Ac3 или dts что лучше?

Ac3 или dts что лучше

my tech blog

DTS это формат кодирования звука (Digital Theater System), конкурирующий с Dolby Digital и применяющийся в различного рода аппаратуре плюс при воспроизведении цифровых фильмов. Если просто то DTS это один из двух популярных звуковых кодеков который используется в том числе и в фильмах высокой четкости (различного рода BD-рипов и HDDVD-рипов). Он позволяет сжимать звук с большим битрейтом что позволяет теоретически обеспечить качество звука лучшее чем у Dolby Digital (хотя практически это под вопросом).

Зачем его нужно конвертировать? Ответ очень прост — некоторые из медиаплееров не могут его воспроизвести (точнее воспроизвести могут но выводят его не через HDMI кабель а через цифровой выход, что не всегда удобно). Так, например, происходит с моим Popcorn Hour A-100. И что делать? В сети не так много рипов, и часто нормальный рип с другим звуком найти сложнее да и зачем перекачивать если уже и так есть? Все решаемо просто и даже быстро (на моем раритетном процессоре Intel Pentium D820 это занимает от 10 до 20 минут).

Для этого нам нужно немного инструментов:

1. Matroska toolkit (mkvtoolnix) — понадобится нам для элементарных действий с MKV-форматом, например, разбить файл на потоки (видео/аудио/титры) и затем собрать обратно.

2. XMedia Recode — как универсальный конвертер из всего во все (плюс с конвертацией для конкретного устройства). Один из лучших продуктов в своем классе про который сказано ужасно мало. Да к тому же бесплатный.

3. eac3to — почти универсальный конвертер для конвертации многоканального звука.

4. MKVExtractGUI — удобный GUI для разделения MKV на потоки.

5. Mediainfo — для получения информации о видео.

Когда все это есть и скачано то делаем следующие вещи. Устанавливаем сначала mkvtoolnix в любую папку, распаковываем туда же mkvextractgui. В отдельную папку распаковываем eac3to. После этого распаковываем содержимое mkv файла во временную папку с помощью mkvextracgui. Там будет создано несколько файлов с содержимым потока. Файлы с расширением h264 или 264 это видеопотоки, файлы с расширением ac3 или dts это аудиопотоки. После этого нам нужно сконвертировать аудиопоток из dts в ac3 следующим вызовом:

eac3to.exe source.dts source.ac3

eac3to сделает это достаточно хитро (с учетом различных своих тонкостей). Таким образом в результате мы получим дорожку но уже в ac3 формате. Повторяем для нужных дорожек. После этого собираем файл с помощью mmg из mkvtoolnix. Только здесь есть один очень важный момент. mmg сам по себе не может определить частоту кадров видеопотока. Он сделает ее по умолчанию 25 кадров и если она отличается от исходной, вы получите рассинхронизацию картинки и звука. Поэтому перед сборкой нужно запустить MediaInfo открыть видеопоток или исходный файл и посмотреть частоту кадров (FPS). Ровно эту же цифру (необязательно целую) нужно указать на второй закладке mmg в поле FPS.

Собственно и все. Можете поиграться с настройками сборки (выбрать потоки по умолчанию и прочее), но в целом вы получите mkv файл c ac3 дорожками не худшего качества.

Отдельно про XMedia Recode. Программа идеальна и в большинстве случаев позволяет ковертировать звук в файле без разборки. Но может не всегда получиться. Также может быть использована вместо eac3to. Хотя мне все же нравится контроллировать процесс и все делать руками.

Для тех из вас, кто не знает, о чем мы говорим, давайте просто скажем, что тема относится к звуковым системам. Существует множество различных типов звуковых систем, каждый из которых обладает некоторыми особыми характеристиками, которые делают их лучше приспособленными или подходящими для определенных задач, в отличие от других. Более того, бывают ситуации и места, где только некоторые могут использоваться, так как другие имеют определенные недостатки.

Начнем с того, что DTS, принадлежащая DTS, Inc., относится к серии многоканальных аудиотехнологий. Аббревиатура DTS — это короткая форма Digital Theater Systems, которая является прежним названием компании. Американская компания DTS, Inc. специализируется на цифровых форматах объемного звука, которые имеют множество различных приложений, включая потребительские оценки, коммерческое использование и театральное использование. Позднее он стал известен как DTS Digital Cinema и продолжил дальнейшие изменения имен с соответствующими изменениями в собственности, но за это время он продолжал разрабатывать и лицензировать продукты DTS на домашнем потребительском рынке. В настоящее время известная как Datasat Digital Entertainment, она объявила о выпуске высококачественных продуктов для обработки звука. Доступные сегодня варианты DTS включают версии, которые могут поддерживать до семи первичных аудиоканалов в дополнение к одному каналу LFE (или DTS ES). Варианты в основном основаны на философии ядра и расширения DTS, в соответствии с которой поток расширений дополняет поток данных DTS ядра. В потоке расширения используются дополнительные данные, необходимые для использования нового варианта. Основной поток, в свою очередь, может быть позже декодирован с помощью любого декодера DTS, независимо от того, понимает он новый вариант или нет. В случае, когда декодер действительно это понимает, он может изменить его в отношении инструкций, которые содержатся в потоке расширения. Это позволяет обеспечить обратную совместимость.

Этого достаточно для DTS, и теперь давайте объясним, что такое AC3.

AC3, который является коротким для Audio Coding 3, является расширением файла для файлов с объемным звуком и используется на DVD-дисках. Формат файла был создан Dolby Labs с намерением использовать его в Dolby Digital Audio на DVD-дисках, столь популярном Blu-ray, а также в других цифровых видеоформатах. Что делает AC3 популярным, так это то, что он повышает точность воспроизведения по сравнению с предыдущим стандартом объемного звука, Pro-Logic. Он обеспечивает общий битрейт 384 кбит / с. Если вам необходимо воспроизвести весь объемный звуковой сигнал в AC3-файле, вам потребуется поддерживаемое устройство воспроизведения, такое как DVD-плеер, который подключен к усилителю домашнего кинотеатра Dolby Digital. Формат файла также распространен в компьютерном аудио, поскольку его можно легко интерпретировать звуковыми картами. Кроме того, аудиофайлы большинства мобильных телефонов, такие как тональные сигналы уведомлений и т. Д., Также находятся в формате AC3.

Качество звука этих двух более или менее похоже и больше зависит от устройства вывода, но некоторые говорят, что DTS немного лучше. Те же люди говорят, что DTS является более четким и резким по сравнению с AC3.

DTS также громче звука AC3 или Dolby. Это связано с тем, что последний использует немного метаданных, известных как «Нормализация диалогов». Это приводит к тому, что декодер уменьшает громкость на 4 дБ, и это объясняет более тихие звуки AC3 по сравнению с DTS. Здесь следует отметить, что звучание громче не означает более высокого качества; вы можете просто увеличить громкость в AC3, а два снова на одной дорожке.

Резюме различий, выраженных в пунктах

1. DTS, принадлежащая DTS, Inc., представляет собой серию многоканальных аудиотехнологий, DTS — это короткая форма Digital Theater Systems, прежнее название компании, основная и расширяющая философия DTS — расширяемый поток дополняет ядро DTS, он включает дополнительные данные, необходимые для использования нового варианта. Основной поток, в свою очередь, может быть позже декодирован с помощью любого DTS-декодера; AC3 является коротким для Audio Coding 3, расширения файла для файлов с объемным звуком и используются на DVD-дисках, созданных Dolby Labs

2. Качество звука DTS немного лучше, чем AC3

3. DTS является более четким и четким по сравнению с AC3 в соответствии с некоторыми

Здесь представлены все существующие, на данный момент (2017 год), системы декодирования звуковой информации в домашних кинотеатрах .

Dolby Stereo — система, позволяющая из закодированного двухканального сигнала выделять три звуковых канала: левый, правый и центральный. При отсутствии декодера воспроизводится обычный двухканальный стерео звук. Максимальная конфигурация 3.0.

Dolby Surround — матричный формат записи звука. При записи в этом формате звук, предназначенный для каждого из четырех каналов, кодируется и записывается на два канала, а при воспроизведении декодируется вновь в четыре канала: левый, центральный, правый и задний. Максимальная конфигурация 4.0.

Dolby Pro-Logic — система, позволяющая из закодированного двухканального сигнала, выделять пять звуковых каналов: левый, центральный, правый, моно тыловой левый, моно тыловой правый. Максимальная конфигурация 5.0.

Dolby Pro Logic II — новая версия формата Dolby Pro Logic. Основное отличие DPL II от DPL заключается в том, что система моделирует стерео тыловой канал, с расширенным диапазоном частот, а так же, независимый канал для сабвуфера. DPL II имеет два режима: «MOVIE» (для кино) и «MUSIC» (для CD). Максимальная конфигурация 5.1.

DTS Neo:6 — музыкальный многоканальный формат, являющийся функциональным аналогом Dolby Pro Logic II. Он способен разложить двухканальный сигнал в 6-канальную конфигурацию. Максимальная конфигурация 5.1.

Dolby Pro Logic IIx — дальнейшее развитие стандарта Dolby Pro Logic II. Декодер Dolby Pro Logic IIx позволяет получить объемный звук стандарта 6.1 или 7.1, используя в качестве источника сигнал в формате 5.1 или простой стерео сигнал. Максимальная конфигурация 7.1.

Dolby Pro Logic IIz — новейший стандарт, использующий фронтальные каналы для создания трехмерных эффектов, таким образом, добавляя к звуковому полю еще одно измерение в 7.1 и 9.1 конфигурациях. Dolby Pro Logic IIz обратно совместима с Dolby Pro Logic IIx. Максимальная конфигурация 9.1.

Dolbi Digital — самый популярный на сегодняшний день формат многоканального звука. Этот полностью цифровой формат содержит 6 независимых каналов звука, из них, три фронтальных (левый, центральный и правый), два тыловых и один низкочастотный (20-120 Гц) канал сабвуфера. Максимальная конфигурация 5.1.

DTS — формат, конкурирующий с Dolby Digital. Основное отличие состоит в том, что скорость аудиоданных у DTS в три раза выше, благодаря чему появляется возможность записать звук с лучшим качеством. В результате становятся слышны все тончайшие оттенки звучания, звуковые эффекты приобретают большую выразительность. Максимальная конфигурация 5.1.

DTS 96/24 — стандарт шестиканального звука более высокого, чем DTS, качества. Поддерживает формат звука с частотой дискретизации 96 кГц и разрядностью 24 бит. Совместим с форматом DTS. Максимальная конфигурация 5.1.

Читайте также  Core i5 или core i7 что лучше?

Dolby Digital EX — продолжение развития системы Dolby Digital (AC-3), которая обеспечивает дополнительный эффект окружающего звучания за счёт дополнительного тылового центрального канала, который матричным способом выделяется из записи. Максимальная конфигурация 6.1.

DTS ES Matrix 6.1 — улучшенная версия цифрового формата DTS для построения системы домашнего кинотеатра на базе шести акустических систем. Как и в предыдущем случае используется матричный способ кодирования данных для организации центрального тылового канала. Максимальная конфигурация 6.1.

Dolby Digital Surround EX — от остальных декодеров отличается наличием дополнительных двух дискретных тыловых каналов. В отличии от Dolby Pro Logic II где дополнительные каналы выделяются (синтезируются) самим процессором, Dolby Surround EX работает с дискретными, специально записанным каналом. Максимальная конфигурация 6.1.

DTS ES Discrete 6.1 — является полноценным 6.1 — канальным форматом. Информация для тылового центра содержится в отдельно записанном звуковом канале. Максимальная конфигурация 6.1.

Dolby Digital Plus — стандарт, специально разработанный для Blu-Ray и HDTV. Dolby Digital Plus поддерживает обработку потока аудиоданных со скоростью до 6.144 Мбит/с, поддерживает до 13 независимых звуковых каналов, разрядность 24 бит на канал и частоту дискретизации 96 кГц. Максимальная конфигурация 7.1.

DTS-HD High Resolution Audio — стандарт поддерживает, разрядность 24 бит, частоту дискретизации 96 кГц и полосу пропускания 3 или 6 Мбит/c, преобразует звук без потери качества (lossless), имеет возможность выводить многоканальный звук (семь и более каналов) в форматах 5.1 и стерео. Максимальная конфигурация 7.1.

Dolby TrueHD — этот формат от Dolby создан специально для озвучивания Blu-Ray дисков. Поддерживает до 14 каналов воспроизведения окружающего звучания. Использует минимальное сжатие сигнала, обеспечивающее дальнейшую его распаковку без потерь. Максимальная конфигурация 7.1.

DTS-HD Master Audio — поддерживает разрядность 24 бит, частоту дискретизации 192 кГц, полосу пропускания до 24.5 Мбит/с., имеет возможность выводить многоканальный звук (семь и более каналов) в форматах 5.1 и стерео. Максимальная конфигурация 7.1.

Dolby Atmos — новый, революционный формат записи окружающего звука. Дополнительные источники звука устанавливаются либо на колонки действующего домашнего кинотеатра, либо в потолок. Максимальная конфигурация 9.1.6

DTS: X — использует объектно-ориентированную аудио технологию. Звук не привязан к аудиоколонкам, а перемещается в пространстве вокруг слушателя. DTS:X поддерживает до 32 акустических позиций и будет поддерживать до 11.2 выходных аудио каналов на первых домашних продуктах.

Цифровой звук в современной аппаратуре для домашнего кинотеатра. Форматы, разновидности

Цифровой звук: форматы, аббревиатуры, разновидности

Цифровой звук: форматы, аббревиатуры, разновидности

Чтобы хоть как-то структурировать данные, мы решили привязать форматы цифрового звука к форматам медиаданных, таких как Audio CD, DVD-Video и так далее. Поскольку тема слишком обширна, рассмотрим в этот раз только те звуковые форматы, которые используются в бытовой аппаратуре. Форматы звука компьютерных игр оставим для одной из следующих статей.

Audio CD

Цифровой звук: Audio CD

Цифровой звук: Audio CD

Описание

Обычный музыкальный компакт-диск. В его основе только один алгоритм кодирования: LPCM, Linear Pulse Code Modulation – линейная импульсно-кодовая модуляция. Формат Audio CD предполагает кодирование двухканального (стерео) звука с частотой дискретизации 44,1 кГц и разрядностью 16 бит с битрейтом 1,4 Мбит/с.

Способы вывода в цифровом виде

Через оптический TosLink, электрический Coaxial, HDMI любой версии.

DVD-Video

Цифровой звук: DVD-Video

Цифровой звук: DVD-Video

Описание

В отличие от музыкального компакт-диска формат DVD-Video подразумевает более развитую аудиосоставляющую, включающую не только стерео, но и многоканальный звук. Однако даже стереозвук кодируется в DVD-Video с более высоким качеством, нежели в Audio CD. Для кодировки также может использоваться формат LPCM, однако с частотой дискретизации 48 кГц и разрешением до 24 бит.

Dolby Digital

Основанная Рэем Долби лаборатория Dolby создала Dolby Digital – пожалуй, самый известный многоканальный звуковой формат современности. В его основе лежит алгоритм сжатия, позволяющий «упаковать» многоканальный полнодиапазонный звуковой сигнал с числом каналов до шести (5.1) в поток с битрейтом до 448 кбит/с. Частота дискретизации – 48 кГц. Справедливости ради стоит упомянуть, что сам по себе формат Dolby Digital позволяет кодировать более «толстые» потоки для получения более качественного звучания (например, на Blu-ray стандартный битрейт Dolby Digital составляет 640 кбит/с), однако для DVD-Video было выбрано именно такое ограничение. Позже был внедрён формат Dolby Digital Surround EX, основным отличием которого от базового Dolby Digital является увеличенное до 7 (6.1) число каналов.

Альтернативный алгоритм кодирования многоканального звука от калифорнийской компании Digital Theater System. Благодаря более эффективному механизму «выжимки» и более высокому битрейту звуковые дорожки в формате DTS традиционно считаются более качественными по звуку по сравнению с таковыми в формате Dolby Digital. Именно поэтому музыкальные DVD-Video (концерты, видеоклипы) предпочтительнее приобретать с DTS-дорожкой. Изначально DTS имел битрейт либо 768 кбит/с, либо 1536 кбит/с, число каналов – до шести (5.1), частоту дискретизации 48 кГц. Позже появились более прогрессивные разновидности DTS – DTS ES с большим (до 8) числом каналов и DTS 96/24, в котором каждый звуковой канал имел параметры 96 кГц / 24 бит. До появления новейших цифровых аудиоформатов высокого разрешения DTS 96/24 являлся очень привлекательным форматом для хранения многоканальных музыкальных записей.

Частота дискретизации 48 кГц, число каналов до 8 (7.1), битрейт – 912 кбит/с. Но долго говорить о формате MP2 не имеет смысла, поскольку в наших широтах DVD с такой звуковой дорожкой встретить очень сложно.

Способы вывода в цифровом виде

Все описанные выше форматы можно передавать через оптический TosLink, электрический Coaxial и HDMI любой версии.

Blu-ray Disk (BD) и HD DVD

Цифровой звук: Blu-ray Disk

Описание

Спецификации Blu-ray и HD DVD подразумевают достаточно широкий перечень аудиоформатов. Большинство из описанных ранее в неё входят, правда, отличаются, как правило, несколько более высокими битрейтами – «синие» носители вполне позволяет такое, да и требования к качеству звука со времён появления DVD выросли. Однако помимо видеоряда высокого разрешения Blu-ray и HD DVD предлагают и совершенно новое звуковое сопровождение – тоже высокого разрешения.

Dolby Digital Plus

Эволюционное развитие Dolby Digital. Число каналов доведено до четырнадцати (13.1), хотя фактически пока используются лишь шесть (5.1) или восемь (7.1), битрейт увеличен до 6 Мбит/с (максимум; на практике – до 3 Мбит/с для HD DVD и 1,7 Мбит/с для Blu-ray).

Dolby TrueHD

В настоящее время является флагманом среди форматов многоканального звука лаборатории Dolby. Используется только на Blu-ray и HD DVD. Как и Dolby Digital Plus, этот формат поддерживает до 14 независимых каналов, однако максимальный битрейт 18 Мбит/с и параметры каждого канала (96 кГц / 24 бит) позволяют получить существенно более качественное звуковое сопровождение.

DTS-HD High Resolution

Аналог Dolby Digital Plus, но применяется иной алгоритм кодирования. Параметры каналов – 96 кГц / 24 бит, число каналов – до восьми (7.1). Максимальный битрейт – 3 или 6 Мбит/с. С точки зрения качества звучания более предпочтителен, нежели Dolby Digital Plus. Применяется тоже исключительно на «синих» дисках нового поколения.

DTS-HD Master Audio

Главное отличие от DTS-HD High Resolution – использование алгоритма сжатия без потерь. Можно сказать, что качество звучания саундтреков, кодированных в DTS-HD Master Audio, соответствует качеству звучания DVD-Audio или даже превосходит его. Максимальный битрейт цифрового потока Master Audio составляет 24,5 Мбит/с. Фактический – до 20 Мбит/с для Blu-ray и до 18 Мбит/с для HD DVD при максимальном количестве каналов – 8 (96 кГц / 24 бит каждый).

Способы вывода в цифровом виде

В отличие от привычных Dolby Digital и DTS, новые форматы Dolby TrueHD и DTS-HD могут выводиться в цифровом виде исключительно через HDMI версии 1.3. Разумеется, соответствующим интерфейсом должен обладать и источник (HD-плеер), и приёмник (AV-ресивер нового поколения либо специализированный декодер). Объясняется данное ограничение тем, что только HDMI v1.3 обладает достаточной пропускной способностью (свыше 10 Гбит/с) для передачи видеоряда и звукового сопровождения в цифровом виде без потерь.

Декодирование ядра

При покупке проигрывателя BD или HD DVD со встроенным декодером аудиоформатов высокого разрешения следует уточнить: происходит ли полноценное декодирование или это так называемая core-обработка сигнала. В инструкциях часто этот процесс переводят как «декодирование ядра». Если такое упоминание обнаружится – знайте: при попытке декодировать Dolby TrueHD и DTS-HD декодер плеера воспроизведёт многоканальный звук, но лишь с качеством стандартных Dolby Digital и DTS. То есть декодирует лишь основу цифрового потока, не затронув области, обеспечивающие тот самый звук высокого разрешения. Помните: полноценное декодирование новых форматов под силу лишь очень немногим HD-плеерам последнего поколения. Такие модели в основной своей массе были анонсированы этой осенью и почти все ещё не поступили в продажу (заявленные сроки – с ноября 2007-го по февраль 2008-го). Большинство продающихся проигрывателей Blu-ray и HD DVD способны декодировать многоканальные потоки Dolby TrueHD и DTS-HD лишь в режиме core. А выводить их по HDMI не могут вовсе, поскольку интерфейс HDMI v1.3 начал появляться лишь в самых новых моделях (предыдущие версии HDMI таких операций производить не позволяли).

Встроенный звук в телевизоре и его возможности. Сравнение с саундбаром

Содержание

Содержание

При выборе телевизора в первую очередь смотрят на экран. Производители стараются впечатлить покупателей сверхвысоким разрешением, качеством цветопередачи, умным функционалом и уникальным дизайном. При этом встроенные динамики нужны, чтобы был хоть какой-то звук, пока пользователь не приобретет саундбар или многоканальную аудиосистему. Однако в последние годы стали появляться модели, которые могут похвастаться мощной встроенной аудиосистемой с сабвуфером. По заверению производителей, она даст фору многим саундбарам. Есть ли смысл в таких моделях и стоит ли доплачивать за встроенный звук?

С тех пор, как кино перестало быть немым, звуковое сопровождение картинки на экране воспринимается зрителями как должное. При походе в кино зритель видит огромный экран, но не менее впечатляющего размера колонки спрятаны от окружающих, хотя именно они обеспечивают львиную долю вау-эффекта от просмотра. Музыка, взрывы, стрельба, звуковые эффекты — именно они придают происходящему на экране вес и объем.

Те, кто пытался построить домашний кинотеатр в отдельно взятой комнате, знают, что больше всего вложений и трудозатрат приходится именно на организацию многоканального звука. Купить огромный экран и прикрепить его на стену не так сложно, как сделать акустическую подготовку помещения, подобрать под него динамики и усилитель нужной мощности, согласовать все между собой, чтобы ничего не хрипело, а дом не ходил ходуном от баса при взрывах на экране.

Читайте также  Какое разрешение лучше 1080i или 1080p?

Производители телевизоров, понимая, что покупатели все равно будут подключать внешние аудиоустройства, чаще всего не заморачивались с качественным звучанием своих девайсов. Их можно понять: покупатель требует модели шириной больше окна и толщиной меньше пальца. В такие габариты сложно уместить качественную аудиосистему. Тем более в последние годы организовать хороший звук помогают саундбары — небольшие и не столь дорогие (по сравнению с системами 5.1 и 7.1) устройства, обеспечивающие многоканальный звук в любой квартире без возни со звукоизоляцией.

Однако сегодня ситуация начала меняться. Технологии направленного звука, применяемые в саундбарах, стали появляться в телевизорах. Многие из них даже оснащены сабвуферами и предлагают неплохое звучание прямо из коробки. Так стоит ли покупать саундбар и тем более заморачиваться с организацией системы 5.1, если есть готовые решения? По каким параметрам выбирать телевизоры с хорошим звуком, для каких помещений они подходят, и чего от них ожидать на практике?

Мощность и помещение

Для средней комнаты примерно в 20 квадратов обычно рекомендуют 40-60 Вт звука, чтобы громкость была комфортной. Для большой комнаты или частного дома нужно побольше — около 100-150 Вт. Имеет значение и чувствительность динамиков. Обычно она в районе 85-88 Дб. Если она меньше, к мощности системы нужно прибавить 20-30 Вт, если больше — убавить столько же. Есть и калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать желаемую мощность аудиосистемы.

Нюанс в том, что чувствительность динамиков редко указывается в технических характеристиках саундбаров, и тем более встроенных в ТВ аудиосистем. Второй нюанс — заявленные ватты, как правило, означают лишь то, что на таком уровне мощности система не сгорит и не разлетится на кусочки. В реальности значения, при которых звук будет громким и без искажений, окажутся ниже.

Исходя из этого, можно сделать вывод: чем больше заявленная номинальная мощность у аудиосистемы — тем лучше, поскольку она обеспечивает запас по громкости. Всплески в звуковой дорожке фильмов могут заставить слабую аудиосистему хрипеть и даже преждевременно скончаться.

Даже топовые модели телевизоров с хорошим встроенным звуком предоставляют около 40-60 Вт, максимум — 80 Вт. Тонкий корпус не позволяет их создателям развернуться на полную. Здесь саундбары оказываются в выигрыше, поскольку даже бюджетные модели предлагают около 150-200 Вт без учета сабвуфера, а девайсы из среднего и высокого сегментов могут замахнуться и на 500-1000 Вт. Конечно, не всем нужна такая мощность, если телевизор будет стоять в небольшом помещении. Однако для просторной комнаты и тем более частного дома, выбор будет очевиден.

Алгоритмы кодирования

Со времен DVD и Blu-Ray в звуке для домашних кинотеатров лидируют два формата кодирования аудио — Dolby Digital и DTS-HD в различных ипостасях. Их базовые вариации кодируют 5.1-канальное аудио, а передовые версии DTS:X и Dolby Atmos поддерживают формат 7.1 со звуком сверху и динамиками над головой. В интернете ведутся холивары на тему того, что лучше. С одной стороны, DTX:X кодирует с более высоким битрейтом и, по идее, должен обеспечивать лучшее качество аудио. С другой, Dolby Atmos — более продвинутый формат, который способен обеспечить лучшее качество при менее высоком битрейте.

В итоге все это скорее вопрос вкуса, но есть один нюанс. Atmos получил более широкую поддержку, в том числе, на стриминговых сервисах типа Netflix и Amazon Prime Video, в то время как DTS:X больше подходит для выделенной аудиосистемы. Неудивительно, что и в современных телевизорах Dolby Digital, Dolby Atmos и различные вариации вроде Dolby Digital Plus, Dolby 5.1 Decoder можно встретить чаще, чем DTS:X. Что же касается саундбаров, то в недорогих моделях также чаще можно встретить Dolby Digital и Atmos, а вот более продвинутые поддерживают максимум возможных форматов.

Бас и сабвуфер

АЧХ нескольких моделей ТВ. У LG и Samsung есть сабвуфер (и глубокий бас до 50Гц), у двух других его нет.

Встроенный сабвуфер является необходимым элементом ТВ, если стоит цель получить хороший звук прямо из коробки. Саб расширяет диапазон частот до 30-50Гц и позволяет не только услышать, но и почувствовать всем телом грохот от взрывов и звуковых эффектов в кино. Именно на низкочастотный диапазон приходится значительная часть впечатлений от просмотра художественных произведений. Даже в музыке кинокомпозиторы уделяют басу больше внимания, чем остальным частотам, ведь в области низких частот нет человеческой речи, а значит, есть пространство, чтобы развернуться на полную.

Разумеется, размер встроенного сабвуфера ограничен пространством в корпусе телевизора. Поэтому даже чисто с точки зрения законов физики, саундбары с выделенным сабом выигрывают по этому критерию. Как дополнительный плюс, выделенный сабвуфер можно поставить в наиболее выгодную для качества его звучания точку комнаты. Это позволит улучшить звук и перестать беспокоить соседей грохотом взрывов.

Уникальные функции

Чтобы компенсировать малую мощность своей аудиосистемы, производители современных ТВ предлагают различные уникальные фичи для улучшения звука. Многие из них отсутствуют в аудиосистемах для домашнего кинотеатра и саундбарах от тех же производителей, поэтому функционал и уникальные особенности таких ТВ являются весомым преимуществом.

К примеру, некоторые модели компании Samsung предлагают:

  • Оптимизацию звучания под помещение с помощью звукового сенсора QLED и искусственного интеллекта ТВ.
  • Технологию Object Tracking Sound+, которая позволяет звуку следовать за объектом на экране, реализованную с помощью дополнительных встроенных динамиков.
  • Технологию Q-Symphony, позволяющую работать динамикам ТВ и саундбару от Samsung в синергии: они дополняют друг друга, улучшая качество звучания и эффект объемного звука.
  • Active Voice Amplifier, которая усиливает речь в диалогах, что особенно полезно в шумной комнате с плохой акустикой.

Компания LG не отстает от южнокорейского собрата и предлагает свой набор особенностей. Некоторые из них повторяют фичи конкурентов, некоторые уникальны:

  • Преобразование стереозвука в объемный формат 5.1 при помощи интеллектуального процессора.
  • Оптимизация звучания под ту или иную комнату.
  • Возможность подключить любые Bluetooth-динамики, которые будут работать как сателлиты и добавлять объема в звучание.

Есть свои технологии и у телевизоров Sony, вот некоторые из них:

  • Acoustic Surface Audio, или аудиоэкран: за экраном расположены вибродинамики, заставляющие его вибрировать и самостоятельно излучать звук.
  • Возможность использовать телевизор как центральный канал в акустической системе домашнего кинотеатра.
  • Технология XR Surround, моделирующая объемное звучание без установки дополнительных динамиков.

Есть как похожие, так и уникальные решения и у ТВ других производителей. Все эти фичи позволяют серьезно улучшить звук и сократить негативное влияние сверхтонкого корпуса и маломощных динамиков.

Заключение: ТВ или саундбар?

В сравнении со встроенной аудиосистемой саундбары обладают большей мощностью, что позволяет им озвучить более просторное помещение. Также их можно удобно расположить в комнате, чтобы добиться более четкого звучания. Однако бюджетные модели саундбаров не подарят кардинального улучшения качества по сравнению с акустикой, встроенной в хорошие ТВ, а модели из среднего и высокого сегментов будут стоить, как половина телевизора.

В свою очередь, встроенные в ТВ динамики имеют ограниченную мощность и привязаны к экрану, поэтому по комнате их не расставишь. Однако они все же предлагают неплохой звук прямо из коробки, а благодаря расширенному функционалу и большому количеству уникальных фич, встроенный звук может сравниться с тем, что выдают саундбары бюджетного и среднего сегмента. Таким образом, в этих ценовых категориях плюсы и минусы обоих решений делятся примерно поровну, и конечный выбор остается вопросом личных предпочтений.

Однако если сравнивать качество звука топовых саундбаров и телевизоров, особенно в просторном помещении, то ТВ останется далеко позади. Сравнительно крупные динамики саундбаров верхнего сегмента вкупе с мощным усилителем и отдельным сабвуфером в большом корпусе сделают свое дело.

webOS Forums — форум пользователей телевизоров LG на webOS

Сообщество любителей webOS-телевизоров LG

  • Список форумовТелевизоры на webOSТелевизоры LG — Обсуждение
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

4K фильмы в лучшем качестве

Re: 4K фильмы в лучшем качестве

narpol » 30 май 2020, 05:48

Выдается для владельцев новых (2020 г. в.) ТВ, т.к. дубляж в DTS переделан (апконверт) в АС3, ну и для стандартизации использования для тестирования пропускной способности, требуемой для реального контента, т.к. зачищено от прочих «тяжелых» аудиодорог Люси / Lucy / 2014 / ДБ, СТ / 4K, HEVC, HDR / Blu-Ray Remux (2160p)

AMETKO
Да ну , неоднократно писал

Re: 4K фильмы в лучшем качестве

Спонсор » 30 май 2020, 05:48

Re: 4K фильмы в лучшем качестве

AMETKO » 30 май 2020, 11:47

Re: 4K фильмы в лучшем качестве

Василий К. » 30 май 2020, 15:33

Re: 4K фильмы в лучшем качестве

narpol » 30 май 2020, 15:35

Re: 4K фильмы в лучшем качестве

eneydos » 30 май 2020, 17:26

narpol писал(а): Выдается для владельцев новых (2020 г. в.) ТВ, т.к. дубляж в DTS переделан (апконверт) в АС3, ну и для стандартизации использования для тестирования пропускной способности, требуемой для реального контента, т.к. зачищено от прочих «тяжелых» аудиодорог Люси / Lucy / 2014 / ДБ, СТ / 4K, HEVC, HDR / Blu-Ray Remux (2160p)

AMETKO
Да ну , неоднократно писал

Re: 4K фильмы в лучшем качестве

JackSparrow » 30 май 2020, 17:35

Знающие люди пишут, что DTS качественнее АС3, и по локализации объектов и по объёмности сцены. Но на динамиках телевизора (низкобюджетной акустике) разницу между этими форматами услышать невозможно
Чтобы ощутить всю прелесть DTS-качества, нужно будет и потратиться от души на муз. аппаратуру. Да и помещение (в плане акустики) наверное тоже должно быть соответствующее.

DTS, принадлежащая DTS, Inc., относится к серии многоканальных аудиотехнологий. Аббревиатура DTS — это краткая форма Digital Theater Systems, и это прежнее название компании. Американская компания DTS, Inc. специализируется на цифровых форматах объемного звучания, которые имеют ряд различных применений, включая потребительские, коммерческие и театральные применения. Позже он стал известен как DTS Digital Cinema и прошел дальнейшие изменения названия с соответствующими изменениями в владельцах, но в течение этого времени он продолжал разрабатывать и лицензировать продукты DTS на домашнем потребительском рынке. В настоящее время известная как Datasat Digital Entertainment, она анонсировала ряд высококачественных продуктов для обработки звука. Доступные сегодня варианты DTS включают в себя версии, которые могут поддерживать до семи первичных аудиоканалов в дополнение к одному каналу LFE (или DTS ES). Варианты в основном основаны на философии ядра и расширения DTS, согласно которой поток расширения дополняет основной поток данных DTS. Поток расширения включает в себя дополнительные данные, необходимые для использования нового варианта. Основной поток, в свою очередь, может быть впоследствии декодирован с помощью любого декодера DTS, независимо от того, понимает ли он новый вариант или нет. В случае, если декодер понимает это, он может изменить его в отношении инструкций, содержащихся в потоке расширения. Это то, что позволяет обратную совместимость.

Читайте также  Ошибки хеша в торренте что это?

Этого достаточно для DTS, и теперь давайте объясним, что такое AC3.

AC3, сокращение от Audio Coding 3, является расширением для файлов с объемным звуком, которые используются на DVD. Формат файла был создан Dolby Labs с намерением использовать его в Dolby Digital Audio на DVD, столь популярном Blu-ray, как и другие цифровые форматы видео. Что делает AC3 востребованным, так это тот факт, что он увеличивает точность воспроизведения по сравнению с его предыдущим стандартом формата объемного звука Pro-Logic. Это дает общий битрейт 384 кбит / с. Если вам необходимо воспроизвести весь сигнал объемного звука в файле AC3, вам потребуется поддерживаемое устройство воспроизведения, такое как DVD-проигрыватель, который подключен к усилителю Dolby Digital, поддерживающему домашний кинотеатр. Формат файла также распространен в компьютерном аудио, поскольку он может быть легко интерпретирован звуковыми картами. Кроме того, аудиофайлы в большинстве мобильных телефонов, такие как сигналы уведомлений и т. Д., Также имеют формат AC3.

Качество звука у обоих более или менее одинаковое и в большей степени зависит от устройства вывода, но некоторые говорят, что DTS немного лучше. Те же люди говорят, что DTS яснее и острее по сравнению с AC3.

DTS также обычно громче звука AC3 или Dolby. Это связано с тем, что последний использует немного метаданных, известных как нормализация диалога. Это приводит к тому, что декодер уменьшает громкость на 4 дБ, и это объясняет более тихие звуки AC3 по сравнению с DTS. Здесь следует указать, что звучание громче не означает более высокое качество; Вы можете просто увеличить громкость в AC3, и они снова на одной дорожке.

Краткое изложение различий, выраженных в баллах
1.DTS, принадлежащая DTS, Inc., представляет собой серию многоканальных аудиотехнологий, DTS — это краткая форма Digital Theater Systems, прежнее название компании, ядро ​​и философия расширения DTS — расширение потока расширяет ядро. Поток данных DTS, он включает в себя дополнительные данные, необходимые для нового используемого варианта. Основной поток, в свою очередь, может быть впоследствии декодирован с помощью любого декодера DTS; AC3 — сокращение от Audio Coding 3, расширение файла для файлов, которые имеют объемный звук и используются на DVD, созданных Dolby Labs.

2. Качество звука у DTS немного лучше, чем у AC3

Dolby Digital и DTS: в чем разница?

Сохранить и прочитать потом —

Битва за превосходство в окружении звучанием во всех подробностях

В процессе развития систем домашнего кинотеатра появились новые форматы окружающего звучания, добавившие детальности и реалистичности вечерним просмотрам. Вернемся к истокам и рассмотрим два самых популярных из них – DTS и Dolby Digital.

И DTS, и Dolby Digital представляют собой технологии сжатия аудиосигнала, позволяющие производителям фильмов записывать многоканальный звук, который может воспроизводиться как в кинозалах, так и на домашних системах. Оба обеспечивают потрясающее качество звучания. В чем между ними разница и который из них лучше?

Дьявол, как всегда, в деталях. Или, точнее говоря, в способах кодирования аудиосигнала, применяемых обеими технологиями.

Кодирование сигнала в DTS выполняется с более высоким битрейтом, и по этой причине некоторыми экспертами считается более качественным. Другие возражают, что у Dolby Digital более совершенная технология, позволяющая создавать более качественный звук при меньшей скорости потока данных.

Уже запутались? Все не так сложно: оба варианта широко распространены, и скорее всего вам не придется выбирать.

В своей базовой форме и DTS, и Dolby Digital кодируют 5.1-канальное аудио (то есть рассчитаны на типичную домашнюю аудиосистему с пятью колонками и одним сабвуфером). Более передовые версии технологий, DTS:X и Dolby Atmos, поддерживают 7.1-канальные форматы, окружающее звучание в HD и динамики над головой.

DTS и Dolby Digital можно найти в Blu-ray-проигрывателях, домашних кинотеатрах, игровых консолях, компьютерах, телеприставках и даже смартфонах. Из нашего материала вы узнаете, чем различаются DTS и Dolby Digital – и почему это важно.

Что такое Dolby Digital?

Dolby Digital – это аудиокодек, разработанный компанией Dolby Labs. Он создает многоканальный звук и часто именуется «отраслевым стандартом» (главным образом потому, что Dolby Labs начала работать задолго до DTS).

Первым фильмом с использованием Dolby Digital стал «Бэтмен возвращается» 1992 года. С тех пор компания Dolby выпустила целую серию все более «продвинутых» кодеков, включая Dolby Digital Plus, поддерживающий многоканальный звук в HD и до 7.1 каналов.

Лучшим из них считается Dolby TrueHD, формат без потерь, обещающий звучание, идентичное студийным мастер-записям. И, наконец, есть аудиотехнология нового поколения, основанная на концепции объектов – Dolby Atmos.

Что такое DTS?

Компания DTS (изначально носившая название Digital Theater Systems – «Цифровые системы для кинотеатров») была основана в 1993 году и ориентирована на конкуренцию с Dolby Labs за превосходство в сфере многоканального звука. Ее звездный час настал, когда Стивен Спилберг выбрал DTS для своего блокбастера «Парк юрского периода».

В 1996 году технология DTS начала проникать на рынок потребительской аппаратуры. Несмотря на меньшую известность компании по сравнению с основным конкурентом, многие пуристы считали, что качество звучания в DTS выше из-за кодирования звукового сигнала с более высоким битрейтом.

Как и у Dolby Digital, у DTS с тех пор вышло немало еще более усовершенствованных форматов окружающего звучания, включая DTS-HD High Resolution, поддерживающий до 7.1 каналов, формат без потерь – DTS-HD Master Audio, а также DTS:X, конкурирующий с Dolby Atmos.

В чем разница между DTS и Dolby Digital?

И Dolby Digital, и DTS обеспечивают потрясающие ощущения окружения звуком – но принцип его создания у каждого свой.

Основные отличия – в степени компрессии и значениях битрейтов. Dolby Digital сжимает цифровой аудиосигнал 5.1-канального формата до 640 килобит в секунду для Blu-ray-дисков и до 448 кбит/с – для DVD.

У DTS сжатие меньше, а битрейты выше – до 1,5 Мбит/с для Blu-ray-дисков и до 768 кбит/с – для DVD.

Разница в компрессии становится еще больше у форматов в HD. Dolby Digital Plus поддерживает до 1,7 Мбит/с, а DTS-HD High Resolution – до 6 Мбит/с. Теоретически, меньший уровень сжатия при кодировании обеспечивает большую детальность результата, благодаря чему звуковая дорожка оказывается более похожей на то, что было задумано.

Итак, вопрос решен? Не совсем. Dolby считает, что ее кодеки эффективнее, чем у DTS, и поэтому способны создавать столь же и даже более качественный звук при использовании меньшего битрейта.

В конечном итоге обе технологии подарят вам глубокие впечатления от домашнего просмотра, а выбор саундтрека порой будет определяться тем, какой формат поддерживается имеющимся источником.

DTS:X и Dolby Atmos

Эти сверхсовременные аудиотехнологии во всех отношениях превосходят традиционный многоканальный звук. Они воссоздают эффекты на основе объектов, таких как летящий над головой самолет или свист пуль по всей комнате, благодаря множеству звуковых сигналов, производимых расширенным комплектом АС.

Обе технологии обеспечивают полное погружение, но достигают его разными путями.

Dolby Atmos образует «купол» звука при помощи динамиков, установленных на потолке. Если вы не горите желанием сверлить в нем дыры, есть несколько упрощенных вариантов, включая саундбары Dolby Atmos с направленными вверх динамиками, звук которых отражается от потолка и создает примерно тот же эффект, а также дополнительные модули для традиционных АС, направленные вверх.

OLED-телевизоры LG 2017, 2018 и 2019 годов также поддерживают Atmos, а 4K OLED-телевизор Panasonic GZ2000 оснащен встроенными направленными вверх динамиками Dolby Atmos в тыловой части корпуса.

Все больше производителей оборудования выпускают устройства с поддержкой Dolby Atmos; растет каталог Blu-ray-дисков и стриминговых сервисов с совместимым контентом, включая Amazon Prime Video и Netflix. Постепенно к ним присоединяются и телевещательные компании.

Формат DTS:X отличается большей гибкостью. Он работает со стандартными многоканальными комплектами и не требует применения дополнительных динамиков над головой. Кроме того, он позволяет вручную настраивать звуковые объекты – например, увеличивать громкость голосов в саундтреке, чтобы диалоги были лучше слышны на фоне громких эффектов.

Примерно 90% компонентов систем домашнего кинотеатра совместимы с DTS:X; многие производители либо предлагают прошивки для уже работающих AV-ресиверов, либо выпускают новые модели. Недостаток только один – меньшая распространенность контента. Ни Amazon Prime Video, ни Netflix в настоящее время не поддерживают DTS:X.

Итак, что же оказалось лучше, DTS или Dolby Digital?

Если судить только по характеристикам, DTS превосходит конкурента более высоким битрейтом, способствующим большей реалистичности звучания. При этом другие факторы, такие, как отношение сигнал/шум и калибровка АС, склоняют симпатии множества аудиофилов к Dolby.

В ситуации постоянного развития стандартов лучшим способом обеспечить более захватывающий вечер в компании домашнего кинотеатра станет подбор качественных компонентов, их должная настройка и самый лучший из возможных исходный материал. В такой ситуации, независимо от выбора формата DTS:X или Dolby Atmos, вы получите незабываемые впечатления.