Как настроить волну на рации моторола?

Рация Motorola: описание, инструкция и отзывы

Портативные рации Motorola представлены на рынке в широком ассортименте, благодаря чему технику данной марки используют в разных сферах деятельности — от охранных предприятий до отдыха, охоты и рыбалки. Компактные радиостанции диапазона PMR — самые удобные для радиообмена, поскольку не требуют разрешения Россвязьнадзора. Для их правильного выбора стоит опираться на результаты проведённого тестирования, для которого выбирались портативные рации Motorola.

Почему стоит выбрать рации Motorola?

На протяжении почти векового существования компания Motorola поддерживает великолепную репутацию среди потребителей. Качество продукции постоянно повышается инженерами, работающими над уменьшением габаритов раций Motorola с сохранением мощности и качества сигнала.

Радиостанции Motorola привлекают потребителей прекрасным соотношением цена — качество и широким функционалом.

На сегодняшний день компания ориентируется на разработку и выпуск новых моделей раций.

Motorola T80

Самыми простыми и массовыми считаются рации Motorola серии Т3-Т8. Они относятся к экономклассу: модели Е4 можно приобрести за 1300–1800 рублей, комплект Т6 — за 1500 рублей. Модель Т3, правда, придётся поискать б/у, поскольку её сняли с производства несколько лет назад.

Рация Motorola T80

Высокое качество, надёжность и защита от воздействия погодных условий — то, чем отличается рация Motorola данной модели. Водонепроницаемый корпус, широкий набор функций и радиус связи до 10 километров позволяют использовать радиостанцию в экстремальных условиях и оставаться на связи в любой точке мира.

Использование рации Motorola TLRK TR 80 Extreme не требует оформления лицензии. Радиостанция оснащается жидкокристаллическим дисплеем, может поддерживать работу 8 каналов связи и передаёт сигнал на расстоянии до 10 километров. Встроенный светодиодный фонарик и защищённый от воздействия влаги корпус позволяют использовать рацию Motorola T80 в любой ситуации.

Особенности раций

У моделей раций Motorola линейки T3-T8 электронная база одинаковая, поскольку они оснащаются одним и тем же микропроцессором, что объясняет некое сходство в характеристиках и недостатках. Отличается разве что только Т6 — она более удобна в эксплуатации и привлекательна внешне.

Если сравнивать с аналогами других марок, то с рациями Motorola сопоставимы приборы Jet mini, Vortex и Midland, причём некоторые из них уступают Motorola в технических характеристиках и превосходят по цене.

Для обмена сообщениями в радиоэфире достаточно настроить все используемые рации на одну частоту и убедиться в том, что все приборы запрограммированы на одинаковые субкоды.

В качестве аккумулятора для рации Motorola TLKR T80 Extreme могут использоваться как 4 последовательно соединённые батарейки типа ААА, так и никель-металл-гидридный элемент питания ёмкостью 600 мА/ч и напряжением 4,8 В. «Мизинчиковые» батарейки устанавливаются в специальный отсек корпуса рации.

Аккумулятор, как и батареи размера ААА, устанавливается только при отключённом питании, иначе рация может выйти из строя. Модели Т6 и Т8, в отличие от других моделей, могут заряжаться как в «стакане» зарядного устройства, так и отдельно — только аккумуляторной батареей, которая устанавливается при помощи специальных пластмассовых вставок в «стакан». Другие модели не обладают такой особенностью.

В более ранних моделях — Т3 и Т4 — применялись такие аксессуары и гарнитуры для раций Motorola, как отстёгивающаяся клипса — держатель, обтекаемый корпус с оригинальным дизайном, мультисегментный дисплей-индикатор, эргономичные клавиши управления.

Зарядное устройство и питание раций

В комплекте к рациям моделей Т6 поставляется зарядное устройство IXTH4016A, оснащённое специальным стаканом на две рации и адаптером питания с максимальным током 300 мА/ч и напряжением 9 В.

Полная энергоёмкость разряженного аккумулятора, подключённого к данному зарядному устройству, восстанавливается за 2–3 часа, что является весьма неплохим показателем для раций аналогичного класса. В инструкции к рации Motorola указывается время, необходимое для полной зарядки аккумуляторной батареи — 16 часов. Такое расхождение теории с практикой объясняется тем, что в стакане светодиодный красный индикатор горит до тех пор, пока рация находится в зарядном устройстве, при этом степень заряда батареи не влияет на его работоспособность.

На боковой панели каждой рации, входящей в комплект, расположен разъём питания, предназначенный для внешнего источника с напряжением 9 В. Используется постоянный ток.

В части организации питания Motorola T6 выгодно отличается от своих предшественниц — моделей Т3 и Т4. Несмотря на это, есть у неё и свои минусы.

Дальность действия раций

В паспортных данных рации производителем указывается радиус действия. При мощности в 0,5 Вт максимальная дальность связи между двумя станциями одной модели составляет от 5 до 10 км в зависимости от конкретной рации.

Дальность связи меняется на пересечённой местности и в городе, а также в зданиях между этажами, и достигает 500 метров максимум. Аналогичные несоответствия указанным в паспорте данным выявляются при тестировании на местности любых других радиостанций Motorola.

На широкофункциональный дисплей раций Motorola выводятся различные данные, в том числе уровень заряда аккумуляторной батареи, номер канала, субкод (если он включён) и прочие режимы, активированные и используемые пользователем.

Особенности работы с субкодами рации

В портативных рациях, работающих в диапазоне PMR, одной из полезных и отдельных функций является субкод, предназначенный для путешествий на природе, туризма, радиообмена на короткий дистанциях в городской черте — к примеру, между соседними домами или квартирами.

Программирование субкода даёт возможность устранить помехи и очистить радиообмен от прослушивания других раций, работающих на аналогичной частоте. В моделях Motorola серии Т3-Т8 можно задать 121 комбинацию разных субкодов на восьми доступны каналах — 83 кода DCS и 38 кодов в формате CTCSS. В общем и целом доступно значение из 968 различных комбинаций.

Каждая из упомянутых моделей оснащена режимом сканирования всех доступных каналов — 8 для каждой из раций. Устройство автоматически останавливает сканирование на канале, на котором осуществляется какой-либо радиообмен. Приостановка общего сканирования сигнализирует звуковым сигналом, после чего включается приём, то есть прослушивание транслируемой частоты.

Общие для всех моделей недостатки

В режиме передачи данных у всех раций Motorola включается защита от перегрузки. На практике это осуществлено следующим образом: после непрерывной работы рации в режиме передачи на протяжении 60 секунд она автоматически отключается. Прежде чем прекратить работу, на дисплее появляется мигающий значок режима «передача» и раздаётся громкий звуковой сигнал. Значок на дисплее горит не мигая в том случае, если устройство функционирует нормально, без временных перегрузок. Используемый в рациях Motorola режим безопасности защищает выходной каскад передатчика от неисправностей и выхода из строя в случае перегрузки и перегрева. Данный элемент на высокочастотных мощных транзисторах является самым дорогостоящим и сложным в конструкции.

Одним из недостатков раций Motorola линейки моделей Т3, Т4 Т6 и Т8 является ограничение времени передачи сигнала одной минутой. Повторный выход в эфир возможен только с перерывом на несколько секунд. Такое устройство не позволяет передавать большие объёмы информации другому корреспонденту, однако с такими целями рации Motorola используются крайне редко.

В паспортных данных и на коробке устройства указывается дальность связи в идеальных условиях: в ясную солнечную погоду при идеальной видимости абонентов при температуре 20 о С без осадков и в отсутствии помех наподобие деревьев, строений, ЛЭП. Данный параметр является теоретическим для указанной длины волны — 70 сантиметров. При мощности сигнала 0,5 Вт реальная дальность связи в лесу составляет 2–3 км, в поле — 3–4 км, на море — 5–6 км, в городской черте — 500–600 метров, что стандартно для радиостанций PMR диапазона любых марок и моделей.

Рации Motorola выгодно отличаются от своих аналогов других марок лучшими техническими характеристиками и более доступной стоимостью. Дальность связи устройств стандарта и достаточна для передачи и приёма данных в экстремальных условиях.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

Читайте также  Конфигурация vpn для iphone что это?

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Про РАЦИЮ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Про РАЦИЮ

    Всем првиет! тема не совсем автомобильная, но все же ее касается! Имеется РАЦИЯ МОТОРОЛЛА GM 360. автомобильная! никаких инструкций нет! На ней уже настроено 3 канала. вопрос, возможно ли как-то настроить другие каналы с другими частотами. без подключения к компьютеру. кто шарит, подскажите пожалуйста! Спасибо!

    обычно спецы настраивают

    Хорошая ссыль. Тож имеется парочка раций,правда не СиБих.

    но диапазона CB нету. пардоньте.

    Эта рация стояла на техниеке, котрая в лесу работает. на тракторе! и там щас настроено 3 канала с фиксироваными частотами! я могу как-то перенастроить ее на другие частоты. чтоб допустим слышать какието службы, таксистов итд.

    совсем другого диапазона рация. ни дальнобой, ни такси в нем не работают.
    такие рации используют в организациях, чтобы не тратиться на мобильную связь

    самое главное програматор
    еще и подходящий

    а зачем топику програматор

    думаешь будет перепрошивать

    Оригинальные аксессуары для радиостанции Motorola GM360:

    • RAD4198 Врезная автомобильная антенна, 1/4, 136-144 МГц, 0 dB, BNC
    • RAD4199 Врезная автомобильная антенна, 1/4, 144-152 МГц, 0 dB, BNC
    • RAD4200 Врезная автомобильная антенна, 1/4, 150.8-162 МГц, 0 dB, BNC
    • RAD4201 Врезная автомобильная антенна, 1/4, 162-174 МГц, 0 dB, BNC
    • HAD4006 Врезная автомобильная антенна, 1/4, 136-144 МГц, 0 dB
    • HAD4007 Врезная автомобильная антенна, 1/4, 146-150.8 МГц, 0 dB
    • HAD4008 Врезная автомобильная антенна, 1/4, 150.8-162 МГц, 0 dB
    • HAD4009 Врезная автомобильная антенна, 1/4, 146-172 МГц, 0 dB
    • HAD4022 / HAD4014 Врезная автомобильная антенна, 5/8, 132-174 МГц, 3 dB
    • 0902105F01 Высокочастотный BNC разъем для автомобильных антенн с кабелем RG-58
    • MDRMN4025 Тангента, ручной микрофон
    • MDRMN4026 Тангента, ручной микрофон с DTMF-клавиатурой
    • MDRMN4038 Высокопрочная тангента, ручной микрофон
    • GMUN1006 / MDREX4617 Тангента, ручной микрофон в форме телефонной трубки
    • HLN9073 Крепеж для тангенты, микрофона
    • GLN7324 Низкопрофильная скоба крепления радиостанции
    • GLN7317 Скоба крепления радиостанции
    • RLN4774 Трехточечный крепеж для жесткой фиксации радиостанции
    • RLN4779 Скоба крепления радиостанции с замком блокиратором
    • RLN4781 Комплект крепления радиостанции в приборную панель автомобиля, типоразмер DIN
    • RLN4836 / RLN4856 Кнопка-педаль для подачи аварийного сигнала
    • RLN4858 Выносная кнопка PTT на гибком кронштейне
    • ENMN4019 Выносной микрофон для установки на солнцезащитный козырек
    • HSN8145 Внешний динамик, max. 7.5 Вт, прямоугольный
    • RSN4001 Внешний динамик, max. 12 Вт, квадратный
    • GLN7282 Комплект сирены для подачи внешних звуковых сигналов при поступлении входящего вызова
    • HKN9327 Кабель автоматического вкл./выкл. радиостанции управляемый системой зажигания автомобиля
    • HKN4137 Кабель питания 25 Вт радиостанции с модулем предохранителей, 15А, DC, ±13.8 В
      HKN4192 Удлиненный 7-метровый кабель питания 45 Вт радиостанции с модулем предохранителей, 20А, DC, ±13.8 В
    • GKN6272 Реле подключения радиостанции к сигнальным цепям автомобиля
    • RLN4802 Комплект для выноса лицевой панели радиостанцией GM160, GM360, GM660 (необходим соединительный кабель)
    • RKN4077 Соединительный кабель для комплектов выноса лицевой панели радиостанции, 3м
    • RKN4078 Соединительный кабель для комплектов выноса лицевой панели радиостанции, 5м
    • RKN4079 Соединительный кабель для комплектов выноса лицевой панели радиостанции, 7м
    • WAPN4004 Преобразователь напряжения 24-12 В, 6-10А
    • WAPN4005 Преобразователь напряжения 24-12 В, 8-12А
    • RMN5068 Настольный микрофон для радиостанций Motorola GM140, GM160, GM340, GM360, GM380
    • GLN7318 Настольная подставка
    • GLN7326 Настольная подставка со встроенным динамиком
    • GPN6145 Сетевой блок питания для 25 Вт радиостанций с возможностью подключения резервного аккумулятора
    • GKN6266 DC кабель для соединения радиостанции с сетевым блоком питания GPN6145
    • HPN4008 / HPN4002 Сетевой блок питания для 25 Вт радиостанций
    • NTN7374 Сетевой кабель для блоков питания HPN4007, HPN4008
    • RLN4823 Комплект для установки опциональных модулей в радиостанции Motorola серии GM-Professional
    • HLN9457 Клемник для подключения к аксессуарному разъему радиостанции с комплектом клемм и кабелей
    • GLN7325 Пыльник для защиты соединений аксессуарного разъема
    • RLN4828 Комплект кнопок для радиостанции GM360/GM380
    • RKN4081 Кабель-программатор для радиостанций Motorola серий GM-Professional CM-Commercial, (RS232 COM-Port)
    • GTF374 Кабель-адаптер для программирования автомобильных радиостанций Motorola, используется в составе RIB — RLN4008
    • RKN4083 Кабель-адаптер для программирования и тестирования автомобильных радиостанций Motorola, используется в составе RIB — RLN4008
    • RLN4853 Кабель-адаптер для программирования автомобильных радиостанций Motorola через аксессуарный разъем 20-pin, используется в составе GTF374, RKN4083 и RKN4081
    • RLN4008 RIB (Radio Interface Box) Универсальный интерфейс (RS232, COM-Port) для программирования радиостанций Motorola
    • EPN4041 Сетевой блок питания для RIB — RLN4008
    • HLN9742 Адаптер для перепрошивки Flash памяти радиостанций Motorola серий GP/GM-Professional используется в составе программаторов
    • 6864110B81 Инструкция по эксплуатации для радиостанции Motorola GM360
    • ENLN4142 Детальная сервисная документация с программным обеспечением для радиостанций Motorola GM140, GM160, GM340, GM360, GM380 (Русский)

    «Разгон» портативных радиостанций?

    Кто то тут когда то писал, что можно «разогнать» мощность портативных радиостанций путём вынимания или вставляния в них какой то деталюшки. Меня интересует «разгон» Motorola T5710.
    Краткое описалово тут: http://www.pomex.net/catalog.htm?type=1&crt=1&id=17
    Родное описалово тут: http://commerce.motorola.com/consumer/QWhtml/pdf/T5820_03.pdf
    Правда 20-х, но внутри они одинаковые.
    Можно в личку или в почту dima@nikkol.ru
    Спасибо.

    Разогнать ты можешь к примеру до семи ватт. Но тогда надо ставить ограничения по времени передачи. Т.е. 10 сек. на передаче, после чего минуту радиостанция на передачу не становиться. Оно тебе нужно? http://gp300podderju.narod.ru/index.html

    podderju
    Разогнать ты можешь к примеру до семи ватт. Но тогда надо ставить ограничения по времени передачи. Т.е. 10 сек. на передаче, после чего минуту радиостанция на передачу не становиться. Оно тебе нужно? http://gp300podderju.narod.ru/index.html

    Если меньше разогнать? До скольки можно разогнать не получив «минуту молчания»?

    Сгиня
    Данная станция не гонится до 7 Ватт, берегите уши, человеку просто поговорить не с кем. Не могу утверждать со 100% гарантией, но скорее всего эта станция вообще по мощности не гонится. Моторола с точки зрения разработки) это не Китай с его ширпотребом и универсальностью под все регионы мира.

    Как сказать, теоретически увеличив напряжение выходного каскада, в случае если на выходе стоит транзистор (не микросхема), то подобрав больший коэффициент усиления транзистора можно что-то получить. На мой взгляд, лучше поставить хорошо настроенную антену, будет намного лучше.

    Были у меня такие. Невыгодно их разгонять. Проще продать и купить другие.Я кстати так и сделал- взял мидланды G-300, 3-х ваттные. На порядок лучше. Сейчас собираюсь продавать и эти, и брать GXT450, 4-х ваттные.

    В GP-300 услитель мощности всегда состоит из модуля на микросхеме. При напряжении питания 7.5 вольт на выходе обеспечивается мощность, по меньшей мере, 7 Вт. Выходная мощность станции зависит от изменения напряжения питания на втором каскаде модуля. Так уж грейте уши. Мидланы трех ваттные ни как не могут быть лучше. Ставить ограничения в минуту на передачу (при любой мощности), это твое право, а не обязанность. Просто люби свою станцию, не насилуй и береги ее.

    podderju
    В GP-300 услитель мощности всегда состоит из модуля на микросхеме. При напряжении питания 7.5 вольт на выходе обеспечивается мощность, по меньшей мере, 7 Вт. Выходная мощность станции зависит от изменения напряжения питания на втором каскаде модуля. Так уж грейте уши. Мидланы трех ваттные ни как не могут быть лучше. Ставить ограничения в минуту на передачу (при любой мощности), это твое право, а не обязанность. Просто люби свою станцию, не насилуй и береги ее.

    Мидланды 3-х ваттные не могут быть лучше одноваттных моторол т-серии? (которые Сгиня и имел в виду) Мы сами сравнивали их в работе. Разница ох..ная. Да,и причем здесь вообще джипишки 300-е?

    Читайте также  Memory test passed что значит?

    Не рекомендовал бы заниматься разгоном станций.Больше внимания стоит уделить аккамулятору и настройке антенны-резинки.Большинство более-менее новых станций начиная от питания в 7 вольт отдают полную 5 ватную мощность, которой вполне достаточно. А от прибавки к ней в 2-3 ватта ты не чего ровным счетом не выиграеш , а только рискуеш спалить выходную микросборку.Я поменял штук 20 -ть носимых станций и убедился в вышеизложенном на 100 процентов. Сейчас имею Алинку-191, она накручивается до 8 ватт,но я об этом и не думаю.Самые лучшие станции которые считаю по передаче-акб(12вт)-антенна(«хлыстик») это. рст Гранит. На пересеченке связываемся до 15км.
    . Кстати,Сгиня привет от ПВ.

    Народ если есть, поделитесь ссылками на схему и на технологию разгона Voxtel MR200!

    здрасте вам. скажите можно ли настроить алинку JD S41C так ,чтоб ловила тока 433-434 и моторолки,а остальные каналы затереть,ато чет стремно как то,мне сказали,что ей можно гаишную волну поймать,и тебя сразу засекут.вааще можно ли её перепрошить.но надо,чтоб ловила и 433-434 и моторолки. спасибо.

    если разгон, то только програмный. всё остальное лажа. я правда активно со станциями на сотом диапазоне не работал, но на 400 и 800 от мощи зависит не так много. как уже выше сказали — лучше поменять антенну на более эффективную и взять ровненький аккумулятор.

    Дима, а тебе моторолку не из Штатов случаем привезли?

    Larsen
    Дима, а тебе моторолку не из Штатов случаем привезли?

    Сергей, именно оттуда.

    Димка, а ты знаешь, что они работают в 460 диапазоне? В том самом, что и наше ФСБ. А вот европейские моторолки все в 433.

    Larsen
    Димка, а ты знаешь, что они работают в 460 диапазоне? В том самом, что и наше ФСБ. А вот европейские моторолки все в 433.

    Неа, понятия не имею. Я думал что все они одинаковы.
    Типа поаккуратней в городе пользовать(хотя нах они в городе)? Кстати как они тогда с другими 433-и стыкуются?
    Серёга, те Мидланды в Москве чудно ментов ловили кстати.

    Димка, а это не менты были. А как раз какие-нибуть подразделения славной конторы. С 433 европейскими они ни как не согласуются, разбивка по частотам другая. Если у твоих паспорт имеется, посмотри, там на последней странице разбивка каналов по частотам.
    В городе, в принципе, если не наглеть, ими можно попользоваться. Но есть и определенная вероятность попасть в подвал на Литейном. Случаи уже были.
    Так как в лесу радиус их действия все же не так велик, опастности нет. Кроме того, к разным охот/лесным мероприятиям привлекается ОМОН, а он «вещает» на другой, ментовской, частоте.

    Larsen
    Димка, а это не менты были. А как раз какие-нибуть подразделения славной конторы. С 433 европейскими они ни как не согласуются, разбивка по частотам другая.

    Larsen
    Если у твоих паспорт имеется, посмотри, там на последней странице разбивка каналов по частотам.

    Поищу, но помоему паспорта не было.

    Larsen
    В городе, в принципе, если не наглеть, ими можно попользоваться. Но есть и определенная вероятность попасть в подвал на Литейном. Случаи уже были.

    В принципе в городе они мне не нужны.

    Larsen
    Так как в лесу радиус их действия все же не так велик, опастности нет. Кроме того, к разным охот/лесным мероприятиям привлекается ОМОН, а он «вещает» на другой, ментовской, частоте.

    Вот там и будем пользовать.

    Сергей, а про твои радиостанции что нибудь слышно? Про списаные.

    Димка, от списанных раций мы отказались. У них качаство самого звука значительно хуже чем у Мидландов. Тем более, что у Мидландов пошла новая Серия, 500-ая, она еще мощнее 400-ой. Их можно из Штатов выписать без проблем. Вот только они такие же, 460-ые. Но для леса — самое то.

    Larsen
    Димка, от списанных раций мы отказались. У них качаство самого звука значительно хуже чем у Мидландов. Тем более, что у Мидландов пошла новая Серия, 500-ая, она еще мощнее 400-ой. Их можно из Штатов выписать без проблем. Вот только они такие же, 460-ые. Но для леса — самое то.

    А откуда информация про 500-ые. На сайте производителя ничего об этой модели нет. http://www.midlandradio.com/new.asp?Direc=Next

    Larsen
    Димка, от списанных раций мы отказались. У них качаство самого звука значительно хуже чем у Мидландов. Тем более, что у Мидландов пошла новая Серия, 500-ая, она еще мощнее 400-ой. Их можно из Штатов выписать без проблем. Вот только они такие же, 460-ые. Но для леса — самое то.

    Нет, там все 462.5625 и выше до .7125 и 467.5625 до тех же .7125. Шаг одинаковый. Это по Мотороллам. У Мидландов линейка чуть шире.

    Larsen
    Нет, там все 462.5625 и выше до .7125 и 467.5625 до тех же .7125. Шаг одинаковый. Это по Мотороллам. У Мидландов линейка чуть шире.

    Ну, это если сильно постараться.
    В лесу устойчивая дальность работы так называемых 4-х ваттных Мидландов максимум 4 версты ( а зачастую и меньше ). У Мото и того меньше.
    В городе реальная дальность не превышает и километра.

    Это только если не попасть на «входную частоту» репитера.

    у нас репитеров нет, а вот забить «ошибками» цифру приёмника тетровского — как два пальца лирических.

    Как это — «нет»? А «Кав..»? А . ? У них «входные» как раз-таки там. Вот именно ТЕТРЫ-то в лесу скорее нет.

    кав? это что? а в подмосковье тетра есть. закрыта вся трасса до авк домодедово+округа в радиусе 25-30 км. долгопрудный и а-т шереметьево, так же от солнцево на юго-запад на 40 км. по моему прошлому опыту работы — появление «радиолюбителей» на рабочих частотах это просто фонтах эмоций — сейчас бум наслаждаться грызнёй с владельцами ковенциональных станций на нашем диапазоне. в режиме шлюза станции слышат этих «любителей» и пытаются прокинуть их в систему. пока отработает коммутатор, что он «чужой», частоты то заняты будут.

    Larsen
    Нет, там все 462.5625 и выше до .7125 и 467.5625 до тех же .7125. Шаг одинаковый. Это по Мотороллам. У Мидландов линейка чуть шире.

    У них еще есть и десять нормальных каналов:

    Да, по 400 и 500 серии Мидландов это верно. Но у Моторолл 160-ки нет

    Так я про мидланды и говорю.
    Кстати, а никому не нужны мидланды G300? Почти новые , в эксплуатации меньше года.

    КАК BAOFENG СОВМЕСТИТЬ С ДРУГИМИ РАЦИЯМИ

    Подскажите пожалуйста как соединить эти 2 рации. Моторола канальная рация с PMR частотным диапазоном. К примеру. Я включил моторолу, выставил на ней 4 канал, что соответствует частоте 446,04375, затем включил баофенг и выстаил в нем эту же частоту (предварительно выставив в настройках шаг 1,25). Начинаю проверять на наличие связи, тут такая вырисовывается картина: Если я говорю в Моторолу, то Баофенг принимает, голос в нем слышно, но если наоборот, говорить в Баофенг, то видно, что Моторола реагирует на прием, но голоса не слышно. Что надо сделать?

    Добавлено (19.10.2016, 17:13)
    ———————————————
    Рации Baofeng uv5r и Motorola tlkr t60. И ещё, когда на баофенге зажимаю кнопку для передачи, слышен тихий еле заметный писк, который прекращается после того, как отпускаю.

    Всем привет. Купил две рации. Не могу понять по работе сигнала «Roger»
    1 Рация — передает сигнал на вторую рацию в конце передачи. Так должно быть как мне кажется
    2 Рация — передает сигнал на вторую рацию в конце передачи, НО И У САМОЙ ПИЩИТ ТАКОЙ ЖЕ СИГНАЛ после того как отпускаешь кнопку PTT.

    Дак вот, кто может подсказать как правильно? И почему поразному на двух рациях? Все пункты меню настроены . Как сделать сигнал только на одной рации?

    Всем привет! Подскажите, как мне понять на баофенге 5Р кенвудовскую рацию TK3207. Она работает на 430 480 мгц, но как ловить быстрее? Нажать на кенвуде РТТ, а баофенгом запустить сканер? (Я новичок, простите заранее)

    Цитата remontiruem73 ( )
    Нажать на кенвуде РТТ, а баофенгом запустить сканер?

    Именно так

    Цитата Baofengs ( )
    Именно так

    Не ловит. Как и не ловит voxtel которых у меня 3 штуки.

    Цитата
    Guest написал:
    одскажите, могу ли я, подключить Baofeng UV-82 к обычным рациям модели Midland C1357, работающих в диапазоне PMR446, с частотой 446.00625 — 446.09375 МГц.

    Можете

    Цитата
    Guest написал:
    И как я могу это сделать.

    Об этом и написано в этом сообщении http://baofengs.ru/forum/messages/forum2/topic20/message268/#message268

    • О компании
    • Отзывы клиентов
    • Форум
    • Доставка и оплата
    • Личный кабинет
    • Рации оптом

    Магазин раций Баофенг работает с 2014 года

    Купить рацию Баофенг

    вы можете при получении товара


    Ваш правильный выбор рации Баофенг, советы новичку и занимательная физика

    Друзья, тема выбора рации довольна широка. Всегда намного легче помочь подобрать при непосредственном разговоре. Так что если для вас трудно будет охватить всю информацию, то просто позвоните мне по телефону и я за короткое время помогу вам определится 89О2OO2О652, Сергей.
    ——————-
    Начинаем. Прочитайте пожалуйста до конца и для Вас многое прояснится!

    Введение. Как не ошибиться при покупке рации любого бренда. Чему не стоит доверять и что не стоит покупать!

    Запомните, ни один здравый производитель никогда не напишет в характеристиках дальность связи, так же как привычно для нас не пишут дальность в инструкции к мобильным телефонам, так как всё зависит от наличия вышек ретрансляторов. В рации ретранслятором выступает сама рация (хотя так же можно использовать дополнительный ретранслятор как например этот ).
    Параметр дальности очень условен и зависит от множества факторов. Но всё же клиент просит, а значит продавец предлагает, поэтому часто продавцы используют уловки и указывают на коробке или в описании к рации её максимальную и как правило в реальных условиях нереальную дальность. Конкретный пример: все знают бренд Моторола и доверяют ему, новичок как правило клюет на то, что может себе позволить купить именитый бренд за недорого. К примеру комплект из двух раций Motorola TLKR T50 вам обойдется всего в 3300 рублей ( плюс 2400 рублей придется потратить на аккумуляторы ААА которых нет в комплекте ) , да и с дальностью вроде не ущемили- обещают до 6 км! Но знайте, что рация относится к классу со слабым по мощности передатчиком и не годится для работы в городе и в лесу, да и в многоквартирном доме для работы сантехникам тоже не подойдет. Рация Моторола для охотника в лесу или для работы в городе стоит минимум 15 тысяч рублей за одну штуку, хотя и по дальности связи и по всем практически параметрам будет не лучше Баофенга за 1800 рублей.

    1. Главное: мощность передатчика рации и как она влияет на дальность.

    Все рации по мощности можно разделить на несколько классов:
    1 класс . Маломощные рации. от 0,02 до 1Вт. Пример Motorola TLKR T50 Годятся для работы на складе с минимальном количеством стен и перегородок, для работы на стройке в зоне 1 км и если перед вами не более двух ж/б стен, на рыбалке в прямой видимости с минимальным количеством преград.
    2 класс . Рации средней мощности. От 1 до 3Вт. Позволяют работать в том же радиусе что и слабомощные, но с большим количеством преград. радиосвязь будет работать через Ж/б стены приблизительно 3-х многоквартирных домов по их ширине. Примеры: Baofeng BF T1 Mini / Baofeng 888s
    3 класс. Рации повышенной мощности. От 3 до 5 Вт. Большинство раций Баофенг относится к этому классу. Рации этого класса уже годятся для использования в городской застройке. Мощность передатчика уверенно пробивает стены ж/б домов в радиусе около 2-х км. Для охотников в лесу радиус действия составит порядка 5 км. В поселках около 6 км, на трассе и в поле до максимального значения всех портативных раций- около 8 км. Почему это максимум д портативных УКВ радиостанций объясню позже. Примеры: Baofeng UV-5R / Baofeng BF-C5
    4 класс. Рации высокой мощности. От 5 до 10 Вт. Получаете всю ту же дальность что есть у раций класса мощности, но и еще большую пробивную способность за счет высокой мощности передатчика. Дальше 8 км всё равно не пробъете, если в теории учесть что земля абсолютно круглая. Примеры: Baofeng UV-XR / Baofeng BF-S56

    2. Принципы правильного использования рации.

    1. Для обеспечения максимальной дистанции связи, важно располагать рацию на теле как можно выше и вертикально (почему так разберем ниже). Если у вас нет разгрузки, то можно использовать чехол двумя ремня- один закрепляется вокруг тела, а другой через плечо, тем самым можно зафиксировать рацию на теле. К примеру подойдет вот такой чехол или компактная мини-разгрузка .
    2. Желательно пользоваться гарнитурой для освобождения вашей головы и рук от лишних движений. Полезные и интересные гарнитуры здесь
    3. Использовать подходящую по вашим условиям дальности антенну
    4. Позаботится о времени автономной работы вашей рации. Иметь с собой дополнительный аккумулятор при длительных сеансах связи не помешало.
    5. При долгих поездках рацию можно заряжать в автомобиле если у вас есть автомобильный зарядник .
    6. В сложных условиях когда вам требуется покрыть большую площадь радиосвязью можно использовать ретранслятор

    3. Теперь подробнее про дальность и закроем вопрос про частоты дальнобойщиков:

    Все портативные рации Баофенг, да и впрочем 99% всех портативных раций во всем мире работают в УКВ диапазоне частот, а конкретно условно от 136 до 520 мГц. Почему? Да потому, что для работы в таком диапазоне не нужен мощный аккумулятор и длинющая антенна, поэтому и рация получается действительно компактной. Подробнее: для каждой частоты есть своя расчетная длина волны. Длина волны которая образуется на передающей частоте влияет на огибание препятствий (очень длинная волна не станет проходит через 10-этажный дом, она его просто обойдет сверху), а мощность влияет на прохождения через эти препятствия, если все же волна в них упирается. Поэтому даже самая слабая рация в пустыне будет иметь максимальную дальность, потому что нет препятствий, но тут же врежется и затухнет за первым попавшимся холмом).

    К примеру для популярной частоты 446 мГц длина волны составляет 67 см. Длины волны недостаточна для огибания значительных препятствий, поэтому в городе основная нагрузка по дальности ложится на пробивную способность мощности передатчика (но еще плюс в отражении радиоволн от оконных стекол- размер стекол укладывается в 67 см) , но в лесу дальность будет значительно больше, за счет переотражений от деревьев.
    Чем ниже частота, тем больше значение длины волны. Это видно исходя из формулы:

    Поставив вместо 433 еще одну популярную частоту 144 мГц мы получим длину волны в 2 метра. Но для более эффективной работы на этой частоте штатная антенна уже не подойдет. Для каждой частоты существует своя антенна с эффективной длиной. Чем точнее будут соответствовать длина волны и длина антенны, тем радиосвязь будет дальше. Идеально когда длина волны равна длине антенны, но при большом значении длины волны, антенна получается довольно длиной, и тогда длину антенны можно подобрать в 4 раза короче длины волны. Качество передачи радиосвязи конечно ухудшится, но это компенсируется способностью огибания волною.
    К примеру для длины волны λ= 0,7 метра (что соответствует частоте 446 мГц) нам понадобится антенна длиною всего 17 см! А рация Баофенг как раз комплектуется такой антенной! И это будет идеальная частота для вашей рации Баофенг со штатной антенной.

    А если вы все же захотите перейти на 144 мГц, т.к. волна там не каких то 17 см, а целых два метра, то вам потребуется антенна длиною 50 см! Идеальная будет эта антенна , а для авто вот эта антенна , более универсальная вот эта антенна .
    Запомните, что популярная антенна Нагоя-771 имеет длину 39 и ну никак не укладывается в нужные нам значения на любой частоте в УКВ диапазоне. И работать она будет значительно хуже, чем те антенны ссылки на которые дал выше.

    Определение дальности радиосвязи.

    Существует упрощенная формула для определения дальности УКВ радисвязи, из которой вы поймете почему дальность с земли не может превышать 8 км и почему важно рацию носить правильно. Формула верна для идеальных условий, если учтем что земля абсолютно круглая.
    h- это высота антенн от земли. Если мы рацию закрепим ближе к плечу, то высота получится 1,5 метра, тогда R- дальность радиосвязи между двумя рациями составит 8,82км, но в реальности это будет 8 км. То есть увеличивая расстояние над землей или длину антенны, можно получить более дальнее прохождение радиоволн, но это будет очень неудобно, поэтому пренебрегаем этим и оставляем максимум в 8 км.

    4. Вот мы и подобрались к насущному вопросу, работают ли рации Баофенг на частоте дальноюбойщиков.
    Порой очень трудно объяснять всю сложившуюся ситуацию между портативными рациями и Си-Би диапазоном на котором работают дальнобойщики, не зная основ. Но вы то теперь знаете!

    И так, как выше я писал 99% всех портативных раций работают в УКВ диапазоне от 136 до 520 мГц потому что волны в этом диапазоне достаточно короткие от 2,2 м до 0,57 м для которых не требуются длинные антенны и мощный передатчик. И в принципе дальности связи для большинства условий достаточно. Но вот в чем дилемма: рации у дальнобойщиков работают в Си-Би диапазоне 27 мГц и 99% этих раций стационарные, обладающие большой мощностью и длинными антеннами. Для частоты 27 мГц длина волны составит аж 11 метров, и антенна тут нужна в 2,75 метра! Такие длинные антенны конечно же редкость, как правило они около полутра метров, а сам кабель антенны спиралью сложен в оболочке, что укорачивает габарит. На такой частоте рация конечно же будет достаточно далеко вещать при соответствующей мощности- на десятки километров. Ну вот почему рации Баофенг не работают в диапазоне 27 мГц, спросите вы? Я вам отвечу, что вообще эффективных портативных раций на частоте 27 мГц в природе не существует, не из-за вредности к Вам, а потому что не позволяют законы физики. Конечно же есть Си-Би портативки типа Alan 42 Midland , но передают они на дальность около 200 метров, а если вещать со штатной антенной да еще и с авто (автомобиль служит клеткой для радиоволн, если антенна находится внутри) то дальность будет ничтожные 100 метров !

    Поподробнее: в портативной Си-Би рации как бы спирально там и компактно длинный кабель антенны бы не был уложен, но для такой длинной волны нужна соответствующая мощность. Представьте, что вес автомобиля это длина волны, а его мощность двигателя соответствует мощности передатчика рации. Так вот, что бы вам эффективно передвигать тяжелой грузовик (передавать в Си-Би диапазоне) потребуется мощный двигатель (мощный радиопередатчик рации), слабый двигатель никуда не годится ( мощности даже в 10 ватт для Си-Би будет мало). То есть эффективная портативная Си-Би рация будет выглядеть с большой антенной и с мощным передатчиком, и соответственно как и грузовой автомобиль рация заметно покрупнеет, понадобится более емкий и мощный аккумулятор, более мощный передатчик и т.п. То есть портативная и эффективная Си-Би рация уже никак не получится.
    Именно поэтому, если вам нужна полноценная Си-Би рация, то это стационарная встраиваемая в авто, если вам достаточно 100-200 метров для связи (например при обгонах или еще каких ситуациях, когда нужный вам дольнобойщик находится в прямой видимости), то можно приобрести Alan 42 Midland

    Вот и всё!
    Но если остались какие вопросы, то смело задавайте в теме на форуме или звоните мне. Спасибо!