Заставляют подключить торговый центр к ГИС ецхд

У системы слежки за москвичами погрешность — более 20%: штрафуют при неполном сходстве фото с оригиналом

Фото: Артем Житенев / ТАСС

Это следует из постановлений городской инспекции по делам о нарушении самоизоляции.

По данным картотеки Мосгорсуда, жители столицы сейчас оспаривают более 16 тысяч штрафов за нарушение самоизоляции. Некоторые из них были признаны виновными только на основании данных с городских камер фото- и видеонаблюдения.

С 1 апреля в КоАП Москвы введена ответственность за нарушение режима самоизоляции в столице (ст. 3.18.1 КоАП Москвы). Предусмотрено, что дела о таких нарушениях в случае фиксации их при помощи технологий электронного мониторинга с использованием системы городского видеонаблюдения рассматриваются в упрощённом порядке — без составления протокола об административном правонарушении. То есть нарушителей карантина штрафуют как автовладельцев — на основании только данных с камер. Для идентификации нарушений на дорогах используется регистрационный номер машины, а личность пешехода подтверждают при помощи биометрических данных, то есть по фотографии.

«Открытым медиа» удалось познакомиться с несколькими постановлениями по делам о нарушении самоизоляции. Депутат муниципального округа Раменки Николай Бобринский, который сейчас оспаривает законодательную новеллу об автоматических штрафах в Мосгорсуде, просил суд приобщить эти документы к делу. Но суд отказался это сделать.

Люди как «прочие объекты»

Штрафы за нарушение режима самоизоляции выписывало ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций), которое в обычное время осуществляет контроль за городским благоустройством. Видимо, поэтому в постановлении говорится о «фиксации административного правонарушения в области благоустройства территории… совершённого с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости». А предмет наблюдения обозначен как «прочие объекты».

Однако гражданам инкриминируется именно нарушение режима самоизоляции. Оно подтверждено «фотоматериалом», представляющим собой две фотографии человека. Одна из них сделана камерой городской системы видеонаблюдения (ГИС «Единый центр хранения данных») с указанием адреса, даты и времени. Кем сделана первая фотография, в постановлениях не уточняется, предположительно — врачом, который брал с больного согласие на амбулаторное лечение и использование его персональных данных.

Рядом с фотографией мелким шрифтом указано: «соответствие: высокое» и степень соответствия в процентах. В двух имеющихся у ОМ постановлениях (камеры расположены на Дубнинской улице и Флотской улице) это значение составляет 78,19% и 79,05%, и это признано инспектором ОАТИ достаточным для того, чтобы выписать штраф. Лист из постановления о нарушении режима самоизоляции Бобринский говорит, что сталкивался со степенью соответствия и в 74,45%. При этом материал фотофиксации является единственным доказательством по делу. «Мэрия считает, что для штрафа этого достаточно, а 25,5% вероятности, что это кто-то другой — можно игнорировать», замечает депутат.

Нормальная процедура привлечения к административной ответственности предполагает, что у судьи или должностного лица есть право и обязанность исследовать все доказательства, напоминает Бобринский. Однако по упрощённой процедуре у чиновника есть только одно доказательство — этот «фотоматериал». И здесь открывается дверь в область полной юридической неопределенности, потому что никаких регламентов, определяющих порядок работы системы распознавания лиц, просто не существует, по крайней мере, в открытом доступе.

Даже когда речь идёт о фиксации нарушений ПДД с использованием камер, в постановлении обязательно содержится информация о модели камеры, указан номер свидетельства о поверке, а идентификация нарушителя проводится по номеру автомобиля, который внесён в реестр. «Но люди — не машины, нас ещё не заставляют ходить с номерами на лбу. Поэтому как камера определяет личность человека — не понятно. Кроме того, есть известный правовой принцип, согласно которому все неустранимые сомнения толкуются в пользу обвиняемого. А тут система сама выдает 25% вероятности ошибки. Это ведь очевидный повод для сомнений. Но по той процедуре, которую используют структуры мэрии при назначении штрафов, устранить его даже при желании невозможно. Чиновник, который выписывает штраф, даже не может сам посмотреть на того человека, которого распознала система», — подчёркивает Бобринский.

Машины защищены лучше

ГОСТ Р 57 144−2016, который определяет обязательные требования к специальным техническим средствам функции фото- и видеофиксации в области контроля за дорожным движением, предусматривает вероятность полного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) на уровне не менее 90%. А вот в Положении о государственной информационной системе «Единый центр хранения обработки данных», утверждённой постановлением правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. № 24-ПП, нет никаких ссылок на обязательные требования к системе.

Никаких официально утверждённых нормативов, которые определяли бы критерии установления идентичности, просто не существует, подтверждает юрист Роскомсвободы Саркис Дарбинян. Конечно, это вызывает сомнения при правоприменении. Согласно административному законодательству, любые сомнения толкуются в пользу лица, подвергшегося взысканию, напоминает он — при 20% вероятности ошибки человек не может быть признан виновным.

Между тем, у столичных судов достоверность и допустимость таких материалов «сомнений не вызывает» — именно это сказано, например, в постановлении Преображенского суда по жалобе москвички Яны Елистратовой, которая оспаривала назначенный ей штраф. «Ошибочная фиксация правонарушителя … исключена, камера на подъезде ведёт круглосуточную видеофиксацию, распознаёт лица с учётом биометрических данных», говорится в решении.

Закрытая система

Чьи технологии распознавания лиц использует департамент информационных технологий, до сих пор точно неизвестно. Эксперты в сфере IT сообщали, что программа «Социальный мониторинг» использует эстонский сервис для распознавания лиц identix. one, а фотографии якобы передаются на сервер, принадлежащий немецкой хостинговой компании Hetzner.

Бывший IT-консультант ФБК Владислав Здольников, изучавший с другими специалистами одну из версий приложения, отмечает: «Что означают эти проценты, никто не знает, кроме создателей системы. Это можно использовать максимум как некий показатель процента распознавания для разработчиков этой системы, но точно не как основание для штрафа ни с юридической, ни с технической точки зрения», — отмечает Здольников. Он добавляет, что до сих пор ДИТ мэрии Москвы не ответил на вопросы экспертов о том, чьи технологии там используются.

Как рассказал «Открытым медиа» Александр Ханин, акционер компании VisionLabs, отвечающей за обработку данных с московских камер в реальном времени, ему также неизвестно, чьи технологии используются при работе с нарушителями карантина. По его словам, в Москве по этому направлению работают несколько компаний. «NTech занимается детектором лиц, предобработкой данных, а распознаванием занимаемся мы и ещё одна компания. Точность определения сильно зависит от настроек системы и того, как ею пользуются. В неумелых руках или некачественная система, конечно, может давать ошибки», — резюмирует Ханин.

За 10 лет внедрения камер наблюдения в столице Москва потратила 75,1 млрд рублей, следует из подсчётов телеканала «Дождь». Большая часть бюджета ушла на техническое оснащение ГИС «Единый центр хранения и обработки данных» — 54,9 млрд рублей. Другую часть средств получили разработчики программного обеспечения для работы с этой системой и авторы алгоритма распознавания лиц. Основными поставщиками выступили дочка «Ростелекома» «Нетрис» и компании NTechLab, совладельцем которой является «Ростех» — они получили соответственно 984,9 и 237,5 млн рублей.

Пресс-служба мэрии подтвердила, что получила запрос ОМ, но пока не ответила. В ДИТ на запрос издания не отреагировали.

Заставляют подключить торговый центр к ГИС ецхд

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

  • ГАСУ
  • ГИС ГМП
  • Документы
  • ИАС ФК
  • Единая информационная система в сфере закупок
  • Официальный сайт ГМУ (bus.gov.ru)
  • СУФД-онлайн
  • Удостоверяющий центр
  • Электронный бюджет
    • Подключение к системе
    • Формы документов
    • Инструкции пользователя
    • Учет и отчетность
    • Нормативные документы
    • Контактная информация
    • Техническая поддержка ГИС Электронного бюджета

    Подключение к системе

    Внимание! Заявки на подключение к компонентам ГИИС «Электронный бюджет» принимаются строго по формам, размещенным в данном разделе .

    Для подключения к ГИИС «Электронный бюджет» организации необходимо:

    1. Определить ответственных лиц за подключение пользователей к ГИИС «Электронный бюджет». Оформить распорядительный документ о назначении ответственного за подключение пользователей к системе (приказ или доверенность). Образец приказа .

    2. Получить (при отсутствии) для каждого пользователя системы квалифицированные сертификаты электронной подписи. Порядок получения квалифицированных сертификатов электронной подписи описан в разделе » ГИС/Удостоверяющий центр/Получение сертификатов .

    Внимание! В случае плановой смены сертификата для его привязки к личному кабинету пользователя в ГИИС «Электронный бюджет» необходимо предоставить заявку по адресу ул. Б. Марьинская, д. 9, стр. 1, эт. 2 (Единое окно), режим работы можно найти здесь . ОБРАЗЕЦ заполнения заявки можно найти здесь .

    Внимание! При оформлении заявки на подключение к компонентам системы ГИИС «Электронный бюджет» указывается код организации (8 знаков) в соответствии с Реестром участников и неучастников бюджетного процесса (Сводный реестр).

    Определить код можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации ( http://www.budget.gov.ru ) в разделе «Бюджет»/»Расходы»/»Реестр участников и неучастников бюджетного процесса».

    3.1 Формы заявок на подключение пользователей организаций участников и неучастников бюджетного процесса к подсистемам ГИИС «Электронный бюджет»:

    • Компонент казначейского сопровождения подсистемы управления расходами, подсистема ведения нормативной справочной информации. Форма заявки (ПУР КС и НСИ) для работы с лицевым счетом с кодом 71 .
      — Образец заполнения заявки ПУР КС и НСИ для сотрудника с правом первой подписи в карточке образцов подписей организации можно найти здесь .
      — Образец заполнения заявки ПУР КС и НСИ для сотрудника (бухгалтерский работник) с правом второй подписи в карточке образцов подписей организации можно найти здесь .
      — Образец заполнения заявки ПУР КС и НСИ для сотрудника (Руководитель ФЭС) с правом второй подписи в карточке образцов подписей организации можно найти здесь .
      — Образец заполнения заявки ПУР КС и НСИ для сотрудника отсутствующего в карточке образцов подписей организации можно найти здесь .
      — Образец заполнения заявки ПУР КС и НСИ в случае плановой смены сертификатов можно найти здесь .
      — Образец заполнения заявки ПУР КС и НСИ в случае прекращения полномочий пользователя можно найти здесь .

  • Подсистема учета и отчетности (ПУиО). Форма заявки (ПУиО).
  • Подсистема управления расходами (ПУР) формирование сведений о бюджетных обязательствах и денежных обязательствах. Форма заявки ПУР (БО и ДО) .
  • Подсистема управления расходами (ПУР) формирование платежных документов для осуществления операций со средствами во временном распоряжении и работа в режиме переданных полномочий. Форма заявки ПУР (Переданные полномочия) .
  • Подсистема управления расходами (ПУР) в части функциональной работы с произвольными документами (информационными сообщениями). Форма заявки ПУР (произвольные документы).
  • Подсистема управления расходами (ПУР) распределение и доведение бюджетных данных. Форма заявки (РБС).
  • Подсистема управления нефинансовыми активами системы «Электронный бюджет» для организаций, передавших полномочия по ведению бюджетного учета. Форма заявки (УНФА) .
  • Подсистема управления кадрами системы «Электронный бюджет» для организаций, передавших полномочия по ведению бюджетного учета. Форма заявки (УК) .
  • Подсистема ведения бухгалтерского учета и формирование отчетности для организаций, передавших полномочия по ведению бюджетного учета. Форма заявки (УИО) .

    3.2 Формы заявок на подключение пользователей финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами к подсистемам ГИИС «Электронный бюджет»:

    Внимание! В случае смены сертификата ключа электронной подписи необходимо подкрепить его к учетной записи в ГИИС «Электронный бюджет». Для этого необходимо предоставить заявку на подключение пользователей к соответствующей подсистеме «Электронного бюджета». Если роли, назначенные пользователю, остаются неизменными заявка заполняется только в части информации о пользователе. Поля, предназначенные для указания ролей, не заполняются.

    4. Оформить заявку на выдачу средств криптографической защиты информации (если ранее не получали СКЗИ для работы в ГИИС «Электронный бюджет»). Образец заявки . Управление выдает не более одной лицензии на организацию.

    5. Подготовить доверенность для получения средств криптографической защиты информации. Образец доверенности .

    6. Оформить согласие на обработку персональных данных для каждого пользователя, подключаемого к системе. Образец согласия .

    Внимание! В случае если в поле «К од по К ОФК территориального органа Федерального казначейства по месту нахождения организации» Сведений о месте нахождения организации Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — код КОФК) указаны наименование и код отличны е от » Управление Федерального казначейства по г. Москве, 7300 » . Необходимо предоставить дополнительно согласие на обработку персональных данных для территориального органа Федерального казначейства, указанного в поле Код КОФК.

    Проверить код КОФК можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

    7. Представить в УФК по г. Москве (адрес указан в контактах) документы, указанные ниже. В случае, если документы подписывает не руководитель организации, а уполномоченное лицо, необходимо представить документ о делегировании полномочий этому лицу (приказ, доверенность или иной распорядительный акт).

    Обработка поступающих заявок осуществляется в течение 3 рабочих дней. После приема документов сотрудник службы единого окна назначает дату для получения документов, инструкций и необходимого прикладного программного обеспечения.

    8. Получить документы, инструкции и специальное программное обеспечение в УФК по г. Москве.

    9. Обеспечить соответствие автоматизированного рабочего места пользователя рекомендуемым требованиям системы ( Требования к АРМ ).

    Внимание! С целью получения новых знаний для проведения и учета операций на лицевом счете неучастника бюджетного процесса с кодом 71 предлагаем воспользоваться:

    — образовательным порталом Федерального казначейства, расположенного по адресу http://peo.roskazna.ru (необходима регистрация), раздел «Курсы»/»Электронный бюджет»;

    — порталом поддержки пользователей ГИИС «Электронный бюджет» компании разработчика ООО «ОТР 2000» http://elearning.otr.ru .

    В случае возникновения проблем со входом в личный кабинет ГИИС «Электронный бюджет» предлагаем обращаться на адрес электронной почты ufk73_ook@roskazna.ru.

    Контактные телефоны по вопросам подключения к ГИИС «Электронный бюджет» размещены в разделе » Контактная информация «.

    • © Управление Федерального казначейства
      115191, г. Москва, ул. 3-я Рощинская,
      д. 3, стр. 1
  • УФК по г. Москве в социальных сетях
Читайте также  Z5r web подключение к турникету

ГИС ЕЦХД (Единый центр хранения и обработки данных Москвы)

Содержание

Проект модернизации аппаратной платформы государственной информационной системы «Единый центр хранения и обработки данных» города Москвы в рамках концепции «Умный город».

ГИС ЕЦХД – система видеонаблюдения, предназначенная для повышения уровня безопасности жителей Москвы, пользователями которой являются МВД, МЧС, службы городского управления, а также — жители столицы. Все пользователи ГИС ЕЦХД получают доступ к архиву видеозаписей и к видеоинформации, поступающей с московских камер наблюдения в режиме реального времени. На 2017 год система насчитывает свыше 160 тысяч видеокамер.

  • Решение построено по модульному принципу в виде специализированных конвергентных платформ на базе оборудования ДЕПО.
  • Архитектура каждого модуля обеспечивает высокую отказоустойчивость и гибкое масштабирование ГИС ЕЦХД.
  • Конвергентные платформы ДЕПО с высокой плотностью размещения узлов позволили сократить пространство в ЦОД и снизить потребление электроэнергии.

Особенности решения:

  • Более 160 тыс. видеокамер, 28 ПБ видеоархив.
  • 19 серверных стоек с высокой плотностью размещения вычислительных модулей и СХД.
  • Отказоустойчивость по схеме N+1.
  • Низкоепотребление электроэнергии с автоматическим регулированием мощности на уровне компонентов решения.

Macroscop вошел в реестр ЕЦХД Москвы

Программное обеспечение Macroscop включено в реестр совместимого оборудования с управляющими системами Единого центра хранения и обработки данных Москвы. Об этом компания сообщила 19 ноября 2020 года. Подробнее здесь.

В даркнете продают доступ ко всем камерам видеонаблюдения Москвы

7 июля 2020 года в Twitter-блоге ИБ-компании Shadow Intelligence рассказал о том, что аккаунт с ником Zpoint предлагает продать доступ ко всем камерам видеонаблюдения в Москве, которые установлены на подъездах домов, парковках, в парках, поликлиниках и школах. Подробнее здесь.

2017: «ДЕПО Компьютерс» внедряет новую инфраструктуру Единого центра хранения и обработки данных Москвы

В ноябре 2017 года стало известно, что компания ДЕПО Компьютерс обеспечит модернизацию Государственной информационной системы «Единый центр хранения и обработки данных» (ГИС ЕЦХД) в рамках выполнения условий электронного аукциона «Поставка оборудования хранения, обработки и передачи данных для нужд Единого центра хранения и обработки данных города Москвы».

С увеличением числа зарегистрированных пользователей и подключенных к ГИС ЕЦХД камер видеонаблюдения возросли требования к производительности, размеру хранилища данных и энергоэффективности. Компания ДЕПО Компьютерс создала модульное решение на основе опыта автоматизации систем городского управления в рамках концепции «Умный город». Архитектура решения построена на самых современных инновационных технологиях организации масштабных информационных систем.

В отличие от традиционной архитектуры, в которой вычислительные узлы, сетевая инфраструктура и система хранения данных реализуются в отдельных модулях, в решении ДЕПО Компьютерс будет предложена конвергентная вычислительная платформа, объединяющая функции обработки, хранения и передачи информации в одном модуле. Конфигурация платформы оптимизирована с учетом обработки и хранения больших объемов видеоинформации. Архитектура каждого модуля предусматривает высокую плотность размещения вычислительных узлов, систем хранения данных и сетевого оборудования. Благодаря этому потребуется минимальное количество серверных стоек для размещения модулей в центре обработки данных.

Особое внимание при разработке решения уделено обеспечению энергоэффективности. Конвергентные платформы ДЕПО с высокой плотностью размещения узлов позволят существенно снизить потребление электроэнергии. Также в решении будет реализовано автоматическое регулирование уровня энергопотребления в зависимости от текущей загрузки ГИС ЕЦХД.

Для обеспечения отказоустойчивости ГИС ЕЦХД, решение ДЕПО построено с высоким уровнем резервирования вычислительных, коммутационных мощностей и систем хранения данных. Архитектура решения предусматривает возможность масштабирования путем добавления типовых модулей, увеличивающих производительность и объем хранения данных ГИС ЕЦХД. Установка дополнительных модулей, проведение регламентных работ, обновление аппаратного и программного обеспечения возможны без прекращения работы ГИС ЕЦХД.

Модульная архитектура решения, высокая энергоэффективность, а также поддержка «горячей» замены вычислительных узлов, дисков и блоков питания существенно снизят затраты на обслуживание новой аппаратной платформы ГИС ЕЦХД.

«После завершения монтажных и пусконаладочных работ специалисты ДЕПО Компьютерс в течение 5 лет будут осуществлять гарантийное сопровождение аппаратной платформы ГИС ЕЦХД. Москва стремительно развивается, вместе с ростом столицы растут и изменяются требования к ИТ-инфраструктуре, обеспечивающей высокий ритм жизни мегаполиса. Решение ДЕПО спроектировано с таким расчетом, чтобы следовать развитию города, учитывая новые возникающие задачи и перспективы», — отметил Дмитрий Черкасов, заместитель генерального директора ДЕПО Компьютерс.

Система «Безопасный регион»: как работает видеонаблюдение в Подмосковье

Камеры видеонаблюдения в Подмосковье

Источник: © , пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

Система видеонаблюдения Московской области «Безопасный регион» объединяет тысячи камер, размещенных в парках и скверах, на домах и подъездах, дорожных развязках и перекрестках. Информацию с записывающих устройств используют для обеспечения общественной безопасности. Как установить камеру на своем доме, кто имеет доступ к системе и сколько хранятся записи, читайте в материале портала mosreg.ru.

Где устанавливают камеры

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

Во всех муниципалитетах Подмосковья есть рабочие группы, определяющие места установки камер. На социальных объектах и в людных местах видеозаписывающие устройства размещают за счет регионального и местного бюджетов.

На портале «Добродел» можно узнать о наличии видеокамер системы «Безопасный регион» в конкретном месте, обратиться с просьбой сохранить видеозапись, а также внести предложение по установке новых устройств. Все эти функции доступны в категории «Безопасность».

Как установить камеры на коммерческом объекте

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

Коммерческие организации могут установить камеры за собственные деньги и интегрировать их в «Безопасный регион». Краткие инструкции по подключению систем видеонаблюдения торговых объектов, стройплощадок, гостиничных комплексов можно скачать здесь.

Как установить камеры на жилом доме

Источник: ©, пресс-служба администрации Одинцовского района, Валерий Жуков

Камеры видеонаблюдения можно установить на подъездах многоквартирного дома или на дворовой территории. Решение о размещении устройств принимается на общем собрании собственников. Существует несколько вариантов установки камер:

— за счет муниципального бюджета – жильцы могут обратиться в местную администрацию с просьбой рассмотреть возможность установки камер на очередном заседании рабочей группы;

— за счет провайдера услуг связи – если данная компания готова обеспечить установку камер, их обслуживание и канал связи в счет стоимости размещения своего оборудования в доме (соглашение с провайдером заключает управляющая компания);

— за счет жильцов – собственники оплачивают оборудование и работы по установке камер, ежемесячные взносы за канал связи и обслуживание (договор с провайдером заключает управляющая компания).

Кто может смотреть видеозаписи

Камеры наружного видеонаблюдения в Москве.

Просматривать видеозаписи системы «Безопасный регион» могут сотрудники полиции, ФСБ, МЧС, а также специалисты администрации муниципалитета.

Гражданам информацию с камер не предоставляют из соображений безопасности. Если видеокамера встроена в домофон, жильцы подъезда могут увидеть изображение только во время вызова.

Если в зоне обзора видеокамеры было совершено правонарушение или преступление, следует обратиться в ближайшее отделение полиции. В заявлении необходимо указать, что инцидент произошел в поле зрения видеокамеры системы «Безопасный регион». В этом случае сотрудник полиции обязан выгрузить соответствующую видеозапись из системы и приобщить ее к делу как доказательство.

Читайте также  Как подключить видеорегистратор через роутер?

Узнать о том, что камера интегрирована в систему «Безопасный регион» можно по информационной табличке рядом с ней.

Сроки хранения записей

Более 1 тыс. подъездов в Реутове оснастят камерами видеонаблюдения до конца года

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Реутов

Видеозаписи с камер, установленных в местах массового пребывания людей и на социальных объектах, хранятся не менее 30 дней. Информация с устройств, размещенных на коммерческих объектах и многоквартирных домах, хранится не менее 10 дней.

Видеонаблюдение с подключением к ЕЦХД

Упрощенный контроль за объектом

Эффективная защита граждан

Надежное хранение данных

и выезд инженера

задания и согласование сметы

и ввод в эксплуатацию

ЗАЯВКА НА УСТАНОВКУ

и выезд инженера

задания и согласование сметы

и ввод в эксплуатацию

ЗАЯВКА НА УСТАНОВКУ

Зачем подключать видеонаблюдение к ЕЦХД

Для начала давайте разберемся, что такое ЕЦХД? Это Городская система видеонаблюдения, куда стекаются данные со всех зарегистрированных камер видеонаблюдения для обеспечения должной безопасности видео архива.

Доступ к камерам и архиву есть у МВД, МЧС, городских муниципальных служб и жителей города. Тем самым система позволяет любому желающему зайти на сервис и посмотреть интересующую его зону, где есть зарегистрированные камеры.

Приобретая и устанавливая систему видеонаблюдения, подразумевается, что и архив будет храниться локально или удаленно на жестком диске или в «облаке». И до недавнего времени видеонаблюдение работало по такому принципу. Но с появлением ЕЦХД тенденции изменились.

Сегодня любой желающий может подключиться свою систему к единому центру хранения архива и обеспечить надежное хранение видео материалов.

В чем плюсы подключения к ЕЦХД?

Для начала давайте разберемся с классической системой записи и хранения архива. Каждая установленная камера или система видеонаблюдения предназначается для наблюдения за определенными зонами. Видеонаблюдение применяется во многих спектрах: Для дома, для бизнеса, для гос. учреждений и т.д. и весь архив храниться на локальном жестком диске, карте памяти MicroSD или удаленно, используя сеть Интернет.

И если частная система видеонаблюдения не особо нуждается во всеобщем доступе и архив можно легко защитить по средствам установки дополнительного защитного оборудования, то городские и муниципальные объекты нуждаются в обеспечении пристального наблюдения и надежного хранения данных. Такими объектами являются: школа, торговый центр, городские улицы, парк, рынок, парковка, вокзал. Во всех подобных местах требуется надлежащий видео контроль с возможностью удаленного наблюдения и своевременного просмотра архива.

Классическая система ограничивает многопользовательский доступ к камерам, к тому же апгрейд программного обеспечения — это крайне трудоемкий процесс.

Поэтому сегодня все стремятся подключить свою систему видеонаблюдения к ЕЦХД, чтобы упростить контроль за объектами и обеспечить эффективную защиту граждан города. Ведь любая система видеонаблюдения, в первую очередь предназначается для защиты людей и их безопасности при нахождении в определенных городских зонах. И чем эффективнее видеонаблюдение, тем горожане чувствуют себя более защищенными от преступлений или терактов по средству постоянного контроля за объектами и зонами с большим скоплением людей.

Согласно постановлению правительства Москвы №24 от 7 февраля 2012 зонами наблюдения для ЕЦХД являются:

► Места массового скопления граждан;

► Придомовая территория жилого дома;

► Объекты городской инфраструктуры;

► Парк и лесопарковая зона;

ЕЦХД сегодня:

► Более 200 000 зарегистрированных камер видеонаблюдения в системе ЕЦХД по всей Москве;

► Гарантированное хранение видео архива составляет 5 дней (для определенных камер и важных городских объектов хранение архива может быть продлено до 30 дней);

► Запись и наблюдение ведется круглосуточно;

► Для каждого наблюдаемого объекта устанавливаются определенный камеры, исходя из специфики объекта. Камеры могут быть со встроенными датчиками движения или микрофонами, а так могут быть различия в фокусном расстоянии и светочувствительности;

► Запись и хранение данных с камер храниться на видео сервере с объемом 16ПБ;

► Каждый житель города может воспользоваться круглосуточным доступом к интересующим его камерам.

Подключение к ЕЦХД

Имеется два способа подключения к ЕЦХД:

►► Способ №1. Прямое подключение к камерам.

►► Способ №2. Подключение внешней системы видеонаблюдения.

Их основное отличие заключается в выборе места, где будет храниться архив видео.

Первый способ подразумевает хранение архива в центре обработки данных ЕЦХД – специализированное здание с серверами, куда стекаются все записи с городских камер. Тогда ваши IP камеры будут подключаться напрямую к серверам.

Во втором способе архив видео будет находится на стороне владельца системы видеонаблюдения. В этом случае ЕЦХД будет подключаться к вашему видеорегистратору или серверу для получения доступа к камерам и записям.

Что мы предлагаем?

►► Быстрое и безопасное подключение вашей системы к ЦОД ЕЦХД Москвы;

►► Бесплатные услуги консалтинга и анализ спецификации проекта;

►► Проектирование систем совместимых с ЕЦХД;

►► Предоставление регламентов и реестров совместимого оборудования;

У вас установлена система видеонаблюдения и вы хотите подключиться к ЕЦХД? Мы проведем проверку на совместимость оборудования и возможность его подключения к ЕЦХД. На стадии планирования мы проектируем и закладываем определенные требования к видеонаблюдению для дальнейшего подключения.

Власти Москвы хотят продавать и транслировать в интернет видео с камер наблюдения

Трансляция видео, на возмездной основе

Согласно данным контракта на установку и подключение камер видеонаблюдения в московских больницах на сумму 778 млн руб., разыгранного департаментом информационных технологий (ДИТ) Москвы, обработка данных с камер подразумевает, среди прочего, предоставление доступа к информации пользователям единого центра хранения и обработки данных (ЕЦХД), «в том числе на возмездной основе», а также «трансляцию информации в открытом доступе» в интернете.

Согласно контракту, получившая его «Московская телекоммуникационная корпорация» обязана установить внутри и снаружи 539 московских больниц 4 тыс. видеокамеры, и затем организовать потоковую передачу видеоданных на серверы ЕЦХД.

Схожие цели указаны в девяти подобных контрактах ДИТ на передачу потоковых видеоданных в ЕЦХД, суммарно речь не менее чем о 25 тыс. камерах. Первым об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные контрактов, размещенных на портале единой инфосистемы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

В ДИТ Москвы отметили, что закупка проводится в связи с истечением предыдущего контракта и назвали формулировку об трансляции видео в интернет стандартной для использования «во всех госконтрактах на оказание услуг видеонаблюдения». Доступ к информации в ЕЦХД на возмездной основе также предоставлять не планируется, заявили в ДИТ.

Формулировки контракта

В список целей обработки информации, указанных в контрактах ДИТ Москвы по передаче потокового видео, входит хранение и обработка информации в ЕЦХД, «предоставление доступа к информации пользователям ЕЦХД, в том числе на возмездной основе», «предоставление информации по запросам органов власти и подведомственных им организаций», а также «трансляция информации в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»».

Помимо этого, в условиях контракта отдельно подчеркивается, что «заказчик самостоятельно определяет цели и порядок обработки информации», полученной от исполнителя.

Читайте также  Как подключить прокси на телефоне?

Единый центр хранения и обработки данных Москвы

ГИС ЕЦХД (единый центр хранения и обработки данных Москвы, video.dit.mos.ru), функционирующая в рамках концепции «Умный город», задумана как система видеонаблюдения для повышения уровня безопасности жителей Москвы. В список пользователей системы входят МВД, МЧС и службы городского управления.

Камеры городского видеонаблюдения устанавливаются во дворах, на подъездах, в парках, школах, поликлиниках, на объектах торговли и строительства, в холлах госорганов и других общественных местах, следует из описания проекта на официальном сайте мэра Москвы. Пользователям ЕЦХД предоставляется доступ к архивам видеозаписей, а также к потоковым видеоданным, поступающим с московских камер наблюдения в реальном времени.

По данным сайта мэра Москвы, сегодня в систему входит более 193 тыс. камер, включая камеры внешних систем видеонаблюдения. Из них более 102,5 тыс. установлены на подъездах.

Согласно информации «Портала открытых данных» Москвы data.mos.ru, на сегодняшний день 5756 камер входит в реестр видеонаблюдения в местах массового скопления людей, 20 018 камер входит в реестр дворового видеонаблюдения, и 99 692 камер входит в реестр подъездного видеонаблюдения.

Согласно описанию ЕЦХД, гражданин может обратиться в правоохранительные органы с заявкой на просмотр архива, однако доступ к архиву непосредственно физическим лицам не предоставляется и возможен только с рабочих мест сотрудников правоохранительных или судебные органов, а также адвокатам.

На сегодняшний день срок хранения архивной видеоинформации с камер видеонаблюдения мест массового скопления граждан, объектов торговли, подъездного и дворового видеонаблюдения установлен в пять календарных дней, с камер образовательных организаций – 30 календарных дней.

Критика ГИС ЕЦХД

ДИТ Москвы неоднократно подвергался критике за недостаточную защиту систем видеонаблюдения. Так, по данным «Коммерсанта» со ссылкой на портал «МБХ-медиа», в декабре 2019 г. 5-дневный доступ к трансляции с камеры в «даркнете» предлагался по 3 тыс. руб., услуга поиска человека по системе распознавания лиц предлагалась за 10 тыс. руб.

О продаже в «даркнете» доступа к камерам сети наблюдения Москвы также в июле сообщали эксперты в твитер-аккаунте группы Shadow Intelligence. По данным «Роскомсвободы», 5-дневный доступ к камерам наблюдения можно было приобрести в августе за 5 тыс. руб. на закрытых форумах.

Формулировки контрактов ДИТ несут угрожают безопасности персональных данным москвичей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на слова Саркиса Дарбиняна, главы юридической практики «Роскомсвободы». По его мнению, положение о продаже данных третьим лицам – без указания каким и в каких целях, создает угрозу утечек и доступа к чувствительным данным. «Эту информацию можно использовать для мошенничества, слежки и социальной инженерии»,— говорит он.

Управляющий партнер Stuarts Legal Елена Стюарт назвала применение термина «возмездная основа» в контрактах на передачу видео как минимум некорректным, поскольку получение платежей от пользователей противоречит требованиям закона о госзакупках.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) противоречий не увидели, пишет «Коммерсант». Признаки нарушения можно установить по результатам контрольного мероприятия при рассмотрении закупки, сообщили в пресс-службе ФАС. Судя по конкурсной документации, контракт успешно прошел все этапы проверки ФАС.