Как не попадаться на камеры?

Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения

Не так давно мы писали о том, что английский инженер Джеймс Брайдл, которому порядком поднадоели уличные камеры видеонаблюдения, множащиеся, словно грибы после дождя, изобрёл специальный наплечник, начинающий вибрировать, как только его владелец попадает в поле зрения видеокамер. Но это устройство всего лишь предупреждает своего владельца о наличии камер. Поэтому мы решили разобраться, существуют ли надёжные приспособления и уловки, способные спрятать нас от всевидящего ока камер видеонаблюдения.

Мобильное приложение Surv

Самый простой, легкодоступный и быстрый способ сделать так, чтобы за вами перестали наблюдать — воспользоваться соответствующим приложением для мобильного телефона. Речь идёт о разработке Surv, которую авторы проекта Каза Разат и Миллс Халид хотели запустить, собирая средства через краудфандинговый ресурс Kickstarter. Разработчики хотели создать программу, которая могла бы аккумулировать информацию о камерах наблюдения, находящихся в радиусе 100 метров от пользователя с подключённой функцией геолокации. Халид и Разат обещали, что приложение сможет распознавать камеры по уровню их условной угрозы для пользователей: к примеру, выбирая между трафик-камерами и камерами полиции, приложение промаркировало бы последние как «потенциально опасные».

Разработчики обещали сделать это приложение «граждански нейтральным», то есть полезным как для охранников правопорядка, так и для обычных граждан, однако эта идея не показалась никому интересной — при финансовой цели для начала разработки приложения в 25 тысяч долларов, Surv не смог собрать и 20% от этой суммы.

Из реально работающих на сегодняшний день устройств, которые могут помочь обмануть камеру видеонаблюдения, инфракрасные диоды стоят дешевле всего. Суть работы «светового камуфляжа» заключается в противодействии механизмам функционирования видеокамер внешнего наблюдения — большинство из них работают не только в видимом человеческому глазу спектре, но и в инфракрасном диапазоне. Эта конструктивная особенность обусловлена тем, что камеры часто устанавливают в условиях плохого освещения — в закрытых помещениях или тёмных переулках.

Понять, как именно подобная камера фиксирует инфракрасный спектр излучения, можно на примере обыкновенного цифрового фотоаппарата или смартфона с камерой: направьте её объектив на пульт дистанционного управления телевизором — лампочка в ПДУ начнет мигать светом, незаметным невооружённому глазу.

Именно этот эффект и используют для маскировки лиц: чтобы «ослепить» камеру видеонаблюдения, достаточно прикрепить на капюшон, кепку или другой головной убор несколько ИК-светодиодов, запитав их от девятивольтовой батарейки. Из-за крохотных размеров диодов их не заметят окружающие, а для видеокамеры ваше лицо превратится в большое яркое пятно. Жаль, что с дорогими камерами такое не прокатит — лучше всего такой способ работает с чёрно-белыми «смотрящими».

Очки против камер видеонаблюдения

Инженеры из Национального института информатики Японии разработали специальные очки, которые эффективно противостоят системам автоматического распознавания лиц. Это своего рода эволюционировавший предыдущий способ скрыться от камер, где уже не нужно изобретать велосипед — те же светодиоды, слепящие ИК-сенсоры систем слежения, культурно интегрированные в оптическую оправу.

Далеко не самый мужской способ спрятаться от Большого Брата, но в то же время весьма эффективный. 31-летний британский дизайнер Адам Харви, проживающий в Лондоне, запустил проект фэшн-конспирологии CV Dazzle, предложив различные виды париков и макияжа, которым под силу обмануть камеры видеонаблюдения. Тестируя новый имидж при помощи системы компьютерного зрения OpenCV, Харви пришёл к выводу, что она сумеет распознать даже те лица, на которые была нанесена традиционная этническая раскраска африканских племен, а вот макияж дизайнера оказался ей не по зубам.

Создавая хитросплетения узоров и форм, Харви оглядывался на опыт военных, которые во время Первой мировой войны использовали камуфляж Dazzle — чередование широких чёрных и белых полос, визуально «ломающих» силуэт военного корабля, что мешало корректному определению его размеров, направления движения и типа судна.

Адам нашёл способ визуально изменить до неузнаваемости те точки, на которые опираются практически все системы слежения при составлении контурной карты лиц прохожих — в частности, в созданных Харви образах чёлка закрывает глаза и надбровные дуги, а специальный узор, нанесённый на скулы, дезориентирует систему слежения.

Защитная маска Pixelhead

Проект немецкого художника и промышленного дизайнера Мартина Бакеса понравился бы Канье Уэсту — с его любовью к маскам и дизайнерским намордникам с бриллиантами эта балаклава с пиксельным принтом могла бы обосноваться в его гардеробе. Собственно, на маске изображено пиксельное изображение лица немецкого министра внутренних дел Ганса-Питера Фредерика, узнать которое можно, только если смотреть на балаклаву издалека.

Специфическая маска стала символом политического протеста: в Германии Фредерик известен как параноик, желающий максимально ужесточить контроль государственного аппарата над пользователями интернета и увеличить правительственное присутствие на просторах некогда свободного от чиновничьего брюзжания пространства. Как бы там и было, а маска со своей задачей справляется на отлично.

Чтобы спрятаться от систем видеонаблюдения ещё надёжнее, сокрытия одного лишь лица недостаточно. Ношение балаклав (особенно вблизи централизованных мест скопления религиозных людей) может обернуться проблемами со стражами правопорядка, тем более во многих европейских странах любые предметы одежды, скрывающие лицо, находятся вне закона. Макияж привлекает много ненужного внимания и требует определённого времени для его нанесения. К тому же, смена имиджа может обмануть лишь камеры наружного наблюдения, а этим арсенал правоохранителей отнюдь не исчерпывается.

С 2011 года на Западе стали активно использоваться дроны-шпионы, оснащенные тепловизорами. Как известно, на каждое действие найдётся противодействие — всё тот же Адам Харви, крёстный отец персональной конспирации, разработал линейку специальной одежды с интегрированными экранирующими материалами и мембранами. В неё, в частности, вошли футболки и куртки, способные защитить от слежки — для этого на одежду нашивается специальный капюшон, маскирующий лицо и не пропускающий тепло. На картинке тепловых радаров человек в такой одежде будет похож на всадника без головы.

Разумеется, обо всех вышеперечисленных мерах известно сотрудникам внутренних дел — по крайней мере, нужно помнить, что для использования подобных средств у вас должен быть существенный повод. Не так давно в интернете появилась информация о том, что при желании оперативники могут воспользоваться многочисленными функциями смартфонов, о которых пользователи не подозревают, — например, проследить за тем или иным человеком через фронтальную фотокамеру iPhone. Нам остается надеяться, что всё это — лишь слухи, рождённые испугом перед тем обществом, о котором раньше писали Замятин, Оруэлл и Хаксли.

5 законных способов обмануть камеры фотовидеофиксации

Сегодня практически невозможно найти сколько-нибудь продолжительный участок дороги, на котором бы не были установлены камеры видеонаблюдения. Несомненно, это повысило безопасность на дорогах. В Москве, к примеру, просто невозможно совершить преступление и не попасть в объектив хотя бы одной камеры наружного наблюдения. Люди со склонностью к паранойе, конечно, не рады. Ну а все остальные категории граждан могут спать спокойно. Если вас и убьют, то это хотя бы снимут на камеру. Впрочем, это все про обычные камеры, а сегодня речь идет о знаменитых «Стрелках», «Кордонах», «Кречетах» и других системах видеофиксации, которые можно встретить на отечественных автомобильных дорогах.

Дорожные камеры – всего лишь техника, а она, как известно, несовершенна. Сколько раз к вам приходили штрафы за превышение скорости в каком-нибудь Тьмутараканске, хотя вы в этом городе даже никогда в жизни не бывали, да и находится он за тысячу километров от вас? Если еще ни разу, то у вас просто еще все впереди. Такое случается сплошь и рядом. Причем частота таких ошибок растет по мере того, как увеличивается количество камер на дорогах. Конечно, можно обратиться в суд, предъявить доказательства того, что вас там не было и быть не могло, но ведь на это нужно будет потратить так много вашего времени. С одной стороны, такие ошибки камер – несомненное зло, но ведь с другой – это лишнее подтверждение несовершенства систем видеонаблюдения, которое вполне можно использовать себе во благо.

Русский народ не был бы русским, если бы не его смекалка, которая, порой, просто поражает воображение. Сегодня существуют сотни различных способов обмануть камеры дорожного наблюдения. В большинстве своем они показывают малую эффективность, к сожалению, так как системы видеонаблюдения, пусть и медленно, но модернизируют и улучшают. Мы подобрали пять наиболее эффективных и относительно законных способа избежать получения «писем счастья».

Нечитаемый номер

Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.

Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь. Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить. Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.

Наиболее эффективно скрыть номер от камер можно посредство пилки и (или) замазки. Во-первых, крайне желательно немного сгладить рельеф госзнака. Для инспекторов такой номер будет читаем, а вот камера с трудом различит номер без соответствующего рельефа. Если к тому же, немного поколдовать над парой цифр со штрихом в руках, то можно уже совершенно не беспокоиться о том, что вас настигнут «письма счастья». По результатам проведенных испытаний ни одна камера не смогла зафиксировать номера со стертым рельефом и парой стертых цифр.

Применяя этот метод нужно помнить следующее:

  • Маскировать нужно не один знак, а два. В том случае, если камера зафиксировала нарушение, но не смогла считать всего один знак с номера, то номер попадает в категорию «трудноопределяемых» и переходит в стадию ручной обработки. С такими снимками будет уже работать оператор по обработке информации, а ему уже не составит труда прочитать затертые цифры номера. Если не читается два знака, то номер считается неопределимым. Штраф присылать некому.
  • Не используйте тонкие и прозрачные материалы. Листики и бумажки не спасут от инфракрасных датчиков.
  • Не перестарайтесь. Номер должно быть всегда возможно «оттереть». Вас вполне может остановить инспектор и выписать штраф за грязные номера (и кстати, если к инспектору закрадется мысль о том, что номера были специально скрыты, этот штраф может составить 5000 рублей). За нечитаемые госзнаки можно отделаться и простым предупреждением, но для этого нужно на месте устранить проблему. Закон такое допускает, так что инспекторы обычно не против.

Транзитные госзнаки.

Такие номера выдают для того, чтобы автомобиль можно было спокойно пригнать из одной страны в другую. Раз транспортное средство ни на кого не зарегистрировано и на постоянном учете нигде не числиться, то и штраф выписывать некому. В зависимости от того, из какой страны едет автомобиль, транзитные номера можно использовать приблизительно месяц (от 10 до 30 дней), а можно и продлить (главное, продлевать не просроченные номера). Способ довольно трудоемкий и краткосрочный, но все же действенный.

Нет номера, нет проблемы

Ни одна камера не сможет считать государственный номер автомобиля, если его попросту нет. Следовательно, можно ехать хоть 300 километров в час, оштрафуют вас все равно не за превышение скорости, а за езду без номеров. От «писем счастья» такой способ защитит стопроцентно, а вот от встречи с сотрудниками дорожно-патрульной службы точно не убережет. А вот если на машине заграничные номера (с растаможкой затянули), то здесь уже другое дело. Раз в России автомобиль ни к кому не привязан, то и штрафов на него не будет.

Читайте также  Как подключить микрофон к камере?

Оформить автомобиль на кого-то другого

Этот «кто-то» должен быть лицом с инвалидностью, несовершеннолетним, участником Великой Отечественной войны. А лучше все сразу, чтоб надежнее было. Боятся штрафов в этом случае не стоит, до этих категорий лиц «письма счастья» не доходят.

Оформить транспортное средство на юридическое лицо

Это еще один способ из категории «нет человека – нет проблемы». Если автомобиль числится на учете давно закрывшегося предприятия (какое-нибудь старое ИП), то и штрафы будут приходить по какому-нибудь фиктивному адресу.

Несколько способов, не доказавших своей эффективности в борьбе с «письмами счастья».

Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.

  • Второй номер. Если на машину повесить второй номер, то камера не сможет «прочитать» нужный госзнак. О таком методе написано очень много, а вот эффективность у него весьма сомнительная. Камера быстро «считывает» нужный номер, «не обращая внимания» на второй номер. А вот инспекторы такой автомобиль остановят обязательно, так как выглядит автомобиль с двумя номерами, по меньшей мере, странно.

  • Инфа Пэд. Специальный набор (стоимостью в 5-7 тысяч рублей) состоит из специально краски и лампочки. Автовладельцам предлагается не скрывать номер, а напротив – подкрасить его свежей краской. Фишка заключается в том, что для человеческого глаза или камеры телефона изменения в номере будут не заметны. Штрафов за грязные номера можно не боятся. А вот для камеры в ИК-режиме номер будет различить невозможно. На испытаниях такие наборы доказали свою неэффективность. Номер был не просто прекрасно виден, но и подсвечен светодиодами. Впрочем, в интернете полно положительных отзывов о таких наборчиках, так что возможно на испытаниях использовали не самый качественный образец.
  • Антирадарный спрей. Стоимость примочки – всего тысяча рублей. Принцип работы такой же, как и у Инфа Пэда. Спрей «засвечивает» номер на снимках. На испытаниях, вполне ожидаемо, спрей доказал свою эффективность только в ночное время суток. Да и то номер лишь немного смазывался, но оставался читаемым. Производители уверяют, что одного нанесения должно хватить на полгода безштрафной езды, что весьма сомнительно.
  • Линза со специальным фильтром. Вот этот способ действительно показал хоть какой-то более или менее вразумительный результат. Есть, правда, у этой уловки один существенный минус. Линза засвечивает ваш номер на снимках только в том случае, если фотография была сделана сбоку. Такие камеры попадаются, но большинство все же крепится сверху, а при съемке с этого ракурса такая линза просто бесполезна.

  • Сетки и пленки, которые сегодня повсюду продают, также не показали себя с хорошей стороны. Все камеры прекрасно справлялись с препятствием в виде такой преграды. На снимках с камер наблюдения номер выглядел чуть темнее, чем должен был, но читаемость регистрационного номера от этого не ухудшилась.

Стоит помнить, что покупать подобные «примочки» не вполне легально, да и, как оказалось, бессмысленно. Нужно все же помнить, что все эти не всегда корректно работающие камеры на дорогах вовсе не враги. В первую очередь они нужны для обеспечения безопасности на дорогах, и лишь во вторую – для пополнения госказны посредством штрафов (в Подмосковье кстати большинство комплексов видеофиксации частные, а не государственные, так что и «штрафные» деньги отчисляются частным лицам и лишь небольшой процент достается государству).

Как мы выяснили, кое-какие действенные методы скрыться от камер все же есть, использовать их иногда можно. Главное: руководствоваться принципом Остапа Бендера и всегда «чтить уголовный кодекс».

10 способов избежать штрафов с камер

При этом камер на дорогах устанавливают все больше, расширяется и их функционал. Только в Москве насчитывается около полутора тысяч комплексов, фиксирующих превышение скоростного режима, выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, выезд за стоп-линию, на «красный» или на загруженный перекресток, а также нарушение правил разметки. На подмосковных дорогах до конца года должно появиться более тысячи новых камер.

Нечитаемый регистрационный знак может привести к серьезному штрафу. Просто за грязный номер выпишут 500 руб., а сознательное сокрытие обойдется в 5 тыс. руб. или закончится лишением прав на срок от одного до трех месяцев. Машине с нечитаемым или отсутствующим регистрационным знаком все равно не избежать эвакуации с московской улицы — таково решение антитеррористической комиссии.

Это самый очевидный совет. Чаще всего комплексы фото- и видеофиксации штрафуют за скорость. Согласно статистике ГИБДД, на первом месте — небольшое превышение от 20 до 40 км/ч, которое обойдется в 500 рублей. Нарушение скоростного режима на 40-60 км/ч «стоит» уже от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

«Показания спидометра, как правило, превышают показания других приборов на 5-10 км в час. Это происходит специально для того, чтобы компенсировать показания скорости авто при установке колес большего диаметра. Причем погрешность прибора становится более заметной при увеличении скорости», — объяснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

Эксперты советуют ехать не 78-79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, а медленнее. Некоторые типы камер, например, комплексы «Автоураган» из-за неправильной установки могут ошибочно определить скорость и зафиксировать нарушение. Практически все современные автомобили оснащены ограничителем скорости, кроме того, современные модели умеют считывать знаки скорости, а в их штатной навигации «зашиты» скоростные ограничения. Во многих навигационных предложениях, например, «Яндекс.Навигаторе» можно выставить допустимое превышение скорости, и программа будет предупреждать о камерах только после этой отметки.

Даже самые современные радар-детекторы не всегда могут определять новые типы камер фото- и видеофиксации. Поэтому более распространенными стали базы с координатами комплексов. «Если детекторы заблаговременно определяют камеры с активным излучением, то GPS-базы предупредят о пассивных камерах, которые вычисляют скорость по времени движения между точками: «Автоураган» и «Автодория», — рассказал Алексей Степанов, директор по продажам компании Mio Technology, специализирующейся на навигационном оборудовании.

В базе популярного приложения «Яндекс.Навигатор» содержится 14 тыс. камер контроля скорости и рядности по всей стране, из которых на Москву приходится более 2 тысяч. В пресс-службе компании заявили, что новые комплексы появляются на карте почти мгновенно. Пользователи могут добавлять на карту и свои отметки о камерах или сообщать об ошибочных отметках. Кроме того, все данные перепроверяют специалисты «Яндекса», чтобы исключить появление несуществующих камер или муляжей.

Большинство штрафов можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 20 дней. Для того, чтобы вовремя о них узнавать, эксперты рекомендуют зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и настроить оповещение через SMS.

«Если это было превышение скорости, то можно оплатить его со скидкой. Если штраф был незаконно определен и выписан, лучше как можно быстрее собрать какие-то доказательства. Например, если машина оснащена регистратором с GPS, который пишет параметры движения, то эти данные можно приобщить к жалобе и подтвердить, что никакого нарушения не было», — рассказал юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов.

Три года назад камеры фиксировали полтора десятка нарушений, а теперь их количество увеличилось более чем в два раза и продолжает расти. Одно из грядущих новшеств — комплексы, фиксирующие выезд автомобилей на обособленные трамвайные пути. Кроме того, меняется и скоростной режим. В июне на участках десятка подмосковных шоссе разрешенная скорость была снижена с 60 до 50 км в час. Изменения, которые призваны снизить количество погибших в ДТП, коснулись 159 населенных пунктов.

Припарковавшемуся на месте, предназначенном для инвалидов, но не имеющему нужных документов, грозит штраф в 5 тыс. руб. и эвакуация. Парковка запрещена и на полукруглой разметке, так как это может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов. Полукруг как раз обозначает конец зоны парковки на пересечении улиц и поворотах. За нарушение правил стоянки и остановки владельцу автомобиля придется заплатить те же 2,5 тыс. руб., что и за неоплачиваемую парковку, но этот штраф можно заплатить в течение 20 дней с 50-процентной скидкой.

Неправильно припаркованный автомобиль, в том числе и на полукруглой разметке, имеет все шансы быть эвакуированным. За эвакуацию мотоцикла или машины с двигателем не мощнее 80 л.с. придется заплатить 300 руб., за более мощную — от 5 до 7 тыс. рублей. Эвакуация грузовика стоит 27 тыс. рублей. Первые сутки хранения автотранспорта бесплатны, а затем за мотоцикл придется заплатить 500 руб., за автомобиль — вдвое больше, а за грузовик — 2 тыс. рублей.

Кодекс города Москвы строго карает за парковку на зеленых насаждениях: владелец машины заплатит 5 тыс. руб., должностное лицо — все 30 тыс. руб., а юридическое — в десять раз больше. Нарушитель имеет все шансы попасть в объектив смартфона какого-нибудь активного гражданина. По статистике, чаще всего через приложение «Помощник Москвы» жалуются именно на стоянку на газонах.

«В городе все зеленые насаждения за тротуаром и бордюром — это уже газон. Нужно понимать, что если мы заезжаем на часть земли за пределами дороги, то за это можно получить довольно серьезный штраф. Штраф выписывается на основании законодательства города Москвы, поэтому здесь о скидке речи не идет», — предупредил Сергей Смирнов

Столичный Центр организации дорожного движения планирует установить больше комплексов, следящих за выделенными полосами общественного транспорта и пешеходными переходами. Напомним, что движение по полосе общественного транспорта карается штрафом 3 тыс. руб., а за непропущенного пешехода придется заплатить полторы тысячи. Кроме того, весной водителям стали приходить штрафы за пересечение направляющих островков — разметки, которая наносится в местах разделения или слияния транспортных потоков. На очереди «вафельница», призванная бороться с заторами на перекрестках. Сейчас там, где она нанесена для эксперимента, штрафуют на 1 тыс. рублей.

Популярные способы, как обмануть камеры видеонаблюдения ГИБДД

На сегодняшний день на дорогах страны появляется все больше камер, которые записывают нарушения и затем по адресу водителя приходят готовые квитанции со штрафом. Многих автовладельцев интересует, как обмануть камеру видеонаблюдения, тем более, что есть вполне честные способы немного схитрить.

Грязь

Этот вариант по-прежнему остается наиболее популярным. Грязь, пыль, опавшие листья, комочки снега – все это легко может усложнить распознание автомобиля камерами видеофиксации. Для таких идей в магазинах стали продавать грязь, которая упакована в баллончики, внешне похожие на краску. Поэтому не обязательно пачкать номера, катаясь по грязным дорогам.

Грязные номера на машине

Интересно, что на выбор в продаже имеется грязь с эффектом чернозема, глины и песчаника. По отзывам автомобилистов, грязь, распыленную из баллончика не так просто смыть – придется потрудиться.

Просто грязь в баллончиках для скрытия госномеров

Провести таким способом получится только камеры. От остановившемся авто инспектора так не спастись. Он обязательно выпишет штраф в размере 500 рублей.

Инфракрасный свет

Это дорогой способ, как обмануть камеру фиксации на дорогах. Современная аппаратура считывает знаки, используя специальные лучи. Если встроить в номера инфракрасный свет, внешне они не будут отличаться, а вот камеры считать их не смогут.

Засветка номера от камер инфракрасными диодами на номера

Полный комплект такого оборудования стоит около 9000 рублей. Потребуется удалить краску с родных номеров и покрасить той, что в наборе. Эффективность такого метода не больше 50%.

Транзитные номера

Автомобиль с транзитными табличками дает владельцу 10 суток на свободное передвижение без страха получить «письмо счастья». Фактически в этот период у машины нет владельца, а значит, и штраф выплачивать некому.

Читайте также  Что такое tvl в камере?

Передвигаться с подобными временными знаками следует строго определенное время, поскольку позже могут быть проблемы с реальными инспекторами, вплоть до помещения автомобиля на штрафстоянку.

Импортные номера

На автомобиле со знаками других государств также можно свободно перемещаться в течение 3-х месяцев. Поскольку этих данных в базе нет, постановление присылать некуда и некому.

Авто без российской регистрации и без штрафов видеофиксации

Подобные знаки – это не наклейка. Для того, чтобы они были на автомобиле, следует машину зарегистрировать за пределами РФ, а на это не у каждого есть возможность. При этом срок передвижения все же ограничен, и у ГИБДД могут возникнуть дополнительные вопросы по передвижению иностранного ТС.

Автомобиль юридического лица

Некоторые умельцы используют вариант с регистрацией автомобиля на фирму-однодневку. Если придет письмо с ГИБДД со штрафом, фирмы уже не будет и выплата отменяется.

Но и здесь есть некоторые особенности: при злоупотреблении такими действиями есть возможность получить запрет на любые регистрационные действия вплоть до погашения всех штрафов. Если это неважно и гражданин не собирается заниматься в будущем бизнесом, то метод вполне рабочий.

Заклеенные номера

Автовладельцы продолжают заклеивать символы на табличках, как в самом начале при появлении камер видеонаблюдения. Но современная техника работает исключительно с использованием инфракрасного излучения.

Это означает, что заклеивание номеров простым бумажным листиком или упавшим листом с дерева не даст нужных результатов. Камера все равно распознает комбинацию корректно. В итоге, владелец получит штраф. Для более эффективного заклеивания следует использовать картон или что-то потолще, чем простая бумага.

Нанопленка скрывающая номер от камер

Сейчас имеются в продаже различные светоотражающие наклейки. Далеко не все они работают, но некоторые продолжают экспериментировать и заклеивать символы.

Внешне номерной знак никак не будет отличаться от стандартного, и даже опытный инспектор может сразу не заметить подвох. При встрече с камерой на фотоснимке будут отражаться пробелы в тех местах, где наклеена полоска.

Наклейки на номера от камер ГИБДД

При этом важно, что наклеивать следует больше, чем на одну цифру, чтобы у сотрудника, которому камера передаст нечитаемые символы на обработку, не было шансов распознать автомобиль.

Плоская табличка

Можно просто поменять имеющийся знак на мягкие или пластиковые таблички без рельефа. Как в таком случае обмануть камеру скорости ГИБДД? Она просто не читает номера, на которых нет выпуклостей в определенных местах.

Умельцы снимают стандартные таблички и вместо них отправляют в рамку плоские

Риски

Любой автовладелец должен понимать, что передвижение по дороге с нечитаемыми номерами или знаками, которые инспектор будет вправе признать недействительными, влечет существенное наказание.

Камеры фиксирующие нарушения

Система видеонаблюдения не всегда сама считывает символы, и в этом случае снимки передаются сотрудникам инспекции. В ГИБДД утверждают, что в ближайшее время камеры будут улучшены. На дорогах станут применять более современное оборудование, которое способно помимо номера фиксировать цвет и марку автомобиля.

Итоги

Автовладельцы понимают, что камеры видеонаблюдения сейчас распространяются на всех дорогах страны. Поэтому водители пытаются использовать несколько самых различных способов, чтобы избежать фиксации камерой.

  1. Есть стандартные варианты: грязь на знаках и заклеивание символов бумажкой.
  2. Некоторые используют самые «хитрые» способы: светоотражающую пленку, наличие транзитных номеров.
  3. Нужно помнить об ответственности за использование таких приемов.
  4. Одно неполученное письмо счастья вполне может вылиться в штраф, многократно превышающий сумму исходного нарушения, или лишение авто.

А вы пробовали скрыть номера от камер?

Как вам статья?

Пробовал грязь, это реально дол первого инспектора. Одно дело, когда машина полностью заляпана из-за погоды, другое — закрашенный номер на чистом авто,

Я понимаю если камера установлена по правилам. Но когда за каждым кустом, на каждом километре тренога, как по М7 в сторону нижнего Новгорода. Тут реально хочется взять в руки кувалду

Херня эта защитная пленка. Денег отдал кучу и все видно.

Жан, Вы реально верили, что пленка поможет?
Мне Вас жаль, для начала разберитесь по какому принципу работают камеры. И сразу поймете, что пленки это чистой воды развод ))))

Отлично. Покупай дальше и получай штрафы может поумнеешь.

«не куда и не кому» — это двойка по грамматике

САМЫЙ ЛУЧШИЙ И ДЕШЕВЫЙ МЕТОД НЕ НАРУШАЙТЕ.

а завтра они всем по закону предпишут спрыгнуть с крыши, ты тоже будешь советовать не нарушать?

Правильно говорите. Смысл прятаться как вор и искать методы сокрытия своих идиотских телодвижений ( превышение скорости и перестраивание по полосам ).

три года ни один гиббон до грязных номеров не докапывался

Зачем заниматься всей этой чепухой, нарушил…куда проще отвечай. Один раз- обманул, второй, третий…дальше то что?

А дальше людей будем кушать без соли!

Нашелся добрый молодец,который спалил передвижные камеры в Раменском районе!Снимать с ружья,мелкашки или чем-то подобным самый верный способ!Иначе водителей скоро придушат по самое нельзя.

На велосипеде многих проблем нет. Но радиус повседневного выезда не более 10-20 км. И погода должна быть приемлемая.

велосипед хорошо, только на работу приезжаешь весь в мыле

Туфта полная. Детский сад ясельная группа. Машину найдут, даже если на ней вообще не будет номеров. Точно так же я могу написать кучу советов о том, как убить человеки и не сесть в тюрьму. Например: прежде, чем кого-то убить, сделайте себе справку о невменяемости. И не липовую, а просто по-настоящему станьте дураком!

Половина комментаторов уже с такой справкой.

Сейчас это лишний головняк с этими приблудами по скрытию номерных знаков от камер. Уже давно вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019, куда внесены все действия позволяющие скрыть или видоизменить ГРЗТС. Лишают прав только в путь, после лишения перездача экзаменов ПДД.

Основные статьи Статья 12.2 КоАП РФ:

1. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. За исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Будет точно 12.2 ч.2 даже если у тебя грязные номера а на улице хорошая погода.

2. Влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Будет точно лишение.

3. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками. Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

По 12.2 ч.4 до меня докопались, реально должна была быть 12.2 ч.1 предупреждение или штраф. Гайцы как всегда себя чувствуют королями дорог, они закон и порядок. В тот день, скорей всего у них был план по нарушениям.
Со временем у меня на номерах затерлись пару цифр, их видно, камеры читают, штрафы приходят. Этот х… остановил, не представился, не показал свое служебное удостоверение, сказал что номерной знак не читается, забрал документы и уехал с моими документами в неизвестном направлении. Приехал и написал в протоколе 12.2 ч.4. Все его действия были зафиксированы на видео. Была направлена жалоба в органы МВД, пришео ответ, что инспектор был привлечен к дисциплинарной ответственности. Все доказательства и объяснения были предоставлены суду, но у суда не было оснований не доверять инспектору, который принял такое решение. Понятно, что все районные суды связаны с органами МВД и у них тоже план, который они совместно выполняют с органами МВД. В итоге по первому суду лишение на пол года, сейчас написана жалоба на постановление в верховный суд.

Как не попасть под видеофиксацию?

Видеофиксация в Москве

На откровения никто не рассчитывал, но попробуем найти подсказку в ответах на вопросы о свойствах приборов.

— Как работают и насколько чувствительны камеры?

— Они начинают фиксировать превышение скорости с 500 метров, по четырем полосам одновременно. Те, что «специализируются» на нарушителях, въезжающих на выделенные полосы, — с 250 метров. «Ведут съемку» навстречу движению или фотографируют «вид сзади». Но мало запомнить постоянные места дислокации стационарной аппаратуры — на улицах работает и переносная.

Оптика обладает превосходной разрешающей способностью, цифры на госномерах читает безошибочно. Могу призвать в свидетели те миллионы автовладельцев, которые уже получили по почте конверты с фотографиями, подтверждающими обоснованность штрафов.

— А на ночных снимках циферки различимы?

— С наступлением сумерек включается инфракрасная «подсветка» либо, если это импортный прибор, срабатывает вспышка. Таких много в Московской области.

К концу года в столице будет 450 стационарных аппаратов фиксации. В добавок к тому, что они могут сейчас — выявляют превышение скорости, выезд и парковку на полосах для общественного транспорта, «обучаем» камеры фиксировать выезд на занятый перекресток, на красный сигнал светофора и проезд под «кирпич». До конца года введем комплексы в режим штатной эксплуатации.

Видеофиксация в Москве

— Пока их устанавливаем в критических точках (которые выбираем по анализу статистики ДТП) и местах, где нарушители чаще всего игнорируют запреты на выезд, чем осложняют движение на ключевых улицах. Мы поступательно наращиваем «мышцы ».

— Но для доказательства выезда на перекресток и под «кирпич» недостаточно фотосъемки…

— Разумеется, применим видеосъемку. Так же, как при фиксации машин на выделенных полосах. Попутно замечу, «репрессии » по отношению к нарушителям дают результат: выездов на выделенки, по статистике Мосгортранса, становится все меньше.

— В столице масса машин с иногородними номерами, а еще немало с белорусскими, латвийскими, молдавскими. Кто-то из жителей столицы регистрирует транспорт за ее пределами, а то и за границей. И если, нарушив правила, попадут в зону фотофиксации, компьютер не распознает, кто владелец — постановление о штрафе отсылать некому и наказывать некого. Это усвоили многие: на сайтах объявлений уже формируются целые разделы о продажах по доверенности авто с нероссийскими номерами, в них появилась устойчивая формулировка: «Для неграждан РФ»…

— Это до поры, до времени. С немосковскими российскими автомобилями мы уже разобрались. Воспользовавшись федеральной информационной базой ГИБДД, отсылаем нарушителям уведомление в регионы по месту жительства владельцев.

С иностранцами сложнее. Но уже формируем «каталог » отличий в изображениях госзнаков, создаем соответствующую компьютерную программу распознавания. В информационную базу будут постоянно вводиться сведения Федеральной таможенной службы о въезде машин в РФ. Налаживаем координацию со службой судебных приставов — чтобы с их помощью каждый штраф был оплачен.

Видеофиксация в Москве

Видеофиксация в Москве

— Но есть ли законодательные основания для взыскания штрафов с иностранцев?

— Правовой механизм отрегулировать не успели: иностранцы-нарушители явление для нас новое. Однако заготовки законопроектов уже есть. Думаю, к середине следующего года система заработает.

Отвлечемся от интервью:

Проявился замечательный побочный эффект ИТС — интеллектуальной транспортной системы Москвы. С помощью камер мобильной видеофиксации «Паркон» сотрудники МВД обнаружили ряд угнанных автомобилей, а также машины, на которых преступники скрылись с места происшествия — и полиция уже провела аресты.

Видеофиксация в Москве

А с помощью камер наблюдения в салонах автобусов (они также в составе ИТС) выявили и задержали дебоширов и других нарушителей правопорядка. Об этом сообщается в письме МВД с грифом «Для служебного пользования», поэтому мы не вправе демонстрировать текст читателям.

Видеофиксация в Москве.

— Могут ли водители рассчитывать на то, что перед точками фиксации скорости их, как в Европе, обязательно предупредит знак «Ведется видеонаблюдение»? По собственным наблюдениям, сейчас они далеко не везде. Разве нет на сей счет жестких предписаний?

Читайте также  Как подключить вай фай камеру к регистратору?

— Их нет ни в одном нормативном акте, в том числе в ПДД. Более того, гостовского знака не существует. Во всяком случае, пока. Другое дело, все помнят, что весной ГИБДД РФ проводила конкурс на лучшее изображение знака «Ведется видеонаблюдение». Вариант выбран, и надеюсь, в скором времени знак внесут в ПДД. Тем не менее в Москве их уже немало — на МКАДе, Третьем транспортном кольце, основных магистралях…

Видеофиксация в Москве

— Но здесь таится некая «засада». Недавно наблюдал online-трансляцию с камеры видеофиксации, установленной на проспекте Маршала Жукова: практически все автомобили на мониторе едут в обрамлении красных квадратов — то есть превышают скорость (те, что в зеленых, соблюдают. — Прим. ред.). Каждую минуту по этому отрезку проезжает сотни две машин, если не больше, и, понятно, все их владельцы будут оштрафованы…

Проспект Жукова на большом протяжении- первоклассная магистраль: 5–6 полос в каждую сторону, отбойники, разноуровневые развязки, полосы разгона, ни одного светофора… Сама дорога подталкивает набрать скорость. Однако установленный режим — 60 км/ч. Зачем заставлять людей плестись там, где можно ехать быстро. Если на каком-то столбе и есть знак, его заметишь разве с первого, в лучшем случае,со второго ряда. А должны бы висеть безусловно замечаемые знаки о видеоконтроле, над каждой полосой, рядом — повторяющиеся знаки-ограничители с указанием «60»…

По здравому смыслу, надо бы провести ревизию городских дорог, знаков ограничения скорости — и привести в соответствие одно с другим?

Видеофиксация в Москве

— Поверьте, знаю дороги города не только по схемам. Я москвич-автомобилист, ездящий как все, по тем же улицам. Больше того, проспект Жукова, Звенигородское шоссе — часть маршрута, по которому имею счастье передвигаться чуть ли не каждый день. Но я и осведомленный чиновник и обязан сообщить: эта дорога — очаг высокой аварийности, особенно коварный осенью, зимой и весной, и крайне опасный на Живописном мосту, где образуется коварная наледь.

Что же до здравого смысла. В комфортных странах, на логику которых мы часто и обоснованно ссылаемся, идет тенденция к снижению скоростей в городах до 50, а подчас и 40 км/ч, вне зависимости от обустроенности улиц (а там с этим лучше, не в пример нашим). В основе этого здравомыслия лежит задача повысить уровень безопасности людей. Что может быть логичнее!

Другое соображение. Внутри города скорости должны быть уравновешены — повсеместно. В Москве так называемое маятниковое движение: с утра — от окраин к центру, вечером — в обратную сторону. Если в часы пик на магистралях разгонять массы машин ударной волной, они неизбежно упрутся в заторы на улицах с худшей пропускной способностью. Что и происходит на том же проспекте Жукова, где он упирается в Третье транспортное кольцо.

Водителям придется принять новую реальность: по улице, где они раньше мчались на ста, теперь должны ехать 60, а то и 50 — и только так до точки Б доберутся на полчаса-час раньше. Отсюда задача интеллектуальной транспортной системы: сделать так, чтобы весь город двигался, условно говоря, равномерно, средствами регулирования оптимизировать движение потоков, дабы пропускная способность улиц использовалась на 90% — тогда автомобили будут ехать. Предупреждаю вопрос: на 100% — это уже пробки.

И психологический эффект, который все испытали на себе и который при установлении скоростных режимов нельзя не учитывать. После «пролета» по участку с разрешенными 80 км/ч (а фактически все гонят здесь еще быстрее), человек за рулем, повернув на примыкающую улицу с ограничением в 40 км/ч, теряет восприятие реальной скорости и движется быстрее, чем кажется. Когда перед капотом появляется пешеход, водитель, возможно, среагирует моментально и до упора надавит на педаль тормоза, однако машина под инерцией остановится с опозданием… Из статистики: больше всего наездов на людей приходится в Москве на наземные пешеходные переходы.

Видеофиксация в Москве.

Этими соображениями вовсе не подвожу к выводу о необходимости тотального ограничения в 40 км/ч. Продолжаем исследования, а введем режимы скорости после «прогона» предложений через модельные испытания: чего ожидать, если одну улицу «замедлим» на 10 км/ч, а другую «ускорим», станет ли «легче дышать» с реверсивным движением, где установить или демонтировать отбойники.

Сразу развею обывательское: якобы ужесточение режимов движения — средство поднять сборы со штрафов, чтобы озолотить городской бюджет. Не стоит такая задача — мы хотим избавить город от пробок.

— Москва огромна, как вам удается изучать скорости повсеместно?

— За последние пару лет установили почти 3,8 тысячи детекторов — радиолокационных устройств. Они не только пассивно фиксируют скорость, интенсивность, состав потоков, но это еще и инструмент оперативного регулирования. Скажем, на МКАДе детекторы смонтированы через каждые 300 метров. Увидев с их помощью, что на каком-то участке поток уплотнился, скажем, из-за ДТП, беремся вручную управлять светофорами. Например, с улиц, примыкающих к этому участку кольцевой, ограничиваем приток транспорта. Если ничего не делать, при ДТП на МКАДе за каждые пять минут «хвост» вырастает на 300–400 метров.

Аппаратура интеллектуальной транспортной системы — это еще и контроллеры, телеустановки… И адаптивные системы. Это отдельная песня: они способны самостоятельно наблюдать и изучать обстановку (с помощью детекторов), накапливать опыт, выдавать команды на оптимизацию. Но их внедрение — серьезнейшая инженерная задача. Электронные «мозги» поначалу могут даже ухудшить ситуацию. Смотрите, на сложном перекрестке затор, образуются «хвосты» во все стороны. «Начинающая» адаптивная система выбирает решение из тех, что успела накопить. А поскольку «опыта» маловато, того и гляди, применит алгоритм, по ее «мнению», лучший, но на деле неоптимальный. И выдаст «плохие» команды светофорам. Поднатореет — будет справляться, но пока специалисты ловят ее ошибки.

Видеофиксация в Москве.

— Надо ли понимать, что водителям вас благодарить пока не за что? Или есть?

— Немногие ощутили, что стало чуть лучше. По мониторингу, на целом ряде направлений простаивание в пробках в городе сократилось на 10–15 минут, в сумме экономия рабочего и свободного времени граждан составила миллиарды человекочасов… Но водители ведут счет по-своему: там, где в выходные я затрачиваю на дорогу полчаса, в будни — два с половиной. А 10–15 минут экономии — ничто.

Вот в отдельно взятом Звенигороде ситуация изменилась ощутимо. Префект благодарил: после внедрения видеоконтроля задержки транспорта снизились примерно на 20%, количество ДТП упало резко, пошел вниз показатель тяжести последствий и практически не стало происшествий со смертями. Префект просил продолжить программу. Мы не заблуждаемся на свой счет: Звенигород — небольшое компактное образование, он так устроен, что в нем относительно просто наладить порядок на дорогах.

Но ведь и система не заработала в полную мощь. Универсального рецепта на все перекрестки и улицы большой Москвы не существует, а для каждого в отдельности составить не успели. Возвращаясь, к примеру, на Маршала Жукова, могу предположить, что разрешить здесь скорости как на магистралях нельзя, но не исключаю, что в выходные на проспекте будет позволено разгоняться быстрее. Световые табло с изменяющимися знаками о том известят.

— Можно надеяться, что в обозримом будущем автомобильная Москва все-таки «полетит»?

— Скорее, этого уже не будет никогда. Но «поехать» должна.

Видеофиксация в Москве

В дополнение к основной теме интервью — можно ли избежать внимания камер видеофиксации. Прикиньте сами.

Количество штрафов, оформленных с начала ввода системы, приближается к 3 млн, то есть практически каждый второй автомобилист столицы уже был наказан. Но если к концу нынешнего года, как рассказал наш собеседник, камер будет 450, то к концу 2013-го — не менее 800. Вывод делайте сами.

Избежать штрафов все-таки можно. Первый способ: хорошенько изучите расположение аппаратуры в городе (карты с соответствующими пометками несложно найти в Интернете — ЦОДД информацию не скрывает) и, приближаясь на машине к этим точкам, притормаживайте.

Способ второй: не нарушать — и будете камерам неинтересны.

5 лучших способов обхитрить камеры на дороге и сэкономить на штрафах

Штрафы за нарушение правил при езде на автомобиле могут стать настоящим бременем, тем более, когда нарушения происходят из-за банальной неосведомленности, например, какого-то нововведения или когда на знакомом отрезке дороги вдруг появляется новый знак.

Оказывается, есть несколько способов, которые помогут обхитрить камеры и не стать обладателем штрафа. Сразу хотим предупредить, что мы вовсе не пытаемся склонить водителей к обману. Но о самых действенных способах знать никогда не помешает.

Применение радара-детектора

Работает такое устройство достаточно просто. Незадолго до того, как на дороге появится камера наблюдения, такой радар издаст характерный сигнал (засветится). Способ отличный, но имеет некоторый недостаток. Дело в том, что многие старые радары не реагируют на новые серии камер. Однако случается это крайне редко.

Приобрести такой радар можно примерно за 2-4 тыс. руб. Работать он будет около года и поможет существенно сэкономить на уплате взыскания, предупреждая, где именно на дороге нужно проявить наибольшую бдительность.

Зашториваем номера

Сразу хотим предупредить, что данный метод является запрещенным в России, а водителей, которых поймают, ждет суровое наказание в виде лишения прав.

Тем не менее, упомянуть об этом стоит, особенно, когда речь идет о методах избежать штрафа. Наверняка, многие из вас видели интернет-ролики или телесюжеты о том, как перед камерой номер авто попросту закрывается и становится невидимым.

Ставить такое приспособление мы, конечно, не советуем. Законом карается не только сокрытие номерного знака, но и сама установка таких штор. Так что сто раз подумайте.

Прислушиваемся к навигатору

Пожалуй, самый легальный из всех методов. Многие навигаторы предусмотрены для установки собственных карт. Кроме того, онлайн-карту можно открыть

на телефоне/планшете. Огромный их плюс в том, что каждая стационарная камера помечена на карте, а, значит, навигатор предупредит о ее скором появлении на пути водителя.

Приятным бонусом является тот факт, что программа «Яндекс.Навигатор», которую легко можно скачать и установить на свой гаджет, является совершенно бесплатной.

Замазываем номера

Это незаконно и грозит взысканием средств в 500 р. Правда, наших соотечественников это не останавливает: способ весьма распространен среди автовладельцев, особенно в межсезонье, когда на улице стоит слякоть. Суть его проста: водитель намеренно загрязняет свой номер (используя обычную грязь с канавы), чтобы он не просматривался и не читался на камере. А если машину не идентифицируют, значит, и штраф выслать будет некуда.

Но во время первой же остановки сотрудником ДПС номерной знак придется очистить, а если будете против, накажут на 500 р.

Используем антирадар

Из всех способов этот самый рискованный. Какой штраф, точно сказать нельзя, но поговаривают, что, если поймают с таким устройством, то можно и уголовную ответственность схлопотать.

На радар-детектор это устройство вовсе не похоже. Первый просто предупреждаем о камере впереди, последний – создает помехи для нее, когда мимо проезжает машина, и устройство ДПС попросту не может нормально функционировать.

Это чревато порчей госимущества, и если злоумышленника поймают, ему грозит серьезное наказание. Поэтому лучше сразу отказаться от этой затеи.

Ну, а самый простой и проверенный метод экономии на штрафах – не нарушать, соблюдать ПДД. Именно этот способ мы рекомендуем как наиболее действенный, именно он убережет от неприятностей, неоправданного риска и штрафов.