Правила установки сигнальных столбиков на автомобильных дорогах

Дорожные сигнальные столбики – классификация, требования, правила установки

Дорожные сигнальные столбики используются для организации и разведения транспортного потока в нужные стороны. Из-за наличия светоотражающих элементов, яркого белого корпуса, заметны в тумане и темное время суток, позволяют водителям аккуратнее ориентироваться на дороге и выбирать правильный путь. Устанавливаются на опасных участках трасс, зеленых островках, на парковках и съездах.

В этой статье мы рассмотрим, какие сигнальные столбики существуют, зачем они требуются. Перечислим из чего изготавливаются и по каким признакам различаются. Приведем основные требования к данным изделиям и скажем несколько главных правил установки.

Содержание:

Область применения и назначение

Подобные указатели размещаются на шоссе и загородных дорогах, реже можно встретить их в городе. Чаще всего они располагаются на обочинах, но в некоторых случаях, ставятся вдоль разделительной черты дорожных полос.

Основное их назначение:

  • Регулируют транспортные потоки на опасных участках.
  • Служат указателями водителям ночью, в сильный дождь или туман, поскольку заметны издалека.
  • Выступают в качестве разметки, если установить ограждения иного типа по какой-либо причине невозможно.
  • Выставляются при ремонте дорожных полотен, перенаправляя поток транспорта в объезд ремонтных бригад.
  • Также они могут устанавливаться на участках, куда проезд временно закрыт.

Преимущества сигнальных столбиков

Среди основных достоинств подобных конструкций стоит отметить:

Заметность в темное время суток и туман, поскольку предусмотрены светоотражатели

Прочность и стойкость к ударам, так как изготавливаются из пластика, металла или бетона

Разнообразие размеров и форм, что упрощает работу с ними и позволяет ставить модели на любых участках

Простой монтаж и транспортировка, поскольку изделия состоят из одной цельной детали или двух деталей

Неограниченный срок службы – большинство столбиков заменяется только после наезда автомобиля

Стойкость к атмосферным воздействиям – влажности, перепадам температур, морозу

Классификация сигнальных столбиков

Делят подобные конструкции по двум основным признакам – по материалу и по типу конструкции. От этого зависит способ монтажа, область использования, срок службы и иные параметры. Они же учитываются при выборе и покупке модели, особенно, если заказ оформляет непрофессиональная строительная фирма, планирующая разместить столбики, например, возле парковки или на съезде к какому-либо объекту.

По материалу:

  • С1. Производятся из бетона марки М400, могут усиливаться армирующими прутками, толщиной в 5 мм. При наезде автомобиля чаще всего разрушаются и требуют немедленной замены. Поэтому используются на наименее аварийных участках. Вес одного изделия может доходить до 1150 г, ширина – до 1,2 см. выглядят как длинный и тонкий шест со скошенным верхом. На черной полосе размещается светоотражающий элемент.
  • С2. Изготавливаются из прочного пластика или иного полимера, комплектуются тяжелой подставкой. Представляют собой сборную конструкцию. При столкновении с транспортным средством, распадаются на две части и могут быть собраны заново. Это значительно продлевает срок их эксплуатации. Они устанавливаются на съездах, возле парковок, в зеленых зонах. Узнать их можно по форме – представляют собой белый цилиндр с черной верхушкой и светоотражателем.
  • С3. Производятся из пластика и металла, чаще всего стали или её сплавов. Пластиковые модификации после наезда машины быстро принимают исходное положение. Металлические модели потребуется вернуть на прежнее место и заново закрепить, поскольку они могут наклониться или упасть при сильном столкновении. Стандартная высота – около 1,3 м.

По типу конструкции:

  • Разборные. К ним относятся модификации С2, состоящие из двух отдельных частей, что упрощает их транспортировку и доставку на нужное место. Основание изготавливается из усиленной пластмассы, на нем предусматриваются дополнительные отверстия под крепления. При сборке, столбик вставляется в ножку и несильно фиксируется. Так, при ударе он быстро выпадет и не пострадает.
  • Сплошные. Это монолитные конструкции, изготавливающиеся из бетона, пластика или металла. Представляют собой длинные шесты со скошенным верхом. Нижняя часть, которая заглубляется в придорожный грунт, может быть треугольной или квадратной.

В условиях российского климата, постоянных больших перепадов температур и влажности предпочтение отдается моделями из армированного бетона или металла, поскольку они более устойчивы к подобным воздействиям. Но они нуждаются в ремонте или замене после наезда или сильного удара. Пластиковые разновидности применяются как временные ограждения и указатели направления, также они подойдут для города, парковок и иных мест с высоким уровнем незначительных аварий.

Требования к дорожным столбикам

  • Модели производятся в соответствии с действующими ГОСТами и должны быть той формы и размера, которые указаны в данных документах. Любое несоответствие считается нарушением и изделие не допускается до эксплуатации.
  • Основной цвет конструкций – белый, поскольку он отлично заметен в темноте или в туман. На верхней части располагается наклонная черная полоса с шириной от 15 до 25 см.
  • Светоотражающая пленка или накладка размещаются на темном фоне.
  • Столбики обязаны выдерживать длительное воздействие воды – не менее 72 часов при средней температуре в 25°С.
  • Также подобные конструкции не должны выгорать на солнце, не бояться ультрафиолета, мороза и жары.
  • Поставляются вместе с сопроводительной документацией – паспортом, инструкцией по монтажу, требованиями по технике безопасности.
  • Если модели не эксплуатируются, то хранятся в закрытом помещении при температуре не ниже +10°С.

Правила применения и установки

Способ размещения зависит от типа конструкции:

  • Сигнальные столбики варианта С2 уже имеют необходимые детали и отверстия для фиксации, предусмотренные в основании изделия. Их крепят непосредственно на подготовленную площадку.
  • Модели С1 и С3 могут фиксироваться на металлическом дорожном ограждении или его фундаменте. Крепятся специальными анкерами.
  • Стандартный вариант установки предусматривает бурение скважин, так чтобы, над поверхностью оставалось не менее 75 см конструкции. Изделие вертикально ставят в грунт, заливают цементом вровень с обочиной.

Сигнальные дорожные столбики нужны для регулировки и перенаправления транспортного потока, обозначения опасных участков. Они производятся из металла, пластика и армированного бетона. Представляют собой цилиндры или тонкие шесты белого цвета с черной полосой в верхней части. Чтобы их легче было заметить, оснащаются светоотражающими элементами. Могут вкапываться в землю, устанавливаться на существующие дорожные ограждения или фиксироваться на подготовленных участках.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на столбики сигнальные дорожные, предназначенные для установки на автомобильных дорогах.

2 НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ СИГНАЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ

2.1 Сигнальные столбики являются элементом обустройства дорог и предназначены для зрительного ориентирования участников дорожного движения.

2.2 Сигнальные столбики подразделяют на типы:

простые — корпус и опорная часть представляют монолитную конструкцию;

составные — корпус и опорная часть представляют самостоятельные конструкции, соединенные между собой при монтаже на дороге с помощью специальных удерживающих устройств различной конструкции.

2.3 Форма и размеры простых сигнальных столбиков должны соответствовать указанным на рисунках 1 — 5 , составных — на рисунках 6 — 8 .

2.4 Простые сигнальные столбики изготавливают из:

железобетона — по размерам, указанным на рисунке 1;

Читайте также  Стоимость установки электромагнитного замка на металлическую дверь

дерева — по размерам, указанным на рисунке 2,

труб асбестоцементных или пластмассовых — по размерам, указанным на рисунке 3;

металла — по размерам, указанным на рисунке 4;

полос пластмассовых — по размерам, указанным на рисунке 5.

2.5 Составные сигнальные столбики изготавливают из пластических масс по размерам, указанным на рисунках 6 — 8 .

2.6 Меньшие продольные размеры простых сигнальных столбиков, показанных на рисунках 1 — 5 , соответствуют случаю их установки на дорогах с использованием анкерных устройств.

2.7 Поперечное сечение сигнальных столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть.

Форма и размеры простых сигнальных столбиков

1 — корпус столбика; 2 — поверхность земли; 3 — анкерное устройство

* В скобках указаны размеры для случаев использования анкерных устройств.

Форма и размеры простых сигнальных столбиков

1 — корпус столбика; 2 — анкерное устройство; 3 — поверхность земли

Форма и размеры составных сигнальных столбиков

1 — корпус столбика; 2 — опорная часть с удерживающим устройством; 3 — поверхность земли

3 ТРЕБОВАНИЯ К КОРПУСУ СИГНАЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ

3.1 Сигнальные столбики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим документам на эти изделия.

3.2 Корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета или окрашивать в белый цвет. На корпусе столбика должна быть нанесена вертикальная разметка, способствующая его видимости как в светлое, так и в темное время суток.

3.3 Сигнальные столбики следует изготавливать из материалов, обладающих ударопрочной вязкостью. Конструкция сигнального столбика должна быть достаточно прочной, обеспечивающей его сохранность при выполнении работ по его содержанию (мойка корпуса, замена световозвращателей и т.п.).

3.4 Сигнальные столбики должны обладать устойчивостью в вертикальном положении после их установки на автомобильной дороге, а в случае наезда транспортного средства обеспечивать разрушение, изгиб или отделение корпуса от опорной части, а также возможность быстрой его замены.

3.5 Для изготовления деревянных сигнальных столбиков следует применять лесоматериалы хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород дерева, в пределах районов их произрастания, при условии, что ее стойкость против загнивания и прочность на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.

3.6 Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30° в соответствии с рисунками 1 , 4 , 7 .

4 ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗМЕТКЕ СТОЛБИКОВ

4.1 На поверхностях столбиков, обращенных в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку в виде черной полосы и световозвращателя.

4.2 На корпусе столбика, имеющего в верхней части скос, должна быть нанесена вертикальная разметка в виде наклонной полосы черного цвета шириной 150 — 250 мм. Угол ее наклона должен быть равен углу скоса верхней части столбика. Полосу наносят на расстоянии 150 мм от верхнего торца столбика, как показано на рисунке 9 .

4.3 Верхняя часть столбика, имеющего в поперечном сечении круг, кольцо, дугу или прямоугольник, должна иметь вертикальную разметку в виде черной горизонтальной полосы шириной 100 мм, как показано на рисунке 10 .

4.4 Вертикальная разметка должна также иметь прямоугольный или круглый световозвращатель, прикрепляемый к корпусу столбика с двух противоположных сторон. Столбики, применяемые на дорогах с разделительной полосой, могут иметь световозвращатель с одной стороны, направленной навстречу движущимся транспортным средствам. Цвет световозвращателей выбирают таким образом, чтобы водитель справа по ходу движения видел световозвращатели красного цвета, а слева — белого или желтого цвета, как показано на рисунках 9 и 10 .

4.5 На сигнальных столбиках, имеющих скос верхней части, прямоугольные или круглые световозвращатели располагают в центре черной полосы, как показано на рисунке 9 . На сигнальных столбиках, не имеющих скоса, световозвращатели располагают на расстоянии 100 мм от верха столбика по вертикальной оси, как показано на рисунке 10 . Круглые световозвращатели устанавливают вертикально один над другим на расстоянии 100 мм друг от друга.

4.6 Для обеспечения видимости столбиков в темное время суток применяемые для изготовления световозвращателей пленочные материалы должны иметь удельный коэффициент силы света, значение которого не менее указанного в таблице 1 , и коэффициент отражения, значение которого не менее указанного в таблице 2 .

Удельный коэффициент силы света, кд × лк -1 × м -2 , для

знаков с равномерной укладкой стеклосфер в световозвращающей пленке, не менее

знаков с ячеистой структурой световозвращаюшей пленки, не менее

Как устанавливаются сигнальные столбики

Дорожные сигнальные столбики относятся к средствам технического регулирования дорожного движения и предназначаются для перенаправления потока транспортных средств в требуемую сторону и предупреждения о возможной опасности на текущем участке дороги. Ограждения из них помогают водителям значительно лучше ориентироваться на дороге в условиях плохой видимости. Согласно статистике, применение сигнальных столбиков на железнодорожных (ЖД) переездах, неукрепленных обочинах с крутым спуском, помогает значительно снизить аварийность.

Устанавливаются они и там, где нет возможности предупреждать об опасном участке при помощи разметки и дорожных знаков или этого недостаточно, а также для обозначения территории, предназначаемой для парковки.

Очень актуальны сигнальные столбики на съездах с трассы на второстепенную дорогу – здесь они обеспечивают безопасность и дополнительно указывают на наличие дорожного ответвления.

Основные требования к сигнальным столбикам просты.

Они должны:

быть хорошо заметны водителям проезжающего транспорта и пешеходам;

не представлять угрозы для жизни и безопасности людей в случае столкновения ТС с ограждением.

Этим в большой мере обуславливаются их обязательные технические характеристики.

Правила оформления

Корпус изготавливается из белого материала либо окрашивается в белый цвет.

Наносится вертикальная разметка со светоотражающими свойствами. При установке она разворачивается навстречу движению ТС.

Размещаемые на корпусе катафоты должны быть красного и белого цвета и располагаться так, чтобы их было видно с обоих направлений дороги.

Для эффективности и соблюдения требований безопасности важно знать, как установить сигнальный столбик правильно.

Установка: строго по нормативам

Правила установки сигнальных столбиков на автомобильных дорогах четко регламентируются ГОСТ, в менее ответственных местах, например, парковках, они могут монтироваться исходя из конкретных условий.

Что касается оснащения автомобильных дорог, то здесь и физические характеристики, и применение столбиков описывают ГОСТы, касающиеся технических средств регулирования дорожного движения.

Высота сигнального столбика от земли согласно нормативам, должна быть в диапазоне 0.9 м — 1 м

Глубина заделки основания – от 0,3 до 0,5 м

Расстояние между сигнальными столбиками по ГОСТ зависит от параметров участка дороги. На прямолинейных участках – 50 м, на криволинейных от 5 м для внешней стороны и 10 м на внутренней, причем с возрастанием радиуса увеличивается и расстояние между столбиками. Если радиус достигает 600 м, то столбики устанавливаются так же, как и на прямолинейных участках. Также нужно учитывать, что при радиусах кривизны до 400 м включительно предписывается и уменьшение расстояния между столбиками и на подходах к криволинейному участку, а не только на нем.

Читайте также  Как установить электромагнитный замок на металлическую дверь?

Имеет значение и форма сечения. Она может быть круглой, треугольной или прямоугольной. Но на прямолинейных участках столбики по обеим сторонам должны иметь одинаковое сечение!

Если столбик имеет скошенное верхнее сечение или нанесенную косую линию, то скос должен понижаться в сторону дорожного полотна.

Существуют четкие правила по поводу параметров вертикальной разметки, расположения катафотов, ориентации столбика относительно горизонтали. Их необходимо соблюдать, т.к. каждая такая деталь призвана служить водителю ориентиром для быстрого и безошибочного принятия решения. Именно в этом состоит суть оснащения дорог данными средствами регулирования движения.

Расценка на установку столбиков зависит от их типа, материала, а также от оснащаемого участка дороги – наличия кривизны, качества обочины и др.

Для чего предназначены дорожные сигнальные столбики?

Дорожные сигнальные столбики предназначены для того, чтобы направлять поток движущихся машин в нужную сторону. Ограждения, расположенные на неосвещенных участках, помогают водителям зрительно ориентироваться на дороге даже при плохой видимости. Элементы часто используются на разделительных полосах и островках безопасности, ими выделяют места парковки для автомобилей.

Техническое описание дорожных сигнальных столбиков

При изготовлении таких элементов соблюдают правила:

  1. Корпус выполняется из белого материала или окрашивается в этот цвет после изготовления.
  2. Согласно ГОСТ, на столбе должна быть вертикальная разметка черного цвета со световозвращателем. Это помогает водителям ориентироваться в темноте.
  3. При установке столбика разметка должна быть направлена в сторону движущегося автомобиля.
  4. Катафот должен иметь красный или белый цвет и быть прикреплен с 2 сторон.

Виды и классификация дорожных столбиков

Производятся они, согласно требованиям, из железобетонных, полимерных материалов, хвойных пород дерева или асбестоцемента. Существует 3 вида конструкций, это:

  1. С1. При изготовлении модели С1, в соответствии с ГОСТ, используют бетон не ниже марки М 400, т.к. от качества элемента зависит безопасность водителей и пассажиров на дороге. Арматура для изготовления столбиков должна быть диаметром примерно 5 мм. Конструкция С1 выполнена таким образом, что при первом же наезде разделитель требует немедленной замены. Масса каждого такого столба равна 1150 г, ширина колеблется от 0,8 до 1,2 см, а высота составляет 1,5 м.
  2. С2. Разновидность под маркировкой С2 изготавливается из полимерного материала и металлического основания, которое служит утяжелителем. Столбики сигнальные дорожные пластиковые имеют разборную конструкцию, при наезде основание свободно отделяется от самого столба. Преимущество этого вида в том, что его можно использовать повторно после наезда. Масса таких столбиков находится в пределах 0,5-0,95 кг в зависимости от модели, а ширина — от 6 до 12 см, высота достигает 80 см.
  3. С3. Дорожные элементы с маркировкой С3 могут быть изготовлены из металла или пластика. Особенность данной модели заключается в том, что после того, как произойдет наезд, разделитель самостоятельно приходит в исходное вертикальное положение. В производстве используется усовершенствованный полимерный материал, который придает ударопрочность и гибкость конструкции. Масса разделителя варьируется от 0,52 до 0,98 кг, ширина каждого равна 12 см, а высота — 1,3 м.

Элементы с С1 и С3 изготавливаются как одно целое, а С2 состоит из 2 частей.

Область их применения

Столбики с маркировкой С1 обеспечивают безопасное движение на дороге и ставятся вдоль ее края, тем самым показывая водителю, где находится опасный участок, на который проезд запрещен. Благодаря расположению этих элементов дорожно-транспортные происшествия случаются гораздо реже. Чаше всего разделители с маркировкой С3 используют при ремонте дорожного полотна, чтобы выделить участок дороги, на который заезд нежелателен.

Правила применения

Для того чтобы выбрать какой-либо вид столбика, смотрят, к какому типу относится дорожно-транспортное полотно. На дорогах IA, IБ, IВ применяется только вид С3, а на дорогах категории II и III могут применяться еще и столбики С2, на дороге, которая относится к IV и V типам, можно ставить любые разделители.

При образовании устойчивого снежного покрова рекомендуется снять столбики на время снегоуборочных работ во избежание поломки. При установке необходимо опираться на скос разделителя и на наклон черной отражающей полосы, т.к. она должна находиться со стороны дороги.

Допустимое возвышение разделителей над дорогой составляет 75-80 см, заглубление в землю колеблется от 50 до 70 см, в зависимости от метода установки. Если дорога прямая, то установка происходит только в продольном направлении.

Требования к дорожным сигнальным столбикам

Форма и размеры сигнальных столбиков должны соответствовать требованиям. В верхней части разделителя обязательно должна наноситься разметка черного, красного или оранжевого цвета (световозвращатель).

Ширина черной полосы может варьироваться от 15 до 25 см. А угол наклона полосы повторяет угол скоса верхушки. Наносится контрастная полоса на расстоянии 15 см от верхушки.

В случаях, если столбик не имеет скосов, то разметка наносится на расстоянии 10 см от верхнего края. Существуют колориметрические и фотометрические требования.

Еще можно выделить требования к динамической нагрузке на разделитель. При ее воздействии разделитель С1 должен остаться неизменным, а С3 должен вернуться в исходное положение.

Разделитель должен быть стойким в течение 72 часов к воздействию:

  • воды при температуре 25°С и топлива после испытаний по ГОСТ;
  • 3% водного и насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре 0°С;
  • 10% водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре +20°С.

В результате испытаний на элементах конструкций не должно быть деформаций, следов коррозии, пятен, отслоения поверхности или каких-либо других повреждений по сравнению с образцами, которые не проходили испытания.

Дорожно-сигнальные ограждения также должны быть устойчивы к воздействию климатических факторов — ультрафиолетовому излучению и перепаду температур, т.е. не допускать трещин и деформаций после проверки.

Изделия должны поставляться в комплекте со световозвращателями и иметь сопроводительную документацию:

  • паспорт;
  • тип сигнального столбика;
  • инструкцию по технологии установки изделия на дороге;
  • требования техники безопасности, правила перевозки и хранения изделий.

Важна защита товара от повреждений и воздействия влаги при транспортировке. Столбики надо хранить в закрытом помещении с влажностью не более 70% при температуре не ниже +10°С. В помещении для хранения не должно быть химических веществ, которые могут вызвать коррозию деталей столбиков.

Правила установки сигнальных столбиков на автомобильных дорогах

Производство и монтаж средств организации
дорожного движения и парковки

Продукция по категориям

  • Фотолюминесцентные эвакуационные системы (ФЭС)
    • Алюминиевые и пластиковые профили
    • Модульные элементы уличной разметки
    • Нескользящая самоклеющаяся фотолюмесцентная лента
    • Отдельные элементы напольной разметки
    • Фотолюминесцентная разметка
  • Знаки дорожные
    • Светодиодные знаки
    • Дополнительные аксессуары
  • Аксессуары для парковочного оборудования
  • Велопарковки
  • Световозвращающая пленка для дорожных знаков
    • Тип А коммерческая,инженерная
    • Тип Б высокоинтенсивная
    • Тип В алмазная
    • Флуоресцентная пленка
  • Лежачие полицейские — ИДН
    • ИДН-900
    • ИДН 500
    • ИДН-350
    • ИДН-300
  • Демпферы
    • Демпферы угловые
    • Демпферы стеновые
    • Демпферы из вспененного полиэтилена
  • Колесоотбойники резиновые
  • Делиниаторы
  • Съезды с бордюра
  • Кабель-каналы
    • Одноканальные
    • Двухканальные
    • Трехканальные
    • Четырехканальные
    • Пятиканальные
  • Садовые решётки
  • Спецодежда сигнальная
  • Тактильная плитка
    • Направляющая тактильная лента
    • Тактильная плитка бетонная
    • Тактильная плитка ПВХ для внутренних помещений
    • Тактильная плитка ТПУ для улицы
  • Колесоотбойники металлические
  • Крепеж
  • Столбики парковочные металлические
  • Столбики сигнальные
  • Столбики гибкие
  • Конусы дорожные
    • Конус дорожный сигнальный (упругий)
    • Конус дорожный сигнальный мягкий (силиконовый)
    • Утяжелители для конусов
  • Маты парковочные самоклеющиеся
    • Другое
    • Листовые материалы
    • Отбойник для стеллажей
    • Профиль
    • Рулонный материалы
    • Углы
  • Веха оградительная
  • Блокиратор парковочного места
  • Ограждения передвижные металлические
  • Барьеры водоналивные
    • Барьеры вкладывающиеся водоналивные
    • Барьеры водоналивные
  • Зеркала сферические
    • Зеркала для помещений
    • Зеркала уличные
    • Крепеж
  • Фонари сигнальные
  • Светоотражатели
  • Сетки оградительные
  • Ленты сигнальные оградительные
  • Светоотражающая лента
  • Дорожная разметка
    • Краска
    • Эмаль
    • Термопластик
    • Пластик холодного нанесения
    • Стеклошарики
    • Отвердители
  • Шлагбаумы автоматические
  • Светофоры и контроллеры
    • Светофоры
    • Модули
    • ТООВ
    • Контроллер
    • Электростанции
  • Оборудование АП-ПРО
  • Оборудование CARD PARK
  • Барьерные ограждения
    • Перильные ограждения
    • Пешеходные ограждения
    • Дорожные ограждения
    • Мостовые ограждения
Читайте также  Стоимость шлагбаума автоматического с установкой во дворе

Сигнальные дорожные столбики представляют собой важный элемент обустройства дороги. Их устанавливают на тех автомобильных дорогах, где нет искусственного освещения. При установлении сигнальных дорожных столбиков нет необходимости в установлении удерживающих ограждений. Для их изготовления используется пластик высокого качества, они хорошо заметны с дальних расстояний, поскольку световозвращатели изготовлены из световозращающей плёнки высокоинтенсивного типа .

При наезде машины они травмобезопасны. После деформации легко могут восстановить форму и не требуют ухода.

При установлении сигнальных столбиков необходимо следить, чтобы наклон черной полосы вертикальной разметки и скос его верхней части были наведены в сторону проезжей части.

Возвышать столбики нужно над поверхностью обочины от 0,75 до 0,80 м. Заделывая сигнальные столбики в земельный грунт необходимо следить, чтобы глубина составляла 0,7 м. Если используются анкерные устройства глубину заделки можно сократить до 0,5 м.

На прямых участках дорог сигнальные столбики необходимо размещать по обеим сторонам дороги в одном поперечном сечении.

Сигнальные столбики размещаются на обочине, их расстояние от бровки земляного полотна должно быть 0,35 м. Расстояние от столбика до края проезжей части должно составлять не меньше 1,00 м.Установка сигнальных столбиков