Dts neo 2 5 Samsung что это?

Форматы многоканального звука. Что выбрать?

  • 1) Вступление
  • 2) Объемный (многоканальный) звук
    • 2.1) Основные полно-диапазонные каналы в объемном способе звучания
  • 3) Виды многоканального звука
    • 3.1) Форматы декодирования многоканального звука
  • 4) Что выбрать для домашнего кинозала?
    • 4.1) Часто задаваемые вопросы

Вступление

Сегодня мы с Вами поговорим о существующем многообразии форматов воспроизведения звука в современном аудио-мире, об их особенностях, преимуществах, а также о том, что нужно знать и учитывать при выборе оптимального варианта домашнего акустического оформления.

Наиболее широко распространенной и используемой является стерео акустика. При проигрывании через эти звуковые системы используют две колонки, воспроизводящие левый и правый звуковой канал. Невзирая на свою простоту, данный тип акустических систем великолепно справляется с воспроизведением музыки и по сути своего конструкционного исполнения не такой уж и простой.

В линейке Hi-End стерео акустики используются весьма дорогостоящие и сложные в исполнении модели громкоговорителей топовых и всемирно известных компаний, таких как:

  • Bowers&Wilkins,
  • Dali,
  • Dynaudio,
  • Polk Audio,
  • Canton и других.

Хорошая и качественная стерео акустика, подключенная к соответствующему усилителю или ресиверу – это наиболее оптимальный вариант для широкого круга аудиофилов.

Но что делать, если вы хотите у себя дома спроектировать домашний кинотеатр, где будете смотреть фильмы на большом экране и погружаться в атмосферность происходящих там масштабных сцен, играть в современные электронные игры и досконально ощущать развитие сюжетной линии, будто вживую окунувшись в виртуальный мир? В этом случае Вам совершенно не обойтись без объемного многоканального звука.

Давайте рассмотрим существующее на сегодняшний день разнообразие форматов многоканального звука и их особенности, а также озвучим основные определения многоканального объемного «мира».

Объемный (многоканальный) звук

Звук, который при воспроизведении разделяется больше, чем на два канала, носит название многоканальный. Некоторые его так же называют объемным, что тоже правильно.

Основной принцип этого формата воспроизведения звука, как уже понятно из его названия, заключается в том, что каждому конкретному направлению звучания соответствует свой выделенный канал с отдельным независимым громкоговорителем, который имеет свое строго ориентированное в пространстве расположение и направление.

Основные полно-диапазонные каналы в объемном способе звучания

  • левый,
  • правый,
  • центральный (может также иметь дополнительно левый и правый),
  • боковые левый и правый
  • и в зависимости от формата несколько тыловых каналов.

Также в развернутых системах объемного звука могут добавляться дополнительные каналы в каждом направлении звучания и даже в потолочной области по периметру помещения домашнего кинотеатра. Отдельным дополнительным улучшением в любом варианте многоканальной акустической системы, способным значительно украсить и расширить низкочастотную базу, будет служить использование дополнительного низкочастотного громкоговорителя – сабвуфера (его частотный диапазон 2-120 Гц).

Виды многоканального звука

Многоканальный звук может быть:

  • дискретным – звук каждого канала записывается отдельно и не пересекается с другими потоками;
  • матричным – звуковая информация записывается на определенное число каналов и впоследствии методом цифрового декодирования разбивается на необходимое большее их количество;
  • а также может отличаться по степени и методу сжатия при записи, что в итоге сказывается на качестве воспроизводимого звука.

Для любой многоканальной системы необходим соответствующий декодер, который сможет правильно и точно сопоставить каждому каналу соответствующий звуковой поток.

Проверка звука 5.1 при подключении акустики к телевизору Samsung Smart TV и не только

Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Разрешите начать эту статью со слов благодарности. Ведь несмотря на то, что последнее время сайт работает не очень стабильно, вы по-прежнему заходите сюда, поскольку посещаемость не падает.

Думаю, что очень скоро все технические проблемы решаться и ресурс начнет «фунциклировать» быстро и качественно. Ведь судя по мгновенной отзывчивости службы поддержки нового хостинга, автор на этот раз не ошибся.

А теперь переходим к теме статьи. И сегодня она будет звучать так: проверка звука 5.1 при подключении акустики, либо домашнего кинотеатра к телевизору Samsung Smart TV, а также любым другим медийным устройствам:

Если помните, то раньше мы уже неоднократно говорили про многоканальный звук в формате «умных» телевизоров. Но судя по комментариям пользователей, многие даже после подключения так и не могут понять, правильно ли все работает.

То есть получается, что человек теряется в догадках, какой звук идет из колонок: объемный, или же обычное двухканальное стерео. Поэтому сейчас мы это дело и разберем, чтобы во всем точно убедиться.

Содержание статьи:

Но прежде чем проверить звук 5.1, нужно правильно подключить акустическую систему с поддержкой Dolby Digital к телевизору. Весь этот процесс очень подробно расписан в статье о просмотре фильмов 5.1 онлайн.

Если вы не читали ее, обязательно ознакомьтесь, чтобы понять азы и суть вопроса. Но в случае, если в вашей музыкальной схеме нет телевизора Samsung Smart TV и вам нужно просто проверить 5.1 на другой аппаратуре, пропустите ее.

Итак, будем считать, что на этом шаге у вас все правильно подключено и настроено. Давайте переходить непосредственно к тесту работоспособности системы. А как же это сделать? — спросите вы. Да очень просто, смотрите сами:

Для этого, нам понадобится всего лишь один маленький специальный файл, который можно скачать по ссылке отсюда. Затем его нужно скопировать на флешку и запустить на устройстве воспроизведения.

В случае использования Smart TV (наш профиль), можно обойтись даже без флешки, при помощи медиа-сервера. То есть скачали файлик себе на компьютер и с него же запустили на просмотр. Согласитесь, что очень удобно.

Дальнейший ход событий приведу с использованием «умного» телевизора Samsung Е-серии 2012 года. Открываем на ТВ наш тестовый файл. Теперь вы увидите и услышите, в каком порядке играет показанная в видео схематическая система 5.1:

Вот в такой же последовательности должна играть и ваша. То есть звук в ролике и в реальности, должен быть идентичным. Сначала проиграют фронтальные колонки, а затем тылы и сабвуфер.

По концевке «фильма», в вашем доме разразится настоящая артиллерийская канонада. Несколько секунд будут звучать все колонки и вы поймете, что такое настоящий звук вокруг:

Благодаря такой проверке 5.1, сразу становится видно, правильно ли у вас подключена акустика к головному устройству (ресиверу, сабвуферу), соблюдена ли нужная последовательность и так далее.

Кстати, для телевизоров Samsung Smart TV, в самом начале воспроизведения обязательно пройдите по пути «Меню-Звук-Дополнительные настройки-Выход SPDIF»:

И убедитесь, что здесь у вас выбран пункт «Dolby Digital», поскольку по умолчанию может стоять параметр «РСМ», а это только двухканальный стерео звук:

Ну что же, на этом шаге можно сказать, что проверка звука 5.1 успешно завершена. Теперь ваш домашний кинотеатр полностью готов к применению. Так что, держитесь бедные соседи.

В общем, советов я вам тут подкинул, как и чего настроить, а у самого такая система временно пылится на полке в бездействии. Вот такая унылая картина:

А все потому, что мой маленький сынишка (год и два месяца) уже стал дотягиваться до экрана телевизора и довольно сильно жать на него. Поэтому, дабы не попасть на битые пиксели, пришлось убрать сабвуфер, чтобы дальше задвинуть телик.

Но пока я радовался своему остроумному решению, он успел-таки дотянуться до колонки, которая висела на стене и вот результат:

Короче, скажу я вам, проверка звука 5.1 на данном возрастном этапе сына, пока мне только снится. Ну а вы не теряйтесь, настраивайте все по статье и вперед. Если возникли трудности, милости просим в комментарии. На этом всем пока!

Читайте также  На какие виды подразделяются огнетушители?

Dolby Digital и DTS: в чем разница?

Сохранить и прочитать потом —

Битва за превосходство в окружении звучанием во всех подробностях

В процессе развития систем домашнего кинотеатра появились новые форматы окружающего звучания, добавившие детальности и реалистичности вечерним просмотрам. Вернемся к истокам и рассмотрим два самых популярных из них – DTS и Dolby Digital.

И DTS, и Dolby Digital представляют собой технологии сжатия аудиосигнала, позволяющие производителям фильмов записывать многоканальный звук, который может воспроизводиться как в кинозалах, так и на домашних системах. Оба обеспечивают потрясающее качество звучания. В чем между ними разница и который из них лучше?

Дьявол, как всегда, в деталях. Или, точнее говоря, в способах кодирования аудиосигнала, применяемых обеими технологиями.

Кодирование сигнала в DTS выполняется с более высоким битрейтом, и по этой причине некоторыми экспертами считается более качественным. Другие возражают, что у Dolby Digital более совершенная технология, позволяющая создавать более качественный звук при меньшей скорости потока данных.

Уже запутались? Все не так сложно: оба варианта широко распространены, и скорее всего вам не придется выбирать.

В своей базовой форме и DTS, и Dolby Digital кодируют 5.1-канальное аудио (то есть рассчитаны на типичную домашнюю аудиосистему с пятью колонками и одним сабвуфером). Более передовые версии технологий, DTS:X и Dolby Atmos, поддерживают 7.1-канальные форматы, окружающее звучание в HD и динамики над головой.

DTS и Dolby Digital можно найти в Blu-ray-проигрывателях, домашних кинотеатрах, игровых консолях, компьютерах, телеприставках и даже смартфонах. Из нашего материала вы узнаете, чем различаются DTS и Dolby Digital – и почему это важно.

Что такое Dolby Digital?

Dolby Digital – это аудиокодек, разработанный компанией Dolby Labs. Он создает многоканальный звук и часто именуется «отраслевым стандартом» (главным образом потому, что Dolby Labs начала работать задолго до DTS).

Первым фильмом с использованием Dolby Digital стал «Бэтмен возвращается» 1992 года. С тех пор компания Dolby выпустила целую серию все более «продвинутых» кодеков, включая Dolby Digital Plus, поддерживающий многоканальный звук в HD и до 7.1 каналов.

Лучшим из них считается Dolby TrueHD, формат без потерь, обещающий звучание, идентичное студийным мастер-записям. И, наконец, есть аудиотехнология нового поколения, основанная на концепции объектов – Dolby Atmos.

Что такое DTS?

Компания DTS (изначально носившая название Digital Theater Systems – «Цифровые системы для кинотеатров») была основана в 1993 году и ориентирована на конкуренцию с Dolby Labs за превосходство в сфере многоканального звука. Ее звездный час настал, когда Стивен Спилберг выбрал DTS для своего блокбастера «Парк юрского периода».

В 1996 году технология DTS начала проникать на рынок потребительской аппаратуры. Несмотря на меньшую известность компании по сравнению с основным конкурентом, многие пуристы считали, что качество звучания в DTS выше из-за кодирования звукового сигнала с более высоким битрейтом.

Как и у Dolby Digital, у DTS с тех пор вышло немало еще более усовершенствованных форматов окружающего звучания, включая DTS-HD High Resolution, поддерживающий до 7.1 каналов, формат без потерь – DTS-HD Master Audio, а также DTS:X, конкурирующий с Dolby Atmos.

В чем разница между DTS и Dolby Digital?

И Dolby Digital, и DTS обеспечивают потрясающие ощущения окружения звуком – но принцип его создания у каждого свой.

Основные отличия – в степени компрессии и значениях битрейтов. Dolby Digital сжимает цифровой аудиосигнал 5.1-канального формата до 640 килобит в секунду для Blu-ray-дисков и до 448 кбит/с – для DVD.

У DTS сжатие меньше, а битрейты выше – до 1,5 Мбит/с для Blu-ray-дисков и до 768 кбит/с – для DVD.

Разница в компрессии становится еще больше у форматов в HD. Dolby Digital Plus поддерживает до 1,7 Мбит/с, а DTS-HD High Resolution – до 6 Мбит/с. Теоретически, меньший уровень сжатия при кодировании обеспечивает большую детальность результата, благодаря чему звуковая дорожка оказывается более похожей на то, что было задумано.

Итак, вопрос решен? Не совсем. Dolby считает, что ее кодеки эффективнее, чем у DTS, и поэтому способны создавать столь же и даже более качественный звук при использовании меньшего битрейта.

В конечном итоге обе технологии подарят вам глубокие впечатления от домашнего просмотра, а выбор саундтрека порой будет определяться тем, какой формат поддерживается имеющимся источником.

DTS:X и Dolby Atmos

Эти сверхсовременные аудиотехнологии во всех отношениях превосходят традиционный многоканальный звук. Они воссоздают эффекты на основе объектов, таких как летящий над головой самолет или свист пуль по всей комнате, благодаря множеству звуковых сигналов, производимых расширенным комплектом АС.

Обе технологии обеспечивают полное погружение, но достигают его разными путями.

Dolby Atmos образует «купол» звука при помощи динамиков, установленных на потолке. Если вы не горите желанием сверлить в нем дыры, есть несколько упрощенных вариантов, включая саундбары Dolby Atmos с направленными вверх динамиками, звук которых отражается от потолка и создает примерно тот же эффект, а также дополнительные модули для традиционных АС, направленные вверх.

OLED-телевизоры LG 2017, 2018 и 2019 годов также поддерживают Atmos, а 4K OLED-телевизор Panasonic GZ2000 оснащен встроенными направленными вверх динамиками Dolby Atmos в тыловой части корпуса.

Все больше производителей оборудования выпускают устройства с поддержкой Dolby Atmos; растет каталог Blu-ray-дисков и стриминговых сервисов с совместимым контентом, включая Amazon Prime Video и Netflix. Постепенно к ним присоединяются и телевещательные компании.

Формат DTS:X отличается большей гибкостью. Он работает со стандартными многоканальными комплектами и не требует применения дополнительных динамиков над головой. Кроме того, он позволяет вручную настраивать звуковые объекты – например, увеличивать громкость голосов в саундтреке, чтобы диалоги были лучше слышны на фоне громких эффектов.

Примерно 90% компонентов систем домашнего кинотеатра совместимы с DTS:X; многие производители либо предлагают прошивки для уже работающих AV-ресиверов, либо выпускают новые модели. Недостаток только один – меньшая распространенность контента. Ни Amazon Prime Video, ни Netflix в настоящее время не поддерживают DTS:X.

Итак, что же оказалось лучше, DTS или Dolby Digital?

Если судить только по характеристикам, DTS превосходит конкурента более высоким битрейтом, способствующим большей реалистичности звучания. При этом другие факторы, такие, как отношение сигнал/шум и калибровка АС, склоняют симпатии множества аудиофилов к Dolby.

В ситуации постоянного развития стандартов лучшим способом обеспечить более захватывающий вечер в компании домашнего кинотеатра станет подбор качественных компонентов, их должная настройка и самый лучший из возможных исходный материал. В такой ситуации, независимо от выбора формата DTS:X или Dolby Atmos, вы получите незабываемые впечатления.

DTS Neo 2.5

What Is DTS NEO 2.5?

The technology of DTS Neo 2.5 (5) is based on the proven DTS Neo algorithm (4) and generates a three-dimensional sound experience (1). Since human hearing rates sound signals in the front area more strongly than those that come from behind (2), the DTS-Neo algorithm adds two front l oudspeakers (6) to give the sound more spaciousness (3). So, what is DTS Neo 2.5?

DTS NEO 2.5 is a multi-channel surround virtualization audio format proprietary from Samsung and DTS, that takes a stereophonic 2.0 audio stream and transforms it into surround sound through the execution of an algorithm.

Читайте также  Виды огнетушителей классификация и назначение

It is found in Samsung devices due to their business partnership with DTS.

DTS Neo 2.5 is an audio format with the same channel division as with Dolby Digital , mostly 5.1. DTS works with a constant bitrate of 64 to 1536 kbit /s, on the DVD with 384 or 448 kbit /s, the sampling rate goes from 48 to 192 kHz at up to 24 bits. With the DVD there is compression, lossy, with a factor of 4. With many DVD players, you can see a DTS symbol on the front panel, but these DVD players do not have a DTS decoder at all.

If you look closely, the text “Digital Out” appears under the DTS. This means that you have to use a receiver/amplifier with a DTS decoder to enjoy DTS format. The subwoofer channel goes from 20 to 80 Hertz . This format has existed since May 1993.

The surround sound is created through the algorithm, but it is not a real surround, that’s the difference. Probably the problem is due to the fact that you use an optical connection, usually, the optical connection has problems transferring multi-channel streams (e.g. it does not transfer the DTS HD and master audio streams) and in any case, it should not be used, you must use HDMI to the TV-AVR connection.

In order to take advantage of the DTS Neo, the user is advised to remove the optical cable Toslink (proprietary standard from Toshiba) and put an HDMI in its place.

Some users reported that they have to turn up the volume further than under Dolby Digital.

DTS Neo is, therefore, another multichannel audio format from DTS, direct competition from Dolby. It consists of exactly the same channels: 6, with two front left and right speakers plus another center speaker, two rear left and right speakers, and the LFE channel. The first film to adopt this format was Jurassic Park, in 1993.

DTS is obtained from an original PCM source at 48 Khz and up to 20 bits, and although it also compresses data, the compression is less, freeing files with a bit rate generally between 768kbps and its maximum of 1536kbps.

Dolby Digital Vs DTS Neo 2.5

The difference between Dolby Digital and DTS NEO 2.5 is in the compression rate. While Dolby Digital´s compression rate is higher, DTS has a lower compression. Therefore, DTS NEO 2.5 has more fidelity to the original source and a higher bitrate.

DTS NEO 2.5 achieves mathematically better empirical results versus Dolby Digital in waveform analysis with higher bitrate dimensions, resulting in an analytically superior attribution of fidelity.

Furthermore, for humanly relevant audible differences, adequate testing approaches are the double-blind test, MUSHRA testing, or ABX. Adult humans in standard conditions have difficulties to distinguish rates between 128 kbit /s and 192 kbit.

Empirical tests such as waveform analysis will most definitely show differences in the output, but that doesn’t mean the differences are audible for us in normal conditions.

DTS has a higher bitrate and sounds technically better. But as users do not hear the difference between 128 kbit / s and 192 kbit, they would be the same in practice.

The output in DTS NEO 2.5 is available in Samsung devices and was developed on a partnership between Samsung and DTS. It occupies more storage space than the same object in Dolby Digital as it compresses less.

Finally, we can say that the original mixing of the soundtrack will establish the most important difference in the quality of the sound, with disregard of the audio format selected afterwards for the audition.

For human audition in standard conditions, there is practically no difference between these systems. With the Devialet Gold or Silver, it is possible to distinguish differences between output in laboratory testing conditions that normally are not related to typical user requirements of these products.

Setting PCM or Bitstream settings does not influence the decision Dolby Digital Vs DTS Neo 2.5, because PCM and Bitstream are related to the HDMI input audio format.

Since the DVD only has a limited storage capacity (single- layer 4.7 GB), the developers of DTS and Dolby had to use mathematical tricks to compress the soundtrack from the amount of data. The audio tracks on the new Blu-Rays are uncompressed due to the large storage capacity of the disc. In terms of size, the difference between DTS and Dolby Digital is that DTS grants the sound larger amounts of data and is, at least in theory, a little bit better in quality than Dolby Digital. This can also be demonstrated in many hearing tests (provided the system is good).

The decision between stereo and 5.1 is more important: If you have the option to choose between Dolby Digital and DTS, often only one soundtrack is recorded in 5.1 surrounds, the other in stereo or in the old Dolby Surround method. Then be sure to choose the 5.1 variant. Whether it comes from Dolby or from DTS is less important here. You can make these settings in the audio setup of the inserted DVD.

Connecting To The AV Receiver

Connect the DVD player to the AV receiver using a digital cable. This can be done either via the audio-out connection or the Toslink (Toshiba Link cable format) connection.

In any case, AV receivers always have options for using one of the two variants. However, there are some small differences in sound.

If you have wired everything you need (often called by pressing the “Setup” on the remote) set the digital output to Dolby Digital or DTS before the first start yet in the setup of the DVD player.

Conclusions

DTS is said to sound better. It inherently uses a higher data rate, which could support this statement. Conversely, it is also claimed that DTS soundtracks are simply louder and mixed with more bass. If you take a closer look at the topic, it quickly becomes clear that the mixing of the soundtrack in origin is a much more important factor for the sound quality: a nd that can be good or bad for both Dolby and DTS.

Further Readings

We have some other interesting articles for you to read, we have selected our top articles below, and tried to keep this list short.

We have a technical vademecum where we discuss industry terminology and how it can be useful for you. Selected examples are the definition of PCM audio, then comes the comparison between PCM and Bitstream, the comparison between DTS Neo 2.5 and Dolby Digital, and the process to match amplifiers to speakers.

Читайте также  Какая матрица монитора лучше для игр?

Also, we have reviewed some interesting DAC: The Elgar Plus from dCS, and the Schiit stack. where the Modi 3 behaves as an entry-level DAC.

In our reviews of AV receivers, we can recommend you to read some of our favorites, the ones that we liked the most, and trying to make the list short, we have the Denon AVR-X2500H, the Onkyo TX-NR686 . We also have reviewed completely the Denon 8K receivers where we have studied the 8K Denon AVR-X2700H, the Denon AVC-X6700H, the AVC-X4700H, and the AVC-X3700H.

If you are into amplifiers, my favorite is the McIntosh MA9000, and that is why I would like to recommend you to read that review. My second favorite amplifier is the Mark Levinson 5805.

Regarding speakers, we have reviewed tiny bookshelf-speaker devices to large towers. My favorites were: the Devialet Gold, the Devialet Silver, the ProAc Response DT8, the Bowers and Wilkins 805 D3,

We do not review many headphones, but if you want a Sennheiser headphone for less than 100 dollars, we have this Sennheiser HD595 review.

We have some TV and monitor reviews and here we recommend the Samsung NU8000 (for gamers!) and my favorite is the review of the classical Pioneer Kuro.

Our home theater aficionados want to know everything about video definitions and configurations. So we studied 720p, how to scale it to 1080p the right way, and compared 1080p with 1440p and demonstrated why 1440p is not always better. Likewise, we had the urge to compare 1440k with 4K and try to find out how much are we gaining with the change.

DTS Neo: X – что это такое и как это работает

Расширение объемного звука а-ля DTS

Аналогично форматам обработки объемного звука Dolby ProLogic IIz и Audyssey DSX, которые обеспечивают улучшение как по высоте, так и по широкому каналу, DTS предлагает 11,1-канальный формат объемного звука, который они назвали DTS Neo: X.

Как и в случае ProLogic IIz и Audyssey DSX, DTS Neo: X не требует от студий микширования звуковых дорожек специально для 11,1-канального звукового поля, однако, при желании они могут это сделать, что обеспечивает более точный результат. Единственный записанный диск Blu-ray с записью с оптимизированной звуковой дорожкой DTS Neo: X – это The Expendables 2 (обзор от Home Cinema Choice).

Однако даже без оптимизации на стороне микширования DTS Neo: X предназначен для поиска сигналов, уже присутствующих в стереофонических, 5.1 или 7.1-канальных звуковых дорожках, и размещает эти сигналы в пределах передней высоты и широких каналов, которые распределены по добавленной передней и задней высоте. динамики, обеспечивающие более обволакивающую “3D” среду прослушивания звука.

DTS Neo: X Конфигурация каналов и динамиков

Чтобы получить максимальную выгоду от обработки DTS Neo: X, лучше всего иметь ресивер для домашнего кинотеатра, который обеспечивает конфигурацию расположения 11 динамиков, как показано на изображении, прилагаемом к этой статье (поддерживается 11 каналов усиления), и сабвуфер.

В полной 11.1-канальной настройке DTS Neo: X динамики расположены следующим образом:

  • Передний левый
  • Высота спереди слева
  • Передний центр
  • Передний правый
  • Высота спереди справа
  • Широкий левый
  • Широкий правый
  • Объемный левый
  • Объемная левая высота
  • Объемный правый
  • Объемная высота справа
  • Сабвуфер (при использовании двух сабвуферов настройка будет иметь 11,2 канала)

Альтернативная настройка громкоговорителей уберет левый и правый верхние громкоговорители объемного звучания и вместо этого добавит дополнительные левый и правый громкоговорители между левым и правым передним и левым и правым широкими громкоговорителями.

Эта вариация расположения колонок позволяет расширить поле объемного звука, которое заполняет промежутки между колонками окружающего звучания и передними колонками, а также добавить переднюю звуковую сцену большего размера с добавлением каналов высоты, расположенных над передними левой и правой фронтальными колонками, и дополнительный звук, поступающий сзади через задние динамики объемного звучания. Звук из этих громкоговорителей также проецируется в положение прослушивания, создавая ощущение выбранных звуков, исходящих сверху.

Да, это много динамиков, и хотя желательно иметь ресивер для домашнего кинотеатра с поддержкой DTS Neo: X, который поддерживает 11 каналов встроенного усиления, DTS Neo: X также может быть встроен в ресивер для домашнего кинотеатра он имеет 9 каналов встроенного усиления с выходами предусилителя для подключения к внешним усилителям, которые добавляют необходимые дополнительные 10-й и 11-й каналы.

DTS Neo: X также можно масштабировать для работы в 9,1 или 7,1-канальной среде, и вы найдете некоторые приемники для домашнего кинотеатра, которые поддерживают параметры каналов 7,1 или 9,1. В этих типах установок дополнительные каналы «свернуты» с существующей схемой каналов 9.1 или 7.1, а также не столь эффективны, как желаемая настройка каналов 11.1, они обеспечивают расширенный объемный звук по сравнению с типичными 5.1, 7.1 или 9.1 макет канала.

Дополнительный контроль в комплекте с DTS Neo: X

Кроме того, для дополнительного управления объемным звучанием DTS Neo: X поддерживает три режима прослушивания:

  • Кино (обеспечивает дополнительный акцент на центральный канал, чтобы диалог не терялся в среде объемного звука)
  • Музыка (обеспечивает стабильность центрального канала, в то же время обеспечивая разделение каналов для остальных элементов саундтрека)
  • Игра (обеспечивает более детальное расположение и направление звука, особенно в широких и высоких каналах, чтобы обеспечить более полное погружение в объемный звук)

Оставайтесь на линии! DTS заменяет Neo: X на DTS: X

DTS Neo: X не следует путать с DTS: X, который представляет собой формат кодирования объемного звука на основе объектов, представленный в 2015 году, который включает в себя погружное звучание и теперь является стандартной опцией объемного звука для большинства средних и высококлассных домашних сетей. театральные приемники. DTS: X можно считать «развитой» версией Neo: X. Для некоторых ресиверов для домашнего кинотеатра добавление DTS: X исключило необходимость использования DTS Neo: X на будущих устройствах, поэтому вы, скорее всего, не увидите, что Neo: X и DTS: X включены в один приемник.

С другой стороны, некоторые предыдущие ресиверы для домашнего кинотеатра, оснащенные DTS Neo: X, предназначены для приема обновления прошивки DTS: X. В этих случаях после установки обновления прошивки DTS: X функция DTS Neo: X переопределяется и становится недоступной. Если у вас есть приемник с Neo: X, обновление микропрограммы может предоставляться автоматически, но если вы не уверены, обратитесь к клиенту или в службу технической поддержки для вашего конкретного бренда/модели, чтобы узнать, доступно ли оно.

С другой стороны, если у вас есть ресивер для домашнего кинотеатра, который предлагает DTS Neo: X, и он не может быть обновлен до DTS: X, он все равно будет работать так, как задумано, – но если вы переключитесь на новый ресивер для домашнего кинотеатра, Вам будут предоставлены DTS: X и DTS Neural Up-микшер. DTS: X требует специально закодированного контента, но Neural Upmixer работает аналогично DTS Neo: X в том смысле, что он создаст эффект погружения, извлекая высоту и широкие сигналы с существующим 2, 5.1 или 7.1 канальным контентом.