Как подключить усилитель мощности к предварительному усилителю?

Как подключить предусилитель с двумя выходами?

Внесите ясность, как подключить 1 пред с 2 выходами. На схеме варианты подключения. Сама акустика к мощникам подключена по феншую или по вандерхулу, кому как, тут все в порядке — ничего не трогаем.

Вопрос: если подключить по 1 варианту — все нормально работает, баланс регулируется и т.д. Если подключаю по 2 варианту, как, собственно, и должно быть, тогда кручу баланс на преде влево — играют само собой НЧ/СЧ левого динамика, высоких нет, кручу вправо — играют высокие правого динамика, но нет звука в нем НЧ/СЧ-динамиков.

Если подключить по схеме где каждый усилок озвучивает верхние полосы правого и левого канала, а другой — нижние и средние, то при подключении преда во 2 варианте — все норм.

Но мне хочется использовать подключение усилка так, как это реализовано на 1 рисунке.

Использовать Y-сплиттер RCA–2 RCA не оч хочется, тем более что есть 2 выхода с преда. Спасибо.

Ответы

С чего вы взяли ,что должно быть правильно во 2 варианте? Во втором варианте вы подаёте на одну ас сразу два канала: на правую ас у вас идёт на вч правый канал , а на нч левый канал с out 1, и на левую ас правый канал на вч и левый канал на нч с out 2. А должно быть как в первом варианте: на правую ас на вч правый канал с out 1 ,и правый же канал на нч с out 2, аналогично для левой ас.

спасибо, просто в инструкции над 165 написано что подключать 2 мощника к преду нужно именно по 2й схеме

я уже мес бьюсь не знаю как правильно. сейчас подключено по 1 варианту но не уверен что тоже правильно

В инструкции все четко прописано. Зачем схемы и прочее?

У вас регулируется на задней панели выход (громкость) preaut 2. Но только в сторону уменьшения. Что вы хотите регулировать относительно выхода preaut 1 : НЧ или СЧ-ВЧ?

Если пока не знаете: в любом случае необходимы два мощника (УМ).

Один УМ подключен на НЧ вход АС, второй УМ подключен на СЧ-ВЧ вход.

Слушаете, ориентируете АС , крутите на задней панели регулятор «volume preaut 2»

2 вариант: подключаете preaut 1 на УМ работающий на СЧ-ВЧ акустики, а preaut 2 на другой, который подключен на НЧ акустики. У вас будет регулироваться в сторону уменьшения диапазон НЧ

«Если подключить по схеме где каждый усилок озвучивает верхние полосы правого и левого канала, а другой — нижние и средние, то при подключении преда во 2 варианте — все норм.

«Так и надо подключать! У вас регулировка уровня сигнала на уменьшение выхода на УМ и соответственно на АС только на out 2.(задняя панель) Этим регулятором и пользуйтесь для настройки отдачи АС. Но он работает только на уменьшение громкости на out 2. А громкость и баланс будет регулироваться сразу на два канала. Что хотите уменьшить- вам видней. Что хотите регулировать на меньшую громкость — включайте на out 2.

Других правильных вариантов нет!

Так а в чем вопрос? Нравится первый вариант — так и подключайте.

вопрос в теме -как

Как подключить предусилитель с двумя выходами pre-out к 2 оконечникам? при условии что колонки к оконечникам подключены как указано на рис 1

Делать раздельное усиление диапазонов или каналов это вопрос на стыке 1) звучания конкретно вашей техники и 2) предпочтений конкретно ваших ушей. На это «как» вам никто кроме вас не ответит.

Что касается «как» ваших зарисовок — вы зря используете одинаковое цветовое обозначение как для правого(красный)/левого(белый) выхода преда, так и для плюсового(красный)/минусового(белый) кабеля оконечника — это разные сущности. Очевидно, что на второй зарисовке оба правых(красных) выхода преда идут с оконечника на обе пищалки (правую и левую), а оба левых(белыйх) выхода преда идут с оконечника на оба мидбаса (правый и левый) — это ошибочный вариант подключения.

тогда кручу баланс на преде влево — играют само собой НЧ/СЧ левого динамика, высоких нет, кручу вправо — играют высокие правого динамика, но нет звука в нем НЧ/СЧ-динамиков.

Для раздельного усиления диапазонов во втором варианте неправильно подключены акустические провода. Должны быть с одного оконечника только на пищалки, с другого оконечника только на мидбасы, как на третьей зарисовке.

на 3 зарисовки это вариант подключения если использовать например 2 разных усилителя или интегральник и мощник в простонародии это горизонтальный биампинг. вопрос про коммутацию для вертикального биампинга, т.е как подключается ПРЕД К МОЩНИКУ ПРИ УСЛОВИИ ЧТО МОЩНИКИ С КОЛОНКАМИ СОЕДИНЯЮТСЯ ИМЕННО В ТОМ ПОРЯДКЕ КАК ПОКАЗАНО В ТЕМЕ ПОСТА ВАРИАНТ 1 И 2

Я же вам написал — второй вариант подключения ошибочный. Что еще надо?

ух ты а я то без вас это не понимал ведь))) я вроде написал что по инструкции над написано именно так как указано подключение по 2схеме, но такое подключение работает лишь в случае когда один мощник озвучивает нч лев и прав канала а др сч/вч лев и правого канала. при подключение по схеме вертикального би ампинга если подключить по 2 варианту тогда при прокручивании баланса не звук передается влево вправо и частоты нч-вч. Стало быть естественно он не верный, я спрашивал как подключить, более того вы вообще сказали как нравится так и подключайте, благодарю за содержательный ответ

Если на каждую АС трудится свой мощник, то второй вариант не верный. Это же очевидно! Возможно два варианта: 1) на каждую АС работает свой мощник, тогда на один мощник идут провода левого канала, на другой правого. 2) мощники работают с разделением полос, тогда от преда на мощники левый и правый канал и на АС на левую и правую соответственно как при биампинге.

1) на каждую АС работает свой мощник, тогда на один мощник идут провода
левого канала, на другой правого.

ПРОВОДА ЛЕВОГО КАНАЛА ЧЕГО? ПРЕДА? ГОВОРЮ ЖЕ Y СПЛИТЕР НЕ ХОЧУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Т.К В ПРЕДЕ ЕСТЬ 2 ПРЕ АУТ ВЫХОДА

ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОСТЫЕ МЕЖБЛОЧНИКИ И С ПРЕДА ВЗЯТЬ ВЫХОД ПРАВ НА ПРАВЫЙ МОЩНИК, ЛЕВЫЙ НА ЛЕВЫЙ. ЭТО ТАК ЧТО ЛИ?

Я возможно идиот но не настолько же. а на левый вход мощника 1 и прав вход мощника 2 мне что подключить, или забить?

2) мощники работают с разделением
полос, тогда от преда на мощники левый и правый канал и на АС на левую и
правую соответственно как при биампинге.

ОБА ПОДКЛЮЧЕНИЯ БИАМПИНГ. господи я либо тупой и вопрос один и тот же уже в 3 посте задаю либо вы прикола ради тут пишите . НЕ ТРОГАЕМ СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ КОЛОНКАМИ И УСИЛИТЕЛЯМИ МОЩНОСТИ -ОНО ВЕРНОЕ. при горизонтальном биампинге (мощники работают с разделением полос)все нормально. пишу уже в 5й раз наверное. при подключение как на рисунке в теме поста (вар 1 и вар 2) это вертикальный биампинг Т.Е КАЖДЫЙ МОЩНИК (мощники одинаковые) ОЗВУЧИВАЕТ ОДНУ КОЛОНКУ.

левый мощник-левую колонку, правый -правую (я уже не знаю как разжевать чтобы до вас додумкало) так вот комутация колонок и усилителей в вар 1 и вар 2 правильное. Остается вопрос про коммутацию преда и мощника.

Здесь все и все ради прикола, не нервничайте и все получится.

Я увидел на вашей схеме, что у вашего преда два выхода. Это не так? Если нет, то без Y проводов не обойтись. Иначе как мы сможем разделить усиление на НЧ и ВЧ. Если два выхода, то проблем нет никаких. Соединяем обычными проводами. Это всё вроде очевидные вещи. Странно, что вы до сих пор не разобрались. И да, оба варианта биампинг, но в одном варианте на каждую АС свой усилитель, а в другом на каждую полосу свой усилитель. Снова не понятно?

это что по вашему не 2 выхода

Y сплитер подключить я всегда успею, у меня межблочники хорошие не хочу я дополнительный разрыв в проводах

Если два выхода, то проблем нет никаких. Соединяем обычными проводами. Это всё вроде очевидные вещи. Странно, что вы до сих пор не разобрались. И да, оба варианта биампинг, но в одном варианте на каждую АС свой усилитель, а в другом на каждую полосу свой усилитель. Снова не понятно?
ДА , СНОВА НЕПОНЯТНО
СТРАННО ЧТО НЕ РАЗОБРАЛСЯ?))))) А ЧТО СТРАННОГО ЕСЛИ ВЫ ТУТ МУСОЛИТЕ В ВОПРОСЕ КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИМЕРНО ТАКИЕ ОТВЕТЫ
«Соединяем обычными проводами. Это всё вроде очевидные вещи.»
оЧЕВИДНО ПАРДОН ЧТО, И КАК СОЕДИНЯЕМ? ЧТО Я ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?

И да, оба варианта биампинг, но в одном варианте на каждую АС свой усилитель, а в другом на каждую полосу свой усилитель.

ОФИГЕТЬ- ДА ВЫ АМЕРИКУ МНЕ СЕЙЧАС ОТКРЫЛИ,

Я ИТАК ЗНАЮ ТО ОБА ВАРИАНТА -БИ-АМПИНГ Я ЭТО УЖЕ ПИСАЛ ВЫШЕ.

Когда пишите ногами топаете?

Вам уделяют время, пытаются объяснить в меру своих возможностей, а вы ещё и не довольны.

оу спасибо, я и не знал что тут еще и одолжение делают, я полагал что тут форум на котором можнео задать вопрос и пользователи у которых есть какой то опыт и они подскажут, а не когда ты спрашиваешь какого цвета яблоко тебе говорят -кислое, а все ради того чтобы просто пофлудить. вы ответ в своей писанины находите, или она так и называется -«помочь хотят»? чем помочь, тем что я вынужден одно и тоже каждому тут писать по 3 раза, у меня складыввается впечатление как будто за тем концом монитора сидит какой то даун и прикалывается, если даун не в курсе ему лучше промолчать или просто сказать-я не знаю может попробовать так. Но я все же надеюсь что у кого то был такой опыт и он знает как это дело скомутировать просто его тут сейчас нет, возможно потом увидит и напишет..

Предварительный усилитель: сага о системе

«Пред» — среда обитания

Меня периодически привлекают для написания статей о самом загадочном «звере» в домашней аудиосистеме. Как правило, СМИ его «притягивают за уши» то к МР3-плееру, то к караоке, то к профессиональной студии звукозаписи. Да, предварительный усилитель может озвучить всё это и многое другое, но набор столь широких возможностей не повод для отметания его амплуа. От всякого предусилителя или AV-процессора мы вправе ждать немедленный эффект, если только у нас есть некий стереоусилитель мощности. Этот эффект ни много ни мало сравним с любовью к подлинному искусству вместо простой привычки потреблять музыку в сжатых форматах. AV-процессоры и хорошие предусилители стоят дорого. Прежде всего потому, что их схемы «превращают» хилый, плоский и писклявый звук с проигрывателей в «живьё», от контрабасных щипков которого мурашки пробегают по коже всякий раз. Предусилитель хорош для раскрепощения слушателя. Словом, этот товар интеллектуален.

Предварительный стереоусилитель Audio Space Reference-2 предназначен для работы в комплекте с моноблочными усилителями мощности Refrenece-1

Подбирая или обновляя своё аудио, вы непременно наткнётесь на предложение о покупке двух усилительных блоков. Один будет называться предварительным (он же — «пред»), другой — мощным усилителем (ещё его называют оконечным усилителем), а если они объединены в общем блоке, то это интегральный, или полный, усилитель. В дорогой категории цифровых многоканальных систем встречается AV-процессор (дальше для краткости — «проц»). «Пред» — наилучшее вложение денег и апгрейд системы.

Читайте также  Возможность подключения ipv4 или ipv6 отключен

AV-процессор Lexicon MC-12B HD сочетает систему коррекции параметров Lexicon LIVE и процесс обработки объемного звука LOGIC 7 ®

С «предом» или «процем» ваша система будет выглядеть так: источник + предусилитель + усилитель + акустика. Источниками могут быть: проигрыватель дисков, проигрыватель винила, транспорт, спутниковый телетюнер, кассетная дека. «Предом» может быть предварительный усилитель либо AV-процессор. Усилитель мощности он и есть усилитель мощности. С акустикой тоже всё понятно. «Пред» в природе встречается чаще, чем можно предположить.

Арсенал Рембо

Благословенны обладатели блочных мини-систем Sharp образца 80-х годов, в которых «пред» выделяется не только красивым «профессиональным» индикатором спектра частот. Поблочная конструкция дала инженеру возможность оптимизировать схему, то есть поднять силу тока (V — вольты) и опустить сопротивление (Ohm — омы) в «преде». В таком виде стало возможным «кроить» и «красить» сигнал, благополучно удерживая соотношение сигнал/шум выше 100 дБ, а искажения — ниже одной целой процента. Практически это обеспечивается специальной калибровкой силового трансформатора под схему «преда».

Конкретно у старых «Шарпов» поражал качественный, драматически выразительный многополосный эквалайзер. Высшее достижение инженеров фирмы JVC — «пред» JP-S7 для стереосистемы, оборудован устройством того же калибра. В обоих случаях движки эквалайзеров влияют только на «свою» частоту и не «захватывают» соседние. Но «преды» или AV-процессоры класса Hi-End могут не иметь регулировок тембра вообще и при этом формировать не менее детальный, выразительный, динамичный и богатый звук.

Предварительный усилитель JVC JP-S7 оборудован многополосным эквалайзером

«Своё» питание позволяет проработать и коммутацию — вторую важную функцию «преда». Предусилитель JVC имеет пользовательскую подстройку сопротивления и ёмкости (pF) на входе для проигрывателя винила плюс «плавающую» чувствительность выхода (V). То и другое плюс встроенный эквалайзер разнообразят возможности пользователя. Впрочем, этого показалось мало инженерам, и они снабдили «пред» функцией полного отключения «наворотов». Это — кратчайший путь для получения «неокрашенного» звукового сигнала. Наконец, два гнезда выхода с «преда» можно эффектно использовать для подключения «мощника» с колонками стерео и активного сабвуфера. В общем, когда арсенал велик, как у киногероя Рембо на армейском складе, то «оружие» можно выбрать любое и получить от этого дополнительный кайф.

«Пред»варительные подсказки

Если читатель полагает, что я педалирую тему, то вот: существует генерация интегральных усилителей и даже AV-ресиверов c колоссальной широтой регулировок звука и без утомительных искажений. Но они и их настройка — как рулетка. «Интересный» звук — закон и свойство любого простейшего «преда», чей «транс» не «обременён» иными функциями. Вот почему в формате стерео укоренились деки и винил, а в цифровых системах — транспорты с «сырой» передачей данных на «проц». Чем больше таких «развязок», тем лучше для звука системы, и развязка «преда» от «мощника» — последняя и лучшая в этом ряду.

В итоге такой «арсенал» позволяет хозяину «преда» и серьёзной аудиосистемы нейтрализовать огрехи записи и тиражирования дисков, а также и частотные резонансы, свойственные любой комнате. Чтобы не погружаться в физические аспекты, можно уяснить ключевые подсказки:

1. На эквалайзере «преда» центральную частоту по НЧ и по ВЧ лучше отрегулировать максимально близко к 1 кГц, а СЧ «проваливать» на полдецибела.

2. Все цифровые эффекты и реверберации AV-процессора отключить, в настройке неотключаемых режимов Pro Logic и других объёмов вывести тыловые и центральный каналы равнозначно фронтальным по уровню громкости и тембру. Это хорошо слышно на тест-тоне и сообщает звуку в любом режиме его естественную реверберацию.

3. Регулятор звуковой функции (чувствительности или нагрузки) всегда подчиняется правилу: движение слева направо усиливает «звон» и ослабляет «бас». В соотношении с усилителем мощности выход «преда» лучше вывести с максимальным, а вход на «мощнике», соответственно, с минимальным уровнем.

4. Чем ниже выходное сопротивление «преда» и выше входное на «мощнике», тем качественнее и динамичнее будет звук. Впрочем, практических ошибок здесь не бывает — бывают противоречивые и запутанные спецификации. Отличную совместимость всегда даёт классическое сочетание предварительного стереоусилителя ламповой конструкции и MOSFET-транзисторного мощника (MOSFET — metall-oxyde-semiconductor field effect transistor — технология производства транзисторов).

5. Хорошие ламповые AV-процессоры автору не известны, совмещение «проца» с ламповым многоканальным усилителем мощности проблематично, но по многоканальному аналоговому пост-ЦАП-выходу сигнал с проигрывателя DVD можно дать на ламповый «пред», затем на усилитель мощности.

6. Можно подключить к «преду» непосредственно активные колонки, но добиться хорошего звука можно лишь от студийных моделей. Минус: трудоёмкая настройка конфигурации.

«Оркестровая» медь

Не все «преды» класса Hi-End равнозначны, так как иные фирмы недостаточно артистичны, другие не способны преодолеть собственные идеологические ограничения, третьим лучше удаются усилители мощности.

Высоковата цена, но пленяет специфический «окрас» у Marantz. Как Фрэнк Синатра некогда основал рекорд-компанию на базе звучания биг-бэнда и свинга — так и новый «стереопред» Marantz SC-7S2 импонирует сияющей медью оркестра, эффектно оттенённой контрабасом и ударными. Недаром модель восходит к прототипу той же эпохи — 1958 года выпуска. На ряде функций фирма сегодня сэкономила, так как на самом деле ценные материалы и высокоточное производство с тех пор подорожали. Спасибо, оставили хоть качество звука. Это уже вторая модификация «легенды», оборудованная под требования нынешнего поколения цифровых носителей.

Четыре чипа Wolfson составляют «прозаичный» регулятор громкости и позволяют протянуть диапазон частот до 150 кГц, авторские модули HDAM японского инженера Кена Ишивата занимаются звуком в выходной части схемы, балансная с обратной связью схема получает чистое питание от «сильного» трансформатора (транса) кольцевой формы.

«Голос» референсного предусилителя Marantz SC-7S2 — это «голос» его предшественника

Фанатам студийного микса, программного обеспечения Steinberg Nuendo и просто записи на болванки «пред» или «проц» предлагают добавленные обработки звука и гибкость конфигурации. Например, эквализованная запись, выбор более высокого битрейта, апсэмплинг (повышение качества звучания CD путём применения технологии повышения частоты квантования данных до 192 кГц). Наличие ЦАПа и АЦП в «проце» позволяет обработать и динамически «расширить», скажем, сигнал с архивного винила или фильтровать шум аналоговой ленты в цифровой форме, после чего превращать в аналог на ЦАПе. Практически студийный ремастеринг старых записей.

«Зеркальные» признаки

Как определить классный «пред» с первого взгляда? Как правило, это балансная конструкция, при которой обе половины стереосхемы выглядят «зеркально» и заканчиваются на задней панели так называемыми XLR-терминалами. Если такими не оборудованы остальные компоненты системы, то вы всё равно будете иметь звук высокого калибра даже с обычных RCA-гнёзд. Ещё признак класса — наличие входа для винила с головки МС, которая вдвое слабее ММ по сигналу и вдвое «богемнее» по статусу. Лучшие «преды» обладают секциями внутри корпуса и массивным шасси с медными шляпками болтов по днищу и стенкам.

Отличительные признаки в схеме. Специальная схема по HDCD — без комментариев. DSP-процессор цифровых аудиоэффектов — чип Cirrus CS 49326 или аналогичный. Далее. ЦАП и АЦП: чипы Cirrus, Wolfson c возможностью апсэмплинга. Благодаря массивному трансформатору и конденсаторам энергии в схеме, эти чипы питаются лучше, чем их «коллеги» в проигрывателе. Тем самым всё аудио на «проце» приобретает естественную протяжённую и плавно спадающую АЧХ. Также важно наличие аудиофильского «прямого» режима с отключением всех «лишних» схем, кроме, может быть, ЦАПа. В «проце» очень важна детальная настройка сабвуфера с выбором частоты LFE-фильтра и его крутизны. Тихий уровень музыки должен передавать басовые партии разборчиво.

Неочевидные признаки. Можно исходить из класса схемы. Класс А означает высокий потребляемый ток и более простую и «прямую» схему доставки сигнала — так называемый «быстрый» звук. Класс D свойственен сабвуферным схемам, поскольку задействовано больше деталей, на которых ВЧ-сигнал «теряется». Самый оптимальный для «преда» — «средний» класс В или АВ. Изготовители любят хвастать строгим отбором, близкими номиналами деталей в каждом канале (не выше 0,5 дБ), высоким стереоразделением (около 100 дБ), сильноточным (на 75 ампер) трансформатором в схеме питания и низкоимпедансной низкоомной нагрузкой на усилитель мощности. Сюда же относятся динамическая характеристика (0 — 100 дБ) и частотная характеристика (10 Гц — 100 кГц).

Центр управления

Предусилитель, самостоятельный стерео либо входящий в многоканальный AV-процессор, позволяет владельцу регулировать громкость и вкусовой тембр в системе, переключать источники звука, включая винил. «Пред» часто называется центром или контроллером управления, поскольку готовит сигнал для усилителя мощности. Он должен располагаться на виду, тогда как греющийся и тяжелый блок мощника можно отвести на длину кабеля и спрятать (с учетом вентиляции).

Электрическая схема «преда» определяет качество звука в системе больше, чем даже акустика. Эквалайзер и уровни каналов в процессоре способны выстроить умопомрачительно реалистичное стерео, не прибегая к цифровым эффектам DSP или к «прямому» аудиофильскому тракту. Качество и длина проводов, аксессуары — важны, но в этом случае не критичны.

The Opus

Your primary source for Marantz news and more.

НУЖЕН ЛИ ВАМ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ, И ЗАЧЕМ?

​ Для тех, кто находится на полпути к созданию своей домашней аудио системы, один из компонентов вызывает массу вопросов – это предварительный усилитель (предусилитель).

В конце концов, если у вас уже есть мощный усилитель и качественные колонки, зачем нужен еще один компонент? Однако в высококачественных аудио-видео системах, состоящих из раздельных компонентов, предусилитель играет решающую роль. Важно понимать его функции и на что следует обращать внимание при покупке.

Зачем нужен предусилитель?

Как следует из названия, предусилитель – это первая «остановка» аудио сигнала, прежде чем он пройдет через усилитель и поступит в ваши колонки. В системе домашнего кинотеатра, предварительный усилитель выполняет две основные функции: он контролирует переключение между различными источниками сигналов линейного уровня и усиливает сигнал перед отправкой его на усилитель мощности. Слабый электрический сигнал в нем усиливается до уровня, достаточного для дополнительной обработки, предотвращая проникновение шумов и обеспечивая более чистый выход.

Если у вас есть AV-ресивер с встроенным предусилителем ( AV receiver with an integrated preamp ) , вам не нужен специальный предусилитель. Тем не менее, многие энтузиасты домашнего театра предпочитают раздельные компоненты с предварительным усилителем-процессором и усилителем мощности, потому что эта компоновка может обеспечить более богатый, более полный звук с минимальными искажениями. Более высокий коэффициент усиления и независимое электропитание раздельных компонентов обеспечивают более чистое звучание, которого так добиваются заядлые аудиофилы..

Нужен ли вам предварительный усилитель? Если у вас есть несколько различных источников, таких как: проигрыватель виниловых пластинок, проигрыватель компакт-дисков или сетевой аудиоплеер, то да. Чем больше источников вы собираетесь подключить, тем больше преимуществ дает предварительный усилитель. Он служит центром управления для ваших аудио плееров и обеспечивает правильную маршрутизацию сигнала, оптимальное качество и истинный аудиофильский звук.

Для того чтобы достигнуть звукового совершенства, выберите предусилитель, который предлагает самое лучшее качество звука, отвечающее вашим потребностям. Сфокусируйте свое внимание на том, как технологии и характеристики каждого компонента вносят свой вклад в звучание вашего домашнего театра.

Выберите самый лучший предусилитель-процессор для вашего домашнего театра

Подобно усилителям и AV-ресиверам, предусилители-процессоры за последние годы существенно расширили свои возможности. Чтобы в полной мере насладиться видео высокой четкости и аудио высокого разрешения, ищите модель, которая сочетает в себе безупречную конструкцию с поддержкой новейших технологий домашних развлечений.

Читайте также  Подключение вызывной панели к электромагнитному замку

К примеру, Marantz AV8805 сконструирован с пристальным вниманием к мельчайшим деталям ( minute attention to detail ) , что позволяет добиться поистине исключительного звучания, и кроме того, он оснащен самыми передовыми технологиями, чтобы остаться на современном уровне в ближайшие годы. Этот предусилитель-процессор обеспечивает 13.2-канальную обработку, совместим с популярными 3D-аудио форматами, такими как Dolby Atmos, DTS:X и Auro-3D, и поэтому слушатели смогут максимально использовать свои комплекты акустических систем для создания трехмерных кинематографических впечатлений. Между тем, его возможности беспроводной связи придают AV8805 универсальность, необходимую для того чтобы насладиться музыкой от широкого разнообразия источников и создавать мультирумные системы.

Но, прежде всего, такой предусилитель-процессор должен выдавать чистый линейный сигнал, который позволяет вашему усилителю мощности и колонкам работать на самом высоком уровне. В AV8805 все каналы имеют 32-разрядные ЦАП AK4490, закладывающие основу для увлекательного звучания за счет декодирования файлов с предельной точностью. Гипердинамичные усилительные модули ( Hyper Dynamic Amplifier Modules) на дискретных схемных элементах предлагают ультра-широкополосный отклик, способствуя созданию обширной звуковой сцены с множеством нюансов.

Правильный предусилитель-процессор обеспечивает серьезное улучшение качества звука, которое вы получаете от раздельных AV компонентов системы домашнего кинотеатра. Найдите идеально компоненты, которые отвечают вашим потребностям путем просмотра полной линейки продуктов ( bro wsing the full selection ) , имеющихся у компании Marantz.

Усилители

Усилитель – крайне важный компонент стереосистемы, отвечающий за усиление сигналов поступающих от источников подключённых к усилителю, коммутацию подключённых источников, регулировку громкости и передачу усиленного сигнала на акустические системы для его воспроизведения. В зависимости от уровня и конструкции все усилители можно разделить на одноблочные (интегральные), двухблочные (комбинация предусилитель и усилитель мощности), трёхблочный (комбинация из предварительного и двух моноблочных усилителей).

В зависимости от применяемых усилительных элементов выделяют транзисторные, ламповые и гибридные усилители, в состав которых входят как транзисторы, так и лампы. Усилители бывают со встроенным блоком питания и с выносным, разделяются на классы «А», «В», «АВ», «D», могут быть аналоговыми и цифровыми. Разновидностей усилительной техники очень много и каждое техническое решение имеет свои достоинства и недостатки, но не стоит отчаиваться, специалисты салона HIFI PROFI помогут подобрать для Вас наилучший вариант, который позволит Вам долгие годы наслаждаться любимой музыкой.

Интегральный усилитель – это усилитель, все функциональные блоки которого размещены в одном корпусе, включая все органы управления, предусилительную часть и усилитель мощности.

В зависимости от применяемых усилительных элементов выделяют транзисторные, ламповые и гибридные интегральные усилители, в состав которых входят как транзисторы так и лампы. Интегральные усилители бывают со встроенным блоком питания и с выносным, разделяются на классы «А» «В» «АВ» «D», могут быть аналоговыми и цифровыми. Интегральные усилители наиболее доступны по цене и удобны в подключении.

Предварительный усилитель – это часть полного усилителя, выполненная в отдельном корпусе и отвечающая за начальное усиление слабых сигналов поступающих от источников, их коммутацию и регулировку громкости. Каскады усиления в предварительном усилителе поднимают уровень сигнала (усиливают) до такого его значения, чтобы усилитель мощности смог воспринять его.

Предусилитель используется в комплекте с усилителем мощности или моноблочными усилителями мощности, а также с активными акустическими системами, имеющими собственный встроенный усилитель. В зависимости от применяемых усилительных элементом предусилители бывают транзисторными и ламповыми.

Усилитель мощности – это часть полного усилителя, выполненная в отдельном корпусе и отвечающая за усиление сигнала, поступающего от предварительного усилителя и его дальнейшую передачу на акустические системы.

Главная цель усилителя мощности — усилить сигнал до значения, которое позволит подключённым акустическим системам воспроизвести его с достаточной громкостью. Усилители мощности, как правило, не имеют каких-либо настроек, в том числе не имеют и регулировки громкости, так как все регулировки производятся с подключённого к усилителю мощности предусилителя. Усилители мощности также бывают как транзисторными, так и ламповыми.

Моноблочный усилитель (моноблок) – это усилитель мощности, рассчитанный на усиление только одного канала звука (только левого или только правого, таким образом для стереосистемы требуется два моноблочных усилителя). Моноблоки подключаются к предварительному усилителю, от которого получают сигнал для усиления. Моноблоки бывают как транзисторными, так и ламповыми.

Система из предусилителя и двух моноблочных усилителей мощности при прочих равных характеристиках облает гораздо более качественным звучанием, чем интегральный усилитель и даже комбинация предварительного усилителя с усилителем мощности. По сути данная система является, в некотором смысле, эталонной. Основным достоинством моноблочных усилителей является потрясающе чёткая и правильная стереокартина, практически недостижимая всем прочим видам усилителей.

Ламповый усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на применении радиоламп в качестве усилительных элементов. Как правило, ламповые усилители менее мощные чем транзисторные. Схемы ламповых усилителей, по сравнению с аналогичными транзисторными, являются более простыми и задействуют меньшее количество деталей. Характер искажений, вносимых ламповыми схемами в сигнал, существенно менее заметен для человеческого слуха.

Ламповые усилители характеризуются более «тёплым» и «мягким» звучанием с натуральным воспроизведением средних и высоких частот. Недостатком является немного легковесные, затянутые и расплывчатые басы, особенно при неудачном подборе акустики. Ламповый усилитель будет хорошим выбором для любителей джаза, вокала, классики, вообщем той музыки, в которой динамичные, глубокие и мощные басы не используются. Скажем так, цифровые басы клубной музыки являются слабой стороной лампового усилителя.

Транзисторный усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на применении транзисторов в качестве усилительных элементов. Как правило, транзисторные усилители мощнее, чем ламповые и создают меньше трудностей при подборе акустики.

Транзисторные аппараты обладают мощными, глубокими басами и детальным воспроизведением средних и высоких частот, но при неудачном исполнении транзисторных схем, детальность может обернуться «звоном» и «зернистостью» высоких частот, что, в свою очередь, может утомлять слушателя. Транзисторный усилитель будет хорошом выбором для любителей клубной и электронной музыки, современного рока и прочих жанров, где часто используется глубокий и мощный бас.

Гибридный усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на одновременном применении радиоламп и транзисторов в качестве усилительных элементов. Целью проектировщиков гибридных усилителей является сочетание в одном аппарате преимуществ как ламп, так и транзисторов (т.е. стремление взять лучшее от каждой технологии) и, за счёт этого, минимизировать их взаимные недостатки и, тем самым, сделать усилитель универсальным для воспроизведения любого стиля музыки.

Как правило, лампы применяются в предварительной части усилителя, а транзисторы в выходных каскадах, где они усиливают мощность сигнала перед передачей его на акустические системы. Хорошо сконструированные гибридные усилители являются весьма универсальными и не выделяют явных жанровых предпочтений.

Выносной блок питания – Часть усилителя, вынесенная в отдельный корпус и отвечающая за питание всех его схем. Состоит из трансформатора и блока конденсаторов. В большинстве случаев блок питания делают встроенным, но часть производителей в топовых моделях своих усилителей предпочитают выносить его за пределы общего корпуса, так как блок питания — это один из основных источников помех.

Происходит это, потому что электромагнитное поле трансформатора и его вибрации оказывают негативное воздействие на внутренние схемы усилителя, создавая дополнительные помехи. Иногда выносной блок питания используется для модернизации усилителя, уже имеющего свой встроенный.

Усилитель типа «двойное моно» — это усилитель, каналы усиления которого (левый и правый) выполнены полностью автономно и независимо друг от друга, даже трансформатор блока питания у каждого канала свой.

Получается, что внутри одного корпуса размещаются два независимых друг от друга усилителя, каждый для своего канала усиления. Усилитель типа «двойное моно» — это золотая середина между интегральными и моноблочными усилителями.

Аналоговый усилитель – это усилитель, работающий исключительно с сигналами в аналоговой форме и являющийся самым распространённым видом усилителей. К аналоговому усилителю можно подключить источник цифрового сигнала, например, CD-проигрыватель, но имеющий либо встроенный, либо внешний цифро-аналоговый преобразователь. На данный момент аналоговые усилители местами превосходят цифровые по качеству звучания, но зачастую уступают им в функциональности и возможностях.

Усилитель класса «D» (цифровой усилитель) – это усилитель, работающий только с сигналом в цифровой форме. Как правило, цифровые усилители получают сигнал напрямую с CD-транспорта или с цифровых выходов CD-проигрывателя. Сигнал проходит процесс усиления, постоянно находясь в цифровом виде, а перед подачей его на акустические системы, встроенный в усилитель цифро-аналоговый преобразователь раскодирует его в аналоговую форму.

Некоторые цифровые усилители способны получать от источника сигнал в аналоговой форме и после этого сами преобразуют его в цифровой, но это не лучший вариант его использования, так как многократное превращение сигнала из аналога в цифру и обратно крайне негативно сказывается на качестве звучания. Цифровые усилители более экономичны в энергопотреблении, чем аналоговые и обладают лучшими показателями соотношения сигнал/шум. Особенный интерес представляют цифровые усилители со встроенными DSP-процессорами, позволяющими корректировать акустику помещения и обладающие множеством других полезных функций.

Единственным существенным недостатком является тот факт, что и цифровых усилителей, обладающих по настоящему аудиофильским качеством звучания, в настоящее время чрезвычайно мало, да и по качеству звука они ещё пока уступают лучшим образцам аналоговых аппаратов.

Усилитель класса «А» (однотактный усилитель) — это усилитель, у которого один усилительный элемент (лампа или транзистор) усиливает обе полуволны сигнала (положительную и отрицательную). Таким образом, каждый последующий усилительный каскад построен на базе только одной лампы или транзистора. Использование только одного усилительного элемента для обеих полуволн сигнала устраняет необходимость точной состыковки положительной и отрицательной волн от двух разных элементов, как происходит в усилителях класса «АВ», таким образом усилители класса «А» не обладают таким видом искажения сигнала как «центральная отсечка», свойственного некоторым усилителям класса «АВ».

Усилители класса «А» в силу специфики своей конструкции имеют меньший КПД по энергопотреблению и достаточно сильно греются даже в отсутствие сигнала. Вдобавок ко всему, усилители класса «А» в два раза менее мощные по сравнению с аналогичными усилителями класса «АВ», что немного затрудняет их работу с акустическими системами, обладающими низкой чувствительностью. Хотя всё это мелочи по сравнению с волшебным звучанием, которое создает однотактный усилитель.

Усилитель класса «АВ» (двухтактный усилитель) — это усилитель, в каждом последующем каскаде усиления которого за усиление положительных и отрицательных полуволн отвечают разные усилительные элементы (один за положительную полуволну, другой за отрицательную).

Усилители класса «АВ» более экономичны в энергопотреблении и обладают большим КПД по сравнению с усилителями класса «А», а также меньше греются во время работы. По сравнению с классом «А», класс «АВ», как правило, обладает вдвое большей мощностью и легче поддаётся подбору акустики. Неудачно сконструированный усилитель класса «АВ» может обладать искажением сигнала, называемым «центральная отсечка», возникающим из-за неточной состыковки работы усилительных элементов, отвечающих за разные полуволны.

Как правильно совместить стерео и домашний кинотеатр в одной системе

Том Парсонз,
редактор портала «What Hi-Fi?»

советует, как объединить в составе одной музыкальной системы классическое стерео и пространственное звучание. И получить максимум «от обоих миров».

Итак, вы достаточно удачливы: у вас есть место, финансовые возможности и согласие супруги, позволяющие разместить у себя систему домашнего кинотеатра. Отличные новости! Но что насчёт вашей стереосистемы, которую вы давно используете и любите? И что делать, если музыка для вас так же важна, как и хорошее кино с объёмным звучанием?

Правда в том, что когда дело доходит до двухканальной музыки, даже лучше AV-усилители не могут тягаться с большинством своих стереофонических собратьев. Именно поэтому обычно приходится выбирать, что для вас важнее – стерео или пространственное звучание. И жертвовать одним во имя другого.

Читайте также  Как подключиться к видеорегистратору по локальной сети?

Но, оказывается, есть решение, когда и волки сыты, и овцы целы!

Оно, кстати, не такое уж и сложное. Хотя может быть дорогостоящим, если начинать с нуля. Читайте наши рекомендации и список из лучших элементов системы, которые позволят добиться успеха.

Что вам понадобится

Принцип здесь следующий: у вас будет две объединённых системы, но без взаимного пересечения. Это значит, что вам понадобиться два усилителя. Один – для многоканального звучания, второй – для стерео.

Многоканальный усилитель (или ресивер) должен иметь выходы с предварительного каскада для фронтальных левого и правого каналов, которые позволяют сигналу миновать собственную стадию усиления ресивера и перенаправить сигнал на аналоговый вход стереоусилителя. Такие выходы обычно присутствуют на AV-ресиверах в ценовой категории от £500 (ниже мы указали несколько современных моделей).

Теоретически, для такой системы подойдёт любой стереоусилитель со стандартными RCA-входами. Но в лучше выбрать модель, у которой есть специальный вход, позволяющий пустить сигнал в обход собственного регулятора громкости усилителя и любых эквализационных функций. На многих усилителях такой вход обозначается как «AV», но, например, на Onkyo это «Main In», а на Pioneer – «Power Amp Direct».

Почему эта функция полезна?

Исключая из цепи собственный регулятор громкости стереоусилителя, мы предоставляем AV-усилителю осуществлять полный контроль над громкостью и характером звучания. Все регуляторы громкости вносят небольшие искажения и влияют на прозрачность звучания. И убирая один из них с пути сигнала, мы делаем звучание лучше.

Если у вашего стереоусилителя нет специального входа, вы можете им пользоваться, установив регулятор громкости в заранее определённое положение. Это не слишком удобно и точно, но работать будет.

Естественно, вам понадобятся колонки. Тут имеет смысл обратить внимание на комплекты, в которых акустические системы левого и правого фронтальных каналов имеют хорошие Hi-Fi-характеристики. Если вы планируете использовать компактные сателлиты, то вышесказанное к вашему случаю не относится. Ниже мы приведём свои рекомендации.

Как всё установить

Подключение акустики к стереоусилителю и AV-ресиверу выглядит довольно просто.

Фронтальные левый и правый каналы подключаются к клеммам стереоусилителя, а все остальные колонки (акустика центрального канала, сабвуфер, тылы и потолочные каналы, если они есть) – к соответствующим клеммам AV-ресивера.

Затем используйте аналоговые межблочные кабели для соединения выходов предварительного усиления фронтальных левого и правого каналов на AV-ресивере с AV-входом стереоусилителя.

После этого следует откалибровать колонки. Используйте встроенную систему калибровки AV-ресивера/усилителя с помощью микрофона. В большинстве случаев нужно установить в AV-усилителе тип конфигурации – 5.1, 7.1 или же 7.1.4 (для Dolby Atmos). Для большинства усилителей даже не надо указывать, что вы используете не только выходные клеммы, а ещё и выходы предусилителя.

На некоторых AV-ресиверах, особенно из топового сегмента, вы можете найти опцию, которая называется «amp assign» («назначение усилителя»). Используйте её, чтобы сообщить AV-усилителю, что применяется внешний усилитель для раскачки двух фронтальных каналов. Если возникают сомнения, советуем внимательнее изучить инструкцию ресивера.

Как только закончите, можете запускать систему автоматической калибровки как обычно. Убедитесь, что тестовые сигналы исходят изо всех колонок, причём в нужной последовательности. А также – в отсутствии ошибок, говорящих о неправильном подключении.

На выходе вы должны получить идеально сбалансированную по громкости систему объёмного звучания, как если бы все колонки были подключены напрямую к AV-ресиверу.

Теперь подключите все видеоисточники (проигрыватель дисков Blu-ray, кабельную приставку, игровые консоли и пр.) к AV-усилителю, а все двухканальные музыкальные источники (виниловый проигрыватель, CD-плейер, музыкальный стример и т.п.) – к стереоусилителю.

Преимущества

Самое большое преимущество заключается вот в чём:

поскольку все двухканальные источники подключены к стереоусилителю, который эксклюзивно задействует левую и правую фронтальные колонки, сигнал этих источников не проходит через компоненты для домашнего кинотеатра.

Это настоящий чистый Hi-Fi! Но при этом у вас ещё имеется полноценная система домашнего кинотеатра, чтобы посмотреть кино со всеми эффектами.

Плюс к тому, при использовании внешнего усиления для двух фронтальных колонок,

вы можете перенаправить два освободившихся канала AV-ресивера на работу с парой дополнительных АС,

расширяя возможности всей системы пространственного звучания.

Например, у Yamaha RX-A3080 предусмотрено девять встроенных каналов усиления (плюс два выхода на сабвуферы), которые могут обслуживать максимальную конфигурацию 7.2.2. Переключите работу с двумя фронтальными каналами на стереоусилитель, и два освободившихся канала AV-ресивера позволят добавить в систему ещё две Atmos-колонки, доведя конфигурацию системы до 7.2.4.

Недостатки

Одна проблема с подобными системами заключается в работе системы автокалибровки.

Она предназначена для настройки уровня громкости и тонального баланса между различными колонками в системе. В том числе – и для АС, подключённых к внешнему стереоусилителю. В некоторых случаях разница в звучании стереоусилителя и ресивера может всё-таки проявиться.

Это выражается в небольшой звуковой неоднородности между колонками, работающими от стереоусилителя, и остальными. Подобный эффект вы можете заметить во фронтальной плоскости – у трёх передних каналов. Избежать этого поможет грамотный подбор компонентов, и для большинства такой небольшой минус нивелируется плюсами в стерео.

Ещё один недостаток – цена.

Стоимость стереоусилителей со специальными AV-входами начинается относительно невысокого уровня (скажем, Pioneer A-30 – всего £229), однако вы добавляете эту стоимость к цене AV-ресивера.

Некоторые могут предположить, что если на аудиосистему есть £1500, то правильнее выбрать лучший AV-ресивер или стереоусилитель за эти деньги, чем получить оба аппарата в компромиссных вариантах. Но на рынке не так много AV-усилителей, которые хорошо справляются с музыкальным сигналом. А двухканальные усилители вообще не могут обеспечить пространственного звучания. Именно поэтому описанный нами подход станет оптимальным выбором.

Вердикт

Если у вас есть деньги, желание и немного терпения, создание системы с использованием AV-ресивера и стереоусилителя приобретает практический смысл.

«What Hi-Fi?» рекомендует:

AV-ресиверы с выходами, к которым можно подключать стереоусилитель:

Стереоусилители со входами в обход регулятора громкости:

Комплекты акустических систем с высококачественными «фронтами» класса Hi-Fi:

TTauto › Блог › Секреты подключения и настройки автоусилителей

Правильная настройка усилителя — залог его качественной работы. Без специальных знаний выполнить её не просто. Если у вас небольшой опыт в настройке музыкальной системы в машине или вы вообще впервые взялись за это, то вам пригодятся данные советы.

Вы решили улучшить звучание системы в машине и купили усилитель. Теперь надо разобраться, как его правильно подключить к магнитоле и акустике, а затем настроить, чтобы добиться лучшего качества звучания. Ряд действий надо выполнить перед первым включением усилителя и затем правильно его отрегулировать.

Настройка перед первым включением

Прежде чем включить усилитель, важно произвести его предварительную настройку. Это можно сделать ещё на не установленном усилителе, зная состав компонентов аудиосистемы:

1) регулятор Gain или Level должен быть на минимуме;

2) фильтр LP для сабвуферного канала должен быть включен предварительно на 80 Гц, а фильтр Subsonic можно выставить на 20-30 Гц, если используется сабвуфер в фазоинверторном корпусе;

3) фильтр HP предварительно выставляем в положение Full для дверных динамиков или в задней полке, а если усилитель будет подключен к маленьким динамикам 8-10 см в торпедо, тогда включаем HPF на 120 Гц;

4) при использовании усилителя в поканальном режиме фильтр HP для твитеров и LP для мидбасов должны быть включены предварительно на 4 кГц;

5) переключатель HiLow Level должен соответствовать виду подключения. Если на усилитель будет приходить сигнал с акустических проводов, тогда нужно установить регулятор в положение Hi Level. Если сигнал взят с линейных выходов магнитолы, тогда регулятор выставляем, соответственно, в положение Low Level;

6) басбусты и эквалайзеры должны быть выключены на этапе предварительной регулировки;

7) на усилителях, оснащённых селектором входов, можно обойтись без Y-разветвителей. Например, переключив селектор входов в положение 2CH (копировать сигнал с двух RCA входов на все остальные каналы), можно подключить 5-канальный усилитель к магнитоле, имеющей всего одну пару линейных выходов. Но при использовании всех линейных RCA входов надо не забыть выключить селектор, иначе пропадёт возможность регулировки звука с магнитолы.

Как правило, все регуляторы усилителей «утоплены» в корпус, чтобы избежать случайных изменений настроек, а в некоторых моделях регулировочная панель скрыта съёмной крышкой.

Первое включение

Включаем усилитель и, в первую очередь, смотрим на индикатор подключения — красный он или зелёный. Если вы все правильно подключили и никакой усик из проводки не замкнул, тогда индикатор будет светиться зеленым цветом, а если что-то не так — красным. Начинать настройку можно только в первом случае. Если индикатор красный — найдите неточность в подключении и устраните ее.

Сперва настраиваем входную чувствительность (регулятор Gain или Level). Для этого на магнитоле с выключенными эквалайзерами и тонкомпенсацией (LOUD) добавляем уровень громкости до появления клипированного сигнала (шума, «хрипа» и т. п.). А затем возвращаем немного «назад» регулятор громкости, чтобы слышимые искажения исчезли. Оставляя звук на данном уровне громкости, переходим к регулятору усилителя Gain или Level и так же находим на слух крайнее громкое неискажённое звучание фронтальной акустики. Повторяем ту же процедуру с уровнями остальных каналов и подгоняем их под заданный в начале уровень громкости фронтальной акустики.

В поканальном режиме настраиваем неискажённый звук в первую очередь для пищалок, так как они тяжелее переносят клиппирование усилителя.

Использовать или нет HPF для дверных динамиков 165 мм или овалов в задней полке, определяем на слух. По теории, в аудиосистемах с сабвуфером нужно разгружать динамики от низкого баса, чтобы они чище воспроизводили средние частоты и чтобы ограничить ход диффузора. На практике в некоторых системах низкие частоты кажутся неестественными с HPF. Возможно, при отключении фильтра басы станут более плотными, убедительными и т. п.

Применение басбуста среди профессиональных настройщиков звука считается не рациональным как для динамиков, так и для сабвуфера. Басбуст увеличивает, как правило, частоту 40 Гц. Динамики с гораздо меньшим ходом диффузора в сравнении с сабвуферным ходом не способны громко и чисто воспроизвести эти частоты, а сабвуфер, играющий только одну ноту, мягко говоря, подойдёт не для всех стилей музыки. Фильтр сабсоник применяется для сабвуферов с фазоинвертоным оформлением. Если в закрытом объёме чрезмерный ход диффузора тормозит сжатый воздух, то в корпусах с трубой тормозить ход диффузора будет только сабсоник. Обычно этот фильтр выставляют на частоте немного (на несколько Гц) ниже настройки фазоинвертора используемого сабвуфера.

Как видим, процесс подключения и начальной настройки усилителя не такой простой, как с обычным усилителем в стереосистеме. Тем не менее, если следовать приведенным советам и инструкции к устройству, то у вас все получиться.