Dts premium sound что это?

DTS-HD Master Audio: что нужно знать

Принимая объемный звук на ступеньку выше

DTS-HD Master Audio – это формат кодирования цифрового объемного звука высокой четкости, разработанный DTS для домашнего кинотеатра.

Этот формат поддерживает до 8 каналов объемного звука с расширенным динамическим диапазоном, более широкой частотной характеристикой и более высокой частотой дискретизации, чем другие форматы окружающего звука DTS. Его ближайший конкурент – Dolby TrueHD.

Как и Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio в основном используется в форматах Blu-ray Disc и Ultra HD Blu-ray и используется в ныне снятом с производства формате HD-DVD.

Доступ к DTS-HD Master Audio

Сигнал DTS-HD Master Audio может передаваться от совместимого источника (такого как Blu-ray/Ultra HD Blu-ray) двумя способами.

  • Передача закодированного потока битов, сжатого, через HDMI (версия 1.3 или выше), подключенный к ресиверу домашнего кинотеатра со встроенным декодером DTS-HD Master Audio. После декодирования приемник передает сигнал через усилители на назначенные динамики.
  • Укажите, что проигрыватель Blu-ray Disc/Ultra HD Blu-ray декодирует сигнал внутренне (если проигрыватель предоставляет эту опцию). Декодированный сигнал передается непосредственно на приемник для домашнего кинотеатра в виде сигнала PCM через HDMI или через набор 5.1/7.1-канальных аналоговых аудиоподключений. В этом случае ресиверу не нужно выполнять никакого дополнительного декодирования или обработки – он просто передает уже декодированный аудиосигнал на усилители и громкоговорители. Не все проигрыватели Blu-ray Disc имеют одинаковые параметры внутреннего декодирования DTS-HD Master Audio – некоторые могут обеспечивать только внутреннее двухканальное декодирование, а не возможность полного 5.1 или 7.1-канального декодирования.

Если вы используете опцию внутреннего декодирования для аналогового аудио, проигрыватель Blu-ray/Ultra HD должен иметь набор 5.1/7.1-канальных аналоговых аудиовыходов, а ресивер для домашнего кинотеатра должен иметь набор 5.1/7.1-канальных аналоговых выходов. аудио входы, оба из которых сейчас очень редки.

В отличие от основного формата объемного звука DTS, DTS-HD Master Audio (не декодированный или не декодированный) не может быть передан через цифровые оптические или цифровые коаксиальные аудиоподключения. Причина этого заключается в том, что для этих вариантов подключения имеется слишком много информации, даже в сжатом виде, для размещения информации о сигнале главного аудио DTS-HD.

Копаем немного глубже

Когда используется мастер-кодирование звука DTS-HD Master, звуковая дорожка по битам идентична исходной несжатой записи. В результате DTS-HD Master Audio классифицируется как цифровой формат объемного звука без потерь (заявка также сделана Dolby Labs на собственный формат объемного звука Dolby TrueHD).

С технической точки зрения, частота дискретизации для DTS-HD Master Audio составляет 96 кГц на глубине 24 бита, а формат поддерживает скорости передачи данных на Blu-ray до 24,5 Мбит/с и для HD-DVD (для тех, у кого еще есть HD-DVD). диски и плееры), скорость передачи составляет 18 Мбит/с.

Dolby TrueHD поддерживает максимальную скорость передачи 18 Мбит/с на Blu-ray или HD-DVD.

Хотя кодирование DTS-HD Master Audio способно обеспечить до 8 каналов звука (7 полных каналов и 1 канал сабвуфера), оно также может быть предоставлено в формате 5.1-канального или 2-канального формата, если это желательно техническим специалистом, смешивающим звук (хотя 2-канальная опция используется редко).

При использовании в сочетании с контентом на диске Blu-ray диск может содержать либо звуковую дорожку Master Audio DTS-HD, либо звуковую дорожку Dolby TrueHD/Atmos, но редко, если вообще когда-либо, вы найдете оба варианта на одном диске.

При реализации DTS-HD Master Audio у DTS была мудрость, чтобы сделать его обратно совместимым. Это означает, что даже если у вас есть диск Blu-ray или Ultra HD Blu-ray, закодированный с помощью звуковой дорожки DTS-HD Master Audio, вы все равно можете получить доступ к встроенной стандартной звуковой дорожке DTS Digital Surround, если ваш проигрыватель или ресивер домашнего кинотеатра не совместим с DTS-HD Master Audio. Кроме того, для тех ресиверов домашнего кинотеатра, которые не имеют HDMI, вы все равно можете получить доступ к стандартному цифровому объемному звучанию DTS с помощью опций цифрового оптического/коаксиального подключения.

Альтернатива аудио высокого разрешения DTS-HD

Вместо DTS-HD Master Audio иногда используется разновидность DTS-HD Master Audio, которая называется Аудио высокого разрешения DTS-HD (DTS-HD HR) . Он имеет более ограниченную скорость передачи (от 3 до 6 Мбит/с), но с той же битовой глубиной и частотой дискретизации, что и DTS-HD Master Audio. Он может использоваться для приложений Blu-ray или Ultra HD Blu-ray Disc, когда может не хватать места для размещения полного аудиоформата DTS-HD Master без потерь из-за включения дополнительных параметров видео или звукового сопровождения, которые могут быть включены в диск.

Так же, как DTS-HD Master Audio построен поверх ядра DTS, так же, как и DTS-HD HR, что делает его обратно совместимым с другими форматами объемного звука DTS, если ваш ресивер домашнего кинотеатра не имеет возможности декодировать DTS- Формат HD с высоким разрешением.

DTS-HD HR занимает аналогичную позицию, как Dolby Digital Plus, в отношении Dolby Digital и Dolby TrueHD.

Слышите ли вы разницу между DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD? Возможно, но на этих уровнях вы должны обладать действительно хорошим слухом, и, конечно, возможности вашего ресивера домашнего кинотеатра, колонок и даже акустики вашей комнаты будут задействованы для получения окончательного результата прослушивания.

Кроме того, для дальнейшего развития событий DTS также предлагает формат DTS: X, который добавляет больше погружения, чем DTS-HD Master Audio. Доступ к формату можно получить с правильно закодированных дисков Blu-ray/Ultra HD Blu-ray и ресивера для домашнего кинотеатра с поддержкой DTS: X.

Что такое DTS:X, или Перестаньте считать колонки

В начале этого года на выставке CES 2015 калифорнийская компания Digital Theater System (DTS) анонсировала новый формат многоканального звука DTS:X. Уже тогда многие эксперты с уверенностью заявили, что новая разработка DTS станет серьезным конкурентом формату Dolby Atmos, который успел наделать немало шума и произвел своего рода революцию в мире многоканального звука. Формат DTS:X, как и Atmos, основан не на каналах, а на аудиообъектах, и ресивер сам на ходу определяет позицию того или иного аудиообъекта. Для DTS:X неважно, сколько колонок задействовано в вашем домашнем кинотеатре, процессор или AV-ресивер все рассчитает и оптимально распределит звуки. Выходит, Dolby Atmos и DTS:X не просто схожи, а практически идентичны? В целом — да, существенных отличий немного, но они все же есть.

Чем делают саундтрек DTS:X

Для создания звука в формате DTS:X режиссеры используют специальное приложение MDA Creator (работает как плагин к монтажной программе), позволяющее указать место, откуда должен исходить звук, и проложить траекторию движения аудиообъекта в трехмерном пространстве. По сути, звукорежиссерам не нужно задумываться, из какой именно колонки пойдет звук, за них это сделает оборудование в режиме реального времени у пользователя дома или в коммерческом кинотеатре. Саундтреки в формате DTS:X способны адаптироваться под разные конфигурации акустики, в общей сложности система может работать с 32 колонками одновременно. Как и в случае с Atmos, для достижения максимального эффекта DTS:X требуется потолочная акустика. Хоть это необязательное условие, создатели рекомендуют не пренебрегать такой возможностью.

Скриншот приложения MDA Creator

Многим может не понравиться идея размещения дополнительных колонок на потолке, и поэтому производители предлагают специальную Atmos-акустику, дополненную динамиками, направленными вверх, чтобы получить отраженный от потолка звук. Но у DTS пока нет планов выпускать подобные акустические системы, а подойдут ли колонки, заточенные под Dolby Atmos, однозначно сказать пока нельзя. Хотя сама DTS утверждает, что никаких преград нет, и все должно заработать.

Ресиверы и процессоры с поддержкой DTS:X

Что касается оборудования для просмотра контента в формате DTS:X, то тут есть два пути: можно купить новый AV-ресивер с поддержкой формата или же программно обновить тот, что уже имеется. Большинство производителей уже заявили о поддержке нового кодека. Компания Denon выпустит обновление для модели AVR-X7200W, летом появятся апдейты для Marantz AV8802 и Trinnov Audio Altitude32. А Onkyo, Pioneer и Yamaha планируют начать продажи DTS:X-ресиверов в конце лета или в начале осени.

AV-ресивер Denon AVR-X7200W уже поддерживает Dolby Atmos (что видно на его дисплее), а после обновления, которое выйдет этим летом, и DTS:X

Вот производители, которые уже согласилась включить новый формат в свои устройства в 2015 году: Anthem, Denon, Integra, Krell, Marantz, McIntosh, Onkyo, Outlaw Audio, Pioneer, Steinway Lyngdorf, Theta Digital, Trinnov и Yamaha. Также заключены договоренности с производителями процессоров, среди них Cirrus Logic, Analog Devices и Texas Instruments.

Контент в формате DTS:X

Пока DTS не опубликовала никаких списков контента в новом формате, однако при создании вышедшего в апреле фильма «Мстители: Эра Альтрона» использовали программное обеспечение MDA Creator, и студия Lionsgate анонсировала выход BLu-ray-диска фильма «Из машины» («Ex Machina») с дорожкой в новом формате.

Компания обещает до конца 2015 года начать продажи фильмов на Blu-ray-дисках с саундтреками DTS:X. Кстати, еще неизвестно, будут ли студии размещать звуковые дорожки Atmos и DTS:X на одном и том же диске. Есть большая вероятность того, что придется отдельно покупать версии фильмов со звуком в Dolby Atmos и DTS:X.

Фантастическая драма «Из машины» стала первым фильмом, который на BD-диске вышел с дорожкой в DTS:X

У DTS есть планы сотрудничать со стриминговыми сервисами, возможно, в следующем году появится потоковый DTS:X-контент.

Что касается кинотеатров, то известно, что американская сеть Carmike объявила о переходе на DTS:X. В семи кинозалах (все они находятся в разных городах США) переоборудование уже началось.

Читайте также  Как настроить gdmss lite на андроид?

Сравнение DTS:X и Dolby Atmos

Хорошо, выше в общих чертах я рассказал вам про DTS:X, но о самом важном все еще не было сказано. Больше всего нас волнует, чем отличаются форматы друг от друга и в пользу какого сделать выбор. В чем же разница?

Итак, в первую очередь стоит сказать, что у DTS вообще нет никакого списка рекомендуемых конфигураций акустики, если Dolby советует определенные комплекты с дополнительными потолочными динамиками (5.1.4, 7.1.2 и т.д.), то инженеры из DTS сочли это бессмысленным. По их мнению, объектные кодеки тем и хороши, что не имеют привязок к определенным конфигурациям колонок. Все зависит от производителей акустики — они сами смогут решать, какими должны быть системы для работы с форматом DTS:X.

Второе отличие заключается в том, что у DTS:X есть опция, позволяющая управлять громкостью диалогов. DTS решила, что сделать диалоги полностью изолированными от других аудиообъектов саундтрека — хорошая идея. Многие жалуются, что не слышат речь из-за других шумов, так вот теперь у них будет возможность сделать речь погромче. Но нет уверенности, что самим режиссерам понравится такая функция, ведь зачастую персонажи говорят тихо тогда, когда это нужно, и вряд ли именитый режиссер позволит зрителю нарушить его задумку.

Потолочная акустика в большом кинозале

Еще одним моментом, где разница между Dolby Atmos и DTS:X может быть существенной, стало умение производить повышающее микширование — преобразование стандартных 5.1- или 7.1-треков в 11.1, 9.1.2, 5.1.4 и т.д. У DTS эта технология называется Neural:X — например, стандартный саунтдрек в формате DTS-HD MA 7.1 может быть преобразован ресивером для воспроизведения на комплекте акустики с дополнительными потолочными колонками. Технология сама подстроится под имеющуюся конфигурацию. У Dolby Atmos функция апмиксинга тоже имеется, но какой из двух форматов справится с задачей лучше, пока сказать сложно.

Главная задача DTS:X на ближайшие пару лет заключается в том, чтобы догнать Dolby Atmos. И это будет не так уж просто — думаю, немногие захотят что-то менять в своих недавно купленных Atmos-системах только для того, чтобы попробовать «что-то примерно похожее, но немного другое». А если учесть, что Dolby уже заявила, что собирается открыть не менее 100 кинотеатров Dolby Cinema по всему миру до 2025 года, то у DTS есть причины поторопиться. Небольшие «условные» преимущества могут сыграть свою роль, но по большому счету, DTS не предложила чего-то кардинально нового.

Для нас (потребителей) вся борьба между двумя компаниями встает на второй план. Намного важнее то, что DTS и Dolby положили начало новой эре в мире объемного звука. И в ближайшие годы остается лишь запастись терпением и ждать всевозможных дополнений, обновлений и улучшений, которые обязательно появятся в условиях конкурентной борьбы.

Dts premium sound что это?

DTS, Digital Theatre System (Цифровая театральная система) — семейство систем цифровой многоканальной звукозаписи, созданное компанией «Диджитал Тиэтер Систем» (англ. Digital Theater System ) для демонстрации цифровых фонограмм в кинотеатрах синхронно с прокатными фильмокопиями [1] . DTS конкурирует с аналогичным Dolby Digital, печатаемым непосредственно на межперфорационных перемычках фильмокопий. Кроме сопровождения плёночных фильмокопий, обе системы (DTS и Dolby Digital) используются на оптических видеодисках для домашнего просмотра. DTS использует меньший уровень сжатия, чем Dolby, но абсолютного превосходства нет ни у одной из систем. Споры о преимуществах DTS или Dolby Digital не прекращаются по сей день [1] . Формат DTS Stereo практически идентичен Dolby Surround. DTS поддерживает как 5.1-канальный, так и 7.1-канальный варианты звука.

DTS в домашних театрах допускает полный битрейт (1509,75 кбит/с).

Содержание

История

Одним из первоначальных инвесторов компании был режиссёр Стивен Спилберг, считавший, что вплоть до основания компании форматы звука были несовременными и, в результате, неоптимальными для использования в проектах, где качество звука имеет первостепенное значение [1] . Работа над форматом началась в 1991 году, на 4 года позже начала работ над своим новым кодеком Dolby Digital компании Dolby Labs. Основная и наиболее распространённая версия формата — 5.1-канальная — похожа на Dolby Digital, кодирует звук в 5 первичных каналов (полный диапазон) плюс специальный LFE канал (низкочастотные эффекты) для сабвуфера.

Кодер и декодер поддерживают многочисленные комбинации каналов: стерео, четыре канала, четыре канала и LFE — такие саундтреки выпускаются на коммерческой основе на DVD, CD и Laserdisc. При использовании DTS в кинотеатрах звук, записанный на CD-диске, синхронизируется с изображением при помощи временны́х меток, отпечатанных на фильмокопии в пространстве между аналоговой оптической фонограммой и изображением [2] . Кодирование в разновидностях DTS, предназначенных для кинотеатров и для бытовых устройств, сильно отличается и по алгоритмам, и по степени сжатия [1] .

Есть и другие варианты DTS, поддерживающие до 7 первичных каналов плюс LFE канал (DTS-ES). Главными конкурентами DTS в многоканальном аудио остаются Dolby Digital и SDDS, хотя на DVD и в домашних кинотеатрах используются только DTS и Dolby Digital. Формат дебютировал в 1993 году в фильме Стивена Спилберга Парк Юрского периода [1] , чуть раньше официального театрального дебюта Dolby Digital в фильме Бэтмен возвращается год спустя. Кроме того, «Парк юрского периода» стал первым релизом для домашнего просмотра, содержащим DTS, выпущенным в 1997 году на Laserdisc, два года спустя после первого релиза Dolby Digital (Прямая и явная угроза на Laserdisc), дебютировавшего в январе 1995 года.

Разновидности DTS

Сводная таблица форматов DTS, используемых в Blu-ray и HD DVD
Blu-ray Disc HD DVD
Формат Тип

Выходы Скорость потока

Выходы Скорость потока

В дополнение к стандартному 5.1-канальному кодеку DTS Surround, компания имеет ряд других технологий, способных конкурировать с аналогичными системами от Dolby Labs. Основными новыми технологиями являются следующие.

DTS-ES

DTS ES — формат с центральным дополнительным тыловым каналом, который благодаря потенциальным возможностям DTS может быть как матричным — DTS ES Matrix 6.1 (центральный тыловой канал кодируется матричным методом в два тыловых канала и восстанавливается при воспроизведении), так и независимым информационно несущим каналом — DTS ES Discrete 6.1 (использует свой большой диапазон частот для создания полностью независимого центрального тылового канала).

DTS Neo:6

DTS Neo:6, как и Dolby’s Pro Logic II system, может принимать стереосодержимое и преобразовывать его в 5.1- или 6.1-канальный звук.

DTS 96/24

DTS 96/24 позволяет доставлять 5.1 каналов глубиной 24 бит, частотой дискретизации 96 кГц и и высококачественное видео в формате DVD Video. До изобретения DTS 96/24 было возможно доставлять только 2 канала 24 бит, 96 кГц на DVD Video. DTS 96/24 также может быть размещён в видеозоне на DVD Audio дисках, делая эти диски проигрываемыми на всех DTS-совместимых DVD плеерах.

DTS-HD High Resolution Audio

DTS-HD High Resolution Audio вместе с DTS-HD Master Audio являются HD-расширением оригинального DTS-формата. Оно обеспечивает до 7.1 каналов звука с частотой дискретизации 96 кГц и глубиной 24 бит. DTS-HD High Resolution Audio выбрано в качестве опционального формата для Blu-ray Disc и HD DVD с постоянными битрейтами до 6,0 Мбит/с и 3,0 Мбит/с, соответственно. Формат может служить альтернативой DTS-HD Master Audio, когда недостаточно места на диске.

DTS-HD Master Audio

DTS-HD Master Audio, ранее известный как DTS++, [3] обеспечивает побитную идентичность звука оригиналу. Формат может доставлять аудио с очень высоким битрейтом — значительно большим, чем на стандартных DVD.

Технические характеристики формата DTS-HD Master Audio [4] :

  • Максимальный битрейт аудио со сжатием без потерь ограничен 24,5 Мбит/с для дисков Blu-ray и 18,0 Мбит/с для HD DVD.
  • Поддержка до 7.1 аудиоканалов с частотой дискретизации 96 кГц и разрядностью 24 бита.
  • Для пяти каналов частота дискретизации может достигать 192 кГц при разрядности 24 бита.
  • Возможность перераспределения каналов для конфигурации громкоговорителей для 7.1 системы.
  • Поток DTS-HD Master Audio так же содержит ядро DTS 5.1 для совместимости со старым оборудованием с поддержкой DTS и может доставлять 6 каналов звука с удвоенным, по сравнению с обычными DVD, разрешением.

По состоянию на апрель 2008 года японская версия (Pioneer BDP-LX80 и Samsung BD-P1400, после обновляения прошивки) поддерживает цифровой вывод формата, а также PlayStation 3 [5] поддерживает декодирование формата и вывод его в PCM. Все Blu-ray и HD DVD плееры могут декодировать «ядро» DTS с разрешением 1,5 Мбит/с. DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD — единственные технологии сжатия звука без потерь для Blu-ray и HD DVD.

DTS Connect

DTS Connect — система кодирования звука со всех приложений, запущенных на компьютере, в один многоканальный поток формата DTS Digital Surround и вывод его через S/PDIF.

DTS NEO:PC является компонентом DTS Connect и предназначается для создания виртуального объемного 6-канального звука из стерео-источников. Используется только в персональных компьютерах.

DTS Interactive — компонент DTS Connect, кодирующий аудиопотоки в реальном времени; используется в аппаратных проигрывателях и кодерах.

Другое

DTS Surround Sensation: Относительно новая разработка, ранее известная как DTS Virtual. Позволяет слышать виртуальный объемный 5.1-звук через стандартные наушники. [6]

См. также

  • Домашний кинотеатр
  • Объёмный звук
  • THX
  • Кодек

Примечания

  1. 12345Антон БалабанМногоканальный окружающий звук (рус.) . «Музыкальное оборудование» (март 2002). Архивировано из первоисточника 26 июня 2012.Проверено 12 июня 2012.
  2. Терри Д.БирдСистема многоканального объёмного звука «Диджитал Тиатер Системз» (рус.) . Патент Российской Федерации. «Патенты России» (27 августа 1997). Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.Проверено 3 сентября 2012.
  3. DTD Unveils DTS-HD Brand For High Definition Media Formats (англ.)
  4. DTS-HD Audio Consumer White Paper for Blu-ray Disc and HD DVD Applications (англ.)
  5. DTS-HD Master Audio now available for Playstation 3 (англ.)
  6. DTS Press Release New Simulated Surround Headphone / Speaker Solutions Meet Consumer Demand.

Ссылки

AMBE • iLBC • IMBE • iSAC • Nellymoser • QCELP • RTAudio • SILK • Siren • Speex • SVOPC • Truespeech

AAC • AMR • G. (711 • 718 • 719 • 722 • 723 • 723.1 • 726 • 728 • 729 • 729.1 • 729A) • HE-AAC • MLP • MPEG-1 Audio (Layer I • Layer II • Layer III/MP3) • MT9 • RealAudio • SHN (англ.)

Без потерь: BMP • FPX • GIF • ICO • ILBM • JBIG • PCX • PNG • PNM • PSD • RAW • TGA • WBMP • XCF • Включая сжатие с потерями: EXR • ICER • JBIG2 • JPEG / JP2 / JPEG-LS • JPEG XR (HD Photo) • PGF (англ.) • TIFF • WebP • Анимационные: APNG • GIF • MNG

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Иоасаф (Жевахов)
  • Atari TOS

Смотреть что такое «DTS» в других словарях:

DTŚ — in Katowice (Kattowitz) DTŚ in Katowice (Kattowitz) … Deutsch Wikipedia

DTS-ES — Discrete 6.1 ist ein Tonformat, das von Digital Theater Systems (DTS) entwickelt wurde. In diesem Format können alle 6.1 Kanäle einschließlich des „SB Kanals“ unabhängig voneinander aufgenommen werden. Da die einzelnen Kanäle unabhängig sind,… … Deutsch Wikipedia

DTS — is a three letter abbreviation that may refer to: Technology DTS (sound system), a group of digital sound technologies owned by the company of the same name Dispatcher training simulator, a computer system for training operators of electrical… … Wikipedia

DTs — Abreviatura de delirium tremens. Diccionario Mosby Medicina, Enfermería y Ciencias de la Salud, Ediciones Hancourt, S.A. 1999 … Diccionario médico

DTs — or DT s (dēʹtēzʹ) n. (used with a sing. or pl. verb) Delirium tremens. * * * … Universalium

DTs — (delirium tremens) severe tremors and hallucinations caused by alcohol poisoning … English contemporary dictionary

DTS — DEFINICIJA krat. tehn. zvučni sustav koji se koristi u kinima sličan dolby sustavu ETIMOLOGIJA engl. Digital Theater Systems© … Hrvatski jezični portal

DTS-ES — Digital Theater System Logo de Digital Theater System Création 1993 Forme juridique … Wikipédia en Français

DTS-HD — Digital Theater System Logo de Digital Theater System Création 1993 Forme juridique … Wikipédia en Français

DTS — Logo von DTS Surround DTS Scheiben von Herr der Ringe DT … Deutsch Wikipedia

Звук DTS: X или Dolby Atmos что лучше?

В последние годы технологии объемного звучания сделали огромный шаг вперед благодаря трем технологиям: DTS: X, Dolby Atmos и DTS Play-Fi. Первые две — это технологии объемного звука, которые обещают сделать фильмы и телепередачи еще более захватывающими, чем когда-либо.

DTS Play-Fi — это мультирумная платформа, которая может «связывать» устройства всех видов в разных комнатах по всему дому. Скорее всего, многим уже известно о существовании одной, двух или всех трех из этих технологий. В этой статье попробуем объяснить, как работают эти технологии и чем отличаются DTS: X и Dolby Atmos друг от друга.

Что такое DTS X

Звук DTS X — аудиоформат объемного звука нового поколения с открытым исходным кодом. Как и его конкурент Dolby Atmos, DTS: X в отличие от стандартного объемного звука может размещать звук в более определенных местах по всей комнате. Этот формат был применен впервые в 2015 году в домашних кинотеатрах. Только после этого DTS: X был внедрен в кинотеатры.

Цель создания поддержки DTS X та же самая, что и у Dolby Atmos. При воспроизведении контента DTS X звук перемещается по комнате намного реалистичнее, чтобы соответствовать действиям на экране. В результате кинематографический эффект становится более захватывающим.

Различие между Dolby Atmos и DTS X заключается в том, что DTS: X вместо потолочных динамиков работает со стандартными системами объемного звучания. В связи с этим, есть большая вероятность, что ваш домашний кинотеатр со звуком 5.1 или 7.1 будет совместим с DTS: X.

Стоит учитывать и то, что рассматриваемый формат также может поддерживать более обширные системы: до 32 колонок и до 11.2-каналов. DTS: X использует платформу многомерного аудио (MDA) с открытым исходным кодом. Так же, как и Android, любой производитель может создать систему, которая будет совместима с DTS X, без специальной лицензии.

Базовый вариант звуковых систем 5.1 и 7.1

Что такое Dolby Atmos

Предназначение поддержки Dolby Atmos очень похоже на DTS: X, но сама технология совершенно иная. Начнем с того, что если DTS:X появился сначала в домашних кинотеатрах, то Atmos начал свою жизнь в кинотеатрах, а потом только был внедрен в домашние кинотеатры, колонки и звуковые панели. Как и Atmos, DTS: X является объектно-ориентированной технологией объемного звучания.

Однако Atmos делает больший упор на высоту. В связи с этим компания Dolby рекомендует устанавливать потолочные колонки, чтобы получить максимальный звуковой эффект. Очевидно, что далеко не каждый согласится на изменение дизайна своего потолка. Но, к счастью, есть сертифицированные Dolby Atmos динамики и звуковые панели с динамиками, поднимающими звук вверх, чтобы отразить его с потолка.

В результате звуковой эффект будет звучать более реалистично, будь то вертолет, летящий над головой, или пули, проносящиеся возле уха. Каналы Atmos учитываются в названии звуковой системы. Так, например, система 5.1, состоящая из пяти каналов, одного сабвуфера, с четырьмя добавленными динамиками Dolby Atmos будет называться 5.1.4. Звук 7.1.4 считается эталонным для Dolby Atmos. Другими словами, оптимальной считается звуковая система, состоящая из семи каналов, одного сабвуфера и четырех колонок Atmos.

Звуковые системы 5.1.4 и 7.1.4 Dolby Atmos

Звук Dolby Atmos и DTS X отличия

Перед тем, как провести сравнение Dolby Atmos и DTS X сразу стоит отметить, что видеоконтент может содержать одновременно обе звуковых дорожки. Только в этом случае у пользователя появится выбор предпочтения одного формата перед другим. На бумаге DTS: X имеет преимущество с точки зрения качества звука, поскольку поддерживает более высокие скорости передачи данных.

Однако не все так просто. Dolby утверждает, что ее кодеки более эффективны, чем DTS. Следовательно, звук будет не хуже или даже лучше при более низкой скорости передачи данных. Независимо от этого, следует рассмотреть гораздо больше моментов, чем просто качество звука. DTS: X позволяет вручную настраивать звуковые объекты.

В связи с этим есть возможность увеличить, к примеру, громкость голоса. DTS: X не имеет каких-либо официальных требований к динамикам. Если динамики пользователя совместимы с DTS:X, то можно расположить их так, как нравится пользователю. Несмотря на этот плюс, многие считают требования Dolby Atmos полезным руководством о том, как извлечь максимальную пользу от расположения колонок.

Фильмы с Dolby Atmos также чаще встречаются, чем с DTS: X, несмотря на то, что около 90 процентов рынка домашних аудио-видео устройств поддерживают и DTS: X. Netflix и Amazon Prime Video поддерживают Atmos, а не DTS: X. Звуковыми дорожками Atmos и DTS: X одновременно оснащено множество Blu-ray дисков.

Таким образом, в войне форматов DTS: X против Dolby Atmos нет явного победителя. Хорошей новостью является то, что вам не обязательно выбирать между ними. Множество аудио-видео ресиверов и систем объемного звука поддерживают обе технологии. Поэтому, скорее всего, выбор зависит от акустической аппаратуры, которая имеется у пользователя.

Что такое DTS Play-Fi

DTS Play-Fi — беспроводная аудиоплатформа, лицензированная для Hi-Fi брендов. Это означает, что вместо того, чтобы покупать все аудиоустройства у одного производителя достаточно просто подключить беспроводные устройства разных производителей через DTS Play-Fi. В основном это такие «серьезные» Hi-Fi бренды, как McIntosh, Onkyo, Arcam, Klipsch, Polk и Thiel.

Совместимые устройства включают в себя беспроводные колонки, стереосистемы, AV-ресиверы, предусилители, стримеры, медиа-серверы и многое другое. Есть возможность управлять ими, используя приложение Play-Fi на своем устройстве Android или iOS или же через компьютер.

Приложение поддерживает все основные потоковые сервисы (Spotify, Tidal, Amazon Music и т.д.). Исключение составляет Apple Music, хотя есть некоторые Play-Fi-совместимые устройства, которые поддерживают технологию беспроводной связи Apple AirPlay 2.

Какие файлы поддерживает DTS Play-Fi? Это файлы MP3, M4A, AAC, FLAC, WAV и AIFF с разрешением до 16 бит / 48 кГц без сжатия. Также можно передавать потоковые файлы с более высоким разрешением через сеть Wi-Fi. Однако разработчики советуют в этом случае использовать проводное соединение, чтобы избежать «заикания» воспроизведения.

Итак, сколько устройств можно добавить в домашнюю сеть? Сколько угодно, хотя DTS рекомендует максимум 32 устройства, чтобы избежать проблем с производительностью. Одну и ту же песню могут воспроизводить одновременно до 16 устройств Play-Fi. Также можно управлять Play-Fi голосом через голосовых помощников Amazon Alexa или Apple Siri.

Встроенный звук в телевизоре и его возможности. Сравнение с саундбаром

Содержание

Содержание

При выборе телевизора в первую очередь смотрят на экран. Производители стараются впечатлить покупателей сверхвысоким разрешением, качеством цветопередачи, умным функционалом и уникальным дизайном. При этом встроенные динамики нужны, чтобы был хоть какой-то звук, пока пользователь не приобретет саундбар или многоканальную аудиосистему. Однако в последние годы стали появляться модели, которые могут похвастаться мощной встроенной аудиосистемой с сабвуфером. По заверению производителей, она даст фору многим саундбарам. Есть ли смысл в таких моделях и стоит ли доплачивать за встроенный звук?

С тех пор, как кино перестало быть немым, звуковое сопровождение картинки на экране воспринимается зрителями как должное. При походе в кино зритель видит огромный экран, но не менее впечатляющего размера колонки спрятаны от окружающих, хотя именно они обеспечивают львиную долю вау-эффекта от просмотра. Музыка, взрывы, стрельба, звуковые эффекты — именно они придают происходящему на экране вес и объем.

Те, кто пытался построить домашний кинотеатр в отдельно взятой комнате, знают, что больше всего вложений и трудозатрат приходится именно на организацию многоканального звука. Купить огромный экран и прикрепить его на стену не так сложно, как сделать акустическую подготовку помещения, подобрать под него динамики и усилитель нужной мощности, согласовать все между собой, чтобы ничего не хрипело, а дом не ходил ходуном от баса при взрывах на экране.

Производители телевизоров, понимая, что покупатели все равно будут подключать внешние аудиоустройства, чаще всего не заморачивались с качественным звучанием своих девайсов. Их можно понять: покупатель требует модели шириной больше окна и толщиной меньше пальца. В такие габариты сложно уместить качественную аудиосистему. Тем более в последние годы организовать хороший звук помогают саундбары — небольшие и не столь дорогие (по сравнению с системами 5.1 и 7.1) устройства, обеспечивающие многоканальный звук в любой квартире без возни со звукоизоляцией.

Однако сегодня ситуация начала меняться. Технологии направленного звука, применяемые в саундбарах, стали появляться в телевизорах. Многие из них даже оснащены сабвуферами и предлагают неплохое звучание прямо из коробки. Так стоит ли покупать саундбар и тем более заморачиваться с организацией системы 5.1, если есть готовые решения? По каким параметрам выбирать телевизоры с хорошим звуком, для каких помещений они подходят, и чего от них ожидать на практике?

Мощность и помещение

Для средней комнаты примерно в 20 квадратов обычно рекомендуют 40-60 Вт звука, чтобы громкость была комфортной. Для большой комнаты или частного дома нужно побольше — около 100-150 Вт. Имеет значение и чувствительность динамиков. Обычно она в районе 85-88 Дб. Если она меньше, к мощности системы нужно прибавить 20-30 Вт, если больше — убавить столько же. Есть и калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать желаемую мощность аудиосистемы.

Нюанс в том, что чувствительность динамиков редко указывается в технических характеристиках саундбаров, и тем более встроенных в ТВ аудиосистем. Второй нюанс — заявленные ватты, как правило, означают лишь то, что на таком уровне мощности система не сгорит и не разлетится на кусочки. В реальности значения, при которых звук будет громким и без искажений, окажутся ниже.

Исходя из этого, можно сделать вывод: чем больше заявленная номинальная мощность у аудиосистемы — тем лучше, поскольку она обеспечивает запас по громкости. Всплески в звуковой дорожке фильмов могут заставить слабую аудиосистему хрипеть и даже преждевременно скончаться.

Даже топовые модели телевизоров с хорошим встроенным звуком предоставляют около 40-60 Вт, максимум — 80 Вт. Тонкий корпус не позволяет их создателям развернуться на полную. Здесь саундбары оказываются в выигрыше, поскольку даже бюджетные модели предлагают около 150-200 Вт без учета сабвуфера, а девайсы из среднего и высокого сегментов могут замахнуться и на 500-1000 Вт. Конечно, не всем нужна такая мощность, если телевизор будет стоять в небольшом помещении. Однако для просторной комнаты и тем более частного дома, выбор будет очевиден.

Алгоритмы кодирования

Со времен DVD и Blu-Ray в звуке для домашних кинотеатров лидируют два формата кодирования аудио — Dolby Digital и DTS-HD в различных ипостасях. Их базовые вариации кодируют 5.1-канальное аудио, а передовые версии DTS:X и Dolby Atmos поддерживают формат 7.1 со звуком сверху и динамиками над головой. В интернете ведутся холивары на тему того, что лучше. С одной стороны, DTX:X кодирует с более высоким битрейтом и, по идее, должен обеспечивать лучшее качество аудио. С другой, Dolby Atmos — более продвинутый формат, который способен обеспечить лучшее качество при менее высоком битрейте.

В итоге все это скорее вопрос вкуса, но есть один нюанс. Atmos получил более широкую поддержку, в том числе, на стриминговых сервисах типа Netflix и Amazon Prime Video, в то время как DTS:X больше подходит для выделенной аудиосистемы. Неудивительно, что и в современных телевизорах Dolby Digital, Dolby Atmos и различные вариации вроде Dolby Digital Plus, Dolby 5.1 Decoder можно встретить чаще, чем DTS:X. Что же касается саундбаров, то в недорогих моделях также чаще можно встретить Dolby Digital и Atmos, а вот более продвинутые поддерживают максимум возможных форматов.

Бас и сабвуфер

АЧХ нескольких моделей ТВ. У LG и Samsung есть сабвуфер (и глубокий бас до 50Гц), у двух других его нет.

Встроенный сабвуфер является необходимым элементом ТВ, если стоит цель получить хороший звук прямо из коробки. Саб расширяет диапазон частот до 30-50Гц и позволяет не только услышать, но и почувствовать всем телом грохот от взрывов и звуковых эффектов в кино. Именно на низкочастотный диапазон приходится значительная часть впечатлений от просмотра художественных произведений. Даже в музыке кинокомпозиторы уделяют басу больше внимания, чем остальным частотам, ведь в области низких частот нет человеческой речи, а значит, есть пространство, чтобы развернуться на полную.

Разумеется, размер встроенного сабвуфера ограничен пространством в корпусе телевизора. Поэтому даже чисто с точки зрения законов физики, саундбары с выделенным сабом выигрывают по этому критерию. Как дополнительный плюс, выделенный сабвуфер можно поставить в наиболее выгодную для качества его звучания точку комнаты. Это позволит улучшить звук и перестать беспокоить соседей грохотом взрывов.

Уникальные функции

Чтобы компенсировать малую мощность своей аудиосистемы, производители современных ТВ предлагают различные уникальные фичи для улучшения звука. Многие из них отсутствуют в аудиосистемах для домашнего кинотеатра и саундбарах от тех же производителей, поэтому функционал и уникальные особенности таких ТВ являются весомым преимуществом.

К примеру, некоторые модели компании Samsung предлагают:

  • Оптимизацию звучания под помещение с помощью звукового сенсора QLED и искусственного интеллекта ТВ.
  • Технологию Object Tracking Sound+, которая позволяет звуку следовать за объектом на экране, реализованную с помощью дополнительных встроенных динамиков.
  • Технологию Q-Symphony, позволяющую работать динамикам ТВ и саундбару от Samsung в синергии: они дополняют друг друга, улучшая качество звучания и эффект объемного звука.
  • Active Voice Amplifier, которая усиливает речь в диалогах, что особенно полезно в шумной комнате с плохой акустикой.

Компания LG не отстает от южнокорейского собрата и предлагает свой набор особенностей. Некоторые из них повторяют фичи конкурентов, некоторые уникальны:

  • Преобразование стереозвука в объемный формат 5.1 при помощи интеллектуального процессора.
  • Оптимизация звучания под ту или иную комнату.
  • Возможность подключить любые Bluetooth-динамики, которые будут работать как сателлиты и добавлять объема в звучание.

Есть свои технологии и у телевизоров Sony, вот некоторые из них:

  • Acoustic Surface Audio, или аудиоэкран: за экраном расположены вибродинамики, заставляющие его вибрировать и самостоятельно излучать звук.
  • Возможность использовать телевизор как центральный канал в акустической системе домашнего кинотеатра.
  • Технология XR Surround, моделирующая объемное звучание без установки дополнительных динамиков.

Есть как похожие, так и уникальные решения и у ТВ других производителей. Все эти фичи позволяют серьезно улучшить звук и сократить негативное влияние сверхтонкого корпуса и маломощных динамиков.

Заключение: ТВ или саундбар?

В сравнении со встроенной аудиосистемой саундбары обладают большей мощностью, что позволяет им озвучить более просторное помещение. Также их можно удобно расположить в комнате, чтобы добиться более четкого звучания. Однако бюджетные модели саундбаров не подарят кардинального улучшения качества по сравнению с акустикой, встроенной в хорошие ТВ, а модели из среднего и высокого сегментов будут стоить, как половина телевизора.

В свою очередь, встроенные в ТВ динамики имеют ограниченную мощность и привязаны к экрану, поэтому по комнате их не расставишь. Однако они все же предлагают неплохой звук прямо из коробки, а благодаря расширенному функционалу и большому количеству уникальных фич, встроенный звук может сравниться с тем, что выдают саундбары бюджетного и среднего сегмента. Таким образом, в этих ценовых категориях плюсы и минусы обоих решений делятся примерно поровну, и конечный выбор остается вопросом личных предпочтений.

Однако если сравнивать качество звука топовых саундбаров и телевизоров, особенно в просторном помещении, то ТВ останется далеко позади. Сравнительно крупные динамики саундбаров верхнего сегмента вкупе с мощным усилителем и отдельным сабвуфером в большом корпусе сделают свое дело.