мыши — ссылка откроется в браузере, переходите и качайте, все файлы проверены — вирусов нет!
Я надеюсь, что эта статья «Всё про кабели и разъемы XLR » немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Акустические разъемы и их описание

Акустические разъемы в автомобильных акустических системах очень важны и необходимы. Без них просто невозможно представить себе подключение АС.
Грамотно подобранные разъемы акустические могут повлиять на работу системы, сказаться на мощности звука и дать такие преимущества,о которых новичок и не подозревал. Напротив, если разъемы или коннекторы, как их еще называют, подобраны неправильно, то будут наблюдаться проблемы с акустикой.

Виды разъемов

Разъёмы акустические типа банан

Все известные в мире коннекторы(см.Коннектор для акустического кабеля и зачем он нужен) делятся на две большие группы. Принято различать кабельные и панельные. Первые предназначены для соединения с проводами, вторые – для установки на различные панели и приборы коммутационного свойства.

Примечание. Чаще всего пользователю, самостоятельно устанавливающему акустику в авто, приходится иметь дело с кабельными разъемами.

Представим обзору читателя самые популярные разновидности коннекторов, используемых на сегодняшний день в автомобильной акустике:

  • Разъем XLR;
  • Джек разъем: TS и TRS;
  • RCA;
  • EDAC;
  • D-Sub.

Разъем XLR

Узнаем много интересного про этот тип разъема:

  • Этот разъем сам бывает двух типов: папа и мама или по-английски male и female. Различие по половым признакам основано на наличии в первом типе разъема компонентов, позволяющих вдевать его в штекер, во втором – компонентов, позволяющих вдеваться;
  • XLR разъемы называют по-разному, не только так. Принято называть их Cannon, канон или Свитчкрафт.

Примечание. Буква X, которая ставится перед названием этого разъема, означает серию, буква L – в переводе «фиксацию», а R в переводе «резину».

  • Последнее значение имеет важную суть. Дело в том, что до этого Канон выпускала разъемы с пластиковыми изоляторами, но те быстро окислялись и были, одним словом, неудачны в плане дальнейшего усовершенствования. Вот и было решено делать их с резиновыми изоляторами, которые не окисляются;
  • Что касается названия Свитчкрафт, то опять же, это связано с тем, что данная фирма стала впервые использовать XLR разъемы уже для звуковых соединений, добавляя выступ-заземление, соединяющийся с гильзой-оболочкой.

Примечание Кроме того, фирма Свитчкрафт вернулась к внедрению пластиковых изоляторов. Просто были задействованы в разъемах менее подверженные окислению позолоченные контактные штыри, что априори минимизировало значение резинового изолятора.

  • XLR разъемы могут иметь несколько контактов, вплоть до 5 и более. Наибольшую популярность заслужили в автозвуке 3-контактные разъемы. Их основное применение: симметричная передача аналоговых и синхронизированных сигналов.

Примечание. Что касается XLR разъемов с 4-я и более контактами, то им применение больше находят в ламповых и стереофонических микрофонах.

  • В 3-контактных XLR разъемах первый контакт предназначен всегда для соединения с общим проводником, второй – с плюсовым, а третий контакт – с минусовым. Нулем в данном случае выступает корпус разъема, нередко соединяемый с контактом 1;
  • Знаменит XLR разъем многим, в частности тем, что его можно подключать не только к акустическому кабелю, но и к панелям. Для входа сигнала здесь используется гнездо, а для выхода — ответная часть разъема со штекером;
  • XLR разъем очень надежен, что обеспечивается толстыми и прочными контактными штырями и зубом-замком, защелкивающемся про соединении с обеих сторон. Это исключает самовольное или случайное разъединение;
  • Хорошие фирмы, такие как Неутрик, делают XLR разъемы обрезиненными и водонепроницаемыми, наделяют дополнительными фиксаторами. Такие коннекторы выдерживают отрицательные механические и погодные воздействия;
  • По праву XLR разъемы можно назвать лучшими, так как в них использована передовая технология соединения контактов.

Разъем Джек

Акустический разъём типа банан

Как только не называют этот вид разъема: банан, палец, кончик и так далее.
Отличается следующими особенностями:

  • Сам термин «джек» считается неправильным, так как с английского языка переводится, как «гнездо». Но по своей конструкции этот тип разъема никоим образом на гнездо не похож, но имя за ним устоялось в русском языке и менять его нет смысла;
  • Джек разъемы или бананы бывают нескольких типов, но все их можно разделить на 2-х и 3-х контактные. Первые чаще называют моно-бананами, а вторые – стерео-бананами. Моно-бананы применимы для несимметричной (НС) передачи сигналов, стерео-бананы – для симметричной.

Примечание. 3-контактные бананы принято называть TRS.

Джек четвертьдюймовый

  • Это одна из разновидностей джек-коннектора, называемый еще phone MI TS и так далее;
  • Самый распространенный банан, который можно часто встретить на многочисленных акустических кабелях и приборах;
  • Этот джек хотя и четвертьдюймовый, иногда могут возникнуть проблемы его несовместимости. Так, в гнездо может этот банан войти очень туго или наоборот, болтаться в нем.

Джек на 4 дюйма

Примечание. Вероятно, такое несовпадение объясняется тем, что изготовителями разных стран используется различная система измерения: метрическая и дюймовая.

  • Разъемы(см.Какие бывают разъемы автомагнитол) эти делают из разного материала.
  • Применим данный тип разъема чаще всего в коммутационных панелях. Его еще называют Телефон или Бантам. Все дело в том, что начало этого коннектора пошло с телефонии;
  • TT джек может быть, как ¼ джек двух- или трехконтактным. Контакты чаще всего делают из никелевого сплава, меди. Лучшие образцы подвергают посеребрению или позолечению.

Джек TT

Есть еще много разновидностей джек-разъемов, но все мы их представлять на обозрение не будем. Приведем лишь их названия: ТВ джек, миниджек и т.д.

RCA разъем

Этот разъем чаще называют тюльпаном. Другое название – колокольчик. К профессиональным разъемам, как вышеперечисленные не относится, но используется в акустике часто (CD/MD деки).
Отличается он следующими особенностями:

  • Эти типы разъемов были разработаны еще в 30-х годах. Применение они нашли во внутренних соединениях блоков радиоприемников. Дальше широко использовались в проигрывателях грампластинок, соединяя головку с предусилителем;
  • Отметим, что тюльпаны идеально сочетаются с тонкими кабелями;
  • Сегодня тюльпаны широко применяются в акустике для НС передачи аналоговых сигналов. Кроме того, колокольчики находят применение в цифровом интерфейсе.

Разъемы EDAC

Акустический разъем лопатка

Первая фирма, которая выпустила их, называлась EDAC. Другое название разъема – лопатка.
Отличаются следующими особенностями:

  • Представляют собой многоконтактные разъемы;
  • Применяются для передачи аналогичных сигналов линейного и микрофонного уровня;
  • Часто кабели, выпускаемые с таким разъемом имеют его на одном своем конце, а на другом – XLR или джек;
  • Конструкция EDAC представляет собой контактную колодку-прямоугольник с двумя штырями. Колодка почти всегда бывает вставлена в металлический кожух;
  • Фиксация такого разъема очень надежна. Осуществляет его винт, проходящий через кожух и контактную колодку. Может быть и два фиксирующих винта с обеих сторон.

Примечание. Один из углов имеет отверстие с зажимом для провода.

Что касается контактов такого разъема, то они представляют собой плоские вилочки.

Разъем акустический типа лопатка

Разъемы D-Sub

Чаще всего разъемы данного типа встречаются на компьютерах.
Следующие особенности выделяют эти коннекторы:

  • В акустике они применяются для передачи сигналов или могут использоваться в звуковых цифровых приборах, таких как TDIF;
  • Число контактов в таких разъемах составляет 25 или 30 штук;
  • Сам разъем состоит из колодки со штыревыми контактами, расположенными в два ряда. Бывают и 3-рядные колодки, но в акустике они, как правило, не встречаются;
  • Колодка закрывается всегда либо металлическим либо пластмассовым кожухом;
  • Этот разъем, хоть и закручивается с обеих сторон винтами, знаменит своей ненадежностью. Сигнал может легко пропасть, особенно если кожух не металлический.

Видео обзор по теме даст больше информации по разъемам. Не помешает и просмотр фото – материалов.
Что касается цены на коннекторы, то она зависит от производителя, выпускающего их, материала и других причин. Инструкцию того, как работать с разъемами и кабелями своими руками, можно найти в других источниках, в том числе и в публикациях нашего портала.