Сопротивление изоляции шлейфа сигнализации норма

Измерение сопротивления изоляции пожарной сигнализации

Объект: . Офис

Площадь: . 42 м.кв

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Объект: . Стоматология

Площадь: . 54 м.кв

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Статьи / Электролаборатория / Измерение сопротивления изоляции пожарной сигнализации

Что собой представляют работы по измерению сопротивления изоляции пожарной сигнализации

Любая, даже самая качественная и надёжно сконструированная электрическая система не может быть вечной и рано или поздно начинает давать сбои. Одной из наиболее распространённых причин возникновения проблем подобного свойства является неисправность изоляции в электропроводке, оборудовании и прочих элементах электросистемы. Изоляционные материалы постепенно теряют свои защитные свойства под воздействием температуры, как высокой, так и низкой, влаги, газов, пыли.

Для своевременного обнаружения проблемных моментов и недопущения аварий, пожаров и несчастных случаев необходимо с определённой периодичностью и регулярностью проводить работы по измерению сопротивления изоляции электрооборудования, в том числе и пожарной сигнализации.

Пример технического отчета квартиры

Подобные замеры осуществляются в процессе приёмо-сдаточных работ на объекте и, согласно нормам, сформулированным в ПУЭ, показатель сопротивления изоляции должен начинаться от 1 МОм. В дальнейшем проверка проводится каждые три года, в нее входят такие виды контроля:

  • проверка состояния жил кабеля, их целостности и фазировки;
  • при помощи мегаомметра проведение измерений сопротивления изоляции (уровень сопротивления изоляции в норме должен быть не меньше 0,5 МОм);
  • проверка состояния защиты от блуждающих токов;
  • осуществление проверки катодной защиты, установленной в системе.

Проводить подобные замеры может только специализированная организация, оснащённая электролабораторией, надлежащим образом оборудованная и сертифицированная, имеющая разрешения на проведение таких работ.

Измерение сопротивления изоляции пожарной сигнализации: шлейф сигнализации и его роль

Центральное место в системе пожарной сигнализации занимает шлейф сигнализации, роль которого обусловлена тем фактом, что он подвергается наибольшему воздействию агрессивных факторов внешней среды. Соответственно, при неполадках в шлейфе сигнализации возникают самые распространённые проблемы с работоспособностью электрооборудования всего объекта.

Электроиспытания при измерении сопротивления изоляции пожарной сигнализации производятся специальным тестером, который установлен в режим омметра. Шлейф сигнализации необходимо сначала отключить от электроснабжения, а потом присоединить к проводу, в котором производятся измерения. В зависимости от полученных показаний уровня сопротивления шлейфа сигнализации можно сделать выводы о его физическом состоянии и работоспособности.

Все результаты, полученные в ходе измерений, надлежащим образом фиксируются в протоколе измерений сопротивления изоляции электроустановок и визируются работниками лаборатории.

Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости услуг электролаборатории.

Сопротивление изоляции шлейфа сигнализации норма

Понятие «шлейф» в проводной связи сильно отличается от такого же слова используемого в радиотехнике. В описаниях электронных схем шлейф это плоский кабель или гибкая лента с проводниками. В общении связистов понятие шлейф, как правило, обозначает последовательное сопротивление двух жил пары кабеля или кабельных участков. Вероятно упрощено от официального «Электрическое сопротивление шлейфа жил (проводников)» → ОСТ 45.01-98

Электрическое сопротивление шлейфа жил (проводников) — сумма электрических сопротивлений жил (проводников) цепи постоянному току.

Чтобы измерить шлейф коротят две жилы кабеля между собой на дальнем конце, а с другой стороны (ближней) производят измерение. Мерят его не простым тестером, а более сложным прибором, способным измерить сопротивление до десятых долей Ома. Точность эта необходима из-за того, что по сопротивлению шлейфа можно судить о длине кабеля или о длине до места повреждения в случае короткого замыкания в линии.


Схема измерения электрического сопротивления цепи (шлейфа) кабеля

Кабеля в связи используют разные, с разным диаметром жил, соответственно и с разным погонным сопротивлением. Но диаметр жил нормирован, соответственно в какой-то мере нормировано и сопротивление шлейфа. Выпускают кабеля с диаметрами жил: 0.32 мм; 0.4 мм; 0.5 мм; 0.64 мм; 0.9 мм; 1.2 мм. Соответственно, для каждого диаметра есть своя норма сопротивления шлейфа. → Справочные данные о кабелях связи.

Сопротивление шлейфа одной и той же линии меняется в зависимости от температуры среды, в которой находится кабель. Нормы сопротивления приведены для температуры 20°С, а лежащий в грунте кабель имеет совершенно другую температуру. Приходится пользоваться дополнительными поправками.

Пример.
Измерен шлейф кабеля ТПП 10х2х0.5, равный 344.8 (Ом)

температура грунта, предположим 3°С. Для расчёта надо использовать формулу:

,

где а – температурный коэффициент, для меди — 0,004 (алюминий 0,0042)

t – температура кабеля,

Rкм20 – сопротивление 1км цепи, взято из таблицы , для диаметра жилы 0,5 мм,

Rt – тот, шлейф, который мы померили.
Получается:

Можно воспользоваться для расчётов температурными коэффициентами из общей инструкции по строительству ЛС ГТС 1978 год, размещёнными на отдельной странице сайта.

Измерение шлейфа современными приборами

Все эти расчёты становятся всё менее актуальны. В России, и уж тем более за границей, уже достаточно давно выпускают приборы, в память которых уже внесены все необходимые данные и методы измерений. Всё просто, как в компьютерной игрушке: ввёл тип кабеля, температуру, нажал кнопку, получил ответ. Последовательность действий всё есть в инструкциях к приборам.

Не стоит полагаться на точность этих измерений. Вроде бы всё указывает на погрешность в 1 – 0.5 %, но на практике так бывает очень редко. Причины:

1. На местности очень трудно учесть все повороты трассы. Может оказаться, что при прокладке строители просто закопали в каком-то месте запас кабеля метров так 20 — 30 при длине трассы в 200 метров. Естественно, вы на эти 20 – 30 метров ошибётесь.

Читайте также  Каким кабелем прокладывать пожарную сигнализацию?

2. Диаметр жилы не всегда соответствует ГОСТам. Не всегда он точно 0,5 или 0,4 мм бывает 0,51 или 0,41. Соответственно, все расчёты уплывают в сторону уменьшения. Курьез по этому поводу.

3. Очень трудно учесть температуру. Какими бы справочными таблицами вы не пользовались её рассчитать очень проблематично. В одном месте кабель идёт по очень глубокой трубе в канализации (скажем, 1,5 метра), в другом в той же канализации он уже сантиметров 30 от прогретого за день асфальта, в третьем вообще выходит на стену и греется на солнышке до 60 градусов.

4. Если основательно вникнуть в особенности повива пар кабеля то даже в одном десятке шлейф разных пар должен отличаться. Как правило в пределах 1 – 2 %. Но если трасса 2 – 3 км, то это ошибка может достигнуть 60 метров.

5. Если вы ищете повреждение и вам вдруг повезло, мерится шлейф, не сильно обольщайтесь. Rповр. может быть несколько Ом. Соответственно, ошибка неизбежна.

Во многих нормативных документах указывается не последовательное сопротивление пары жил кабеля, а погонное сопротивление одной жилы. В этом случае перерасчёт к шлейфу пары следует производить умножением сопротивление жилы на два. При последовательном включении сопротивления складываются, а так как у жил симметричной пары этот параметр одинаковый, то проще его удвоить.

ШЛЕЙФ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Давайте разберемся что такое шлейф сигнализации (ШС) и как правильно его организовать. Начнем с того, что охранный шлейф представляет собой соединительную линию (электрическую цепь), объединяющую различные датчики сигнализации (ДС) или извещатели — в контексте данной статьи это синонимы.

Кроме того, в шлейфе присутствует оконечное устройство (ОУ), которое согласует его с приемно-контрольным прибором (ПКП).

В качестве оконечного устройства могут выступать:

  • резисторы;
  • конденсаторы;
  • диоды.

Что именно устанавливается в конце шлейфа зависит от конкретной модели ПКП. Стоит заметить, что в системах охранной сигнализации чаще всего используются резисторы, поэтому будем ориентироваться на этот вариант. Структурная схема шлейфа приведена на рисунке 1.

Я сразу нарисовал все возможные типы датчиков, их работу мы сейчас рассмотрим, но в реальной ситуации используется, как правило, один вариант подключения и извещатели с одинаковой тактикой формирования тревожного извещения.

Возможны и комбинации различных подключений, но они встречаются достаточно редко. Теперь давайте перейдем к рассмотрению основных типов шлейфов и принципа их действия.

ТИПЫ ШЛЕЙФОВ СИГНАЛИЗАЦИИ

1. ШС с датчиками, работающими «на размыкание».

В охранной сигнализации очень часто встречающийся вариант. При срабатывании извещателя электрическая цепь разрывается, ток в шлейфе падает до нулевого значения. То же самое произойдет при отсутствии питания на извещателе. А вот в случае неисправности датчика возможны два варианта:

  • контакты разомкнутся;
  • останутся замкнутыми даже при обнаружении нарушителя.

С первым случаем все ясно и просто — прибор сработает и неисправность таким образом заявит о себе. Второй вариант опасен тем, что обнаружить его можно только при полной проверке работоспособности датчика, которую каждый день никто не делает. Утешает только что такие случаи редки, но, тем не менее, они бывают.

2. ШС с датчиком, работающим на «замыкание».

Отличие от первого варианта разве что в схеме подключения и в том, что при срабатывании шлейф замыкается. В охранной сигнализации используется редко, по крайней мере я с таким способом не сталкивался.

3. Использование извещателя с питанием по шлейфу.

Пусть не часто, но такие датчики используются. Если в первых двух случаях напряжение подается по отдельной линии, то здесь извещатель работает от напряжения, подаваемого на ШС приемно-контрольным прибором. В этом случае сигнал тревога формируется увеличением потребления ДС тока, что отслеживается ПКП.

При этом количество подключаемых датчиков может быть ограничено несколькими штуками. Конкретная величина для различных их типов должна указываться в паспорте охранного прибора (равно как и возможность использования такого варианта).

4. Адресный шлейф сигнализации.

Если до сих пор мы рассматривали случаи, когда осуществлялся токовый контроль ШС, то при использовании адресных извещателей информации об их состоянии передается в цифровом виде. Соответственно информативность системы сигнализации при этом возрастает. ДС может диагностировать свое состояние и передавать его на контрольную панель.

ПАРАМЕТРЫ И НЕИСПРАВНОСТИ

Поскольку шлейф охранной сигнализации является электрической цепью, то и характеризуется он такими электрическими параметрами как ток, напряжение и сопротивление. Причем первые два являются вторичными, а работоспособность ШС зависит от сопротивления, которое определяет три основных его состояния:

  • «норма»;
  • «обрыв»;
  • «замыкание».

Стоит немного пояснить принцип работы связки ПКП-ШС-ОУ.

Прибор подает на шлейф напряжение, поскольку в нормальном состоянии цепь замкнута в ней возникает электрический ток. Его значение характеризует состояние ШС. Нормальные пределы величины тока задаются оконечным устройством. Отклонение в ту или иную сторону вызывает срабатывание сигнализации.

Сопротивление самого шлейфа, а туда входят также сопротивления переходных контактов в датчиках, определяет максимально допустимые отклонения. При коротком замыкании всего или части ШС (одна из неисправностей) происходит увеличение тока потребления, а обрыв — к его исчезновению. В этом и заключается суть токового контроля.

Таким образом есть еще один критичный параметр — сопротивление утечки между проводами шлейфа, поскольку он является двухпроводной линией, или «землей» и одним из проводников. Эта характеристика указана в паспорте ПКП, но лучше будет если ее значение составит порядка 1 мОм. Хотя многие приборы работают при утечках в несколько десятков кОм.

В завершение один иногда встречающийся вопрос: какова максимальная длина шлейфа охранной сигнализации? Ответ — любая при которой обеспечиваются рассмотренные выше электрические параметры.

© 2014 — 2021 г.г. Все права защищены.

Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и официальных документов

Сопротивление изоляции шлейфа сигнализации норма

11. Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации

Большие емкости пластиковые емкости конвера.рф.

11. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ

11.1. Приемка в эксплуатации технических средств сигнализации должна производиться в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.

11.2. Для приемки в эксплуатацию технических средств сигнализации приказом руководства организации (предприятия) заказчика назначается рабочая комиссия.

Порядок и продолжительность работы рабочей комиссии определяются заказчиком в соответствии со СНиП 3.01.04-87*.

В состав рабочей комиссии включаются представители:

организации (предприятия) заказчика (председатель комиссии);

органов государственного пожарного надзора.

При необходимости могут быть привлечены другие специалисты.

11.3. Комиссия должна приступить к работе по приемке технических средств сигнализации не позднее трех суток (не считая общевыходных и праздничных дней) со дня уведомления монтажно-наладочной организации о готовности технических средств к сдаче.

11.4. При приемке в эксплуатации технических средств сигнализации монтажно-наладочная организация должна предъявить рабочей комиссии:

исполнительную документацию (комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями или акт обследования);

техническую документацию предприятий-изготовителей;

сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ;

Читайте также  Помещения с мокрыми процессами пожарная сигнализация

производственную документацию (обязательное приложение 1).

11.5. Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации без проведения комплексной наладки и апробирования не допускается.

11.6. При приемке в эксплуатацию выполненных работ по монтажу и наладке технических средств сигнализации рабочая комиссия производит:

проверку качества и соответствия выполненных монтажно-наладочных работ проектной документации (акту обследования), технологическим картам и технической документации предприятий-изготовителей;

измерение сопротивления изоляции шлейфа сигнализации, которое должно быть не менее 1 Мом;

измерение сопротивления шлейфа сигнализации;

испытания работоспособности смонтированных ПКП, СПУ.

Комиссия в необходимых случаях производит и другие проверки и измерения параметров, оговоренные техническими условиями на смонтированную аппаратуру.

11.7. Методика испытаний при монтаже технических средств сигнализации и приемке их в эксплуатацию определяется в каждом конкретном случае рабочей комиссией.

11.8. При обнаружении отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации или акту обследования, а также требованиям настоящих правил, комиссия должна составить акт о выявленных отклонениях, на основании которого монтажно-наладочная организация должна устранить их в десятидневный срок и вновь предъявить технические средства сигнализации к сдаче.

11.9. Технические средства сигнализации считаются принятыми в эксплуатацию, если проверкой установлено:

все элементы строительных конструкций и зоны по периметру объекта заблокированы согласно проекту или акту обследования;

монтажно-наладочные работы выполнены в соответствии с требованиями настоящих правил, технологическими картами и технической документацией предприятий-изготовителей;

результаты измерений в пределах нормы;

испытания работоспособности технических средств сигнализации дали положительные результаты, при этом средства пожарной сигнализации должны обеспечивать, в случаях предусмотренных проектом, включение систем вентиляции, включение систем дымоудаления и подачи воздуха в лестничные клетки и тамбурные шлюзы при пожаре.

11.10. Прием технических средств сигнализации в эксплуатацию должна оформляться актом согласно обязательному приложению 2.

11.11. Необходимость подключения объектовой сигнализации к пультам централизованного, наблюдения определяется подразделениями охраны с участием представителей заказчика и органов пожарной охраны.

Испытания пожарной сигнализации

Испытания пожарной сигнализации (АПС) порядок проведения

+7(812)986-99-53

Испытания пожарной сигнализации проводятся в соответствии с требованиями:

Ф.З., от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Тех. регламент о требованиях пожарной безопасности»;

СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»;

ГОСТ 12.4.009-83 «Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание»;

СНиП 3.01.04-87 «Строительные нормы и правила. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля. Методические рекомендации ВНИИПО МЧС России.

РД 78145-93 МВД России. «Системы и комплексы систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации Правила выполнения и приемки работ»;

Технической документации на элементы системы пожарной сигнализации и проектной документации на нее.

Внешний осмотр системы АПС

Внешним осмотром проверяется качество и соответствие выполненных монтажных и наладочных работ, проектной документации, нормативно-технической документации и технической документации компаний-изготовителей.

В ходе внешнего осмотра проверяется:

соответствие реально смонтированного оборудования проектной документации и предъявленной ведомости:

соответствие смонтированного оборудования предъявленным сертификатам;

соответствие тех., паспортов, заводских номеров и даты изготовления смонтированных контрольных приборов и пожарных извещателей;

соответствие марки кабелей, примененных при монтаже, проектно-монтажной документации и актам замера изоляции их параметров;

при обеспечении бесперебойного питания по сети 220 В проверить его соответствие нормативам I категории ПУЭ;

соответствие выходных параметров (емкость, ток. напряжение) резервных источников постоянного тока, паспортным тех., данным контрольных приборов и реальность обеспечения бесперебойного питания пожарной сигнализации в течении 24 ч. в дежурном режиме и 3 часов в режиме «ПОЖАР»

целостность пломб завода-изготовителя и отсутствие повреждений на смонтированном оборудовании;

качество монтажа защитного заземления в соответствии с тех. требованиями ПУЭ и проектной документации;

правильность монтажа и соответствие параметров контрольных элементов, установленных в пожарных извещателях и в оконечных цепочках, требованиям тех. документации завода-производителя.

Правильность расположения периферийных устройств пожарной сигнализации в соответствии с требованиями РД 78.145-93 и проектной документации.

Качество монтажа шлейфов и линий связи на соответствие проектной документации и требованиям

РД 78.145-93, при этом особое внимание обратить на соблюдение следующих требований:

соединение проводов «скруткой» – недопустимы:

установка в шлейф дополнительных радиоэлементов, не предусмотренных заводом-производителем – недопустима;

монтаж должен быть произведен кабелем с изоляцией, нераспространяющей горение (применение кабелей с полиэтиленовой изоляцией запрещено);

тип, кол-во и расположение установленных пожарных извещателей должны соответствовать проектной документации.

Проверка шлейфов пожарной сигнализации

Проверить соответствие параметров шлейфов путем проведения выборочных измерений согласно таблице №3. Измерение параметров выбранных шлейфов осуществляется монтажной организацией с использованием измерительных приборов, указанных в акте.

Перечень параметров, подлежащих контролю при проверке шлейфов системы пожарной сигнализации многофункционального здания приведен в таблице 1.

Параметр Методика контроля параметра Допустимое значение
Сопротивление проводников шлейфа Измерение не более 40 ОМ
Сопротивление изоляции шлейфа Измерение не менее 1МОм

Измерение параметров выбранных шлейфов производится монтажной организацией с использованием измерительных приборов, указанных в акте измерения сопротивления изоляции по следующему методу.

Измерение сопротивления проводников шлейфа. Для подготовки к измерению сопротивления шлейфа необходимо:

– установить вместо токопотребляющих пожарных извещателей технологические перемычки;

– отключить шлейф от приемно-контрольного прибора;

– закоротить оконечную цепочку;

Измерение производится омметром, обеспечивающим точность измерения не менее 1 Ом по методу в соответствии с инструкцией по эксплуатации прибора.

Измерение сопротивления изоляции шлейфа. Для подготовки к измерению сопротивления изоляции шлейфа необходимо:

-отключить шлейф от приёмно-контрольного прибора;

– отключить оконечную цепочку;

-установить вместо токопотребляющих пожарных извещателей технологические перемычки.

Измерение сопротивления изоляции между проводниками шлейфа и относительно земли измеряются мегаомметром при измерительном напряжение не менее 500В согласно с инструкцией по эксплуатации прибора.

По окончанию измерений восстановить шлейф и проверить его работоспособность.

Проверка работоспособности системы пожарной сигнализации

Работоспособность системы АПС проверить путем последовательного выполнения следующих проверок:

  1. Проверка отсутствия ложных срабатываний АПС в дежурном режиме.

В процессе проверки АПС должна сохранять устойчивую работоспособность. При этом все органы управления приборов (переключатели, тумблеры и кнопки) должны находиться в состоянии дежурного режима. Наличие (или отсутствие) световой индикации и звуковых сигналов должно строго соответствовать технической документации на установленную систему.

Ошибочные срабатывания системы (Формирование сигналов «Пожар» или «Неисправность» при отсутствии факторов физического воздействия) свидетельствуют о нестабильной работе системы.

  1. Проверка стабильности работы системы при переходе с основного источника питания на резервное.

Представитель монтажной организации производит отключение основного источника питания, при этом система должна сохранять полную работоспособность и не формировать ошибочных срабатываний.

При наличии контрольных индикаторов (оптических или звуковых) основного или резервированного питания, необходимо убедиться в правильности их работы.

Примечание Проверку работоспособности системы пожарной сигнализации, приемная комиссия имеет право проводить как от основного, так и от резервированного источника питания.

Проверка правильности прохождения сигналов по шлейфам и линиям связи.

Проверку прохождения сигналов необходимо осуществлять с конца каждого шлейфа (наиболее удаленной от контрольного прибора пожарной сигнализации) и выборочно в любой другой точке шлейфа. Проверка осуществляется путем имитационного воздействия на шлейфы и линии связи за счет искусственного изменения среды в зоне установленных пожарных извещателей и ухудшения параметров шлейфов на 10-15% от предельного значения.

Читайте также  Сигнализация с датчиками периметра и объема

Проверка прохождения сигналов включает в себя:

проверку прохождения сигналов при срабатывании пожарных извещателей;

проверку прохождения сигнала «Обрыв»;

проверку прохождения сигнала «Короткое замыкание».

  1. Проверка прохождения сигналов при имитации срабатывания пожарных извещателей.

Проверка производится в дежурном режиме функционирования АПС.

С помощью приспособления для активации пожарных извещателей имитируется сработка дымового или теплового пожарного извещателя и контролируется правильность регистрации сигнала на пульте контроля на посту охраны. По окончанию имитационного воздействия система устанавливается в дежурный режим.

Имитируется сработка двух дымовых пожарных извещателей и контролируется правильность регистрации сигнала на пульте контроля и управления. По окончанию имитационного воздействия система устанавливается в дежурный режим.

  1. Проверка прохождения сигналов при имитации обрыва и короткого замыкания

С помощью технологической перемычки в шлейфе системы, находящейся в дежурном режиме имитируется короткое замыкание. Проверяется правильность регистрации сигнала на пульте контроля и управления.

В шлейфе системы, находящейся в дежурном режиме, имитируется обрыв. Проверяется правильность регистрации сигнала на пульте контроля и управления.

  1. Проверка работоспособности смонтированных пожарных извещателей

Проводя испытания пожарной сигнализации проверка пожарных извещателей осуществляется путем воздействия соответствующих физических факторов (дым, тепло).

Путем случайной проверки подвергается не менее 10% установленных пожарных извещателей и не менее 1-го каждого типа в шлейфе.

  1. Проверка дымовых пожарных извещателей.

Проверка производится в дежурном режиме функционирования АПС.

С помощью приспособления для принудительной активации пожарных извещателей имитируется срабатывание дымового или теплового пожарного извещателя и производится контроль правильности регистрации сигнала на пульте контроля и управления.

По окончанию имитационного воздействия система пожарной сигнализации устанавливается в дежурный режим.

ЗВОНИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО!! +7(812)986-99-53