Потребление сигнализации в режиме охраны

На сколько хватит заряда АКБ если машина стоит на сигнализации

Надолго ли можно оставить автомобиль с новым аккумулятором, чтобы потом его гарантированно завести?

Бывает, что абсолютно исправный автомобиль подолгу стоит на приколе. И через некоторое время аккумулятор может разрядиться ниже допустимого. Когда это произойдет? Попробуем подсчитать.

Токи утечки исправного нестарого АКБ в расчет не принимаем: они слишком малы по сравнению с токами потребителей. Это бортовая электроника автомобиля, сигнализации и допустройства.

Контроллеры постоянно расходуют энергию, причем аппетит меняется от марки к марке.

Токи потребления, декларируемые производителями:

Audi: средний ток в состоянии покоя электроники, так называемый Busruhe, когда все цифровые шины и блоки «спят», в зависимости от модели составляет 0,03– 0,05 Ампера. Во время стоянки некоторые системы проверяют состояние машины, при этом ток повышается, — а при возврате в состояние покоя снова падает.

Citroen: после того как автомобиль «заснул», ток потребления составляет 0,02– 0,03 Ампера. Этот показатель не зависит от времени стоянки.

Jaguar/Land Rover: как следует из документации производителя, ток в состоянии покоя не должен превышать 0,03 Ампера. В действительности же он составляет 5–15 мА. Во время стоянки этот показатель может колебаться из-за того, что периодически осуществляется проверка блоков управления (высоты подвески, антиблокировочной системы и прочих).

Kia: бортовая электросеть переходит в спящий режим через 10–20 минут после выключения зажигания и закрытия замков. После этого ток не превышает 0,05 Ампера.

Mitsubishi: после отключения потребителей обмен данных по шинам продолжается около 10 минут, потом автомобиль переходит в режим покоя. Потребление тока в таком режиме — в пределах 0,01–0,02 Aмпера, в зависимости от типа автомобиля.

Skoda: ток покоя, если автомобиль исправен, — не более 0,04–0,05 Ампер. Время, в течение которого значение может стабилизироваться, — до 40 минут (обычно 5–10 минут). За последовательное отключение питания блоков управления отвечает блок управления бортовой сетью ВСМ.

Volkswagen: примерно через 10–20 минут после постановки автомобиля на охрану электроника переходит в режим энергосбережения. Потребляемый ток зависит от модели и комплектации и не превышает 0,04 Ампер.

Volvo: потребление тока в режиме сна не превышает 0,03 Ампера. В нормальных условиях, вне зависимости от времени стоянки, ток не меняется. Если при помощи приложения VOC (Volvo On Call) обращаться к машине, он будет кратковременно увеличиваться, пока TEM (Telematics Module — модуль, через который Volvo On Call общается с машиной) находится в активном режиме.

ВАЗ: ток, потребляемый технически исправным автомобилем в состоянии покоя — через две минуты после постановки на охрану или 16 минут после выключения зажигания и последнего воздействия на автомобиль (например, закрытия двери), составляет в среднем 0,02А. Ток не меняется, если нет внешнего воздействия на автомобиль.

То есть за сутки электроника в зависимости от марки авто будет «съедать» от емкости АКБ 0,5 Ач до 1,2Ач

Сигнализация

Другой энергопотребитель у стоящего автомобиля — охранная сигнализация, которая по определению не должна засыпать.

Самыми прожорливыми являются спутниковые системы. Так, ARKAN Control потребляет от 0,04 до 0,06 А, ARKAN Satellite — 0,06 А.Ток потребления охранно-телематических комплексов в режиме покоя (на стоянке) равен 0,006–0,015 А. Аппетит зависит от комплектации конкретного устройства и пользовательских настроек.

Охранный комплекс StarLine E96 в режиме покоя потребляет 0,006 А, а StarLine В96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS (максимальная комплектация с интегрированными в основной блок GSM+BLE-интерфейсами и антенной GPS) — 0,015 А.

В любом случае даже самые навороченные электронные «охранки», в том числе системы с двусторонней связью, не потребляют больше 0,08 Ампер.

Более высокое потребление энергии сигналками практически всегда вызвано частым срабатыванием режима «паника» (ток потребления около 10 Ампер).

Сигнализации дополнительно в сутки могут потреблять от 0,1 Ач до 1,5 Ач емкости батареи. Разброс очень существенный!

Если автомобиль укомплектован аккумулятором емкостью 100 Ач, то в зависимости от типа сигнализации и марки авто машина сможет находится без движения от 30 до 150 дней.

Разброс слишком большой, чтобы наобум сказать покупателю акб, сколько может простоять на стоянке без движения авто с новым аккумулятором, не зная конкретный ток потребления (ЭБУ, магнитола, охранные системы, частоту их срабатывания и т.п).

Ток потребления двусторонних автосигнализаций

Очень актуальный вопрос — потребление автосигнализации. Волнует не только установщиков, но в первую очередь пользователей систем. Наверное, многим знакомы ощущения, когда обнаруживаешь автомобиль с севшим аккумулятором — они не из приятных. Причиной этого становятся различные потребители — не выключенный свет в салоне или не выключенные габаритные огни, а может и охранная система. Если рассматривать охранную систему в качестве основного потребителя, то следует «строить» противоугонные комплексы на базе систем с наименьшим потреблением. Что вполне логично. Основой комплекса, как правило, выступает автосигнализация. Рассмотрим на примере результатов испытаний токи потребления различных систем.

Объективность теста подтверждена независимыми экспертами со стороны различных компаний из области car-security:

  • Лаборатория Андрея Кондрашова (Кондрашов Андрей, руководитель)
  • StarLine (Суслов Владислав, инженер тех.поддержки)
  • портал Угона.нет (Шевцов Евгений, технический специалист)

Перечислим условия, при которых производились измерения:

  • В качестве вспомогательного инструмента используем автомобиль с CAN шиной (Опель Астра H седан 1,6 XER 2008 г.в.), на которую подключаем некоторые сигнализации, способные поддерживать обмен данными с этой шиной. Те системы, которые не обладают встроенным CAN модулем, мы подключаем по обычной схеме к аккумулятору автомобиля.
  • Дожидаемся «засыпания» штатной кан шины (состояние CAN шины контролируется цифровым осциллографом Velleman hps 10).
  • После «засыпания» производим измерения в течение 5 минут оборудованием Powergraph E14-440. Измеряем потребления сигнализаций в режиме «охрана» и «снято с охраны».
  • Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
  • Все сигнализации подключаем к сирене, которая идет в комплекте либо берем дополнительную не автономную
  • Мы подключаем к сигнализации все модули, которые имеются в комплекте (датчики удара, температуры, модули запуска и прочее)

Таблица результатов измерений:

Фрагменты графиков:

Примечания и выводы:

Следует отметить некоторые наблюдения: интересный алгоритм «засыпания» выявлен у систем StarLine — через 3 минуты, после реакции системы на последнюю команду брелка, трансивер (приёмо-передающий модуль) сигнализации переходит в энергосберегающий режим. Так же через минуту после постановки в охрану заметили скачек тока потребления у Томагавка — это сработало реле поворотных огней. В результате итоговых измерений мы учли эти факторы.

В целом высокие токи потребления среди испытуемых мы выявили у систем Scher-khan 10 и Pandora DXL 3300, вероятнее всего, это обуславливается спецификой работы с встроенным CAN модулем. Отметим, что системы, имеющие в своем арсенале функцию контроля канала связи так же показывают повышенную результирующую в силу высокого потребления трансивера во время этого процесса, частоты выхода его на связь, а так же длительности проверки связи. Это наблюдается в системах Сталкер, StarLine B62 и Pandora DXL 3500/3300. Контроль канала связи дал прирост в системах Pandora 3300 около 10мА — это почти 30% от итога, StarLine b62 5 мА это 10%, у Сталкера эта цифра 1 мА. Но эта функция имеет важное значение и рекомендована для использования в устройствах, как гарантия уверенного приема.

Читайте также  Работы по монтажу пожарной сигнализации

Потребление сигнализации в режиме охраны

В обычном режиме у сигналки не горит светодиод и как правило датчики удара/объема отключены.
В режиме охраны датчики запитаны и светодиод моргает.

Средняя сига убъет аккумулятор (новый) за 20 дней.

Но не у каждого у нас аккумулятор стоит со 100% зарядкой, средний заряд при ежеденевной эксплуатации — 60-70%

Средняя сига убъет аккумулятор (новый) за 20 дней.

средний заряд при ежеденевной эксплуатации — 60-70%

В обычном режиме у сигналки не горит светодиод и как правило датчики удара/объема отключены.

Датчики по питанию запитанны всегда, смотрим дорожки на плате. А вот обрабатываить их сигнал, зависит от положения сигналки.

моргающий светодиод потребляет почти столькоже, сколько весь центральный блок.

Датчики по питанию запитанны всегда, смотрим дорожки на плате.

моргающий светодиод потребляет почти столькоже, сколько весь центральный блок.

опять не верно.. блок потребляет порядка 30мА, светодиод менее 9мА

У меня 20 мА, с покое( датчики не кантуются) из них 8, светодиод. Тут можно и не спорить, все от схемотехники зависит.

А вот про отключающиеся датчики еще не видел, честно скажу.

Средняя сига убъет аккумулятор (новый) за 20 дней.

средний заряд при ежеденевной эксплуатации — 60-70%

НЕЕ, фигня, это когда приезжаешь с отпуска, а акку сдох — вот это не фигня и потом не надо говорить, что акку был плохой.

Во-вторых — 90% заряда это даже каждая хорошая инно даст
В-третьих — включите дальний свет, обогрев заднего стекла и при этом аварийку — увидите как идет просадка (аля светомузыка )

НЕЕ, фигня, это когда приезжаешь с отпуска, а акку сдох — вот это не фигня и потом не надо говорить, что акку был плохой.

Когда еду в отпуск, то ставлю машину в гараж и сбрасываю клейму. Потом не бегаю в каматозе, как завести и что стало с аккумулятором.

У меня 20 мА, с покое( датчики не кантуются) из них 8, светодиод. Тут можно и не спорить, все от схемотехники зависит.

А вот про отключающиеся датчики еще не видел, честно скажу.

НЕЕ, фигня, это когда приезжаешь с отпуска, а акку сдох — вот это не фигня и потом не надо говорить, что акку был плохой.

Во-вторых — 90% заряда это даже каждая хорошая инно даст

В-третьих — включите дальний свет, обогрев заднего стекла и при этом аварийку — увидите как идет просадка (аля светомузыка

эээ, батенька,если у вас светомузыка тут несколько причин:
1. плохие контакты,либо площадь сечения контакта меньше необходимой, для разных проводов от 1.5 до 4 мм в квадрате
2. аккумулятор старый и не демфирует просадку
3. генератор не выдает необходимого тока
это на вскидку.. уменя сейчас зимой, включено не только практически всё перечисленное, но и 2 электрообогрева воздуха , вместе они 40А где то, едят, ни каких проблем, потому как за проводкой слежу.

Когда еду в отпуск, то ставлю машину в гараж и сбрасываю клейму. Потом не бегаю в каматозе, как завести и что стало с аккумулятором.

Как раз о марках.
Уж так сложилось, что наш Ваз только как 4 года (+-) начал давать положительный баланс заряда на х.х. Да и дело не в этом.

Поднимите пару тем о 3-х уровневом регуляторе напряжения, скажу по секрету, на инно таких проблем нет, это проблема чисто нашемарок.

Нормальный заряд идет только при подаче напряжения более 13,8.

По поводу снова инно — инно дает при холодном пуске 14,5 (говорю о Хонде), (оптамально 14,7), плавно снижая до 14,2.
Включая свет и климат 14,1
+задний обогрев и зеркала — 13,8
плюс попогрейка — 13,6 — уже идет питание от аккума.

Допускаю, что вы эксперт в области электроники и суперски настроили свой авто, чему позавидует сам отдел доводки Ваза.

Все же на форуме 90 % упреков в сторону не дозаряда и быстрой разрадке акку, чем его восхваления, хуть будь он трижды Вартой.

таблетка и их регулировка+настройка

А вот про отключающиеся датчики еще не видел, честно скажу.

Я работаю с сигналками очень давно.
Вы видимо раз от разу.
Простейший пример современной сигны.
Starline B6 датчик удара отключающийся, снял с охраны и стучи по нему светодиодики не моргнут.
В В9 напротив, что в охране, что без стукнеш по датчику и светодиодики моргают.

Если Вас беспокоит моргание светодиода, поиском выбираем светодиод в яндексе и смотрим его потребеление, современные как правило не превышают 10мА, но это когда он горит постоянно.
Моргает — меньше.
Если есть проблемы с АКБ или с геной, то это к делу не относится.
Время разряда АКБ зависит не только от потребляемого тока сигнализацией.
Здесь масса причин.
Вот некоторые из них. возраст АКБ, состояние заряженности на момент обсуждения/замеров, состояние клемм, другие потребители, температура окружающего воздуха, влажность, количество глубоких разрядов за срок эксплуатации, обслуживаемый или нет.
Есть еще много мелочей и нельзя так однозначно сказать, что сигналка высосет за время отпуска АКБ.
Скинь клеммы с АКБ, но если крышка грязная в масле, бензине, пыли и прочее плюс влажная погода и тогда за счет саморазряда и по крышке за месяц мона засадить АКБ, что не стартанешь.

Средняя сига убъет аккумулятор (новый) за 20 дней.

Нормальный заряд идет только при подаче напряжения более 13,8.

По поводу снова инно — инно дает при холодном пуске 14,5 (говорю о Хонде), (оптамально 14,7), плавно снижая до 14,2.

Включая свет и климат 14,1

+задний обогрев и зеркала — 13,8

плюс попогрейка — 13,6 — уже идет питание от аккума.

MOTOUA.NET: Сколько потребляет ваша сигнализация? — MOTOUA.NET

  • Форумы
  • Пользователи
  • Календарь
  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >СТАЙЛИНГ, звук, сигнализация, кофры, gps, аксессуары, прочее
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Сколько потребляет ваша сигнализация?

#1 aDmit

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

Другие ответы в этой теме

#2 Alex

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 592
  • Регистрация: 10 Март 06

aDmit (26.3.2007, 22:06) писал:

#3 malaguti

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

#4 ИГОРЬ (MOTOUA)

  • Авторитет
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 2 256
  • Регистрация: 12 Март 06

aDmit (26.3.2007, 22:06) писал:

ночная съемка 3.avi (643,46К)
Количество загрузок:: 586

#5 aDmit

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

ИГОРЬ (26.3.2007, 22:23) писал:

ночная съемка attachment

#6 aDmit

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

malaguti (26.3.2007, 22:16) писал:

#7 malaguti

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

#8 Alex

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 592
  • Регистрация: 10 Март 06
Читайте также  Нужна ли пожарная сигнализация в офисе?

aDmit (26.3.2007, 22:35) писал:

#9 aDmit

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

Вот новые результаты исследований:

режим охраны с включенным доп. датчиком объема — 35-40мА

режим охраны с выключенным доп. датчиком объема — 20-25мА

(показания колеблятся из-за моргания светодиодов)

В итоге все таки паспортные данные не врут.

Потребление однозонового датчика объема — 15 мА

2Игорь: можешь померять сколько будет потреблять твоя сигналка с выключенным датчиком наклона. Мне просто интересно сколько он потребляет.

Сообщение отредактировал aDmit: 28 Март 2007 — 07:42

Почему сигнализация может посадить аккумулятор и как это предотвратить?

Охранная система одна из немногих, которые работают во время простоя машины. При этом запитывается она от батареи автомобиля. В результате, когда двигатель не запускается после некоторого бездействия, возникает вопрос: может ли сигнализация разрядить аккумулятор. Если такое обнаруживается или предполагается оставить транспорт на длительный срок в бездействии, то придётся выяснить есть ли такой риск и как с ним бороться.

Может ли сигнализация посадить аккумулятор?

Нормальное потребление электричества сигнализацией в состоянии покоя очень незначительно. Необходимый для функционирования системы охраны ток составляет около 0,08 А/ч, то есть за неделю стоянки истратится 13,4 А/ч. Сработавшая сигнализация сажает аккумулятор значительно больше. Если подключена антенна, то в час расходуется уже 0,11А /ч — то есть почти на треть больше. То есть в охранном режиме сигнализация потребляет максимум около 2,64 А/сутки. При таком расходе энергии полностью заряженный АКБ на 60А/ч сигналка «высосет» только за 22 дня. Из этого можно сделать вывод, что сигнализация вполне может разрядить аккумулятор. Но при таком потреблении это произойдет не ранее чем через 2 недели без подзаряда.

Что еще может стать причиной быстрого разряда АКБ?

Если возникают проблемы за меньший срок, например, за неделю или если аккумулятор полностью садится за ночь , то дело вряд-ли только в сигнализации. Скорее всего причина кроется в других электроприборах или самом АКБ. В первую очередь надо выяснить, почему появляется утечка. Одна из причин – это другие подключённые устройства.

  • Расход электроэнергии магнитолы даже в нерабочем состоянии составляет 0,6 мА/ч.
  • Бортовой компьютер высасывает 0,02мА/ч.
  • Когда незакрыта одна из дверей происходит утечка тока порядка 1,1А/ч
  • Неисправный регулятор напряжения вытягивает около 3 мА/ч.

Почему сигнализация садит аккумулятор?

Производителями выпускаются модели автосигнализации с настолько незначительным потреблением электроэнергии, чтобы АКБ наверняка не сел. Но иногда после измерений выясняется, что реальная величина превышает заложенную. Причины этого бывают следующие:

  • брак, дефекты самого оборудования;
  • неправильная установка;
  • блокировка двигателя системой;
  • слабая, изношенная батарея машины в плохих условиях способна полностью сесть даже от небольшого потребителя;
  • некорректная настройка;
  • наличие обратной связи с применением радиомодуля;
  • автосигнализация автономного типа, а точнее её собственный изношенный аккумулятор, постоянно высасывающий электричество из АКБ машины;
  • защита от отключения источника питания активирует сирену при понижении его заряда, чем и сажает.

Как предотвратить разряд аккумулятора сигнализацией?

Что делать, если именно сигналка садит АКБ. Во-первых, выяснить источник проблемы. Во-вторых, определить цель и условия. А именно, были уже неполадки при запуске или требуется подстраховаться, чтобы не разрядить аккумулятор автомобиля, который надо оставить на длительный срок. Действия в двух случаях будут отличаться. Вопрос с настройками решается самостоятельно с помощью инструкции. Оставляя машину на охраняемой территории, не помешает принять дополнительные меры. Во-первых, отключить датчик удара, так как сигнализация сажает аккумулятор при включённой сирене в разы больше, чем в состоянии покоя. При этом шанс получить серьёзное повреждение крайне мал. Во-вторых, установить режим «стоянка», в котором траты электроэнергии автомобильной батареи на её потребителей сводятся практически к нулю. Если планируется оставить автомобиль на срок более месяца, то за это время система охраны в состоянии посадить аккумулятор. При необходимости удержать его на прежнем уровне единственный выходом остаётся отключить блок сигнализации. Проще всего это сделать, сняв клеммы с АКБ. Этот способ избавит и от других потребителей, способных разряжать источник питания машины. Выполнять процедуру надо осторожно, ведь прибор может ударить током. С помощью ключа открпучиваются и снимаются крышки сначала с минусовой, затем с плюсовой.

Как уменьшить потребление электроэнергии блоком сигнализации?

Если охранная система автономная и эксплуатировалась длительный срок, значит сел аккумулятор самого блока. Эта проблема решается его заменой. Но лучше изначально устроить обычную охранную систему. К профессионалам придётся обращаться, когда из причин остаются только некорректная установка или неисправность сигнализации.

  • Контроль качества и точности процесса установки.
  • Проверка наличия очевидных дефектов или брака на новом оборудовании.
  • Выбор оптимального типа охранной системы – неавтономной.
  • Отслеживание появления повреждений во время эксплуатации. Иногда именно из-за них сигнализация сажает аккумулятор.

Производители выпускают оборудование с минимальными потребностями в электроэнергии. Новая охранная система за месяц в хороших условиях не сможет полностью посадить аккумулятор в исправном состоянии. Однако, во-первых, неизбежны проблемы с самодельными устройствами. Во-вторых, мало какой из приведённых выше советов спасёт в морозы от разряда сильно изношенный источник питания даже совершенно нормальным блоком сигнализации.