На каких станциях нет турникетов?

Метро на честном слове

В московском метро и другом общественном транспорте могут исчезнуть турникеты. Заммэра по транспортным вопросам Максим Ликсутов заявил, что это станет возможно через 3-4 года, когда доля безлимитных билетов, используемых пассажирами, достигнет 75 процентов. Сейчас такие билеты используют 40 процентов москвичей и гостей столицы. Как именно будут бороться в таком случае с безбилетниками, заммэра не уточнил.

МОСЛЕНТА решила изучить опыт других европейских мегаполисов, где метро обходится без охранных заграждений.

Вена: почти полное доверие

Подземка без турникетов действует в Вене, столице Австрии. Там вообще отсутствует какой-либо входной или выходной контроль, и власти почти полностью полагаются на порядочность пассажиров.

Стоимость одной поездки в метрополитене там составляет минимум 2,20 евро (примерно 139 рублей), проездной на сутки — 7,60 евро (480 рублей). Проездную карту пассажир должен самостоятельно компостировать в специальном аппарате, валидатор активирует билет, проставляя в нем дату и время.

С безбилетниками борются с помощью крупных штрафов до 100 евро — контролеры ходят прямо в вагонах метро. Однако проверка билетов носит выборочный характер, и происходит достаточно редко.

Прага: контролеры под прикрытием

Метрополитен чешской столицы примечателен тем, что в нем можно встретить модернизированные компанией Skoda вагоны Мытищинского машиностроительного завода, а вплоть до 2009 года по тоннелям пражского метро неслись и оригинальные советские составы. Турникетов здесь нет. У входа на станции стоят небольшие желтые компостеры, где с помощью которых необходимо активировать билет.

Желтые валидаторы в пражском метро.

Как и в большинстве европейских стран, билеты на метро в Праге действуют строго определенное время. Стандартный билет на 90 минут стоит 32 чешские кроны (примерно 74,5 рублей). Есть и «краткосрочные» билеты на 30 минут, которые, впрочем, не особенно дешевле.

Пражские контролеры работают скрытно. Они носят штатскую одежду и могут в любой момент проверить билет подозрительного пассажира. В основном, проверки происходят на выходе из метро. Штраф за безбилетный проезд достаточно велик – 1500 крон (3500 рублей), однако можно отделаться и предупреждением, если лимит времени превышен не сильно.

На ревизоров в штатском безбилетники могут нарваться еще и в подземках Берлина и Будапешта, где тоже нет турникетов.

Лиссабон: контроль на входе и на выходе

Еще одна столица без турникетов в метро – Лиссабон. Метрополитен этого древнего города – один из самых красивых в Европе. Над оформлением его станций трудились многочисленные португальские художники и архитекторы.

Стоимость одной поездки в лиссабонском метро составляет 1,45 евро (около 91,5 рублей). Также в португальской столице есть система, аналогичная московской «Тройке» — за половину евро вы можете купить карту Zapping, и положить деньги на нее. Так проезд будет немного дешевле.

Есть и еще одна особенность, которая связана непосредственно с отсутствием турникетов. «Пробивать» свой билет с помощью валидатора в лиссабонской подземке нужно не только на входе, но и на выходе. Так что купленный билет нужно хранить бережно, иначе есть возможность нарваться на штраф, в сто раз превышающий стоимость проезда.

Стокгольмский синдром

Безумно красивое метро столицы Швеции Стокгольма удивляет не только своим внешним видом, но и весьма запутанной системой пропуска. Турникеты здесь есть, однако через них проходят только пользователи магнитных карт. Как и московскую «Тройку», ее можно купить за 20 шведских крон (примерно 133 рубля) и регулярно пополнять.

Пассажиры в стокгольмском метро.

Ingvar Karmhed / SCANPIX / AP Photo

Те же пассажиры, кто покупает обыкновенные билеты, пробивают их на валидаторах самостоятельно. При этом от соблазна проехать бесплатно их удерживает только крайняя порядочность, ведь за этим процессом иногда вообще никто не следит, а бригады контролеров в самой подземке – явление достаточно редкое. Штраф, впрочем, весьма весомый – 1200 шведских крон (почти 8 тысяч рублей).

Кстати, в отличие от большинства стан мира, метрополитен в Стокгольме обозначается буквой «T», от слова «Tunnelbana», вместо привычной «M».

Греки вводят турникеты

Метро Афин – одно из самых старых в Европе, оно открылось всего спустя шесть лет с момента запуска первой линии Лондонской подземки, в 1869 году (правда, до 1889 года это были наземные городские поезда).

До недавнего времени в Афинах обходились без турникетов, не смотря на огромные толпы туристов. Минимальная стоимость проезда в городском метрополитене там составляет 1.20 евро (75,6 рублей), за эту цену пассажир имеет право на неограниченное число поездок в течение 70 минут. У входов на станции здесь находятся автоматы для компостирования билетов.

Однако уже на этих выходных, как пишут «Русские Афины», в главном греческом метро закрывали две станции для установки турникетов. Эти меры давно планировались в рамках борьбы с безбилетниками, которых не останавливает даже крупный штраф – 60-кратный стоимости проезда.

В Париже – барьеры в человеческий рост

Турникеты действуют во многих крупных городах Европы, но отдельного упоминания заслуживает Париж. Турникеты здесь в высоту человеческого роста, так что перепрыгнуть их, в отличие от московских, под силу разве что пассажиру в отличной физической форме. Тем не менее, такое случается с завидной регулярностью. К тому же, на некоторых станциях вовсе нет точек продажи билетов, и покупать их надо на станции в конце пути.

Турникеты в парижском метро.

Parmenov Pavel / Фотобанк Лори

Важно отметить, что, даже добросовестно оплатив проезд и пройдя через турникет, билет обязательно надо сохранить. Он понадобится на случай, если в метро к вам решат подойти контролеры. Они здесь не редкость по причине тех самых физически подготовленных безбилетников. Кстати, турникеты есть и на выходе с некоторых станций.

Стоимость разовой поездки – 1,90 евро (около 120 рублей), она возрастает в зависимости от зоны поездки. Так, есть пять зон, две из которых охватывают сам город, а три – пригород Парижа.

Столь же высокие турникеты работают и в другой знаменитой подземке – в Нью-Йорке. Там проезду «зайцем» также препятствуют бдительные и очень хорошо подготовленные полицейские.

Контролёры, «зайцы» и турникеты: как работает метро в городах мира

Читайте также:
В следующем году в столичной подземке появятся контролёры

В результате метро несет большие потери. Недавно стало известно, что с 2013 года в подземку спустятся контролёры. Поможет ли это в борьбе с безбилетниками?

Нужно оговорить следующий момент. Контролёры не станут проверять билеты в вагонах, как это можно было предположить. Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, заммэра Максим Ликсутов уточнил, что контролёры будут помогать органам полиции наводить порядок – в тех случаях, если кто-то «себя плохо ведет». Кроме того, метрополитен не планирует устанавливать турникетные линии на выходах со станций.

Вместе с тем, есть города, где «рейды» по проверке билетов у пассажиров непосредственно в вагонах метро давно и успешно применяется на практике. При этом в некоторых городах не только на выходах, но и на входах в метро вообще не установлены турникеты. Как это работает? Вот несколько примеров интересных решений одной и той же проблемы.

Читайте также  Защита от vg 2 что это?

Пражский метрополитен действует с 1974 года. Билеты (jízdenkа) едины на разные виды транспорта. Их приобретают в автоматах на станциях метро, а также в газетных ларьках, магазинах и даже гостиницах. При входе в подземку билеты нужно прокомпостировать и хранить — на всякий случай (штраф составит 950 крон). Отсутствие турникетов не должно вводить в заблуждение. Ревизоры на станциях и в вагонах метро — не редкость. Они обязаны предъявить свое удостоверение и значок. Пойманному на месте преступления «зайцу» предложат расплатиться. Если денег нет, у «зайца» попросят документы и выпишут квитанцию. Вот только оплачивать штраф придется в специально отведенном месте. Ну а недовольного безбилетника может задержать находящаяся поблизости полиция, как вариант — увеличить размер штрафа.

Берлинский метрополитен был открыт в 1902 году. Билеты здесь продаются в специальных билетных терминалах ярко-желтого цвета, расположенных на платформе или в кассах метро. Цена билета зависит от маршрута, количество пересадок – не ограничено. Перед поездкой билет компостируется. Как и в Праге, в берлинском метро нет турникетов. Но есть контролёры в штатском, которые могут выписать квитанцию на 40 евро. Подобная система действует также в Будапеште.

Метро в Стокгольме (столице Швеции) существует более полувека (открылось оно в 1950 году). Для проезда в метро и автобусе используется одни и те же билеты. На входе в метро стоят турникеты, однако они предназначены только для владельцев магнитных карт. Остальные пассажиры проходят через коридор рядом с будкой кассира, приобретая билет или компостируя заранее купленный (при этом, по словам очевидцев, кассиры на станциях порой отсутствуют).

Билеты также продаются в специальных автоматах. Узнав станцию назначения, кассир ставит на билете штамп, фиксируя время и зону начала путешествия. Другой вариант – «карточка туриста» (travel card), позволяющая путешествовать на всех видах транспорта от суток и дольше. На нем также ставится штамп с датой и временем использования. Штраф за безбилетный проезд составляет 800 крон.

Метро в Копенгагене (столице Дании) совсем молодое, оно появилось лишь в 2002 году. Система тарифов основана на делении Копенгагена на зоны. Пассажиры приобретают билеты в кассах или в автоматах (можно расплатиться наличными или кредиткой), затем компостируют их в желтых валидаторах, которые можно найти в вестибюлях подземных станций или при входе на платформу на наземных станциях. Турникетов в метро нет, зато существуют контролёры, которые могут внезапно объявиться на станциях или в вагонах. Штраф за безбилетный проезд может составить 50-60 евро.

Первый участок старейшего в мире Лондонского метрополитена открылся еще в 1863 году. Для подтверждения права на проезд здесь используются бумажные билеты с магнитной полосой Travelcard и смарт-карты Oyster со встроенным чипом. Пополнив баланс карты, можно оплачивать ею проезд. Плата за проезд в метро разнится в зависимости от зоны и вносится в кассах или с помощью автоматов. Последние «непредсказуемы»: какие-то принимают все виды наличных и кредитки, другие ограничиваются чем-то одним. Путь «зайцам» преграждают турникеты, прошмыгнуть мимо них практически невозможно. Билеты прикладываются к валидатору в начале и в конце поездки. Турникеты считывают и запоминают информацию о последнем входе в метро. По одному проездному может пройти только один человек. В самой подземке курсируют контролеры с переносными кардридерами. Пассажиры без действительного билета обязаны заплатить штраф в 80 фунтов (возможна отсрочка в течение 21 суток). Владельцам карты Oyster, которые не приложили на входе карту к валидатору в начале поездки и были схвачены за руку контролёром, придется заплатить 50 фунтов.

Метро в Нью-Йорке появилось в 1869 году, первая подземная станция — в 1904 году. Прорваться через турникет, как в московском метро, здесь не удастся, ибо турникеты в метро высокие. К тому же, на станциях дежурит полиция. Интервалы между поездами большие, и контролер, дежурящий на входе, успевает вызвать подмогу. Безбилетнику придется заплатить штраф – 100 долларов.

Токийское метро — одно из крупнейших в мире по пассажиропотоку. Линии поделены на зоны по стоимости проезда. Билеты можно купить в автоматах, которые принимают купюры и монеты. Отличительная особенность местного метрополитена – наличие специальной должности «осия» по заталкиванию пассажиров в переполненные вагоны. Иногда сотрудников, занимающих эту должность, называют контролёрами.

И хоть дальнейшее не касается непосредственно проблемы безбилетного проезда, отметим: несмотря на загруженность линий, пишут на форумах и в блогах очевидцы, перед посадкой в вагон на перроне японцы не толкаются, а стараются образовать очередь для входа. Туристы отмечают еще один забавный факт: несмотря на то, что детские билеты в японском метро стоят дешевле, и взрослый пассажир теоретически может приобрести подобный билет для самого себя из желания сэкономить, при проходе через турникет заиграет веселая музыка – и контролёр легко опознает нарушителя.

Экстремальные виды спорта → Список станций с турникетами.

Для справочной информации публикую список станций, где есть турникеты. Данная тема будет обновляться по мере появлении новой информации о турникетах. Все замечания и добавления — приветствуются.
Список сокращений:
стр. — турникеты в стадии строительства
кр. — кроме.
Основной источник информации — Форум общественного транспорта.
Последнее обновление — 22.07.10

МОСКОВСКИЙ УЗЕЛ.
КАЗАНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Казанская
2. Элеткрозаводская
3. Новая
4. Перово
5. Вешняки
6. Выхино
7. Косино
8. Люберцы 1
9. Панки
10. Томилино
11. Малаховка
12. Быково
13. Ильинская
14. Отдых
15. Фабричная (кр. 2й платформы)
16. Раменское
17. пл. 88 км
18. Голутвин
19. Куровская

ЯРОСЛАВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Ярославская
2. Северянин
3. Лосиноостровская
4. Лось
5. Перловская
6. Мытищи
7. Пушкино
8. Подлипки-Дачные
9. Болшево (кр. платформы на Фрязино)
10. Воронок
11. Щелково (стр.)
12. Монино (стр.)
13. Ивантеевка-2

ГОРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Курская
2. Серп и Молот
3. Чухлинка
4. Новогиреево
5. Реутово
6. Железнодорожная
7. Фрязево
8. Ногинск
9. Павловский Посад
10. Орехово-Зуево (кр. БМО)
11. Крутое
12. Владимир.

БЕЛОРУССКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Смоленская
2. Беговая
3. Фили
4. Кунцево
5. Сетунь
6. Баковка
7. Одинцово
8. Отрадное
9. Жаворонки
10. Голицыно
11. Тучково

ПАВЕЛЕЦКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Павелецкая
2. Нижние Котлы
3. Коломенское
4. Бирюлево-Пасс.
5. Домодедово
6. Аэропорт Домодедово

КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Каланчевская
2. Москва Курская (только 2я платформа)
3. Текстильщики
4. Царицыно (только на вход)
5. Подольск

КИЕВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Киевская
2. Матвеевская
3. Переделкино
4. Обнинское
5. Аэропорт Внуково

РИЖСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Рижская
2. Дмитровская (только из Москвы)
3. Ленинградская
4. Тушино
5. Павшино
6. Дедовск
7. Истра

САВЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Савеловская
2. Тимирязевская
3. Лобня (только для аэроэкспрессов)
4. Дмитров

ЛЕНИНГРАДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Октябрьская
2. Петровско-Разумовское
3. Подсолнечная
4. Тверь

  • Alekhandro_Koptev
  • 16 февраля 2014, 18:10
  • Alekhandro_Koptev
  • 16 февраля 2014, 18:15
  • v
Читайте также  Зона contact id bolid что это?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЗЕЛ.
МОСКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Санкт-Петербург Главный
2. Сортировочная
3. Обухово
4. Колпино
5. Рыбацкое

ВИТЕБСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Санкт-Петербург Витебский
2. Проспект Славы
3. Купчино
4. пл. 21 км
5. Детское Село
6. Павловск

ФИНЛЯНДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Санкт-Петербург Финляндский
2. Удельная
3. Старая Деревня
4. Девяткино
5. Выборг

БАЛТИЙСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Санкт-Петербург Балтийский
2. Лигово
3. Новый Петергоф
4. Старый Петергоф (стр.)
6. Татьянино
7. Гатчина Варшавская
8. Луга-1

ЛАДОЖСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Санкт-Петербург Ладожский
свернуть ветку

  • Alekhandro_Koptev
  • 17 февраля 2014, 18:20
  • v

РАЙОН КАВКАЗСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ.
1. Минеральные Воды
2. о.п. 3 км
3. о.п. 5 км
4. Скачки
5. Золотукша
6. Подкумок
7. Иноземцево
8. Машук
9. Лермонтовская
10. Минутка
11. Кисловодск.

САМАРСКИЙ УЗЕЛ.
1. Самара
2. Безымянка
3. Киркомбинат
4. Мирная
5. Пятилетка
6. Смышляевка
7. Стахановская

ВОРОНЕЖСКИЙ УЗЕЛ
1. Воронеж Курский
2. Отрожка
3. Машмет
4. Углянец
5. Лиски

НОВОСИБИРСКИЙ УЗЕЛ.
1. Новосибирск Главный
2. Новосибирск Западный
3. Новосибирск Южный (стр.)
4. Речной Вокзал
5. Гагаринская
свернуть ветку

На турникетах в метро начали устанавливать камеры для идентификации пассажиров (обновлено) Пока что оборудование используют в целях безопасности

Обновление: Добавлен комментарий Московского метрополитена

На турникетах станции метро «Октябрьское Поле» появились видеокамеры, пишет «РБК». Оборудование установили в рамках пилотного проекта видеонаблюдения с системой распознавания лиц, рассказали в пресс-службе столичной подземки. Назначение камер не уточнили.

На станции Октябрьское поле в Москве будут тестировать проход в метро через систему распознавания лиц (фото Чернышова) pic.twitter.com/mc7lpgyGlQ

В проекте участвуют несколько крупных российских ИТ-компаний, в том числе VisionLabs, которая сейчас тестирует на «Октябрьском Поле» алгоритмы биометрической идентификации.

Камеры поместили на турникеты, работающие на вход и на выход. Они находятся на уровне лица взрослого. Когда пассажир прикладывает проездной, камера загорается зеленым.

«На данном этапе камеры предназначены только для обеспечения безопасности, но решение об окончательной конфигурации и архитектуре проекта, порядке его внедрения и сроках работы пока не принято», — объяснили в метро.

В будущем технологию можно будет использовать для оплаты проезда, отмечает «РБК». Для этого систему распознавания лиц нужно подключить к Единой биометрической системе (ЕБС), рассказал Тимур Аитов, замгендиректора компании «Программный продукт», которая разрабатывает билетные системы для пригородных электричек и метро.

По его словам, сейчас ЕБС насчитывает лишь несколько тысяч цифровых слепков, что недостаточно для массового использования биометрии в метро. Он считает, что на практике система распознавания лиц будет выдавать много ошибок, так как биоидентификация (сканирование отпечатков пальцев или ладони) занимают время, а это, в свою очередь, замедлит проход пассажиров.

Единая биометрическая система разработана «Ростелекомом» по инициативе Минкомсвязи и других ведомств. Пока она применяется только в банковском секторе, а сдать свои данные россияне могут в отделениях финорганизаций. В будущем систему планируют распространить и на другие сферы. В «Ростелекоме» подтвердили возможную интеграцию турникетов с системой.

Внедрять такие системы в общественном транспорте нужно аккуратно, чтобы это было комфортно для пассажиров, отметил замдиректора Аналитического кредитного рейтингового агентства Александр Гущин.

Эксперт добавил, что смысл проекта пропадает, если на входе в метро останутся турникеты: пассажирам придется останавливаться, чтобы посмотреть в камеру или приложить палец к считывающему устройству. «В этой ситуации совершенно не ясно, что дадут инвестиции метрополитену, так как нагрузка на входные группы не снизится», — подытожил Гущин, отметив, что метрополитену целесообразнее отказаться от турникетов и взимать плату за проезд по видеоидентификации пассажира в толпе.

UPD (12 апреля, 13:30): В Московском метрополитене сообщили, что установка камер на турникетах никак не связана с будущей персонализацией карты «Тройка».

На вопрос, почему для эксперимента выбрали именно станцию «Октябрьское Поле», в пресс-службе подземки рассказали, что с точки зрения количества пассажиров и ряда других параметров это одна из среднестатистических станций метрополитена. При этом представители метро не пояснили, о каких именно параметрах идет речь.

В метрополитене напомнили, что тестируют систему распознавания лиц с 2018 года. Сейчас почти треть всех камер подключена к интеллектуальной системе видеонаблюдения. При этом решения по новым технологиям и мерам безопасности принимают специалисты с учетом законов и собственной экспертизы.

The Village рассказывал, как работает технология распознавания лиц и городская система видеонаблюдения.

Первые турникеты с системой распознавания лиц появились в ноябре 2018 года на Киевском вокзале и транспортно-пересадочном узле «Солнечная». В будущем технология позволит проходить через турникеты без предъявления билета или абонемента: система автоматически определит, что у пассажира есть действующий проездной документ.

Московское метро. Стройка у Большого театра и первые турникеты

Не знаю, был ли в итоге устроен дореволюционный подземный сортир у Большого театра, но через 20 лет там же стали копать метро. А ещё через 30 лет в метро появились первые «счётчики посещений». Фото сделаны на выставке, посвящённой 70-летию столичной подземки, проходившей в 2005 в Политехе, и на выставке РГАКФД (?), состоявшейся год назад на Большой Пироговской.

Метростройка открытым способом на Театральной площади, 1933

интересные детали — на бывш. магазине «Мюр и Мерилиз» (ЦУМ) видна вывеска «Мосторг», а на заборе стройплощадки (любопытно, что за «колесо» там у них?) — соцсоревнование (?) строительных бригад Торопова и Каюхина

«Строительство станции метро на пл.Свердлова. Москва, 1933»
(аннотация к снимку на выставке)

«Первые турникеты в Московском метро, 1960е»

похоже, превоначальные турникеты были частично деревянными; интересно, на какой станции это снято — кажется, что-то уже из хрущёвского-дешёвокафельного

«В начале 1960х на станциях Московского метрополитена появились турникеты и на смену разовым бумажным пришли сначала металлические жетоны, а затем 5-копеечные монеты»

Хронология московских метротурникетов, согласно metro.ru:

1952 — на станции «Красные ворота» установлен первый турникет (пробный)
1957 — объявлен всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию турникета — поступило 31 предложение
1959 — в августе на станции «Лермонтовская» установлен опытный турникет, основанный на принципе свободного прохода
1959 — 15 сентября 1959 на станции «Рижская» установлен еще один тип турникета — с поворотной крестовиной
1961 — все станции оборудованы АКП — автоматическими контрольными пунктами, т.е. турникетами; вместо жетонов — пятаки

А вот что пишет офсайт ММ, mosmetro.ru об истории появления турникетов:

Опытные образцы турникетов были созданы еще до открытия 1-й очереди метрополитена в 1934. Они проходили опытную эксплуатацию во время опытной эксплуатации метрополитена (до 15 мая 1935) на станциях «Кропоткинская» и «Красные ворота». Поскольку предложенные конструкции либо не отвечали требованиям метрополитена по надёжности и пропускной способности, либо промышленность не смогла освоить массовый выпуск турникетов, первые турникеты были демонтированы еще до официального открытия 1-й очереди.

В официальных документах нет упоминаний о том, что испытания турникетов проходили в 1935 уже после официального открытия метрополитена. Однако это обстоятельство совсем не означает, что в действительности таких испытаний не было. Объясняться это может тем, что поскольку испытания завершились неудачей, то в отчетных документах о них решили не упоминать.

Читайте также  Тфт или ипс что лучше?

В 1943 мастерской Службы движения проведены подготовительные работы к разработке контрольных турникетных устройств на станциях метрополитена для замены существующей билетной системы. Решающим фактором стали резко растущие пассажиропотоки.

В 1944 мастерской Службы движения изготовлен опытный образец турникета электромеханического действия, два образца жетонных автокасс и жетоносчетчиков. На 1945 была запланирована установка для опытной эксплуатации 6-7 турникетных установок на одной из станций. Однако конструкция турникета оставалась недоработанной.

В дальнейшем работы по созданию турникета после окончания Великой Отечественной войны. В 1947 вновь начато проектирование турникета. Испытания первого опытного образца проведены в 1948. Ввиду обнаруженных недостатков турникет принят к испытаниям на станции не был.

В 1952 году новые экспериментальные турникеты были установлены на ст.»Красные ворота».

В 1957 году объявлен всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию турникета. Поступило 32 предложения. Один из авторов свое предложение снял еще до начала конкурса. В августе на ст.»Красные ворота» был установлен опытный турникет, основанный на принципе свободного прохода — «нормально открытый». С 7 ноября 1958 начато внедрение автоматических контрольных пунктов с турникетами (АКП) на станциях метрополитена.

15 сентября 1959 на ст.»Рижская» установлен еще один тип турникета — с поворотной крестовиной.

В 1961 все станции ММ оборудованы автоматическими контрольными пунктами (АКП), на входах оставлено по одному контролёру.