Защита от vg 2 что это?

Aнтирадары и радары-детекторы

Нас не поймаешь!

Пожалуй, даже пешеходы согласятся с тем, что неукоснительно соблюдая Правила дорожного движения, передвигаться по российским дорогам попросту невозможно. Поэтому добраться в нужный пункт назначения быстро и без проблем становится все труднее.

Во-первых, то связано с тем, что организация любого вида движения на наших улицах оставляет желать лучшего. Это и отсутствие «зебр», и «лежачие полицейские», которые по конструкции можно сравнить с противотанковыми ежами, и светофоры, работающие в дневном режиме, когда время в столице уже давно перевалило за полночь. Одни только пробки в ночной Москве чего стоят! Нонсенс!

Отдельного внимания заслуживает и разметка — она как в песне маленького медвежонка Пуха: «. если и есть, то ее сразу нет».

Ну и замыкает эту печальную цепочку дорожная инспекция, разумеется, не полным составом, а отдельными «яркими» ее представителями.

Как правильно «антирадар» или «радар-детектор»

И все же избегать штрафов за превышение скорости, при этом сохраняя высокую скорость, можно.

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о специальном приборе, который помогает автолюбителю избежать штрафа за превышение скорости. Называют такой прибор антирадаром.

Напомним, что данное определение использовать не совсем некорректно, т.к. антирадаром называют устройство, которое в ответ на обнаруженное излучение радара посылает свой сигнал, искажающий показания измерителя скорости. Подобные приборы довольно сложны технически и запрещены к использованию в большинстве стран, поэтому встретить «живые» рабочие образцы практически невозможно.

Что такое «антирадар»

Антирадар — активное устройство, которое создано для генерирования высокомощных помех в строго определенных спектрах радиочастот и для модулирования ответного сигнала на частоте, по мощности превосходящий оригинальный сигнал от пеленгующего радара ДПС.

В результате этих действий на пеленгирующем устройстве (радаре ДПС) результат не выдастся, либо же выдастся, но то, который смодулировал антирадар.

Использование подобных устройств запрещено во всех странах мира. За их применение грозит уголовное дело, либо серьезный штраф с конфискацией устройства.

Помимо этого имеются лазерные антирадары или «шифтеры» (от англ. Shift). Они модулируют ответный сигнал, смещая полосу частот вниз, в результате чего в закодированном виде передается не реальная скорость, а скорость, уменьшенная на порядок. Сигнал передается на РАДАР ГИБДД.

Использование подобных устройств пока не запрещены некоторыми странами, в том числе, России.

Отличительный минус данных устройств заключается в том, что они довольно дороги.

Типичные представители такого типа устройств — коплекс радар-детектор + лазерный детектор + «шифтер» от компании Beltronics или Escort.

Что такое «радар-детектор»

Радар-детектор представляет собой компактное моноблочное или раздельное электронное устройство, которое детектирует, обрабатывает и информирует пользователя о наличие в своем поле действия радаров ДПС. Радары ДПС излучают радиоволны или лазерные лучи, на определение которых настроен радар-детектор.

Радар-детектор — это, по большому счету, пассивный приемник, который не заглушает сигналы.

В наших статьях мы будем употреблять термин «радар-детектор».

Задача такого прибора — заблаговременное обнаружение излучения радара и предупреждение об этом водителя посредством аудио- или визуальной сигнализации. Обнаружить активный радар ДПС реально на расстоянии до 5000 м (при условии отличной видимости на местности и погоды).

Максимальное же расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет всего лишь около 500-600 м. Но конечно же не нужно забывать, что радар-детектор необходим в 95% случаев для того, чтобы уловить сигнал радара ДПС заранее, когда инспектор ДПС облучает какую-то машину далеко впереди Вас, пытаясь определить ее скорость.

При этом радар-детектор должен обладать таким важным свойством как хорошая защита от ложных срабатываний, с тем, чтобы не реагировать на случайные помехи, которые часто встречаются в крупных городах, особенно вблизи промышленных зон. Чем выше чувствительность радар-детектора, тем с большего расстояния он распознает опасность. Однако при этом возрастает вероятность ложных срабатываний от мобильных телефонов, портативных и стационарных радиостанций. По этой причине приемники сигналов оснащаются довольно сложной системой распознавания и фильтрации помех. От качества ее работы зависит самое главное – спокойствие и благосостояние водителя.

Дорожные полицейские радары

В данном разделе представлено оборудование, с помощью которого инспекторы ДПС контролируют скоростной режим на дорогах.

Изобретение первого радара принадлежит шотландскому физику Роберту Уатту. Он сконструировал первый действующий образец радара в 1935 году, основываясь на теории, которая была сформулирована почти за сто лет до этого — в 1842 году австралийским физиком Кристианом Доплером.

Радиолокационный измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов. Отраженная волна снова принимается радаром. Здесь вступает в силу формула Доплера: «частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта». Скорость объекта определяется разницей частот радара.

Дальность обнаружения полицейского радара

Расстояние, с которого измеритель скорости может точно определить, насколько быстро передвигается автомобиль (дальность обнаружения) зависит от нескольких факторов. Это и рельеф дороги, и погодные условия, и положение радара относительно транспортного средства. При условии извилистой дороги, с подъемами и спусками, а также при плохих погодных условиях (идет дождь), дальность обнаружения значительно уменьшается, а показания измерителя могут искажаться.

Особенности выбора радар-детектора

Основное требование к современному радару-детектору состоит в том, что он должен обнаруживать, как минимум, Х, Ultra-X и Ultra-К диапазоны.

Если в приборе есть регулятор громкости, а также режим ГОРОД/ТРАССА, то это очень удобно. В целях безопасности от кражи, конечно же, детектор должен быть компактным и легкосъемным.

Существуют три способа, при помощи которых сейчас крепятся почти все продаваемые модели: присоски, к противосолнечному козырьку при помощи защелки и на «липучку». Присоски – один из самых удобных вариантов крепления, в случае, если они ежеминутно не отваливаются.

Довольно широко применяется и крепление на липучке, но только на автомобилях, где приборная панель позволяет применить такое крепление.

Что касательно монтажа на противосолнечный козырек, то он имеет основное преимущество — не ограничивается поле зрения водителя, и радар-детектор скрывается от посторонних глаз. Однако такой вариант установки требует прокладки кабеля питания по стойке, поскольку болтающийся провод от прикуривателя будет неудобен водителю.

Также существует и разнесенный вариант конструкции, в котором индикатор и приемник разделены, и весь комплект может устанавливаться скрытно. Подобные приборы интересны тем, кто отправляется на автомобиле в страну, в которой радар-детекторы запрещены. Полицейские за рубежом измерители скорости снабжены системой обнаружения радар-детекторов VG-2. Поэтому скрытая установка еще не панацея вашей защиты. Для безопасности детектор должен обладать функцией защиты от VG-2. Например, один мой знакомый часто бывает в Финляндии. Там применение детекторов запрещено. В такой ситуации ему и помогает функция защиты от VG-2.

Сегодня российский рынок представлен различными моделями — с компасом, голосовыми функциями, вольтметром, диктофоном, термометром и пр. Насколько нужны все эти дополнительные функции, каждый определяет для себя сам. Но не стоит забывать, что когда прибор разговаривает на родном языке или показывает направление движения, это очень радует владельца.

Если в детекторе есть, так называемый, «Гейгер–эффект», то это крайне удобно. Смысл данного эффекта состоит в том, что частота предупреждающего звукового и светового сигнала возрастает по мере приближения автомобиля к источнику сигнала (дорожному радару).

Как правильно установить антирадар (радар-детектор)

Большинство радар-детекторов имеют моноблочную конструкцию. Устанавливать их лучше всего перед ветровым стеклом автомобиля так, чтобы к водителю была обращена лицевая часть прибора с индикаторами, а задняя часть с приемником была расположена точно вперед по направлению движения автомобиля. Важно не допускать, чтобы прибор загораживали какие-либо посторонние предметы, которые мешают обзору. Если лобовое стекло с тонировкой, причем тонировочная пленка имеет металлизированную основу, то это может серьезно нарушить работу детектора.

Наилучший эффект (при прочих равных условиях) достигается путем установки радар-детектора ближе к верхней кромке лобового стекла, особенно если автомобиль двигается по холмистой трассе.

Рабочие частоты радаров, применяемых на территории России

Сегодня рынок измерителей скорости, состоящих на вооружении в ГИБДД, представлен широким ассортиментом различных радаров. Сюда относятся и дорожные, и фоторадары. В фоторадарах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото/видеокамерой и РС, где фиксируется номерной знак автомобиля нарушителя. Сегодня инспекторы дорожного движения могут измерять скорость движения с патрульного автомобиля при использовании определенных радаров, многие из которых уже применяются и в России.

Читайте также  Nfs протокол что это такое?

Как правило, это радары отечественного производства, и во многих имеется возможность выбора направления движения (встречное или попутное).

Современные радары могут работать в трех режимах: непрерывном (используют редко), импульсном и режиме одиночной посылки. Последний является самым распространенным. При использовании импульсного режима радар за одну секунду делает несколько замеров и выдает на дисплей максимальное значение скорости, зафиксированное за время измерения движения. Использование импульсных радаров дает возможность снижения вредного воздействия на персонал, а также стабильное выполнение работы в неблагоприятных дорожных условиях (дождь, снегопад или туман).

Рассмотрим некоторые модели измерителей скорости, с которыми вы можете столкнуться на российских дорогах.

Защита от vg 2 что это?

Радар-детекторы, в простонародье «антирадары»

Нива конечно не самолет, но быстро ездить на ней можно, а в некоторых ситуациях просто необходимо. Следовательно неплохо было бы позаботиться об экономии на штрафах нашей «доблесной» ГИБДД.

Итак, попробуем разобраться, чем вооружены работники ГИБДД:

Барьер-2М — самый распространенный измеритель скорости на территории России.

Рабочая частота 10,525 ГГц (X-диапазон)
Дальность обнаружения, не менее, м 300
Диапазон измеряемых скоростей, км/час 30 — 200
Погрешность измерения скорости, км/час 2,5

Искра-1В

Рабочая частота 24.15 ± 0,1 ГГц (К-диапазон)
Дальность обнаружения, не менее, м 500 — 800 (максимальное)
Диапазон измеряемых скоростей, км/час 30 — 250
Погрешность измерения скорости, км/час 2,0

Применяются так же отечественные (Поиск-1, МИРИСАТ, Сокол) и импортные (ENFORCER, SpeedGun) радары. Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны.

В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). Всего существует 5 диапазонов частот для дорожных радаров:

  • Х-диапазон (10.525 ГГц +25 Мгц);
  • К-диапазон (24.15 ГГц + 100 Мгц);
  • Ка-диапазон (34.2 ГГц — 35.2ГГц), охватывается расширенным Ка-диапазоном (33.4 ГГц — 36.0ГГц);
  • Ku-диапзон (13 ГГц) — новинка
  • La — лазерный диапазон

Большинство отечественных радаров имеют паспортную дальность обнаружения 300метров. Некоторые импортные — до 500 м. На практике дальность обнаружения зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетней давности. Время работы таймера ограничено 10 мин. Так же применяются фоторадары. В этих устройствах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото, видеокамерой или компьютером, где фиксируется номер автомобиля-нарушителя. Фотография, где указаны дата, время и скорость служит основанием для доказательства факта превышения скорости (в том числе при судебном разбирательстве). Фоторадары могут работать в ручном или автоматическом режиме. Большинство фоторадаров работает в Ка-диапазоне. Все радары одинаково успешно срабатывают по приближающемуся или удаляющемуся автомобилю. Если же измерение производится под углом, то радар дает заниженные показания, причем ошибка тем больше, чем под большим углом произведен замер.

Различные модели радар-детекторов способны работать на разных частотных диапазонах. Модели, работающие в лазерном диапазоне могут иметь дополнительный датчик для приема лазерного сигнала сзади. Существуют модульные конструкции, в которых антенный блок устанавливается вне салона, а внутри — только панель управления и сигнализации. Удобные радар-детекторы с автономным питанием особенно привлекательны в тех странах, где в соответствии с законодательством запрещается эксплуатация транспортного средства, оснащенного радар-детектором (если прибор не подключен к бортовом сети, то автомобиль не считается оснащенным этим прибором. Интересны замаскированные модели радар-детекторов, в частности, конструктивно совмещенные с зеркалом заднего вида. Существуют разновидности, совмещающие функции радар-детектора, часов, Safety Alert, вольтметра и даже тахометра. Подавляющее большинство импортных радар-детекторов используют супергетеродинный принцип приема. Он обеспечивает высокую чувствительность и помехозащищенность.

Наиболее распространенны в России радар-детекторы следующих фирм: STARDREAMS, Cobra, Whistler, BEL, ValentineOne, Uniden, СИМИКОН (Россия).

Основные функции и возможности современных радар-детекторов:

    обнаружение сигнала Х, К, Ка, реже Ku, Laser (180° or 360°)

переключение режимов City/Highway (Город/Трасса)

Что такое 180 и 360 градусов?

Это возможность определять излучение лазера. 180 — это возможность определения лазерного радара — впереди машины, а 360 — сзади
ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕ, считать, что характеристики 180 и 360 влияют на определение обычных радаров. X, K, Ka, Ku диапазоны — это радиоволны и хоть спереди, хоть сбоку. детектору всеравно, а вот с лазерным излучением — все не так.

Что такое VG-2?

В ряде зарубежных стран, по закону запрещены радар-детекторы. Для того что-бы определить, стоит в машине радар-детектор или нет, была придумана система VG-2. Принцип действия — машина облучается сигналом определенной частоты и по наличию или отсутсвию помех в отраженном сигнале прибор выдает — стоит в в машине радар-детектор или нет. Современные радар-детекторы имеют функцию определения VG-2 приборов (на самом деле при обнаружении VG-2 радар просто на некоторое время — выключается).

Что такое Safety Alert (SA)?

За рубежом, при ремонте на дорогах, помимо заграждения и маячка, устанавливают передатчик SA сигналов. На машине скорой помощи, на пожарной машине, на полицейской машине тоже установлены эти радиомаячки. Стандарт SA имеет около 60 сигналов («дорожные работы», «впереди пробка», «быстро-движущийся автомобиль», и т.д. ). Простые импортные модели р/д просто пищат на все сигналы SA, дорогие что с дисплеем, или голосовыми функциями — говорят, о том, что вас ждет впереди:) Однако, в России, пока вы не найдете никаких SA маячков, у нас даже ямы частенько не ограждают. ( Поэтому эта функция у нас — бесполезна, хотя ходят слухи. ).

Что такое City/Highway?

Этот режим призван обеспечить наилучшую помехозащищенность в городских условиях. (На самом деле это просто снижение чувствительности радар-детектора).

Что выбрать?

При выборе радар-детектора надо выбирать обязательно супергетеродин с диапазонами Х, К и Ка (желательно иметь еще и Ku диапазон). Режимы лазера, «невидимки» и опознавателя «дорожных неприятностей» – пока еще пустая трата денег. Удобно, если в приборе есть регулятор громкости, режимы «Город» (City) и «Трасса» (Highway), а так же «Гейгер-эффект» (суть его в том, что частота предупреждающего сигнала антирадара тем выше, чем ближе он находится к локатору). И, конечно, детектор должен быть легкосъемным – воров пока хватает. По типу крепежа приборы можно разделить на три части: с присосками, с защелкой на противосолнечный козырек и на «липучке». Самый удобный – с присосками, если, конечно, они не отваливаются поминутно. Неплохи и защелки, но козырьком с пристегнутым антирадаром уже не воспользуешься по назначению. Самый неудачный – на «липучке». Для такого детектора не всегда найдется место на «торпедо».

Характеристики наиболее распространенных в России современных радар-детекторов:

Лучшие антирадары с Алиэкспресс

Штрафы за превышение скорости – головная боль многих владельцев авто. Вовремя идентифицировать полицейский радар помогут специальные устройства – антирадары.

Мы подготовили рейтинг самых продаваемых моделей на АлиЭкспресс с подробным описанием характеристик и специфических особенностей каждого устройства.

Что представляют собой радары и антирадары

Принцип работы большинства полицейских радаров базируется на доплеровском эффекте – улавливании отраженного от транспортного средства электромагнитного излучения. Отклонения в частоте сигнала, формирующиеся при движении автомобиля, служат базовым ориентиром для расчета скорости.

При этом улавливается наиболее быстро перемещающаяся цель, но идентифицировать конкретное ТС в общей массе на дороге не получится. Поэтому в данном случае применяются лидары (лазерные, оптические радары), позволяющие вести выбранное авто на заданном участке дороги. Передача импульсов через фиксированные временные отрезки и вычисление задержки отраженного сигнала дают возможность выявить нарушителя скоростного режима.

Антирадары предназначены для идентификации радаров и оповещения водителя об их наличии. По принципу функционирования они делятся на две группы: напрямую улавливающие частоты от радаров или генерирующие частоты, идентичные применяемым в полицейских комплексах обнаружения – сигнатурные радар-детекторы.

Читайте также  Как правильно настроить датчик движения?

Последние представляют собой новейшую разработку в сфере антирадаров. За основу в таких устройствах берется сигнатура, или определенная характеристика измерителя скорости, запрограммированная в устройстве. Сравнение параметров радара с набором из базы данных в антирадаре позволяет определить тип устройства обнаружения и оповестить водителя звуковым сигналом.

Сигнатурный антирадар стоит приобретать при использовании устройства при движении в городских условиях. Применение его в путешествиях в другие регионы или при использовании антирадара только на трассах не несет практической пользы – сигнатурный радар-детектор в таких ситуациях работает идентично стандартному.

Критерии выбора антирадара

При выборе качественного устройства стоит обратить внимание на ряд ключевых особенностей. Радар-детектор должен обладать высокой дальностью обнаружения, информативным дисплеем с настраиваемой яркостью и контрастностью изображения.

Важна защита от ложных срабатываний, так как многие антирадары могут реагировать на помехи, генерируемые различными видами электротранспорта, например, трамваями или троллейбусами, или линиями электропередач.

Высококачественное топ-устройство должно иметь функцию привязки к координатам GPS/ГЛОНАСС. Некоторые модели имеют встроенную защиту от обнаружения системами VG-2, однако для РФ данная функция пока неактуальна, она пригодится только на дорогах в зарубежных странах.

① Антирадар Karadar G820 STR

Главные особенности антирадара: определение сигналов в различных диапазонах (X, K, Ultra-X, Ultra-K, и др.); обнаружение VG-2; приемник супергетеродинного типа; плавная настройка громкости и защита от ложных срабатываний. Детектор имеет 4 режима работы: 2 вида городских, «Умный» и «Трасса».

Обновленная версия прибора NEW-G820STR обладает улучшенным и модифицированным звучанием для более четкой идентификации частотного диапазона и усовершенствованным GPS-модулем с ускоренным поиском. Дополнительно реализована функция прошивки ПО в один клик, что позволяет избавиться от лишних манипуляций и сэкономить время.

Достоинства:

    наличие GPS-модуля; обнаружение различных типов радаров; обновляемое программное обеспечение; голосовое сопровождение.

Недостатки:

    у некоторых пользователей возникают трудности с подключением к ПК для обновления ПО.

Фото установленного устройства

② Антирадар Karadar PRO 960

Данный антирадар по сравнению с модификацией G820 STR имеет меньшую дистанцию обнаружения радаров, автоматический интеллектуальный выбор режима распознавания из трех доступных: «Трасса», «Город», сигнатурный. Устройство позволяет отражать помехи для повышения качества приема сигнала. Антирадар оснащен GPS-модулем. Оповещения пользователя выполняются на русском языке.

Достоинства:

    встроенный GPS; хорошая дальность, обнаруживает большинство типов радаров; обновляемая прошивка; голосовое сопровождение на русском; наличие защиты от помех.

Недостатки:

    бывает сложно подключить к ПК; плохо ловит, если радар направлен в заднюю часть автомобиля.

Внешний вид устройства

③ Радар детектор Karadar G860 STR

По своему функционалу и характеристикам модификация идентична Karadar G820 STR, различия состоят преимущественно в способе крепления и внешнем виде устройства.

Достоинства:

    Те же плюсы, что и у Karadar G820 STR, но G860 STR имеет другой внешний вид и крепление, что кому-то может быть удобным

Недостатки:

    Обновления радаров за 2019 год судя по отзывам

Фото устройства во время работы

④ Радар детектор STR-525

Максимальное расстояние обнаружения STR-525 – 800-1000 м. Вес устройства – 160 грамм. Детектор имеет защиту от ложных срабатываний.

Достоинства:

    оповещения на русском языке; обнаружение различных видов радаров; низкая стоимость — около 1000 р.

Недостатки:

    тихий звук и неяркая подсветка; неполная инструкция; интерфейс только на английском; нет GPS.

Внешний вид радара

⑤ Радар-детектор iBOX Pro 800

Детектор распознает множество типов камер и радаров: Автоураган, Кречет, Кордон, Стрелка СТ/М и др. Имеет встроенную базу GPS/ГЛОНАСС со списком полицейских радаров России, СНГ и Евросоюза. Наличие модуля ADR Ultra позволяет улучшить эффективность обнаружения. Устройство имеет режим SMART, автоматически настраивающий идентификацию и оповещения в соответствии со скоростью движения.

Дополнительно прибор имеет опцию «Куранты» для оповещений о текущем времени и функцию «АнтиСон» для предотвращения засыпания во время езды.

Достоинства:

    GPS и Глонасс Сигнатурный + фильтрация сигнатур Хорошая дальность Создан под Россию и СНГ

Недостатки:

    Относительно высокая стоимость

Пример работы устройства

Сигнатурный радар-детектор — что это значит

Сигнатурный радар-детектор – изобретение, появившееся на территории СНГ в 2016 году. Этот вид за короткий промежуток времени отвоевал значительную долю рынка у конкурентов, работающих по классической схеме. Приобретение антирадара – решение серьезное, ведь от этого прибора во многом зависит положение водителя на дороге. По этой причине перед покупкой устройства целесообразно подробно изучить характеристики и специфику современных моделей.

  1. Определение и особенности сигнатурных радар-детекторов
  2. Лучшие сигнатурные антирадары
  3. Neoline X-cop S300
  4. Silverstone F1 Monaco S
  5. Silverstone F1 Sochi Z
  6. Ibox Pro 800 Signature
  7. Playme Silent 2

Определение и особенности сигнатурных радар-детекторов

Изначально стоит обозначить, что такое сигнатурный радар-детектор и чем он отличается от обычного.

Сигнатурный антирадар – это детектор со встроенным сигнатурным модулем, способным отличать помехи от сигналов полицейских радаров и реагирующий только на последние.

Обычные радар-детекторы настроены на улавливание конкретного радиосигнала, но проблема заключается в том, что такие импульсы могут испускать как радары ГИБДД, так и двери супермаркетов, охранные датчики, системы автономной парковки, адаптивный «круиз-контроль» и множество других приборов. Классические детекторы одинаково срабатывают на все радиоизлучения, находящиеся в одних частотах, и каждый раз сигнализируют об опасности, тем самым вводя водителя в заблуждение.

В память сигнатурных гаджетов закладывается информация о длительности импульса конкретных радаров ГИБДД, паузе между импульсами и периоде повторений. Эти данные образно называются «подписью», что на английском звучит как «signature», отсюда и название.

В прошивку устройств вложены данные только о полицейских радарах, благодаря чему сигнатурный гаджет позволяет среди всех сигналов выловить это излучение и срабатывает только на него.

Лучшие сигнатурные антирадары

Для ознакомления с лучшими новинками был создан рейтинг сигнатурных радар-детекторов.

Все рассмотренные модели позволяют обнаружить радары: «Robot», «Автодория», «Стрелка», «Кордон». Они работают по радиоканалу супергетеродин в режимах сигнатурный анализ, город, трасса и авто.

Neoline X-cop S300

Открывает рейтинг миниатюрный Neoline X-cop S300, многомодульная конструкция которого позволяет совершать скрытую установку. Устройство оборудовано VG-2 и Spectre защитой от обнаружения, а также дальнобойным модулем EXD.

  • небольшой размер;
  • стойкость к ложным срабатываниям;
  • гарантия 2 года.
  • высокая цена;
  • сложность в установке.

Silverstone F1 Monaco S

Это модель от известного тайваньского бренда Silverstone с уникальной технологией защиты от ложных срабатываний SAP и встроенной обновляемой библиотекой сигнатур. Поддерживает режимы Ultra-K и POP. Oled-экран обеспечивает читабельность информации при любом освещении.

  • расширенное меню с приятным голосовым сопровождением, позволяющее точно настроить прибор под предпочтения водителя;
  • невысокая цена;
  • круговой поиск лазерных радаров.
  • отсутствие индикации расстояния;
  • нет функции регулировки громкости сигналов.

Silverstone F1 Sochi Z

Характеристики модели практически полностью повторяют особенности предыдущего устройства этой же компании. В дополнение была усилена Z-сигнатура, предотвращающая радар-детектор от ошибочных срабатываний по К-диапазону. К тому же прибор оповещает водителя о нахождении радара при помощи голосового сообщения. Гарантия на обе модели Silverstone 1 год.

  • компактность;
  • хорошая дальность срабатывания;
  • выгодное соотношение цены и качества.
  • сложность в обновлении сигнатур.

Ibox Pro 800 Signature

Универсальный радар-детектор оснащен интеллектуальной обработкой камер Intellect Radar, фильтром предотвращения ложных срабатываний Х-сигнатур и жидкокристаллическим дисплеем. Позволяет определять координаты ГЛОНАСС, GPS и базы стационарных радаров в 45 странах.

  • приятный дизайн;
  • способность работы при температуре -30 градусов;
  • гарантийный срок – 3 года.
  • нельзя отключить стандартные голосовые уведомления («пристегните ремень», «GPS включена» и других).

Playme Silent 2

Этот радар-детектор с сигнатурой оснащен технологией anti-CAS, позволяющей защищать автомобиль от радарных датчиков автомобильных систем предупреждения столкновений. Информативный и четкий дисплей не блекнет на солнце и предлагает удобную навигацию по расширенным настройкам.

  • актуальность баз;
  • высокая степень избирательности благодаря программному анализу сигнала;
  • возможность альтернативного крепления на присоске либо коврике.
  • высокая стоимость, оправдать которую получается только в больших городах, перегруженных помехами.

Сигнатурные радары-детекторы завоевали широкую популярность благодаря функции, позволяющей отличить сигналы радаров ГИБДД от иных радиоволн схожей частоты. Это дает возможность избежать множества ложных срабатываний. В рейтинг лучших входит 5 моделей: Neoline X-cop S300, Silverstone F1 Monaco S, Silverstone F1 Sochi Z, Ibox Pro 800 Signature и Playme Silent 2, которые получили множество положительных отзывов как на тест-драйвах, так и от независимых покупателей.

Читайте также  Ключ wpa что это такое?

Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L

В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

Принцип работы антирадаров

В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.

Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.

Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.

Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.

Современные радар-детекторы — это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.

Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.

Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:

  • аппаратным — с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
  • программным — путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
  • ручным — путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город / трасса».

Расшифровка сигналов в радар-детекторах

В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:

  • радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
  • лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.

В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.

Х-диапазон

В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.

К, или Кей-диапазон

Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон — один из наиболее востребованных и применяемых в мире.

Ка-диапазон

Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.

Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.

Кu-диапазон (европейский)

Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.

L-диапазон (Laser)

Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.

Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.

В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.

Остальные режимы

VG-2, Spectre. В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.

Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.

Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.

Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.

RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.

В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.

Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.

Instant-On — импульсный режим Х-диапазона.

POP — невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.

На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP — также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.

Instant-On (моментальное включение) — это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.

Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».

Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.

Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.

Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.

На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.

Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.

«Стрелка» — сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.

Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.

S1, S2, S3 — также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.

Режим избирательного отключения диапазонов. На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.

Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.