Установка тревожной кнопки в образовательном учреждении

Зона недоступности

Правила касаются не только школ и детсадов, но и колледжей, техникумов, летних лагерей отдыха, центров дополнительного детского образования. Все учреждения, которыми ведает министерство просвещения, будут разделены на четыре категории опасности. Чем выше риски — тем больше требований. И серьезная охрана, металлоискатели, сигнализация, планы эвакуации, учения и тренировки по обеспечению безопасности — далеко не полный список. Допустим, если всероссийский детский лагерь получил первую категорию, то при въезде на его территорию руководство должно установить средства снижения скорости или противотаранные (!) устройства.

Как понять, к какой категории относится образовательная организация? Это установит специальная комиссия, которая определит степень возможной угрозы. В нее могут войти директор и сотрудники школы, специалисты МЧС, Росгвардии и даже приглашенные эксперты. На каждый объект оформят паспорт безопасности. Его нужно будет обновлять не реже чем раз в пять лет.

— Постановление правительства позволит совершенствовать подходы к категорированию объектов образовательных организаций, повышая меры антитеррористической защищенности школ. Новые правила устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и правовые мероприятия по обеспечению такой защищенности, — прокомментировали документ в министерстве просвещения. — Вместе с детализацией требований по каждой категории объектов постановление пересматривает и закрепляет общий набор требований, включая меры оперативного реагирования на различные ситуации и угрозы.

В министерстве также добавили, что комплекс мер будет распространен во всех регионах страны и «позволит существенным образом повысить безопасность образовательной среды, скоординировав все предписанные ранее и введенные вновь механизмы защиты».

Почему понадобились столь серьезные меры? Эксперты отмечают резкое увеличение случаев агрессии в школах. Причем чаще всего ее источником становятся сами ученики — подростки. Так, по оценкам, за последние два года в 18 регионах ученики школ и колледжей совершили 24 резонансных преступления. Использовали при этом оружие и даже взрывные устройства. Ранены 99 человек, погибли — 24.

Почему стандартных способов обеспечения безопасности — видеонаблюдения, охранников — уже недостаточно? Как эффективно предотвращать такие случаи? Эксперты единодушны: в первую очередь нужно возрождать комплексную медико-психологическую службу в школах, которая бы работала и с детьми, и с педагогами, и с родителями.

Пока же на одного специалиста — школьного психолога — приходится несколько сотен учеников. А ведь нужны не только психологи, но и дефектологи, логопеды, социальные педагоги. Ситуация постепенно меняется в лучшую сторону: в школах снова открываются эти ставки. Но чтобы «закрыть» их дефицит, понадобится еще как минимум несколько лет.

Максим Дулинов, директор Федерального института развития образования РАНХиГС:

— Персональную ответственность за безопасность школы несет директор. За соблюдение мер безопасности на уроке непосредственно отвечает учитель. Это положение закреплено в Законе «Об образовании в РФ». Кроме того, существуют требования по антитеррористической защищенности: они прописаны в соответствующих постановлениях правительства РФ.

Определяет нормативы денежных затрат на образовательную организацию муниципалитет или регион. И если деньги выделены в неполном или недостаточном объеме, отвечать все равно директору. Если у школы нет средств на ЧОП, родители могут по своей инициативе заключить договор с охранной организацией. Но следует помнить, что администрация образовательной организации не вправе обязать родителей оплачивать охрану школы. Это может быть исключительно на добровольной основе. Принуждение родителей к оплате работы ЧОПа — нарушение закона! В этом смысле неплохо было бы наделять управляющие советы, родительские комитеты и проч. полномочиями по контролю безопасности школ.

Это усилит комплексный подход к проблеме. Но не решит ее полностью. Почему? К сожалению, ЧП могут произойти и в школе, где безопасность обеспечивает вахтер и одна камера видеонаблюдения, и в большом комплексе, оснащенном металлоискателями, сигнализацией и охраняемом силами Росгвардии.

В Пензе бабушки-вахтерши, еще недавно кутающиеся в шаль у входной двери школы, стали предметом судебного разбирательства: суд обязал заменить блюстительниц порядка в штатском на сотрудников ЧОПа, имеющих специальную лицензию. Почти год велось судебное разбирательство, и вот Пензенский областной суд вынес вердикт: бабушкам в школе не место!

С иском обратился прокурор Ленинского района Пензы, защищая права несовершеннолетних, обучающихся в школе № 12, которая имеет два филиала. Они построены по типовому проекту в конце прошлого века и ничем не отличаются от сотен других школ в регионе. Так вот в разгар учебного года проверяющие обнаружили, что здания с массовым пребыванием детей не оборудованы тревожной кнопкой, не обеспечены охраной объектов сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны. Директору школы и начальнику Управления образования Пензы поручили устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и о противодействии терроризму. С тех пор прошло почти 12 месяцев, на носу новый учебный год, а нарушения до сих пор не устранены.

— По поводу отсутствия представителей частных охранных предприятий можно проводить суды хоть по каждому учебному заведению, — уверен начальник Управления образования Пензы Юрий Голодяев. — Изменить ситуацию пока не удается, все упирается в деньги. Чтобы сотрудники ЧОПа несли дежурство хотя бы 12 часов в день, необходимо выделить из городского бюджета 95 миллионов рублей. Это очень большая сумма. Вопрос будет рассматриваться при формировании бюджета на следующий год.

А в Дагестане наем работников для охраны школ — сугубо добровольная процедура. Как рассказали «РГ» в министерстве образования и науки республики, организация охраны школы является обязанностью образовательного учреждения.

В школах непременно должны быть кнопки экстренного вызова полиции — за этим строго следят. Также есть комплекс рекомендательных мер, таких как установка охранно-пожарной сигнализации, системы контроля и видеонаблюдения. Но на охрану школ деньги из бюджета не выделяют.

«Наем квалифицированного специалиста и заключение договора с частной охранной организацией выполняются лишь тогда, когда инициатива поддержана общим собранием школы, куда входят учителя и родители», — рассказали в минобрнауки региона.

Как выходят из положения администрации школ и родители? Как правило, все же собирают деньги на охрану. В двух махачкалинских школах, с родителями учеников которых побеседовал корреспондент «РГ», собирали до 500 рублей за одного ребенка в год.

«Кто по каким-то причинам не захотел сдавать, не заставляют. Сидит взрослый мужчина в форме. Особо толку с него, наверно, нет, но хоть посторонних в школу не пускает», — говорит родитель Амина Омарова.

В частных школах дела обстоят получше. Мать ученика платного лицея Фатима Исаева рассказала «РГ», что стоимость охраны уже входит в оплату обучения: «Охрана — не пенсионеры — на входе дежурит постоянно. Не выпускают детей, пока не убедятся, что за ними приехали родители. Мы вполне довольны».

В Томске большинство образовательных учреждений уже несколько лет находится под охраной Росгвардии и частных охранных организаций.

— В настоящее время мы обеспечиваем охрану 146 школ на территории города Томска и Томской области, — рассказал «РГ» врио начальника отдела Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Томской области Дмитрий Процкий.

В каждой из школ установлена тревожная кнопка. Также переносные тревожные кнопки есть у директора и охранника учебного заведения. Сигнал о срабатывании кнопки сразу же поступает на пульт вневедомственной охраны, после чего ближайший экипаж Росгвардии прибывает по указанному адресу.

— Наши экипажи также постоянно патрулируют прилегающие к школам территории, — рассказывает Процкий. — Только в этом году во время объездов мы пресекли более 30 правонарушений. В основном это распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде.

В некоторых томских образовательных учреждениях устанавливают персональную внутреннюю систему оповещения. К примеру, в школе № 43 специальный брелок с кнопкой имеется у каждого учителя. При возникновении экстренной ситуации педагог нажимает на кнопку и охранник школы получает сигнал о ЧП в конкретном кабинете. Он передает его Росгвардии и сам направляется к кабинету для решения проблемы.

В будущем в регионе планируют перевести под охрану Росгвардии и ЧОПов все учебные заведения.

По информации городского департамента образования, на обеспечение всех образовательных учреждений лицензированными охранниками из бюджета Томска потребуется 38 миллионов рублей.

Служба поддержки управляющих советов

Решение суда установке тревожной сигнализации в здании школы (Орловская область)

Гражданское дело Номер обезличен г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июля 2010г. п. Хомутово

Судья Новодеревеньковского районного суда Орловской области Глебова Т.В., с участием зам.прокурора Новодеревеньковского района Сизова Р.А., представителя администрации Новодеревеньковского района Орловской области Полякова И.Г., представителя МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа Гомозовой Р.Ф., при секретаре Киршонковой С.В., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новодеревеньковского района о понуждении к совершению действий,

Читайте также  Как установить время на брелке пандора?

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новодеревеньковского района обратился в суд с вышеназванным заявлением, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка состояния противодиверсионной и антитеррористической защищенности объектов массового пребывания детей, в том числе в образовательных учреждениях района.

В соответствии со СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» – здания общеобразовательных учреждений (в том числе и школы) отнесены к категории зданий и помещений общественного назначения.

Отсутствие тревожной сигнализации, а также обеспечения охраны образовательных учреждений препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной и антитеррористической защищенности объектов массового пребывания детей, а следовательно, угрожает нарушением прав обучающихся, находящихся в здании школы, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее – Закон) образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии с ч.1 ст.39 Закона – за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

В соответствии с ч.1 ст.51 Закона – образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Вместе с тем согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.75 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 – деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Федеральным агентством по образованию обращено внимание, что в 2008 — 2010 годах в первую очередь необходимо профинансировать наиболее затратные мероприятия, направленные на усиление противопожарного и антитеррористического режимов объектов образования: установку систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и экстренной эвакуацией, видеонаблюдения и т.п. (Письмо Рособразования от 14.09.2007 №17-1/143 «О предоставлении сведений о финансировании противопожарных и антитеррористических мероприятий в подведомственных Рособразованию образовательных учреждениях и организациях на 2008 — 2010 годы»).

Проведенная проверка показала, что МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа не оснащено тревожной сигнализацией, в виду отсутствия денежных средств для её установки.

Таким образом, отсутствие тревожной сигнализации ставит под угрозу учащихся и посещающих МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» – прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В связи с чем прокурор Новодеревеньковского района просит суд обязать администрацию Новодеревеньковского района обеспечить МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа тревожной сигнализацией.

В судебном заседании зам. прокурора Новодеревеньковского района Сизов Р.А. поддерживает заявление и просит его удовлетворить, ссылаясь на изложенные в нем доводы. Кроме того, дополнив заявленные требования в части установления МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа тревожной сигнализации.

В судебном заседании директор МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа ФИО5 заявление прокурора признала, и пояснила, что школа не оснащена тревожной сигнализацией, в виду отсутствия денежных средств для её установки.

Представитель администрации Новодеревеньковского района Орловской области Поляков И.Г. заявление прокурора признал и пояснил, что в районном бюджете на 2010г. расходы на финансирование работ по установке тревожной сигнализации в учреждениях образования не запланированы в связи с отсутствием средств.

В судебном заседании свидетель ФИО6 показала, что она является начальником райфинотдела администрации Новодеревеньковского района. Районный бюджет на 82 % является дотационным, в 2010г. запланированы только первоочередные расходы на содержание и функционирование учреждений. В связи с чем финансирование работ по установке тревожной сигнализации в учреждениях образования на 2010г. не запланировано.

Свидетель ФИО7 дала аналогичные показания.

Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, считаю необходимым заявление прокурора удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее – Закон) образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии с ч.1 ст.39 Закона – за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

В соответствии с ч.1 ст.51 Закона – образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Вместе с тем согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 ФЗ №131 – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.75 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 – деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Федеральным агентством по образованию обращено внимание, что в 2008 — 2010 годах в первую очередь необходимо профинансировать наиболее затратные мероприятия, направленные на усиление противопожарного и антитеррористического режимов объектов образования: установку систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и экстренной эвакуацией, видеонаблюдения и т.п. (Письмо Рособразования от 14.09.2007 №17-1/143 «О предоставлении сведений о финансировании противопожарных и антитеррористических мероприятий в подведомственных Рособразованию образовательных учреждениях и организациях на 2008 — 2010 годы»).

В судебном заседании установлено, что, несмотря на законодательные требования, МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа не оснащено тревожной сигнализацией.

Данные обстоятельства, установленные судом, подтверждаются и материалами гражданского дела, исследованными в судебном заседании: справкой начальника ОО и ПО администрации Новодеревеньковского района ФИО7 о том, что в МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа не установлена тревожная кнопка для вызова милиции. В бюджете школ Новодеревеньковского района на 2010г. не заложена статья на приобретение и установку тревожных кнопок л.д.5).

Таким образом, требования прокурора являются законными и обоснованными, поэтому его заявление подлежит удовлетворению.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, то в соответствии со ст.103 ГПК РФ госпошлина подлежит взысканию с администрации Новодеревеньковского района.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Новодеревеньковского района о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Новодеревеньковского района Орловской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу обеспечить выделение денежных средств МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа для установки тревожной сигнализации.

Обязать МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа установить тревожную сигнализацию в здании школы.

Обязать главу администрации Новодеревеньковского района Орловской области сообщить об исполнении решения суда в месячный срок со дня получения решения.

Читайте также  Как установить электрозамок на калитку?

Взыскать с администрации Новодеревеньковского района Орловской области государственную пошлину в размере 200 руб. в доход федерального бюджета.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Орловский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

—>Городской округ «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН» —>

Официальный сайт городского округа

  • Регистрация
  • Вход

В соответствии с п.п. 1 и 7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Исходя из положений п.2 и п. 15 ч. 3 ст. 28 названного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

На основании части 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация, в том числе несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 указанного Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за воспитанниками (обучающимися), их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников (обучающихся), работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно данным положениям закона, образовательное учреждение несет обязанность по созданию безопасных условий для обучающихся, должно быть оборудовано, в том числе, каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры «Службы 112».

Отсутствие каналов передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел в образовательном учреждении отрицательно сказывается на обеспечении комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, а это может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

В соответствии с п.4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

В силу п. 5 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей антитеррористическая защищенность должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

Согласно п. 25 Требований в рамках использования сил и средств органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к местам массового пребывания людей с целью оперативного реагирования на изменение оперативной обстановки.

В соответствии с п. 34 Требований при поступлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацию муниципального образования или правообладателю места массового пребывания людей информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта в месте массового пребывания людей должностные лица исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации муниципального образования или правообладатель места массового пребывания людей незамедлительно информируют об этом территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посредством имеющихся в их распоряжении средств связи.

Таким образом, законодательством установлена обязанность незамедлительно информировать о террористических актах именно указанные органы, которые располагают необходимыми силами и средствами для пресечения террористических актов и преступлений террористической направленности и к компетенции которых относится применение определенных мер и ограничений для проведения соответствующих операций.

В связи с этим оборудование канала передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны, входящей в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, одной из основных задач которой является участие в борьбе с терроризмом и обеспечение общественной безопасности, необходимо в целях сокращения времени передачи соответствующей информации и времени реагирования на поступившие сигналы, что требуется для наиболее эффективного пресечения противоправных действий и минимизации последствий происшествий.

Система-112, как следует из приведенных норм, также предназначена для быстрого информационного взаимодействия с компетентными оперативными службами для организации их быстрого реагирования.

Особую значимость соблюдение данных требований приобретает в связи с необходимостью защиты интересов несовершеннолетних воспитанников учреждения, охраны их жизни, здоровья и обеспечения безопасности при осуществлении деятельности образовательного учреждения.

Установка и подключение тревожной кнопки

» Оборудование и монтаж БЕСПЛАТНО

» Скидка до 12 000 руб.

Добавить комментарий Отменить ответ

Установка и подключение тревожной кнопки

Для экстренных случаев тревожная кнопка – самая незаменимая разновидность охранных сигнализаций. Ее достоинства:

  • Тревожная кнопка подключена в отделении полиции, ЧОП-а или Вневедомственной охраны к пульту
  • Тревожная кнопка незаметна для посторонних – ее нельзя выключить или повредить, не зная ее расположения
  • Сигналы от тревожной кнопки на пульт охраны поступает напрямую и мгновенно, без задержек
  • Расположить тревожную кнопку можно где угодно – под столом или на стене

Есть три способа активировать тревожную кнопку: нажатием руки, нажатием ноги (в виде педали), с помощью пульта управления (его изготавливают в различных удобных для Вас формах). Через 2-3 минуты после активирования тревожной кнопки, на охраняемый объект прибывает вооруженный наряд.

По сути, тревожная кнопка выглядит как обычная кнопка, как правило, красного цвета. Ее особенность – она незаметна. Кнопку устанавливают так, чтобы она была в зоне доступа ответственного лица для своевременного нажатия, но при этом не могла быть нажата случайно.

Где нужно установить тревожную кнопку?

Установка тревожной кнопки нужна там, где есть посетители днем или ночью. То есть почти всюду. Она необходима как раз на случай разбойного нападения при наличии персонала в заведении. При грабежах она, конечно, не пригодится. И вот где нужно установить тревожную кнопку :

  • Бары, рестораны, кафе
  • Музеи, аукционы и выставки
  • Филиалы и отделения банков
  • Магазины
  • Склады
  • Образовательные учреждения и детские сады
  • Парки развлечений
  • Дворцы культуры
  • Любые закрытые помещения, предназначенные для скопления множества людей

Монтаж тревожной кнопки не обязательно проводить только там, где идет оборот денег. В наше время кроме налетов с целью ограбления, к сожалению, совершаются и акты вандализма и, не дай Бог, терроризма. Так что любое помещение для бизнеса, торговли, спорта, таксопарка должно быть оснащено тревожной кнопкой. Рассчитывать, что неприятности обойдут стороной незащищенное предприятие, потому что не хочется тратиться на подключение тревожной кнопки, бесполезно. И криминальные сводки столичной полиции это подтверждают.

Читайте также  Установка магнитных замков в офис

Установка тревожной кнопки – как она происходит?

Чтобы обеспечить себе безопасность и установит тревожную кнопку, определитесь, какая организация будет заниматься охраной Вашего объекта. Полиция? Какой-либо ЧОП? А может, Вневедомственная охрана в Вашем микрорайоне?

Потом Вам нужно определить, сами ли Вы купите оборудование для монтажа тревожной кнопки, или выберете из предложенного охранной организацией.

После – Вам нужно написать заявление. Для этого достаточно заполнить небольшую анкету на сайте Охрана-МСК, или же набрать номер горячей линии. Вы найдете номер на сайте.

Вы с консультантом, принимающим заявки на оказание охранных услуг, определите время, когда специалисты из технического отдела проведут осмотр Вашего помещения. Там, на месте, они разработают самый лучший и удобный план расположения кнопки тревоги, централи для управления и настройки кнопки, рассчитают точную стоимость услуг.

И после заключения договора на Вашем объекте будет проведен монтаж тревожной кнопки, проверка ее работы, а Вы и Ваши сотрудники прослушаете подробную инструкцию по эксплуатации тревожной кнопки.

Монтаж и подключение тревожной кнопки – цена

Стоимость может немного колебаться, исходя из размеров Вашего помещения, места расположения и множества технических параметров всего здания. В среднем стоимость для юридических лиц такая:

  • Сама кнопка тревоги с монтажом и с установкой – от 6000 рублей
  • Обслуживание тревожной кнопки – от 4000 в месяц

Обратите внимание, что обычно тревожная кнопка является частью целой сигнализационной сети. И очень редко устанавливается одна, без дополнительных датчиков. Уточните в отделении охраны этот момент.

Наши преимущества – Ваша выгода

Чтобы Ваша безопасность не стала проблемой для Вашего бюджета, мы готовы для Вас предоставить бесплатно:

  • Анализ и выбор системы сигнализации и тревожной кнопки – чтобы Вы получили самое надежное оборудование, не потеряв денег и времени
  • Монтаж и установка всех составляющих элементов тревожной кнопки
  • В зависимости от комплектации систему, которую Вы выберете, Вы получите или абсолютно бесплатно, или с экономией до 15 000 рублей
  • При повреждении или расширении количества датчиков или замене тревожной кнопки – переустановка за наш счет

Так Вы сможете получить уверенность в безопасности и спокойствие за свой бизнес, сэкономив 50% от всех трат! И получите тревожную кнопку с круглосуточной охраной, моментальным реагированием наряда охраны на сигнал тревожной кнопки и ежедневный дистанционный мониторинг Вашего помещения.

Установка тревожной кнопки в образовательном учреждении

3 Технические требования к средствам тревожной сигнализации

https://pryanikishop.ru изготовление лучших имбирных пряников в спб.

3 Технические требования к средствам тревожной сигнализации

3.1 Общие требования к средствам тревожной сигнализации

3.1.1 Средства тревожной сигнализации предназначаются:

— для подачи сигнала тревоги при нападении на персонал охраняемого объекта с помощью неавтоматических охранных извещателей (кнопок, педалей и др.);

— для автоматического формирования тревожного извещения (вне зависимости от действия персонала) при нападении (краже) с помощью устройств — извещателей типа «ловушка охранно-сигнальная».

3.1.2 Средства тревожной сигнализации должны иметь фиксацию или электронную память сработки.

3.1.3 Формирование тревожного сигнала не должно сопровождаться звуковым и световым сигналом.

3.1.4 Средства тревожной сигнализации должны работать в составе СПИ централизованной охраны и/или передавать тревожные извещения о нападении на локальный ПЦН при наличии объектовой охраны.

3.1.5 Извещения о нападении должны иметь более высокий приоритет по сравнению с другими сообщениями.

3.1.6 Состав средств тревожной сигнализации:

— неавтоматические (тревожные) охранные извещатели;

— устройства (тревожные извещатели) для автоматического формирования тревожного извещения (вне зависимости от действия персонала);

— приемные устройства для сбора информации от тревожных извещателей.

3.2 Требования к неавтоматическим тревожным извещателям

3.2.1 Требования по параметрам выходных цепей (интерфейсам) тревожных извещателей должны соответствовать общим требованиям к охранным извещателям.

3.2.2 Тревожные извещатели должны иметь возможность подключения к шлейфам существующих ППК или ОУ СПИ.

3.2.3 Конструктивно тревожные извещатели должны быть выполнены в виде кнопок (ручное управление) или в виде педалей (ножное управление). Тревожные извещатели должны иметь возможность скрытой установки и обеспечивать возможность незаметной от нападающего подачи сигнала тревоги.

3.2.4 Конструкция должна иметь защиту от случайного нажатия.

3.2.5 Кнопки (педали) тревожной сигнализации должны иметь механические устройства фиксации нажатия замкового типа с возвратом исходного состояния с помощью ключа. Класс секретности устройства фиксации замкового типа должен быть не ниже 1-ого класса, как для замков по ГОСТ 5089-2003 «Замки и защелки для дверей. Технические условия».

Эта задача может быть решена на схемотехническом или программном уровне (память срабатывания) в ППК или приемном устройстве тревожной сигнализации, в этом случае конструктивных элементов фиксации нажатия в тревожном извещателе не требуется. При этом такие тревожные извещатели должны применяться только с данным типом ППК или приемным устройством.

3.2.6 Тревожные извещатели с беспроводной передачей извещений (радиокнопки) должны иметь:

— встроенный источник электропитания;

— световой индикатор нажатия;

— световой и/или звуковой индикатор разряда батареи;

— срок службы батареи — не менее 1 года;

— устойчивость от саботажа воздействием автомобильной сигнализации или одновременного нажатия 2-х аналогичных кнопок;

— дальность действия, не менее 100 м (на открытом пространстве);

— частотный диапазон — безлицензионный (или иметь соответствующие документы на использование частотного диапазона в лицензируемой области частот).

3.2.7 Радиокнопки могут иметь дополнительные кнопки для подачи информационных сигналов (например взятии/снятие, контроль или др.). При этом конструкция дополнительных кнопок должна отличаться от кнопки подачи тревоги, таким образом, чтобы исключить возможность их перепутать. Тревожная кнопка должна иметь исключительный приоритет при передаче сигнала.

3.3 Требования к тревожным извещателям для автоматического формирования тревожного извещения

3.3.1 Тревожные извещатели для автоматического формирования тревожного извещения (вне зависимости от действия персонала) — «ловушки» охранно-сигнальные должны быть выполнены конструктивно в виде муляжа ценного предмета, например банковской упаковки, ювелирного изделия и т.д. или в виде конструкции подставки (или элементов крепления) под реальные ценные предметы.

3.3.2 В первом случае в муляж должны быть встроены датчик положения или отрыва, реагирующий на перемещение предмета, схема передачи сигнала тревоги (беспроводная) и источник электропитания.

3.3.3 Конструкция (внешний вид) и вес муляжа не должны отличаться от реального предмета.

3.3.4 Во втором исполнении датчики отрыва или перемещения должны быть установлены в подставке (или в элементах крепления) скрытно от внешнего наблюдения.

3.3.5 Сигнал тревоги должен выдаваться при перемещении предмета на расстояния более 5 см от исходного положения.

3.4 Требования к приемным устройствам для сбора информации от тревожных извещателей

3.4.1 В качестве приемных устройств для сбора информации от тревожных извещателей с проводным интерфейсом (радиальные и адресные шлейфы) должны использоваться соответствующие ППК или ОУ СПИ.

3.4.2 Приемные, устройства для тревожных извещателей с беспроводной передачей извещений (радиокнопок) могут быть выполнены в качестве отдельного устройства или входить в состав ППК в виде блока (модуля, части схемы) и должны обеспечивать:

— прием извещений от радиокнопок по радиоканалу;

— передачу извещений на ПЦН СПИ или на ППК или на приемный модуль (блок) в составе ИСБ;

— необходимую информативность (количество извещений) должно обеспечивать передачу всех состояний от радиокнопок и всех состояний приемного устройства, аналогично информативности ППК;

— работу в безлицензионном диапазоне частот (при работе в других диапазонах иметь соответствующие разрешительные документы);

— приоритет приема тревожного сигнала относительно к информационным извещениям;

— количество независимо работающих радиокнопок на одно приемное устройство, не менее 2;

— защиту режима программирования от несанкционированных действий;

— независимую работу нескольких приемных устройств в одном помещении;

— требуемую помехоустойчивость при воздействии естественных помех в соответствии с помеховой обстановкой на объекте и требованиям ГОСТ Р 50009 «Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний»;

— защиту от преднамеренных помех — при воздействии преднамеренной помехи на рабочем диапазоне выдавать предупредительное извещение на ПЦН.