Каким шаблоном проверяется головка соединительного рукава?
Ремонт соединительных рукавов Р 36 и Р 17Б
Перед ремонтом каждый рукав очищают, затем очищенный соединительный рукав подают на слесарный верстак, где его осматривают и определяют объем ремонта. При осмотре рукава проверяют состояние головки, наконечников, наружной поверхности резинотекстильной трубки; путем просвечивания резинотекстильной трубки световым лучом проверяют состояние ее внутренней поверхности.
2.2.1. Дефектация соединительных рукавов. Соединительный рукав должен быть раскомплектован при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:
-сдвиг резинотекстильной трубки с хвостовой части наконечников (для соединительных рукавов Р36);
-сдвиг резинотекстильной трубки с хвостовой части соединительной головки или наконечника более чем на 2,5 мм (для соединительных рукавов Р17Б);
-у резинотекстильной трубки – истекшего срока годности, надрывов и глубоких трещин, доходящих до текстильного слоя, отслоений внешнего или внутреннего слоя;
-у наконечников – трещин и отколов, сорванной резьбы;
-у соединительной головки – трещин и отколов, деформации гребня и канавки под уплотнительное кольцо;
у хомутиков – деформации, изломов, надрывов.
Состояние внутренней поверхности резинотекстильной трубки необходимо контролировать при просвечивании внутреннего прохода соединительного рукава световым лучом на специальном приспособлении.
Контроль деформации гребня соединительной головки необходимо производить шаблоном Р-17 (ПКБ ЦВ).
Рисунок 15 — Контроль соединительной головки шаблоном Р17
У соединительного рукава, не имеющего вышеперечисленных дефектов, необходимо проконтролировать:
— расстояние от торца резинотекстильной трубки до хомутика;
— расстояние между ушками хомутика.
Расстояние между ушками хомутика должно быть в пределах
от 7 до 16 мм.
Расстояние от торца резинотекстильной трубки до хомутика для рукавов Р36 должно быть от 7 до 12 мм.
Расстояние от торца резинотекстильной трубки до хомутика для рукавов Р17Б должно быть не менее 7 мм, при этом расстояние от упорной поверхности головки (штуцера) до хомутика должно быть не более 14 мм.
При несоответствии требованиям настоящего пункта хомутики необходимо переставить или заменить.
Соединительный рукав, не имеющий выше перечисленных дефектов и имеющий запас срока годности резинотекстильных трубок до следующего планового ремонта, должен быть испытан на прочность и герметичность, в ином случае соединительный рукав подлежит раскомплектовке и ремонту.
Перед испытанием в соединительный рукав Р17Б необходимо вставить новое уплотнительное кольцо.
Ремонт соединительного рукава необходимо производить с соблюдением требований:
— у соединительной головки и наконечников следует проконтролировать внутренний проход и высоту буртика их хвостовой части на соответствие конструкторской документации;
— у резинотекстильной трубки следует проконтролировать наличие фасок по внутреннему диаметру;
— соединительную головку с изношенным гребнем допускается ремонтировать наплавкой с последующей обработкой гребня профильным резцом на специальном оборудовании.
2.2.2 Комплектование соединительных рукавов:
Перед комплектованием соединительного рукава внутреннюю поверхность резинотекстильной трубки осмотреть с просвечиванием световым лучом — она не должна иметь дефектов.
Длина резинотекстильной трубки должна соответствовать величине, установленной конструкторской документацией на соответствующий тип соединительного рукава.
Таблица 1
Условное обозначение
Соединит. рукава
Тип резинотканевой
Трубки
Диаметр,
мм
Длина, мм
700
У новых резинотекстильных трубок с обоих торцов по внутреннему диаметру снять фаску размером 4 мм под углом 45 0 и удалить тальк с внутренней поверхности на длине 60 – 70 мм от торцов технической салфеткой.
На специальном стенде запрессовать головку и наконечник (для соединительного рукава Р 17Б) или два наконечника (для соединительного рукава Р 36) до упора в торец резинотекстильной трубки, предварительно нанеся тонкий слой резинового клея ГОСТ 2199-78 на внутреннюю поверхность резинотекстильной трубки и на хвостовик головки и наконечников.
Комплектность соединительных рукавов головками, наконечниками, ниппелями и контргайками приведена в таблице 2:
Таблица 2
Условное обозначение соединительного рукава | Наименование детали | Обозначение | Количество |
Р17Б | Головка соединительная Наконечник | Р17.010 Р17.003 | 1 1 |
Р36А | Наконечник Наконечник Контргайка Ниппель | Р36.001 Р36.004 Р36.002 Р36.003 | 1 1 1 1 |
Р36Б | Наконечник Наконечник Контргайка Ниппель | Р36.001 Р36.004 Р36.002 Р36.003 | 1 1 1 1 |
Р36В | Наконечник Наконечник | Р36.001 Р36.004 | 1 1 |
После комплектования необходимо проверить состояние внутренней поверхности резинотекстильной трубки при просвечивании соединительного рукава световым лучом.
Хомутики на соединительном рукаве обжимать на специальном зажиме с фигурными губками, охватывающими хомутик по наружному периметру и сохраняющими его форму. Сжимать хомутики в параллельных тисках запрещается.
В канавку соединительной головки установить исправное уплотнительное кольцо.
После комплектования соединительные рукава проверить сначала на прочность, а затем на воздухонепроницаемость.
2.2.3 Испытание соединительных рукавов:
Для проверки на прочность соединительные рукава подлежат гидравлическому испытанию под давлением воды в них (1,20±0,02) МПа [(12,0±0,2) кгс/см 2 ] с выдержкой под давлением в течение от 1,5 до 2 мин.
Соединительный рукав считается выдержавшим испытание, если не было обнаружено:
— просачивания воды во время испытания;
— надрывов резинотекстильной трубки;
— остаточного сдвига резинотекстильной трубки с наконечников – для соединительных рукавов Р36;
— остаточного сдвига резинотекстильной трубки с соединительной головки и (или) наконечника более чем на 2,5 мм – для соединительных рукавов Р17Б.
Для проверки на герметичность соединительные рукава подлежат пневматическому испытанию с выдержкой под давлением воздуха в них (0,60+0,05) МПа [(6,0+0,5) кгс/см 2 ] при полном их погружении в ванну с водой.
Соединительный рукав считается выдержавшим испытание, если в течение 1 минуты не было обнаружено выделения пузырьков воздуха в любой части соединительного рукава. При обнаружении пузырьков воздуха на поверхности резинотекстильной трубки соединительный рукав должен быть выдержан под давлением в ванне с водой до 10 минут и, если выделение пузырьков на поверхности резинотекстильной трубки прекратится, считать его выдержавшим испытание, в ином случае соединительный рукав считается не выдержавшим испытание.
На отремонтированном и выдержавшем испытания соединительном рукаве должна стоять бирка.
Бирка ставится на соединительных рукавах Р36 под гайку одного из хомутиков, на соединительных рукавах Р17Б – под гайку хомутика, установленного на наконечнике. Бирка должна устанавливаться в процессе комплектования соединительного рукава. Допускается ставить бирку на соединительный рукав после его испытания, в этом случае бирку следует ставить под накрученную на болт вторую гайку.
На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата ремонта или испытания (число, месяц и две последние цифры года).
На соединительном рукаве, выдержавшем испытания без предварительной его раскомплектовки-комплектовки вместо имеющейся бирки ремонтного предприятия с датой предыдущего ремонта или предприятия-изготовителя необходимо установить новую бирку.
На новые соединительные рукава, выдержавшие испытания перед постановкой на вагон, бирка ремонтного предприятия не ставится, но при этом на соединительном рукаве должна стоять бирка предприятия-изготовителя, которая должна быть сохранена.
Рисунок16 – Проверка прочности соединительного рукава
Рисунок 17– Проверка герметичности соединиьельного рукава
Ремонт, комплектование и испытание соединительных рукавов Р17б и Р36.
Ремонт соединительных рукавов.
Поступившие в ремонт соединительные рукава очистить. Соединительный рукав раскомплектовать при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:
· у резинотекстильной трубки — истекшего срока службы, надрывов и глубоких трещин, доходящих до текстильного слоя, отслоений внешнего и внутреннего слоя;
· у наконечников — сорванной резьбы, трещин и отколов;
· у головки — трещин и отколов, деформации и износа гребня, деформации канавки под уплотнительное кольцо;
· у хомутиков — деформации, изломов и надрывов.
Состояние внутренней поверхности резинотекстильной трубки необходимо проверять при просвечивании соединительного рукава световым лучом.
Хомутики должны быть закреплены на расстоянии 8-12 мм от торцов резинотекстильной трубки, расстояние между ушками стянутого хомутика должно быть в пределах от 7 до 16 мм. Допускается подматывать под хомутик тканевую изоляционную ленту по всей окружности резинотекстильной трубки, если это расстояние менее 7 мм.
Соединительный рукав, не имеющий неисправностей и имеющий запас срока годности резинотекстильной трубки не более 6 лет до следующего планового ремонта вагона, испытать на прочность и воздухонепроницаемость с постановкой на него бирки. Остальные соединительные рукава подлежат раскомплектовке и ремонту.
Ремонт соединительных рукавов производится на специальном столе САИР.
· у цилиндрической части головки и наконечника для запрессовки в резинотекстильную трубку должны быть проконтролированы высота буртика и внутренний проход;
· головку с деформированными гребнем, канавкой для уплотнительного кольца и зевом допускается ремонтировать опиловкой или обработкой резцом на специальном оборудовании;
· головку с изношенным гребнем допускается ремонтировать наплавкой с последующей обработкой гребня профильным резцом на специальном оборудовании; контроль отремонтированных головок производится шаблоном Р – 17.
Комплектование соединительных рукавов
Перед комплектованием соединительного рукава внутреннюю поверхность резинотекстильной трубки необходимо осмотреть с просвечиванием световым лучом — она не должна иметь дефектов. Длина резинотекстильной трубки должна соответствовать величине, установленной конструкторской документацией на соответствующий тип соединительного рукава.
У новых резинотекстильных трубок необходимо с обоих торцов по внутреннему диаметру снять фаску размером 4 мм под углом 45° и удалить тальк с внутренней поверхности на длине 60 — 70 мм от торцов.
На специальном стенде необходимо запрессовать головку и наконечник (для соединительного рукава Р17Б) или два наконечника (для соединительного рукава Р36) до упора в торец резинотекстильного трубки, предварительно нанеся тонкий слой резинового клея на внутреннюю поверхность резинотекстильной трубки и на хвостовик головки и наконечников.
После комплектования необходимо проверить состояние внутренней поверхности резинотекстильной трубки при просвечивании соединительного рукава световым лучом.
Хомутики должны быть закреплены на расстоянии 8-12 мм от торцов резинотекстильной трубки болтами и гайками. Ушки хомутиков должны быть расположены в одну сторону. На соединительных рукавах Р17Б ушки хомутиков должны располагаться с тыльной стороны головки, расстояние между ушками стянутого хомутика должно быть в пределах от 7 до 16мм.
Хомутики на соединительном рукаве следует обжимать на специальном зажиме с фигурными губками, охватывающими хомутик по наружному периметру и сохраняющими его форму. Сжимать хомутики в параллельных тисках запрещается.
В канавку соединительной головки необходимо установить исправное уплотнительное кольцо.
После комплектования соединительные рукава должны быть проверены сначала на прочность, а затем на воздухонепроницаемость.
Испытание соединительных рукавов
Для проверки на прочность соединительные рукава подлежат гидравлическому испытанию под давлением (12,0±0,2) кгс/см2 с выдержкой под давлением в течение от 1,5 до 2 мин. При этом у соединительного рукава не допускается просачивание воды, надрывы резинотекстильной трубки, сползание резинотекстильной трубки с головки или наконечника после испытания более чем на 3 мм.
Воздухонепроницаемость соединительные рукава подлежат пневматическому испытанию под давлением воздуха (6,0 + 0,5) кгс/см2 в ванне с водой. При этом у соединительного рукава не допускается выделение пузырьков воздуха в любой его части в течение 1 минуты. При образовании пузырьков воздуха на поверхности резинотекстильной трубки соединительный рукав необходимо выдерживать в ванне до 10 минут и, если выделение пузырьков прекратится, считать его годным.
Порядок проведения контроля и требования, предъявляемые к соединительным рукавам, приведены в таблице 2.1.
Таблицы 2.1 – Испытание соединительных рукавов на САИР и требование, предъявляемые к рукавам при испытании.
Метод контроля | Технические требования | Проведение контроля |
Гидравлическое испытание на прочность рукава | Контроль производится под давлением 12,0 кгс/см21,2 МПа в течении 2 мин. Рукав считается соответствующим норме, если падение давление составило не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) и отсутствуют надрывы и сползание рукава с головки или наконечника более чем на 3мм, измеренные после снятия давления | 1. Установить на наконечник рукава уплотнительную гайку, рукав установить в секцию гидроиспытаний. 2. С помощью клавиш пульта управления ↓ и ↑ выбрать пункт гидроиспытаний (на индикаторе надпись ГИДРОИСПЫТАНИЯ»). Нажать клавишу ВВОД 3. Для начала испытаний нажать клавишу И и закрыть крышку. 4. Если давление за 2мин не снизилось на 0,2 кгс/см2, то на дисплей выводится надпись «ГИ НОРМА». Рукав осмотреть. При отсутствии надрывов и сползаний нажать ↓, а затем «ВВОД». Если при осмотре обнаружились неисправности, то нажать клавишу «ВВОД». 5. При выводе на дисплей надписи «ГИ НЕИСП» рукав раскомплектовать и отремонтировать |
Пневматическое испытание на герметичность (плотность) рукава | Контроль производится при давлении от 0,6 МПа (6 кгс/см2) до 0,7 МПа (7 кгс/см2) в течении 1мин. Рукав считается соответствующим норме, если падение давления составило не более 0,002 МПа (0,02 кгс/см2) В случае если давление в течение 1мин упало, но не более чем на 0,002 МПа (0,02 кгс/см2), то производится выдержка в течение 10мин. Если давление уменьшается не более чем на 0,003МПа (0,03 кгс/см2), то такой рукав считается соответствующим норме | 1. Установить на наконечник рукава уплотнительную гайку, рукав установить в секцию для испытаний. 2. С помощью клавиш пульта управления ↓ и ↑ выбрать пункт испытаний «ПЛОТНОСТЬ». Нажать клавишу «ВВОД». 3. Для начала испытаний наджать клавишу И. 4. Если по окончании 1мин. падение давления не превысило нормы, на дисплей выводится надпись «ПЛОТ НОРМА» 5. Если падение давление превысило нормы, то производить проверку падения давления в рукаве в течение 10мин При положительном результате, на дисплей выводится надпись «ПЛОТ НОРМА», в противном – «ПЛОТ НЕИСП.» 6. Не прошедший испытание соединительный рукав подлежит раскомплектовке и ремонту |
На отремонтированном и принятом соединительном рукаве должна стоять бирка. Бирка ставится для соединительных рукавов Р36 под гайку одного из хомутиков, для соединительных рукавов Р17Б — под гайку хомутика, установленного на наконечнике. Допускается ставить бирку под накрученную на болт вторую гайку.
На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата ремонта (число, месяц и две последние цифры года).
Новые соединительные рукава перед постановкой на вагон должны быть испытаны без постановки бирки, при этом бирка предприятия-изготовителя должна быть сохранена.
Подводящие трубки и тройник
Осмотреть подводящие трубки к воздухораспределителю, авторежиму, тормозному цилиндру, запасному резервуару. Осмотреть тройник. Трещины, изломы не допускаются. Произвести проверку резьбы подводящей трубки и тройника резьбовыми калибрами. Срыв, забоины, не соответствие калибрам не допускается.
Подводящие трубки к воздухораспределителю независимо от технического состояния разобрать, ниппель снять. Пылеулавливающие сеточки, фильтры вынуть из двухкамерного резервуара и направить в АКП.
При замене или установке новых подводящих труб устанавливать трубы, выполненные из стальных бесшовных трубам по ГОСТ 8734-75 с наружным диаметром 27мм и толщиной стенки 3,2мм. Допускается подводящие трубы к авторежиму выполнять с одним промежуточным резьбовым муфтовым соединением. Стальные подводящие трубы гнуть с радиусом загиба по продольной оси не менее 100 мм.
Дата добавления: 2020-12-12 ; просмотров: 49 ; Мы поможем в написании вашей работы!
МАГИСТРАЛИ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РУКАВА, КРАНЫ
Магистрали
Все воздухопроводы подвижного состава делятся на магистрали и отводы от них.
Магистралями, как правило, называют воздухопроводы, проходящие вдоль всего локомотива или вагона, и оканчивающиеся концевыми или разобщительными кранами с соединительными рукавами. Ряд магистралей имеет свой сигнальный цвет окраски. На различных типах подвижного состава в общем случае можно выделить следующие магистрали:
- напорная магистраль — от компрессора до главных резервуаров;
- питательная магистраль — от главных резервуаров до крана машиниста (синий цвет);
- тормозная магистраль — от крана машиниста до хвоста поезда (красный цвет);
- магистраль вспомогательного тормоза — за краном вспомогательного тормоза (желтый цвет);
- импульсная магистраль — от воздухораспределителя до крана вспомогательного тормоза (черный цвет);
- магистраль синхронизации работы кранов машиниста (зеленый цвет);
- магистраль синхронизации работы компрессоров (на ряде многосекционных тепловозов).
Управление действием автоматического тормоза и его снабжение сжатым воздухом производится через тормозную магистраль, которая имеется на каждой единице подвижного состава. Приведение в действие воздухораспределителя достигается изменением давление сжатого воздуха в тормозной магистрали (ТМ) краном
машиниста. Такой принцип управления тормозами требует, чтобы тормозная магистраль имела бы минимальное газодинамическое сопротивление, по возможности большие площади сечений для прохода воздуха, и минимальный объем отводов.
К тормозной магистрали предъявляются следующие требования: недопустимость резких переходов и провисания трубопровода с целью исключения скапливания влаги, отсутствие утечек в местах соединений ТМ, чистота внутренней поверхности трубопровода (отсутствие окалины, ржавчины, песка), правильный монтаж (прочность закрепления ТМ) на подвижном составе. С целью повышения герметичности ТМ в настоящее время используют цельносварные трубопроводы.
Тормозная магистраль, имеет внутренний диаметр 1 1/4″ (34,3 мм); радиус изгиба магистральных труб по средней линии должен быть не менее 500 мм; магистральный воздухопровод на вагоне должен быть закреплен не менее, чем в семи местах. Арматура воздухопроводов включает в себя краны и клапаны различного назначения, соединительные тормозные рукава, воздушные фильтры, пылеловки. тройники, соединительные муфты, подвески и т.д.
Тормозная магистраль вагона с арматурой представлена на рисунке.
Тормозная магистраль состоит из магистральной трубы 4, концевых кранов 7, междувагонных соединительных рукавов 8 с головками 9, подвесок 10, разобщительных кранов 12 для включения и выключения воздухораспределителей, пылеловки 3 для присоединения к магистральной трубе, отвода 13 к воздухораспределителю 11, стоп-кранов 2 и соединительных частей: муфт 5, контргаек 6 и тройников 1. На грузовых вагонах ручки со стоп-кранов сняты.
Соединительные рукава
Соединительные рукава предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть. Соединительные рукава делятся на разъемные (типа Р1), у которых головки саморасцепляются при повороте их на определенный угол и при разъединении вагонов, и неразъемные (типа Р2 и РЗ) с резьбовым соединением.
Разъемные рукава типа Р1 предназначены для соединения воздушных магистралей смежных единиц подвижного состава. Рукав состоит из резино-тканевой трубки 8, в которой запрессованы наконечник 7 и головка 4 с гребнем 3 и шпилькой 1. На расстоянии 8 — 10 мм от торцов трубки устанавливают хомуты 5, стягиваемые болтами 6. Место соединения двух головок уплотняется резиновым кольцом 2. Срок годности рукава — 6 лет. уплотнительного кольца — 3 года.
Неразъемные рукава типов Р2 и РЗ служат для сообщения трубопроводов тормозных цилиндров, расположенных на тележках, с воздухораспределителями, а также воздухопроводов между кузовами и тележками подвижного состава.
Соединительные рукава усл.№ 452 применяются для соединения между собой питательных магистралей локомотивов. Для исключения возможности ошибочного соединения питательной магистрали с тормозной, резино-тканевые трубки этих рукавов укорочены до 300 мм.
Головки рукавов окрашивают в соответствующие цвета тех магистралей, на которых они установлены.
Соединительный рукав должен иметь три контрольных обозначения:
- тиснение на резино-тканевой трубке с указанием предприятия-изготовителя, квартала и года изготовления;
- металлическая пластинка под хомутом наконечника с указанием пункта комплектования или ремонта рукава и даты;
- бирка с указанием даты и места испытания рукава.
Состояние соединительных рукавов проверяется при всех видах ремонта. Рукава с протертыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяются новыми, Протертость и образование сетки мелких трещин на верхнем слое резины не являются браковочными признаками.
Головки соединительных рукавов осматриваются и проверяются шаблоном. Неисправная головка заменяется. Зазор между ушками хомута должен быть в пределах 7 — 16 мм при крепко затянутых болтах.
Соединительные рукава на ТР-2. ТР-3 и капитальных ремонтах локомотивов и МВПС должны быть испытаны:
- на прочность — гидравлическим давлением 13 кгс/см2 рукава питательной магистрали; 10 кгс/см2 рукава тормозной магистрали, воздухопроводов тормозных цилиндров и вспомогательного тормоза локомотива в течение 2 минут;
- на герметичность — пневматическим давлением 8,0 кгс/см2 в течение 3 минут в водяной ванне.Появление на поверхности резино-тканевой трубки вновь скомплектованных и бывших в эксплуатации рукавов пузырьков в начале испытания с последующим их исчезновением браковочным признаком не является.
- на проходимость — визуальный контроль внутреннего состояния рукава.
Краны
Концевой кран усл.№ 190 предназначен для перекрытия тормозной магистрали по обоим концам, а на тяговом подвижном составе, кроме того, и для перекрытия питательной магистрали.
Кран состоит из корпуса 1, клапана 2 с отражателем (полусферической поверхностью) «Б», двух резиновых уплотнительных колец 3, эксцентрикового кулачка 4, гайки 5 и ручки 6, укрепленной на квадрате кулачка шплинтом 7. Контргайка 8 служит для уплотнения и крепления тормозного соединительного рукава на отростке концевого крана.
Для перекрытия крана ручку 6 поворачивают вверх до упора, при этом палец «Б» перемещает клапан 2 влево и прижимает левое кольцо 3 к седлу штуцера 9. В этом положении палец «В» проходит за осевую линию примерно на 4° и сжимает левое уплотнительное кольцо на 3 — 4 мм, вследствие чего клапан 2 запирается.
Контрольное отверстие «А» диаметром 6 мм при закрытом положении крана сообщает магистраль со стороны соединительного рукава с атмосферой.
В открытом положении ручка крана располагается приблизительно вдоль оси отростка, а клапан 2 правым уплотнительным кольцом 3 прижимается давлением сжатого воздуха к седлу в корпусе 1.
На грузовых вагонах концевые краны должны быть установлены под углом 60° к вертикальной оси. Такой разворот концевого крана способствует улучшению условий работы соединительных рукавов при движении поезда в кривых участках пути, а также обеспечивает достаточную высоту головок разъединенных рукавов для предохранения их от ударов о детали горочных замедлителей при автоматическом разъединении рукавов на сортировочных горках.
Трехходовой кран усл.№ Э-195 имеет три отростка (А, Б и В) и атмосферное отверстие «Ат». Ручка крана имеет два положения, при которых два отростка сообщаются между собой, а третий — с атмосферой. Сжатый воздух поступает в отросток «А», который сообщается либо с отростком «Б», либо с отростком «В». Если воздух проходит в отросток «Б», то отросток «В» сообщается с атмосферой, а если воздух проходит в отросток «В», то отросток «Б» сообщается с атмосферой.
Трехходовой кран усл.№ 424 отличается от крана усл.№ Э-195 тем, что не имеет атмосферного отверстия.
Стоп-кран усл.№ 163 служит для экстренной разрядки ТМ при необходимости немедленной остановки поезда. Кран имеет корпус 2, в котором находится клапан 5 со стержнем 3 и резиновой прокладкой 6, закрепленной винтом. Стержень соединен с эксцентриковым кулачком 4 (палец эксцентрикового кулачка входит в вырез стержня), на квадрат которого насажена ручка 1. В корпус ввернут штуцер 7, при помощи которого кран устанавливают на отростке ТМ.
При закрытом положении крана ручка находится вдоль оси трубы. Для приведения крана в действие его ручку поворачивают поперек оси трубы. При этом поворачивается кулачок 4, поднимая вверх клапан 5, и воздух из ТМ выходит в атмосферу через отверстия в корпусе крана.
Разобщительный крин усл.№ 372 служит для включения и выключения воздухораспределителей и имеет два положения ручки: вдоль трубы — кран открыт, поперек трубы — кран закрыт. В конусной бронзовой пробке крана имеется атмосферное отверстие «а» для сообщения воздухораспределителя с атмосферой при закрытом положении крана. Это отверстие сделано для предупреждения самоторможения выключенного воздухораспределителя в случае пропуска разобщительного крана.
Разобщительный кран усл.№ 383 служит для включения и выключения тормозных приборов, по устройству аналогичен крану усл.№ 372, но не имеет атмосферного отверстия в пробке.
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ
Техническое перевооружение автоконтрольного участка грузового вагонного депо Шахунья , страница 6
Из моечного отделения приборы подаются, по конвейерной линии, в отделение ремонта и испытания тормозных приборов и авторежимов.
Прибор разбирается и производится деффектация внутренних частей: заменяются негодные (порванные) резиновые уплотнения, после замены уплотнения не должно быть просадки его ниже уровня металлической части клапана.
Во избежание разработки диаметров калиброванных отверстий запрещается использовать для прочистки металлические приспособления. Отверстия прочищаются капроновой нитью и продуваются сжатым воздухом.
Во время сборки главной части все манжеты, поверхности трения, направляющие поверхности деталей и узлов смазываются тонким слоем смазки ЖТ-79Л. допускается применение смазок ЖТ-72 и ЦИАТИМ-201.
Все резьбовые соединения смазываются тонким слоем смазки ЖД или ЖБ. Допускается применение смазки ЖА или ВНИИ НП-232.
После сборки производится регулировка нажатия пружин.
Нажатие пружин регулируется упоркой с винтом. Пружины должны обеспечивать, в зависимости от режима торможения, давление в тормозном цилиндре в следующих пределах:
-порожний режим – 1,4-1,8 кг/см 2 ;
-средний режим – 2,8-3,3 кг/см 2 ;
груженый режим – 4,0-4,5 кг/см 2 .
Регулировка пружин производится в процессе испытания на испытательном стенде.
3.2 Ремонт авторежимов.
Поступающие в ремонт авторежимы, не имеющие наружных повреждений, подаются в отделение обмывки после обмывки, по конвейерной линии, поступают в отделение ремонта.
Авторежимы разбираются, все протираются от грязи и старой смазки, калиброванное отверстие в демпферном поршне продувается сжатым воздухом.
Все узлы и детали осматриваются, проверяются и измеряются контрольные размеры.
Рычаг с цилиндрическими концами заменяется на рычаг с концами прямоугольного сечения;
-при наличии у рычага выработок в местах контакта с сухарем и со штоком поршней глубиной более 0,5 мм, рычаг поворачивают другой стороной, при аналогичных выработках с обеих сторон рычаг заменяют;
-при износе острия сухаря до минимальной высоты (31 мм) производится ремонт: наклонную поверхность запиливают до получения равномерной полосы шириной 0,5 мм, при большем износе сухарь заменяют.
Высота регулировочной гайки с учетом износа упора должна быть не менее 42 мм.
Вилка, имеющая погнутый наконечник заменяется.
Буртик стакана, изношенный по толщине до 2 мм, восстанавливается наплавкой с последующей обработкой до альбомных размеров.
При износе штифтов в хвостовиках верхнего и нижнего поршней пневмореле более 1мм их заменяют.
Манжеты, прокладки, имеющие расслоения, надрывы, потертости рабочей поверхности заменяются.
Все пружины проходят контроль их силовых параметров.
При сборке авторежима все манжеты и поверхности трения металлических деталей смазываются тонким слоем смазки ЖТ-79Л.
Также при сборке проверяется, чтобы острие сухаря находилось ниже головки болта крепления, болт, крепящий сухарь, должен быть повернут полностью и зафиксирован стопорной шайбой, резьбовой конец болта не выступал за пределы ползуна, размер «а» (выход кольцевой проточки вилки из корпуса авторежима) был не менее 2 мм, размер «б» был не более 70 мм, гайка с упором должна быть зафиксирована контргайкой и шплинтом, головка шплинта во избежание заклинивания вилки в корпусе авторежима не выступали за пределы поверхности гайки.
Каждый отремонтированный авторежим испытывается на испытательном стенде.
Результаты испытания авторежимов заносятся в книгу формы ВУ-47.
На отремонтированном и принятом авторежиме ставится бирка. Бирка устанавливается под гайку одного из болтов, соединяющих демпферную часть с пневмореле. На бирке наносится клеймо АКП и дата ремонта (число, месяц и две последние цифры года
Рисунок 3.2 Авторежим № 256Б-004:
1-упорная гайка;2-вилка; 3-стакан; 4-сухарь; 5-ползун; 6-винт; 7-шток; 8-поршень; 9-пружина; 10-демферная часть; 11-дроссельное отверстие; 12-верхний поршень; 13-пневматическое реле;14-двойной клапан; 16,18-полость; 17-рычаг; 19-пружина; 20-нижний поршень; 21-манжета; 22-каналы; 23-пружинное кольцо; 24канавка; 25пружина; 26-опорная плита;
3.3 Ремонт соединительных рукавов, концевых
и разобщительных кранов
Ремонт и испытание соединительных рукавов.
Поступившие в ремонт соединительные рукава очищаются и подаются в отделение ремонта арматуры и соединительных рукавов.
Соединительный рукав раскомплектовывается при наличию хотя бы одного из следующих дефектов:
-резиновая трубка истек срок службы, имеются надрывы, трещины, доходящие до текстильного слоя, отслоения внешнего или внутреннего слоев;
-у наконечников сорвана резьба, трещины, отколы;
-у головки имеются наличие трещин, сколов, деформация и износ гребня, деформация канавки под уплотнительное кольцо;
-у хомутиков – деформация, изломы или надрывы.
Части соединительного рукава, имеющие выше перечисленные дефекты, заменяются на новые.
У новых резинотекстильных трубок снимаются, по внутреннему диаметру, снимаются фаски размером 4 мм под углом 45 0 и удаляют тальк с внутренней поверхности на длину 60-70 мм от торцов.
На специальном стенде запрессовывают головку и наконечник соединительного рукава Р17Б до упора в торец резинотекстильной трубки, предварительно наносится слой резинового клея на внутреннюю поверхность трубки и на хвостовик головки и наконечника.
После комлектовки резинотекстильную трубку закрепляют хомутиками.
В канавку соединительной головки устанавливается уплотнительное кольцо.
Для проверки на прочность соединительные рукава подлежат гидравлическому испытанию под давлением (12±0,2) кгс/см 2 с выдержкой под давлением в течение 1,5-2 мин. При этом у соединительного рукава не допускается просачивание воды, надрывы резинотекстильной трубки, сползание трубки с головки или наконечника более чем на 3 мм.
Для проверки на воздухонепроницаемость соединительные рукава подвергаются пневматическому испытанию под давлением воздуха (6,0±0,5) кгс/см 2 в ванне с водой. При этом у соединительного рукава не должно быть выделение пузырьков воздуха.
На отремонтированный и принятый соединительный рукав ставят бирку.
Бирка ставится под гайку хомутика.
На бирке наносится клеймо АКП и дата ремонта (число, месяц две последние цифры года).
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
- О проекте
- Реклама на сайте
- Правообладателям
- Правила
- Обратная связь
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РУКАВА;
Они разделяются на разъёмные типа Р1, у которых головки саморасцепляются при разъединении вагонов, и неразъёмные типов Р2 и Р3 с резьбовым соединением. Разъёмный рукав служит для сообщения воздухопроводов локомотивов и вагонов в одну общую магистраль. Неразъёмные – применяются для соединения ТЦ, расположенных на тележке, с воздухораспределителями, находящимися на раме, воздухопроводов между тележкой и кузовом и др.
Рукав питательной магистрали электровозов короче соединительных рукавов тормозной магистрали на 300 мм, чтобы не допустить соединения питательной магистрали с тормозной.
Питательные магистрали двух электровозов соединяют промежуточным рукавом с двумя головками, хранящимися на каждом электровозе.
На резиновых трубках рукавов делают тиснение с указанием завода изготовителя, года и квартала изготовления.
Рукав состоит из резиновой трубки, в которую запрессовывают наконечник и головку. Головки рукавов проверяют на разъединяемость эталонной головкой без уплотнительного кольца. На расстоянии 8 – 12 мм от торцов трубки ставят хомутики, стягиваемые болтами. Место соединения двух головок уплотняется прокладочными кольцами клапанного типа. При этом гребень одной головки заходит в гнездо другой
и упирается в шпильку. Посадка наконечника и головки в трубку производится на специальном стенде, а обжатие хомутика — на пневматических тисках. Под головку болта со стороны штуцера ставится бирка АКП. Зазор между ушками хомутика должен быть 7 – 10 мм. Рукава испытываются на герметичность при давлении 6 – 7 кгс/см² в водяной ванне и на прочность водой давлением 10 – 12 кгс/см².
Для соединения рукавов необходимо головки поднять вверх, а затем опустить вниз, при этом гребни заходят в гнёзда до упора в шпильки. При расцепке вагонов рукава выпрямляются, гребни выходят из гнезда и происходит саморасцеп рукавов. Основная причина разрыва рукавов – заклинивание головок при разъединении вагонов на сортировочных горках.
Соединительный рукав усл. № Р17 служит для соединения воздухопроводов локомотива и вагонов в одну общую тормозную магистраль.
Соединительный рукав усл. № Р16 с двумя головками применяется для соединения питательных магистралей локомотивов при следовании их в поезде по системе многих единиц. Трубка у этого рукава короче, чем у рукава усл. № Р17. Рукав усл. № Р16 хранится на локомотиве.
Соединительный рукав усл. № Р15 используется для гибкого неразъёмного соединения воздухопроводов на локомотивах.
Соединительные рукава типов Р2 и Р3 неразъёмные; применяются для подключения тормозных цилиндров и воздухопроводов, расположенных на тележке, к общему воздухопроводу на кузове вагона.
Наконечники с соединительными гайками и штуцерами крепятся в резино-тканевых трубках тем же способом, что и у хомутов с болтами.
Головки рукавов окрашиваются в цвета: красный – для тормозной магистрали; голубой – для питательной; чёрный – для вспомогательной магистрали; зелёный – для магистрали системы синхронизации; жёлтый – для магистрали тормозных цилиндров.
Резиновые трубки оплёточной конструкции имеют выше прочность на разрыв и на 25 % выше относительное удлинение. Увеличение внутреннего диаметра резиновой трубки с 32 до 35 мм снижает напряжение при запрессовке наконечника и соединительной головки в трубку. Срок службы рукавов 5 лет.
Междувагонное соединение № 369А.В корпусе чугунной головки рукава междувагонного соединения имеется прилив для подвижного контакта, состоящего из пальца с резиновой манжетой и пружиной, и изоляционной втулки. Резьбовое отверстие прилива закрыто крышкой с резиновым кольцом, а в углублении крышки находится изоляционная прокладка. Шланговый кабель двумя проводами и с разными диаметрами отверстий в наконечниках закреплён в головке резиновым кольцом, стягиваемым штуцером, а со стороны наконечника – хомутиком. Провод с наконечником под болт диаметром 8 мм внутри головки присоединён к контактному пальцу, а в коробке зажимов – к рабочему проводу № 1. Второй провод с наконечником, имеющим отверстие под болт диаметром 6 мм, припаивают к контактному кольцу, а в коробке зажимов присоединяют к контрольному проводу № 2. При соединении головок контактный палец, перемещаясь во втулке, отходит от контактного кольца, вследствие чего провода № 1 № 2 размыкаются. В сцепленном положении головок рабочие провода № 1 замыкаются через контактные пальцы , а контрольные провода № 2 — непосредственно через корпуса головок и их гребни. Для лучшего контакта контрольного провода в гребень головки запрессована латунная заклёпка диаметром 3 мм, высотой 1,8 мм с полукруглой головкой. Усилие каждого контакта около 7 кгс. В разъединённой головке пружина прижимает подвижной палец к кольцу и замыкает между собой провода № 1 и № 2.
В хвостовом вагоне рукава подвешивают на изолированные подвески для создания электрической цепи тормоза (головки) от кузова (заземления); при этом остаются замкнутыми провода № 1 и № 2 (палец выдвинут наружу). На локомотивах изолированная подвеска состоит из планки, изоляционной вставки, накладок, ручки и изоляционной фасонной шайбы. Подвеска обеспечивает изоляцию головки рукава № 369 от рамы (заземления) и размыкания линейных проводов между собой. Нижние планки вагонных и локомотивных подвесок покрывают электроизоляционной эмалью. При двух подвешенных рукавах на локомотиве сигнальная лампа
гореть не будет. Резиновая трубка рукавов № 369А имеет сопротивление не менее 10 Мом при напряжении 1000 В. Электрическую часть рукава проверяют на замыкание контактов и отсутствие короткого замыкания при напряжении 36 В.
Срок службы междувагонного соединения № 369А – 3 года.