Dts studio sound что это?

Что такое DTS в телевизоре

Не каждый пользователь телевизора знает все тонкости использования этого устройства. Иногда появление каких-либо надписей на экране или переключение режимов просто ставит в тупик. Например, что такое формат DTS? Как вообще расшифровывается эта аббревиатура?

Для того чтобы быть готовым исправить ситуацию при любой поломке, нужно разбираться во всём многообразии функций и внутреннем устройстве телевизора. О том, что такое DTS, для чего он нужен и как работает, вы узнаете в данной статье.

Что такое DTS формат

Это формат звука, которые впервые был представлен в 2004 году одной не слишком известной на тот момент компанией. Он был единственным, кто мог конкурировать с распространённым тогда Dolby Atmos, который использовался в абсолютном большинстве устройств.

Теперь DTS используется практически в каждом компьютере, представленном на современном рынке — это обусловлено существенными преимуществами формата перед другими, но редко имеется в телевизорах.

Исключение составляют кинотеатры и другие заведения, где всё ещё используется Атмос, но многие владельцы уже задумываются о том, чтобы сменить формат звучания и перейти на ДТС. Чем же всё-таки он отличается от остальных и в чём его особенности?

Особенности ДТС

Главным преимуществом является то, что аудиокодек может работать с различной акустикой — как с форматом 7.1, так и привычным всем стерео. Это достигается за счёт того, что аудиодорожка учитывает только местоположение предмета в пространстве, а не количество каналов в акустической системе.

СПРАВКА! Подобный формат позволяет достигать более качественного звучания и становится всё более популярным. В нём чаще всего озвучиваются фильмы высокого качества HD, которые можно скачать в интернете. Именно поэтому так важно, чтобы на вашем телевизоре поддерживался ДТС.

Очень часто пользователям не удаётся посмотреть скачанный фильм, потому что аудиодорожка закодирована в формате, который устройством не поддерживается. Что же делать в этом случае?

Почему стоит использовать формат DTS и как это сделать в домашних условиях

Необходимость в наличии такого режима появляется тогда, когда нужно проиграть скачанный файл, где аудиодорожка именно в ДТС. На большинстве современных телевизоров этого формата нет, но паниковать не стоит. Вы вполне можете решить проблему своими силами, не имея специальных навыков и знаний в области техники.

Первым способом станет конвертация файла на компьютере, но это занимает очень много времени, даже если у вас невероятно мощный процессор. Кроме того, постоянно изменять файлы вручную может быть не совсем удобно.

Именно поэтому появилось специальное приложение, установив которое, можно избавиться от проблемы.

Необходимо всего лишь скачать приложение на устройство и установить его. Первым делом открываем архив с файлами и копируем папку samygodca. Затем вставляем флешку в телевизор и с её помощью сохраняем файл на телевизор. Теперь каждый раз, когда понадобится запустить приложение, нужно будет перейти в папку, где хранится файл и кликнуть на него. После этого на экране появится режим загрузки, а затем вы вернётесь в папку.

Это будет означать, что декодирование файла произошло успешно, и вы можете наслаждаться фильмом или другим видео в DTS с отличным звучанием и качественной аудиодорожкой.

Теперь вы знаете особенности формата ДТС, почему его стоит использовать и что делать, если ваш телевизор его не поддерживает. С этим форматом просмотр файлов на телевизоре станет ещё приятнее и интереснее.

Формат DTS. Как воспроизвести DTS, как создать DTS-CD

О формате

DTS расшифровывается как Digital Theater System и представляет собой систему lossy кодирования многоканального звука, разработанную одноименной компанией с подачи Стивена Спилберга. Дебют системы состоялся с выходом первой части «Парка юрского периода». DTS является прямым конкурентном во многом схожей системы Dolby Digital.

Сегодня данный формат используется не только в кинопрокате, но также и в сфере бытовой аппаратуры, например для кодирования дорожек DVD-Video.

Кроме того, DTS имеет и другие нестандартные применения. Например, используется для кодирования многоканального аудио и последующей передачи его через S/PDIF (данный интерфейс не поддерживает передачу несжатого многоканального звука).

Другим интересным применением, о котором и пойдет речь, является формат DTS-WAV. Фактически это поток DTS в контейнере WAV, причем полностью соответствующий стандарту PCM 16 bit/44.1 kHz. То есть, это PCM WAV файл, полностью соответствующий спецификации Red Book (Audio CD), который можно даже воспроизвести. Однако при воспроизведении без специального декодирования мы услышим только шум, т.к. в PCM содержатся на самом деле закодированные данные. Эта уловка была придумана затем, чтобы подобное DTS аудио можно было легко записать на обычный CD носитель в формате CD Audio. Далее этот диск можно воспроизвести на устройствах, имеющих специальный декодер DTS. Дабы отличить данные диски от обычных Audio CD, эти устройства предварительно проверяют поток на наличие в нем DTS и решают, использовать декодер DTS или нет.

Как прослушать

На компьютере формат DTS можно воспроизвести с помощью foobar2000 с плагином DTS Decoder. С недавних пор этот плагин работает как постпроцессор (раньше он было опционально включаемым обработчиком DSP), т.е. находится в тракте плеера непосредственно после декодера:

Это позволяет сохранять поток в исходном виде до поступления его на декодеры таких форматов как DTS и HDCD (практически любая обработка повредит данные и сделает их декодирование невозможным).

С вышеописанным плагином foobar2000 поддерживает воспроизведение DTS-CD, DTS-WAV (формат *.wav или *.dtswav) и Coherent Acoustics DTS файлов в собственном контейнере *.dts.

Как кодировать

Существует только один бесплатный консольный кодер DTS, и тот появился относительно недавно. Именно его, т.е. DCAENC, мы и будем использовать. Также нам понадобится foobar2000 с плагинами.

Подробно процесс кодирования описан в статье Принципы настройки конвертера foobar2000, я же опишу только основные моменты.

Параметры кодировщика устанавливаем следующие:

-i — -o %d -b 1411.2 -l

Подразумевается, что кодировать мы будем из 5.1 источника. Я для примера взял DVD-Audio в формате 24 bit/96 kHz/5.1 channels. На выходе нам надо получить частоту дискретизации 44.1 кГц, потому в DSP следует добавить ресемплер:

После кодирования на выходе мы получим набор файлов формата *.dts. Теперь их необходимо инкапсулировать в PCM WAV файлы. Для этого будем использовать утилиту SoX — прямо из foobar2000, через плагин Run Service.

Распакуйте архив и поместите все файлы в папку foobar2000/tools/SoX/ (имеется ввиду папка, куда установлен foobar2000.exe). Затем добавьте новый сервис:

Теперь важно, чтобы все наши DTS файлы находились в одной папке. Добавьте один из них в плейлист foobar2000, нажмите правой кнопкой и выберите Run Service -> dts2wav (folder). Вы увидите консольное окно, в котором отображается процесс последовательного преобразования всех DTS файлов в папке.

После завершения преобразования в папке окажутся файлы *.dts.wav — то самое DTS-WAV аудио. Можете проиграть его в foobar2000: не смотря на то, что в свойствах файла будет указано PCM 2 channels, при воспроизведении foobar2000 отобразит в панели состояния «DTS . 6ch».

Теперь дело за малым. Надо всего лишь аккуратно записать эти файлы на CD диск (как Audio CD, не диск с данными). Во-первых, это можно сделать через всё тот же foobar2000 с плагином Audio CD Writer. Для этого установите плагин и включите отображение соответствующего пункта в контекстном меню (пункт Convert -> Write audio CD). При записи все обработчики должны быть выключены. Кроме того — очень важный момент — плагин записи пока далек от совершенства, и потому в нем нет опции отключения постпроцессинга. Таким образом fooba2000 декодирует DTS в 5.1 PCM и затем пытается записать это на диск (что конечно же невозможно, потому программа выдает ошибку). Исходя из этого, следует, что перед записью необходимо временно удалить плагин DTS Decoder.

К сожалению, запись Audio CD в foobar2000 на некоторых оптических приводах не работает. В таком случае можно воспользоваться еще более надежным методом — функцией записи в Exact Audio Copy. Эта программа позволяет установить коррекцию смещения записи, и таким образом избежать потери семплов в начале или конце диска. Алгоритм записи через EAC изложен мною в тесте «Страдает ли качество звука при записи/чтении Audio CD». Подробно почитать о настройках EAC можно на этом сайте.

Читайте также  На какой частоте работает вай фай роутер?

В общем-то, можно использовать и другие программы записи. Главное, чтобы они не выполняли декодирование DTS потока, и вообще какую-либо обработку.

Итак, мы записали наш диск— DTS-CD готов. Можем проиграть его в foobar2000 (обратно установив декодер DTS, если вы конечно его удаляли):

Кстати, тут есть одно замечание. Поначалу, когда я пытался воспроизвести записанный DTS-CD, плеер почему-то вдруг вылетал. К счастью, я додумался, что дело в проверке DTS формата, т.е. плагин не может прочитать какую-то сигнатуру и выдает критическую ошибку. Так и есть — оказалось, что плеер теряет начальные семплы из-за смещения (read offset) дисковода. После установки коррекции смещения (File -> Open Audio CD -> Drive Settings) в foobar2000 диск воспроизвелся успешно.

Впрочем, разработчик декодера обещал это неприятное падение исправить.

О компрессии DTS-WAV

Как известно, постпроцессор DTS также поддерживает декодирование потока из сжатых без потерь источников — FLAC, Wavpack и TAK. Однако, надо заметить, что сжатие DTS потока lossless аудио кодеками крайне неэффективно. Дело в том, что указанные кодеки заточены исключительно под сжатие аудио данных, относительная избыточность которых в среднем составляет около 30%, т.е. в среднем lossless кодеки уменьшают размер аудио относительно несжатого формата на 30%. Поток DTS, напротив, является вовсе не аудио данными, а кодом сжатого по lossy алгоритму аудио, избыточность которого в идеале стремится к нулю. С точки зрения аудио данный код является шумовым сигналом, предсказать который практически невозможно, т.е. предикторы lossless кодеков оказываются бесполезны. В итоге мы получаем очень низкую степень сжатия.

Таким образом, например, созданные по описанной выше методике DTS-WAV lossless сжатию не подлежат вообще. FLAC даёт на выходе идентичный битрейт (1411 кбит/с), а кодеры TAK и WavPack даже повышают (!) его. Это говорит о хорошем алгоритме сжатия DTS и отсутствии нулевых битов, неиспользованных для кодирования полезной информации.

Теперь возьмем образ реального DTS-CD диска Marvin Gaye — Forever Yours. При сжатии треков все три кодера выдали битрейт в районе 1250 кбит/с (сжатие на 12% — всё равно очень мало). А вот если сжать DTS-WAV, извлеченные с диска, тем же 7-Zip упаковщиком, мы получим сжатие уже 15%. В то же время 7-Zip проигрывает lossless кодекам по сжатию реальных аудио данных чуть ли не в два раза. Это еще раз подтверждает, что lossless аудио кодеки совершенно непригодны для сжатия DTS-WAV.

Кстати, архиватору 7-Zip таки удалось выручить 8% сжатия для закодированных с помощью DCENC DTS-WAV файлов. Это я к тому, что использовать lossless кодеки, например, для раздачи рипов DTS-CD не имеет смысла. Лучше воспользоваться тем же архиватором 7-Zip с алгоритмом LZMA2.

Информация от спонсора

Мир ККМ: полный спектр услуг, касающихся контрольно-кассовой техники. Здесь Вы можете приобрести, зарегистрировать ККМ, кассовые аппараты, заказать обслуживание кассовой техники и прочие сопутствующие услуги.

DTS Virtual: X Surround Sound – что нужно знать

Увеличение объемного звучания без дополнительных динамиков

DTS Virtual: X – сложное имя, но в основном это означает, что несколько динамиков звучат как множество.

Почему нужен DTS Virtual: X?

Одна из пугающих вещей в домашнем кинотеатре – это огромное количество форматов объемного звука. В зависимости от марки и модели домашнего кинотеатра, предусилителя/процессора AV или системы «Домашний кинотеатр в коробке», вы будете определять, к каким форматам объемного звука у вас есть доступ.

К сожалению, большинство из них имеют то, что им нужно много ораторов.

Однако с растущей популярностью прослушивания звуковых полос и наушников возникает вопрос: как получить объемный звук без всех этих динамиков?

DTS взялась за эту задачу, разработав и внедрив формат Virtual: X.

Созданная на основе уже созданных форматов объемного звучания DTS: X и DTS Neural: X, DTS Virtual: X расширяет тенденцию к более захватывающему прослушиванию без необходимости использования большого количества динамиков.

DTS Virtual: X предназначен в первую очередь для ресиверов домашнего кинотеатра и звуковых панелей, но также может использоваться для улучшения звуковых телевизионных систем.

Как работает DTS Virtual: X

Технология, лежащая в основе DTS Virtual: X, очень сложна, но, в основном, при ее активации анализирует входящие аудиосигналы в режиме реального времени, а затем использует сложные алгоритмы, которые дают наилучшие предположения о том, какие конкретные звуки следует размещать в трехмерном прослушивании. пространство, где не может быть никаких ораторов. Звуковое пространство может включать в себя либо тыловые и/или накладные звуки.

Процесс обманывает уши слушателя, чтобы он воспринимал присутствие дополнительных «фантомных» или «виртуальных» динамиков, даже если присутствуют всего два физических динамика.

Это означает, что DTS Virtual: X может работать с любым типом входящего многоканального аудиосигнала, от двухканального стереозвука, 5.1/7.1-канального объемного звука, до иммерсивного 7.1.4-канального звука и использовать повышающее микширование (для стерео) и добавлена ​​обработка для других звуковых форматов, которые создают звуковое поле, которое включает в себя элементы высоты и/или вертикального объемного звучания без необходимости использования дополнительных динамиков или отражений на стене или потолке.

DTS Virtual: X Приложения

DTS Virtual: X – отличный вариант для звуковых панелей, поскольку он может обеспечить приемлемый эффект объемного звучания при погружении, даже если у вас есть только 2 (левый, правый) или 3 (левый, центральный, правый) каналы (и, возможно, сабвуфер), размещенные в передней части зоны прослушивания.

Кроме того, для ресиверов домашнего кинотеатра, если вы не хотите подключать верхние или верхние громкоговорители, обработка DTS Virtual: X предоставляет альтернативу, которая может вас удовлетворить, поскольку поле объемного звучания, сконфигурированное по горизонтали, не повреждено, но Virtual: X Можно извлечь служебные каналы без необходимости дополнительных динамиков.

Примеры настроек звуковой панели и домашнего кинотеатра DTS Virtual: X могут быть подходящими для:

  • Звуковая панель или звуковая панель с сабвуфером: DTS Virtual: X может создавать 2 фантомных горизонтальных объемных звука и до четырех верхних каналов.
  • Звуковая панель с физическими динамиками объемного звучания и сабвуфером: DTS Virtual: X может создавать до четырех фантомных служебных каналов в дополнение к существующим динамикам системы звуковой панели.
  • Ресивер домашнего кинотеатра с традиционной 5.1 или 7.1-канальной настройкой колонок: DTS Virtual: X может создавать до четырех фантомных служебных каналов в дополнение к уже имеющимся физическим колонкам. Например, DTS Virtual: X может добавлять фантомный шестой и седьмой канал и два канала высоты к 5.1-канальному приемнику или до четырех служебных каналов к 7.1-канальному приемнику.

DTS Virtual: X и телевизоры

Поскольку современные телевизоры такие тонкие, недостаточно места для подключения акустических систем, которые могут обеспечить достоверное впечатление от прослушивания объемного звука. Вот почему настоятельно рекомендуется, чтобы потребители решили хотя бы добавить звуковую панель – в конце концов, вы зашли в свой кошелек, чтобы купить телевизор с большим экраном, вы тоже заслуживаете хорошего звука.

Тем не менее, с DTS Virtual: X, телевизор сможет создавать более захватывающий звук при прослушивании без необходимости добавления этой дополнительной звуковой панели.

DTS Virtual: X и двухканальные стереоресиверы

Другая возможная конфигурация, которая возможна, хотя и не реализована DTS на данный момент, состоит в том, чтобы включить обработку DTS Virtual: X в двухканальный стереоресивер.

В этом типе приложений DTS Virtual: X может улучшить двухканальные стереофонические аналоговые аудиоисточники с добавлением двух фантомных каналов объемного звучания и до 4 фантомных служебных каналов (аналогично его использованию в настройке звуковой панели).

Если эта возможность будет реализована, это определенно изменит то, как мы воспринимаем традиционный 2-канальный стереоресивер, предоставляя дополнительную гибкость для использования как в настройках прослушивания только аудио, так и аудио/видео.

Как настроить и использовать DTS Virtual: X

DTS Virtual: X не требует расширенных процедур настройки для использования. На звуковых панелях и телевизорах это просто выбор вкл/выкл. Для ресиверов домашнего кинотеатра, если вы «говорите» ресиверу домашнего кинотеатра, что вы не используете физические тыловые или объемные колонки, можно выбрать DTS Virtual: X.

Читайте также  Спикерфон на трубке что это?

С точки зрения эффективности, основанной на размере комнаты, это будет частично зависеть от того, сколько мощности усилителя поддерживает ваша звуковая панель, телевизор или домашний кинотеатр. Звуковые панели и телевизоры были бы более подходящими для небольших комнат, тогда как ресивер для домашнего кинотеатра был бы более подходящим для комнаты среднего или большого размера.

Количество форматов объемного звучания домашнего кинотеатра иногда может быть довольно пугающим для потребителей, вызывая путаницу в отношении того, какой из них использовать для любого данного опыта прослушивания.

DTS Virtual: X упрощает расширение прослушивания объемного звука, обеспечивая в первую очередь восприятие высоты каналов, не требуя дополнительных динамиков. Это решение очень удобно для включения в звуковые панели и телевизоры. Кроме того, для ресиверов для домашнего кинотеатра это практическое решение для тех, кто не хочет добавлять динамики с физической высотой, но при этом желает получить более захватывающий опыт прослушивания.

Тем не менее, важно отметить, что для достижения наилучших результатов в условиях домашнего кинотеатра, добавление специальных динамиков физического роста (вертикально подвешенных или потолочных) обеспечивает наиболее точный и впечатляющий результат. Тем не менее, DTS Virtual: X определенно меняет игру в многолюдном поле форматов объемного звука.

DTS Virtual: X доступен на звуковых панелях Yamaha YAS-107 и YAS-207 (через обновление прошивки), Yamaha BAR 400 (встроенный) и выбирает ресиверы Denon и Marantz Home Theater (некоторые через обновление прошивки, некоторые встроенные ). Кроме того, LG планирует представить некоторые телевизоры с обработкой звука DTS Virtual: X.

По мере расширения реализации DTS Virtual: X могут извлечь выгоду из CD, виниловых пластинок, источников потокового мультимедиа, телевизионных программ, DVD, дисков Blu-ray и дисков Ultra HD Blu-ray. Оставайтесь с нами, так как больше информации становится доступным.

DTS — что это? Режим DTS — что это?

В мире звука и видео есть такое понятие, как звук в DTS-формате. Частенько такой аудиодорожкой снабжают фильмы в HD и Full HD-качестве. Однако мало кто понимает на самом деле, какой смысл кроется в аббревиатуре DTS. Это не только название формата, но и имя фирмы-разработчика. Пора уже разъяснить основные понятия о DTS. Что это за штука и зачем она нужна пользователям? Об этом и поговорим в данном материале. Но сначала немного информации о создании DTS и смысле, который разработчики изначально вкладывали в эту аббревиатуру.

DTS. История создания

В 2004 году одна малоизвестная американская компания представила миру новую разработку. Ребята решили назвать ее DTS. Что это такое? Это многоканальный аудиотракт высокого качества, который можно было бы успешно использовать для озвучки фильмов вместо привычного Dolby Atmos. Главное отличие от последнего в том, что ДТС совершенно все равно, сколько каналов в акустической системе пользователя. Аудиодорожка основывается не на количестве каналов, а на местоположении предмета в пространстве. Поэтому ДТС вполне может прекрасно работать как с акустикой формата 7.1, так и с обычной АС формата стерео. Это действительно прорыв.

ДТС в современных реалиях

В наше время ДТС полностью вытеснил «Атмос» с пользовательских компьютеров. Произошло это потому, что «Атмос» был жестко привязан к конфигурации акустической системы и расположению ее отдельных компонентов. ДТС же лишен этого недостатка. Поэтому его использование предпочтительнее для обычного юзера. Да и звук DTS в наше время куда качественнее, чем тот же «Долби Атмос». Хоть последний до сих пор и используется в кинотеатрах и других увеселительных заведениях похожего типа.

В наше время расклад выглядит таким образом: ДТС куда популярнее устаревшего и весьма требовательного «Долби Атмос». Поэтому даже владельцы развлекательных центров всерьез задумываются о возможности полного перехода на новый стандарт. Что касается пользователей ПК и ноутбуков, то им стоит учесть, что полную поддержку данного формата обеспечивают только операционные системы от «Майкрософт» (начиная с «Виндовс 7») и ОС от Apple — «МакОс». К сожалению, пользователи «Линукс», «Убунту» и прочих «линуксоподобных» систем остаются не у дел. Эти ОС не умеют даже правильно преобразовывать многоканальный ДТС в стерео.

Стоит ли использовать DTS вместо Atmos?

Это неоднозначный вопрос. Теоретически звуковой тракт в ДТС должен быть намного качественнее, так как используется совсем другая степень сжатия. Также не совсем понятно, как быть, если у вас акустическая система, заточенная под «Атмос». Разработчики ДТС заявляют, что их кодеку совершенно все равно, какие колонки у пользователя. Звук DTS способен конвертировать на столько каналов, на сколько необходимо. Поэтому стоит присмотреться к этому формату и кодеку. Куда удобнее и проще использовать его, а не устаревший и технически очень требовательный «Атмос».

Конечно, эти утверждения справедливы для индивидуальных пользователей. А что делать владельцам кинотеатров, которые приобретали акустические системы специально для «Атмос»? Им тоже спокойно можно использовать ДТС, так как он адаптируется к АС. Да и качество звука должно вырасти, так как ДТС использует меньшую степень сжатия аудиотракта. Так что владельцы кинотеатров тоже не останутся внакладе при переходе полностью на этот формат.

Режим ДТС в телефонах

Иногда в современных смартфонах можно найти такую опцию, как «Режим DTS». Что это за штука? Оправдано ли ее использование в мобильных девайсах? В смартфонах недавнего производства громким именем ДТС обзывается обычная «улучшалка» звука, которая способна создавать псевдомногоканальный звук. Однако при использовании наушников такой режим никак не улучшает звук, а наоборот, ухудшает его. Добиться качественного звука в обычном мобильном телефоне технически невозможно (если только аппарат не снабжен выделенным ЦАПом). Поэтому не стоит верить громким названиям. Лучше использовать обычный стереорежим. Звук будет куда качественнее.

Аппараты компании «Хуавей» (начиная с «Хонор 2») часто оснащаются такой «улучшалкой». Как правило, звук в наушниках с включенной опцией ДТС становится объемнее. Но при этом полностью теряется детализированность. Поэтому многие пользователи предпочитают не использовать режим DTS. Что это за улучшение, если звук становится только хуже? Можно, конечно, приобрести наушники с выделенным ЦАПом, но звук от этого вряд ли станет лучше. Мобильные девайсы не созданы для качественного воспроизведения музыки.

Ресиверы с поддержкой ДТС

В наше время почти все компании, выпускающие домашние кинотеатры, отдельные ресиверы и даже многоканальные усилители, снабжают свои устройства не только кодеком «Долби Атмос». DTS-декодер в этих гаджетах тоже присутствует. И это обязательное условие. Более того, большинство брендов уже поняли весь потенциал новой технологии и отдают предпочтение поддержке именно ДТС-формата. Такие мэтры, как Denon, Yamaha, Marantz, Panasonic, Sony, Pioneer и другие, уже поняли прелесть этой технологии. Но это вовсе не значит, что их устройства перестали поддерживать «Долби Атмос». Просто ДТС приоритетнее.

Сейчас даже самый плохонький и дешевый ресивер поддерживает DTS Sound. Что это, если не доказательство популярности формата и декодера? Тем не менее, «Атмос» не собирается сдавать позиции. Его поддержку производители еще пока не отменяли. Хотя такое вполне возможно в недалеком будущем.

Эффекты ДТС

Многие пользователи ПК, ноутбуков и мобильных гаджетов часто замечали в каком-нибудь «продвинутом» плеере такую штуку, как «Эффекты DTS». Что же это такое? Это специальные настройки, которые применяются при воспроизведении того или иного файла. Теоретически они должны правильно интерпретировать многоканальный звук в формате ДТС и преобразовывать его для воспроизведения на акустических системах типа 2.0. Однако на деле это просто настройки программного эквалайзера, которые немного добавляют ясности и объема. И более ничего. Использовать их, конечно, можно. Но злоупотребление такими настройками приведет к искажению звукового тракта. И вместо качественной дорожки получится невменяемая каша.

Использование ДТС в домашних условиях

DTS-декодер умеет подстраивать звук под ту акустическую систему, которая используется конкретным пользователем. Поэтому сей формат более подходит для использования в домашних условиях. «Атмос» жестко привязан к каналам. Но в наших квартирах не всегда есть возможность правильно разместить многоканальную акустику. Чаще всего наши соотечественники используют обычную АС-формата стерео. И кодек ДТС прекрасно справляется с преобразованием многоканального звука в два потока. Для полноценного и высококачественного ДТС достаточно иметь современный ресивер и какие-нибудь качественные колонки формата 2.0. Вовсе не обязательно тратиться на многоканальную акустику.

Читайте также  Интернет плохо грузит что делать?

В заключение

Итак, мы только что разобрали формат звука DTS. Что это высококачественный аудиотракт, который может подстраиваться под конкретную акустическую систему, — понятно. Но это также название компании, которая придумала этот формат и ввела его в обиход, название декодера, использующегося в современных ресиверах, и обозначение кодека, который используется в плеерах видео на компьютерах. ДТС пришел в нашу жизнь для того, чтобы заменить устаревший «Долби Атмос». И у него есть все данные для этого. Многие уже поняли всю прелесть нового формата. Да и HD-контент на торрентах представлен уже только с дорожкой в этом формате. Революция свершилась.

Что такое DTS:X, или Перестаньте считать колонки

В начале этого года на выставке CES 2015 калифорнийская компания Digital Theater System (DTS) анонсировала новый формат многоканального звука DTS:X. Уже тогда многие эксперты с уверенностью заявили, что новая разработка DTS станет серьезным конкурентом формату Dolby Atmos, который успел наделать немало шума и произвел своего рода революцию в мире многоканального звука. Формат DTS:X, как и Atmos, основан не на каналах, а на аудиообъектах, и ресивер сам на ходу определяет позицию того или иного аудиообъекта. Для DTS:X неважно, сколько колонок задействовано в вашем домашнем кинотеатре, процессор или AV-ресивер все рассчитает и оптимально распределит звуки. Выходит, Dolby Atmos и DTS:X не просто схожи, а практически идентичны? В целом — да, существенных отличий немного, но они все же есть.

Чем делают саундтрек DTS:X

Для создания звука в формате DTS:X режиссеры используют специальное приложение MDA Creator (работает как плагин к монтажной программе), позволяющее указать место, откуда должен исходить звук, и проложить траекторию движения аудиообъекта в трехмерном пространстве. По сути, звукорежиссерам не нужно задумываться, из какой именно колонки пойдет звук, за них это сделает оборудование в режиме реального времени у пользователя дома или в коммерческом кинотеатре. Саундтреки в формате DTS:X способны адаптироваться под разные конфигурации акустики, в общей сложности система может работать с 32 колонками одновременно. Как и в случае с Atmos, для достижения максимального эффекта DTS:X требуется потолочная акустика. Хоть это необязательное условие, создатели рекомендуют не пренебрегать такой возможностью.

Скриншот приложения MDA Creator

Многим может не понравиться идея размещения дополнительных колонок на потолке, и поэтому производители предлагают специальную Atmos-акустику, дополненную динамиками, направленными вверх, чтобы получить отраженный от потолка звук. Но у DTS пока нет планов выпускать подобные акустические системы, а подойдут ли колонки, заточенные под Dolby Atmos, однозначно сказать пока нельзя. Хотя сама DTS утверждает, что никаких преград нет, и все должно заработать.

Ресиверы и процессоры с поддержкой DTS:X

Что касается оборудования для просмотра контента в формате DTS:X, то тут есть два пути: можно купить новый AV-ресивер с поддержкой формата или же программно обновить тот, что уже имеется. Большинство производителей уже заявили о поддержке нового кодека. Компания Denon выпустит обновление для модели AVR-X7200W, летом появятся апдейты для Marantz AV8802 и Trinnov Audio Altitude32. А Onkyo, Pioneer и Yamaha планируют начать продажи DTS:X-ресиверов в конце лета или в начале осени.

AV-ресивер Denon AVR-X7200W уже поддерживает Dolby Atmos (что видно на его дисплее), а после обновления, которое выйдет этим летом, и DTS:X

Вот производители, которые уже согласилась включить новый формат в свои устройства в 2015 году: Anthem, Denon, Integra, Krell, Marantz, McIntosh, Onkyo, Outlaw Audio, Pioneer, Steinway Lyngdorf, Theta Digital, Trinnov и Yamaha. Также заключены договоренности с производителями процессоров, среди них Cirrus Logic, Analog Devices и Texas Instruments.

Контент в формате DTS:X

Пока DTS не опубликовала никаких списков контента в новом формате, однако при создании вышедшего в апреле фильма «Мстители: Эра Альтрона» использовали программное обеспечение MDA Creator, и студия Lionsgate анонсировала выход BLu-ray-диска фильма «Из машины» («Ex Machina») с дорожкой в новом формате.

Компания обещает до конца 2015 года начать продажи фильмов на Blu-ray-дисках с саундтреками DTS:X. Кстати, еще неизвестно, будут ли студии размещать звуковые дорожки Atmos и DTS:X на одном и том же диске. Есть большая вероятность того, что придется отдельно покупать версии фильмов со звуком в Dolby Atmos и DTS:X.

Фантастическая драма «Из машины» стала первым фильмом, который на BD-диске вышел с дорожкой в DTS:X

У DTS есть планы сотрудничать со стриминговыми сервисами, возможно, в следующем году появится потоковый DTS:X-контент.

Что касается кинотеатров, то известно, что американская сеть Carmike объявила о переходе на DTS:X. В семи кинозалах (все они находятся в разных городах США) переоборудование уже началось.

Сравнение DTS:X и Dolby Atmos

Хорошо, выше в общих чертах я рассказал вам про DTS:X, но о самом важном все еще не было сказано. Больше всего нас волнует, чем отличаются форматы друг от друга и в пользу какого сделать выбор. В чем же разница?

Итак, в первую очередь стоит сказать, что у DTS вообще нет никакого списка рекомендуемых конфигураций акустики, если Dolby советует определенные комплекты с дополнительными потолочными динамиками (5.1.4, 7.1.2 и т.д.), то инженеры из DTS сочли это бессмысленным. По их мнению, объектные кодеки тем и хороши, что не имеют привязок к определенным конфигурациям колонок. Все зависит от производителей акустики — они сами смогут решать, какими должны быть системы для работы с форматом DTS:X.

Второе отличие заключается в том, что у DTS:X есть опция, позволяющая управлять громкостью диалогов. DTS решила, что сделать диалоги полностью изолированными от других аудиообъектов саундтрека — хорошая идея. Многие жалуются, что не слышат речь из-за других шумов, так вот теперь у них будет возможность сделать речь погромче. Но нет уверенности, что самим режиссерам понравится такая функция, ведь зачастую персонажи говорят тихо тогда, когда это нужно, и вряд ли именитый режиссер позволит зрителю нарушить его задумку.

Потолочная акустика в большом кинозале

Еще одним моментом, где разница между Dolby Atmos и DTS:X может быть существенной, стало умение производить повышающее микширование — преобразование стандартных 5.1- или 7.1-треков в 11.1, 9.1.2, 5.1.4 и т.д. У DTS эта технология называется Neural:X — например, стандартный саунтдрек в формате DTS-HD MA 7.1 может быть преобразован ресивером для воспроизведения на комплекте акустики с дополнительными потолочными колонками. Технология сама подстроится под имеющуюся конфигурацию. У Dolby Atmos функция апмиксинга тоже имеется, но какой из двух форматов справится с задачей лучше, пока сказать сложно.

Главная задача DTS:X на ближайшие пару лет заключается в том, чтобы догнать Dolby Atmos. И это будет не так уж просто — думаю, немногие захотят что-то менять в своих недавно купленных Atmos-системах только для того, чтобы попробовать «что-то примерно похожее, но немного другое». А если учесть, что Dolby уже заявила, что собирается открыть не менее 100 кинотеатров Dolby Cinema по всему миру до 2025 года, то у DTS есть причины поторопиться. Небольшие «условные» преимущества могут сыграть свою роль, но по большому счету, DTS не предложила чего-то кардинально нового.

Для нас (потребителей) вся борьба между двумя компаниями встает на второй план. Намного важнее то, что DTS и Dolby положили начало новой эре в мире объемного звука. И в ближайшие годы остается лишь запастись терпением и ждать всевозможных дополнений, обновлений и улучшений, которые обязательно появятся в условиях конкурентной борьбы.