Обеспечение транспортной безопасности это реализация
Требования действуют новые, проблемы остались старые
Новые требования по ОТБ являются необходимым этапом процесса формирования системы безопасности транспортного комплекса страны.
Иван Тушко, начальник отдела транспортной безопасности СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Правительство Российской Федерации постановлениями от 08.10.2020 № 1642, от 08.10.2020 № 1639 и от 08.10.2020 № 1640 утвердило требования по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ), в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию и для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Требования).
Основным приоритетом деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (Предприятие) является повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров, предприятие приступило к планированию и реализации мер по ОТБ, в соответствии с новыми Требованиями. Однако, стоит выделить ряд проблем в сфере транспортной безопасности городского автомобильного транспорта, которые продолжают обращать на себя внимание и после вступления изменений в силу.
Трудности реализации
Некоторые требования являются избыточными либо труднореализуемыми на практике. Согласно типовой форме паспорта ОТБ транспортного средства к обязательным сведениям о транспортном средстве относится информация о маршруте осуществляемой перевозки. Вместе с тем, одно и тоже транспортное средство Предприятия в связи с производственной необходимостью может менять маршруты несколько раз в течение одного года. Существует вероятность того, что субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ) будут исполнять данную норму формально — указывать все имеющиеся маршруты, но тогда и значимость приведения данной информации будет незначительной.
Согласно типовой форме паспорта ОТБ транспортного средства приложением является копия договора с подразделением транспортной безопасности (сформированного либо привлеченного). Остается непонятным каким образом данное подразделение транспортной безопасности должно обеспечить транспортную безопасность всех городских автобусов в случае возникновения угрозы совершения актов незаконного вмешательства.
Правила доступа к данным с технических средств ОТБ в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Федеральный закон), должны быть установлены Минтрансом России. До установления указанных Правил, Предприятие не имеет возможности разработать и согласовать с уполномоченными подразделениями органов ФСБ России, органов МВД России, а также Ространснадзора порядок доступа к данным с технических средств ОТБ. Указанный Порядок является приложением к паспорту ОТБ транспортного средства, без которого Предприятие не сможет в установленные сроки разработать, утвердить и направить в Росавтодор паспорт ОТБ транспортного средства.
Требованиями по ОТБ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640, Предприятию предписано обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств ОТБ, установленных на транспортных средствах. При этом, Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.02.2018 № 59н установлено, что Предприятие обязано обеспечить выполнение следующих требований: на всех транспортных средствах, поставленных на место стоянки, должно быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена масса, а при постановке транспортного средства, работающего на газовом топливе, на ночную или длительную стоянку необходимо выключить зажигание, установить переключатель массы в положение «отключено» (пункты 309, 313 указанных Правил).
С учетом того, что Предприятие обязано выполнять не только Требования по ОТБ, но и требования законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности и Правила по охране труда на автомобильном транспорте, неясен порядок реализации Предприятием Требований по ОТБ в части обеспечения круглосуточного функционирования технических средств ОТБ, установленных на транспортных средствах, в период их постановки в месте стоянки на территории автобусного парка на ночную или длительную стоянку.
Новые требования законодательства направлены на разграничение ответственности по направлениям ОТБ категорированных объектов, транспортных средств и объектов, не подлежащих категорированию. Вместе с тем, остаются вопросы к применению Перечней предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению на объектах транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 №227.
Особое внимание на себя обращают входящие в один из перечней механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами. И здесь нередко возникают коллизии с точки зрения правоприменения, ведь в категорию механических распылителей могут также входить медицинские препараты, так часто применяемые и перевозимые пассажирами.
Один из перечней содержит предметы и вещества, содержащие опасные радиоактивные агенты, опасные химические агенты, опасные биологические агенты. Проведение мероприятий по обнаружению, распознаванию, идентификации большинства перечисленных веществ возможно только в лабораторных условиях, которыми не обладает ни один объект транспорта. При этом, в состав предметов и веществ, содержащих опасные биологические агенты, помимо прочего, входят вирусы.
Безусловно новые требования законодательства повлекут за собой дополнительные расходы со стороны Предприятия. Потребуется дополнительная оценка уязвимости Автобусного вокзала Санкт-Петербурга, внесение изменений в утвержденный ПОТБ, необходимо рассмотреть вопрос привлечения (формирования) подразделения транспортной безопасности для защиты транспортных средств Предприятия и пр. В связи с этим, снижение финансовой нагрузки в данном направлении не предвидится.
Плюсы
В течение октября 2020 года был издан ряд нормативных правовых актов в сфере транспортной безопасности, появление которых было полностью ожидаемо, как со стороны нашего Предприятия, так и со стороны всех СТИ страны. Положительно можно оценить отдельный свод требований в отношении транспортных средств, увеличение сроков проведения оценки уязвимости и сроков разработки организационно-распорядительных документов (приложения к плану обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ)).
Автобусные парки
В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определены Перечнем объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, установленным приказом Минтранса России от 23.07.2014 № 196. Согласно указанному Перечню, автобусные парки не относятся к объектам автомобильного транспорта, не подлежащим категорированию.
В структуру Предприятия входят 6 автобусных парков. В результате отсутствие нормативно-правового регулирования и контрольно-надзорной деятельности в части ОТБ автобусных парков не позволяет обеспечить должный уровень их антитеррористической защищенности. Включение автобусных парков в указанный Перечень создало бы возможность применения постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639 и потребность разработки паспорта ОТБ, что приведет к повышению уровня антитеррористической защищенности автобусных парков.
Стоит отметить, что сразу после издания вышеуказанных нормативных правовых актов и с учетом выявленной неопределенности в отношении реализации ряда норм Предприятие направило соответствующий запрос на получение разъяснений в Департамент транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России. Надеемся, что полученная информация позволит собрать недостающие звенья в цепи необходимого комплекса мер по транспортной безопасности.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (Предприятие) является одним из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом Северо-Западного региона России и находится в ведении Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга. Предприятие обслуживает 159 городских и пригородных маршрутов. В составе предприятия имеется 2051 транспортное средство, которые по техническим и технологическим характеристикам сформированы в 38 групп транспортных средств по транспортной безопасности.
Напомним, что обзорный материал по новым требованиям по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС для разных видов транспорта и мнения представителей отрасли опубликован в четвертом номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».
А 9 декабря состоится экспертный круглый стол «Автомобильный и электрический транспорт: новые требования по ОТБ». Подробности на странице мероприятия⇒
Что такое транспортная безопасность?
Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.
Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.
Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование
Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:
- Авиация.
- Железнодорожные перевозки.
- Водный транспорт.
Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
- Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
- Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
- Приказ Минтранспорта РФ № 243 “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года.
По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.
Зачем нужна транспортная безопасность
Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.
Специалист транспортной безопасности: кто это?
Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.
Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности
Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.
Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:
- Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
- Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
- Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.
Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.
Как стать специалистом транспортной безопасности?
Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.
Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:
- Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
- Контролер технического состояния автотранспортных средств.
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
- Транспортная логистика.
- Технология транспортных процессов и т.д.
Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:
- Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
- Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
- Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
- Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.
Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности, паспорт ТБ ТС
Что такое Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС
Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в целях организации и обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров или перевозку особо опасных грузов по спец.разрешениям, обязаны разработать и согласовать паспорт обеспечения безопасности транспортных средств.
Изменения в рамках «регуляторной гильотины» предусматривают, что паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, объединяет в себя ранее существовавшие процедуры:
- Категорирование;
- Оценку уязвимости;
- Планы безопасности.
Теперь это регулирует один документ.
Срок разработки Паспорта ТБ ТС равен месяцу после вступления 20.10 2020 года Постановления №1640 в силу. Перед началом разработки и утверждения ПОБТС заинтересованное лицо обязано:
- внести автомобиль, автобус или иное транспортное средство в созданный государством Реестр Росавтодора;
- провести обследование, изучив реализуемые меры, которые способны предотвратить угрозы незаконного вмешательства в безопасность эксплуатации ТС.
Результаты проведённого обследования должны быть приложены к основному документу ПОБТС. Информация, которая размещена в Паспорте, ограничена для доступа физических и юридических лиц.
После того как ПОБТ будет подготовлен, он в двух экземплярах (плюс электронная копия) в семидневный срок направляется в Росавтодор. После этого утверждённый экземпляр №1 в десятидневный срок с момента поступления возвращается заинтересованному лицу с пометкой компетентного органа о получении и регистрации.
Стоимость услуг по оформлению паспорта ТБ
Разработка и согласование паспорта обеспечения безопасности транспортного средства – 30000 руб.
Внесение в реестр Росавтодора – 5000 руб. (по 1000руб за каждое последующее ТС).
Если транспортируются грузы, представляющие для окружающих повышенную опасность, то на их перемещение нужно получить специальное разрешение от государства. В этих случаях при оформлении ПОБТС следует предусмотреть меры, связанные с защитой от незаконного вмешательства. Такие меры применяются с момента принятия перевозимых материальных ценностей для хранения и транспортировки и до момента их выдачи получателю или уполномоченному им лицу.
ПОБТС разрабатывается для отдельных видов автомобильного транспорта, а также для городских электротранспортных средств, передвигающихся по земле. Один документ можно разрабатывать на группу транспортных средств, если они идентичны по своей конструкции, похожи по технологическим или техническим характеристикам и принадлежат одному собственнику, а также ходят по МАРШРУТУ.
Что включает в себя паспорт ОТБ
Содержание паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС и ОТИ :
- Наименование, ФИО владельца транспортного средства или объекта транспортной инфраструктуры;
- Технические и технологические характеристики объекта или транспортного средства;
- ФИО ответственного за обеспечение транспортной безопасности лица, его удостоверение о прохождении соответствующего обучения;
- Границы зоны транспортной безопасности, где осуществляется контроль за проходом людей и проездом транспортных средств;
- Порядок допуска лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности;
- Информацию о конструктивных, технологических и технических элементах объекта, которые, в результате актов незаконного вмешательства, частично или полностью прекратят свое функционирование;
- Количество и месторасположение пунктов управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения безопасности;
- План размещения конструкций для предотвращения несанкционированного проникновения на территорию;
- Сведения о мероприятиях и порядке действий в случае обнаружения в зоне транспортной безопасности посторонних лиц и предметов;
- План размещения технических средств обеспечения безопасности: система сигнализации, видеонаблюдения, аудио записи и т. д.;
- Порядок выдачи пропусков для физических лиц и транспортных средств на территорию обеспечения транспортной безопасности;
- Порядок информирования государственных служб безопасности и предпринимаемых действий в случае возникновения актов незаконного вмешательства, в т. ч. террористических;
- Порядок допуска к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности;
- И прочая информация, определяемая законодательством.
Какие изменения были внесены в законодательство в соответствии с принятым Постановлением №1640
До принятия ПП РФ №1640 необходимо было проводить категорирование транспортного средства. В настоящий момент оно отменено, теперь просто нужно внести ТС в спец. реестр.
Вместо проведения оценки уязвимости собственник ТС обязан организовать обследование. Кроме этого, он должен изучить, насколько правильно реализуются меры, предотвращающие угрозы незаконного вмешательства, и соответствуют ли они требованиям транспортной безопасности.
Постановление №1640 отменяет обязательное составление Плана, который гарантировал бы обеспечение транспортной безопасности. Вместо него сегодня нужно на основании типовой формы подготовить Паспорт, подтверждающий обеспечение безопасности ТС.
Кому не нужно разрабатывать Паспорт
Действие Постановления №1640 не распространяется на собственников или перевозчиков транспортных средств, которые занимаются транспортировкой:
- материальных ценностей, которые нельзя транспортировать без охраны, если это установлено нормами российского законодательства;
- по заказам, связанным с оказанием ритуальных услуг с использованием ТС, находящихся в собственности госорганов;
- грузов на закрытых территориях административных образований, где возведены предприятия, занимающиеся:
— разработкой, изготовлением оружия, его хранением и утилизацией.
— переработкой радиоактивных отходов и других материалов.
- грузов на территориях объектов военного назначения и объектов с особым режимом функционирования и охраны гос. тайны, с учётом созданных для находящихся там граждан условий для проживания;
- материальных ценностей в пределах территорий:
— охраняемых войсками Нацгвардии РФ,
— находящихся в ведении Минобороны РФ и охраняемых военнослужащими,
— где размещены учреждения ФСИН РФ,
— относящихся к зонам транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также объектов промышленного назначения.
В таких случаях разрабатывать ПОБТС нет необходимости.
Ответственность за отсутствие паспорта ОТБ
Если у собственника транспортного средства или перевозчика не будет в наличии копии уведомления о сдаче в Росавтодор или в другой государственный контролирующий орган ПОБТС, то наступает административная ответственность.
Для водителя, являющегося просто физическим лицом, штраф колеблется в пределах от 3 до 5 тысяч рублей. Для водителя, который имеет статус должностного лица, размер материального наказания увеличивается до 20-30 тысяч рублей.
Руководитель, который имеет статус индивидуального предпринимателя, будет оштрафован на сумму от 30 до 50 тысяч рублей.
Компания, зарегистрированная в качестве юридического лица, в этом случае будет вынуждена выплатить в доход государства штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.
Помощь специалистов в получении Паспорта транспортного средства
Правильно разработать и утвердить ПОБТС своими силами довольно сложно, тем более что новое законодательство предусматривает обучение и обязательную аттестацию сотрудников, которые будут осуществлять грузоперевозки. С учётом недостаточного количества аттестующих центров сделать это будет не так просто.
Чтобы не упустить время и не попасть в ряды правонарушителей, обращайтесь за помощью в нашу компанию. Мы имеем квалифицированных сотрудников, которые помогут вам подготовить необходимые документы и утвердить их в Росавтодоре или ином государственном надзорном органе.
Вы сможете получить развернутую консультацию специалиста по любому вопросу, позвонив по указанным телефонам или отправив заявку по электронной почте. Внеся предоплату за оказанную услугу, окончательный расчёт вы должны будете произвести после подписания акта приёма-передачи и акта выполненных работ.
С нашей помощью вы правильно и быстро разработаете Паспорт обеспечения безопасности для транспортного средства и сможете без перерывов выполнять свои непосредственные функции.
Юридическая компания «Деловой подход» специализируется на организации деятельности транспортной инфраструктуры и транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Наши специалисты:
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Актуальный перечень нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на воздушном транспорте
Перечень нормативных-правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на воздушном транспорте.
1. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ред. от 03.08.2018).
2. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» (ред. от 30.12.2013).
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 1653-р «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности».
5. Приказ Минтранса России № 52, Федеральной службы безопасности Российской Федерации № 112, Министерства внутренних дел Российской Федерации № 134 приказ от 5 марта 2010 г. «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
6. Приказ Минтранса России от 16 февраля 2011 г. № 56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах» (ред. от 20.02.2012).
7. Приказ Минтранса России от 6 сентября 2010 г. № 194 «О порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (ред. от 20.12.2013).
8. Приказ Минтранса России от 19 июля 2012 г. № 243 «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных» (ред. от 05.09.2014).
9. Приказ Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» (ред. от 10.10.2013).
10. Приказ Минтранса России от 29 января 2010 г. № 22 «О порядке ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (ред. от 27.08.2012).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 289 «Об утверждении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (ред. от 30.11.2016).
12. Приказ Минтранса России от 09 июля 2012 № 214 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (ред. от 16.03.2017).
13. Приказ Минтранса России от 5 февраля 2010 г. № 27 «О порядке ведения реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (ред. от 08.02.2012).
14. Приказ Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (ред. от 18.04.2018).
15. Приказ Минтранса России от 6 марта 2011 г. № 171 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».
16. Приказ Минтранса России от 11 февраля 2010 г. № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
17. Приказ Минтранса России от 6 марта 2013 г. № 73 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (ред. от 09.11.2016)
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 октября 2013 г. № 880 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности» (ред. от 17.02.2018).
19. Приказ Минтранса России от 31 июля 2014 г. № 212 «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».
20. Приказ Минтранса России от 21 августа 2014 г. № 231 «Об утверждении требований к знаниям, учениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта» (ред. от 04.09.2017).
21. Приказ Минтранса России от 23 июля 2014 г. № 196 «Об установлении перечня объектов транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 600 «Об утверждении правил формирования и ведения реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных».
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 725 «Об утверждении правил аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу» (ред. от 08.04.2017).
24. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.04.2015№ 145 «Об утверждении порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним» (ред. от 02.03.2017).
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».
26. Приказ Минтранса России от 02.10.2017 № 399 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации».
Внимание субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности!
Информируем о разъяснениях Министерства транспорта Российской Федерации отдельных положений законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности (письмо от 20 января 2020 г. исх. № Д11/937-ис):
Федеральным законом от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 270-ФЗ) были внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ) и Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ).
На основании Федерального закона № 270-ФЗ из положений Федерального закона № 16-ФЗ исключена обязанность проведения процедур категорирования, оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона № 270-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон № 257-ФЗ, с 30.01.2020 для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, требуется наличие уведомления о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
Отмечаем, что до вступления в силу изменений в Федеральный закон № 257-ФЗ для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, необходимо наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Вместе с тем, исходя из положений части 3 статьи 4 Федерального закона № 270-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ до дня вступления в силу Федерального закона № 270-ФЗ, применяются до дня вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Федерального закона № 16-ФЗ (в редакции Федерального закона № 270-ФЗ), с учетом категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
Учитывая изложенное считаем, что до вступления в силу разрабатываемых Минтрансом России во исполнение положений Федерального закона № 270-ФЗ новых требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств следует руководствоваться положениями Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, и представлять для получения специальных разрешений на перевозку опасных грузов уведомление о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также утвержденный план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
Одновременно информируем, что планируемый срок внесения в Правительство Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего новые требования по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, а также порядок утверждения типового паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства – июнь 2020 г.
— Разместил/а Минина Ирина 22 января 2020, 16:53, отредактировано 22 января 2020, 16:53