Как установить зубчатую рейку на откатные ворота?

Зубчатая рейка для откатных ворот

Зубчатая рейка служит для передачи движения от электропривода к створке ворот.
Зубчатая рейка выпускается двух разновидностей металлическая и полимерная (нейлоновая). Модуль зубьев у них одинаковый и подходит для автоматики любого производителя.

Зубчатая рейка стальная 8мм.

ЦЕНА 1 м.п. 190 грн . Купить

Зубчатая рейка полимерная 20мм.

нет в наличии

Полимерная зубчатая рейка сделана из высокопрочного полимерного материала – нейлона. Нейлон это не пластмасса в привычном понимании, сломать даже умышленно такую рейку сложно. Рейка рассчитана на максимальный вес ворот до 550 кг, а это достаточно немало. Например 500 кг весят откатные ворота габаритами проёма 6х2 м и зашитые профнастилом с 2-х сторон. Рейка обладает повышенной износостойкостью, не восприимчива к коррозии, не шумит, не теряет своих механических свойств со временем. Ее ну очень удобно крепить — процесс занимает 10-15 мин. Кроме того Вы не рискуете «потянуть» сваркой консольную балку как это часто бывает при приваривании бобышек металлической рейки. Иными словами ваша створка не станет похожа на лук или лопасть пропеллера. Как показывает опыт эксплуатации — проблем с ней нет.
Металлическая зубчатая рейка изготовлена из стали и имеет цинковое покрытие для защиты от коррозии. Эта рейка применяется для тяжелых более 400-500кг ворот, а также для интенсивно использующихся ворот. комплекты

Монтаж полимерной зубчатой рейки:

Полимерная зубчатая рейка крепится к раме ворот с помощью саморезов с наконечником-сверлом. Крепление производится в профильную трубу на находящуюся над консольной балкой. Труба должна проходить по всей длине конструкции, даже над противовесной частью. Выставляем рейку по звезде привода, берем дрель с битой и начинаем сверлить саморезом отверстие.
Важно! окончательную затяжку самореза производите ключем, а то если сильно приложиться дрелью можно сломать «ухо» зубчатой рейки.

На этом фото показано как крепить магнитный концевик при использовании полимерной зубчатой рейки.

Магнит надевается на кронштейн с обратной стороны и крепиться к конструкции ворот с помощью саморезов по металлу с прессшайбой. Все очень просто.

Монтаж металлической зубчатой рейки:

С металлической зубчатой рейкой идут специальные бобышки с резьбой — 3 шт к каждой рейке. Бобышки привариваются как правило к направляющей, но можно также и к профильной трубе находящейся выше направляющей, правда в этом случае труба должна быть по всей длине конструкции — даже над противовесной частью(хвостовиком). Чтобы узнать где конкретно варить рейку необходимо сначала приставить к воротам привод на монтажной пластине из комплекта.
Первое, что делаем накручиваем бобышки на рейку и примеряем к к звезде привода в закрытом положении ворот выставляем рейку таким образом чтобы рейки хватило чтобы надеть концевик из комплекта электропривода и подвигать его в некоторых пределах — 5-10 см (это понадобится Вам при точной регулировке закрытого положения). Далеее привариваем все три бобышки, смотрим чтобы рейка лежала ровно и зазор по зубьям был равномерным. Далее накручиваем бобышки на следующую рейку прикладываем ее после уже привареной, а снизу ее удобно поджать свободной рейкой зубьями вверх частично захватив уже приваренную рейку тем самым Вы получите зафиксированное положение рейки. что облегчит Вам дальнейшее приваривание.

Должно получиться так.

Места сварки по окончании работ необходимо подкрасить.
Или вот есть хорошее видео как приваривать к воротам металлическую зубчатую рейку.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Советы по установке автоматики на откатные ворота

Если вы читаете эту статью, значит, у вас уже установлены откатные ворота, а сейчас вы хотите провести монтаж автоматики, чтобы они стали более удобными и практичными.

Начнем с предупреждений!

Если ворота плохо двигаются, есть проблемы с открытием, то монтаж автоматики не поможет в этой проблеме. Установка электронных автоматических систем просто выведет новые откатные ворота из строя. Ни один инженер при производстве не может учесть особенности установки именно.
Сделаем вывод: перед установкой автоматики откатные ворота должны быть четко выровнены и правильно установлены. Только в этом случае система будет работать.

А теперь к инструкциям

Далее отходим от лирики и расскажем подробнее об установке автоматики для откатных ворот. Понадобится оборудование и качественные материалы. Перечислим, что должно быть в комплекте:

  • Электронный привод для откатных ворот.
  • Рейка с зубцами.
  • Пульты для ДУ.
  • Элементы для безопасности.
  • Лампа – «сигналка».

Какое еще нужно оборудование:

  • Сварка.
  • Дрель и сверла для металла.
  • Электроприводы для питания.
  • Приводы для подключения элементов безопасности
  • Приводы для подключения сигнальной лампы.

Все это оборудование должно у вас быть в наличии, если вы ставили своими руками откатные ворота. А теперь поговорим об установке автоматики. Вам потребуется швеллер с двумя крепкими каретками. На швеллере будет установлен электрический привод.

Как устанавливается автоматика?

Сначала выбираем место для установления электропривода. Нам потребуется основание монтажа, идущее в наборе. Устанавливаем на него привод. Потом устанавливаем все это на швеллер между каретками. Затем настраиваем автоматику ворот в рабочее положение, чтобы определить место для установки привода. Следует положить на рейку с зубцами электропривод, проследить, вычислить, куда нужно направить привод, чтобы рейка с зубцами расположилась в середине шестеренки и закрепилась на трубе профиля на наружном каркасе.

Место рассчитано. Кладем на него все остальное оборудование для монтажа и привариваем по периметру. Иногда привод следует приподнять для установки на несколько см повыше. Для этого берем профильную трубу и привариваем к ней привод. Размер трубы берем необходимый (40х20, 50х50, 60х30 и т.д.). После установки швеллера на монтажную основу привариваем к нему электрический привод и закрепляем с помощью болтов.

Закрепление зубчатой рейки

Ворота должны быть полностью открыты, устанавливаем в середине привода рейку с шестерней. Учитывайте, что для закрепления концевых выключателей нужно оставить немного рейки с зубцами.
Далее привариваем к профильной трубе рейки с зубцами. Протягиваем за рейку полотна. После установки следующей рейки выполняем ту же процедуру. Учтите, что между стыками не должно быть разрывов. Должен выйти один «зуб».
Все элементы крепежа автоматики откатных ворот нужно еще раз приварить. Затем между приводом и шестерней устанавливаем 1-миллиметровый зазор.

Установка концевых выключателей

Их нужно закрепить болтами на концевой рейке. Выключатели бывают механическими и на магнитах. Магнитные срабатывают даже во время суровых погодных условий. На зубчатой рейке осуществляют монтаж магнита и при прохождении определённого места ворот она останавливается. При этом выключатели нужно поделить на левый и правый – один со знаком «плюс», а второй со знаком «минус».

Лучше всего производить настройку и монтаж магнитных выключателей на расстоянии (минимум 1 м). Монтаж механических концевых выключателей откатных ворот производить очень просто, на самом деле. Они работают с помощью элементарной пружины.

Подключение привода

Для его подключения у вас должна быть схема и инструкция. Для тестирования пользуемся пультом: привод, после приведения в действие, должен не до конца закрывать ворота. Для регуляции времени закрывания ворот нажимаем на пульте кнопку Р1 3 раза, или на 3 секунды – они совершат полный цикл открывания и закрывания. Советуем до подключения элементов безопасности отрегулировать привод.

Установка фотоэлементов безопасности

Их монтаж осуществить несложно. Фотоэлементы представляют собой 2 аппарата – один из них посылает луч света, а второй принимает его. Откатные ворота будут нормально двигаться, пока есть сигнал света. При появлении заслонки для луча (человек, машина, животное), ворота перестают закрываться.

Рекомендуем произвести монтаж элементов безопасности при установке автоматики ворот. Починка автомобиля будет стоить дороже установки фотоэлементов.

Монтаж фотоэлементов для ворот можно произвести разными способами.

Все, что требуется – это закрепить их друг против друга для попадания светового сигнала и подключить. Можно сделать специальные столбики, или постаменты, приварить к ним. Еще один простой способ – сделать столбики из остатков профильной трубы и сделать монтаж фотоэлементов. Как видите, вариантов много, а ваша задача – выбрать оптимальный вариант.

Для подключения проводов делаем в трубе отверстия и проводим их под проезжей частью. Для избегания обрывов прячем провод в гофрированный шланг. Фотоэлементы можно закрепить при помощи обычных саморезов.

Подключение сигнальной лампы

Лампу нужно установить на проезжую часть лицом, чтобы она информировала о подъезжающих машинах, или подходящих людях. А нужна ли вам такая лампа, подумайте сами. Мы бы рекомендовали устанавливать все элементы безопасности. Лампы можно закрепить классическими саморезами. Чтобы подключить, возьмите провода 2х0,5 мм или 2х0,75 мм. Берете схему с нструкцией и подсоединяете все по ней.

Читайте также  Установка электромеханического замка на дверь

Выводы

Как видите, для установки автоматической системы много усилий не потребуется. Если у вас возникнут затруднения, не хватит опыта, времени, стоит обратиться к профессионалам, у которых есть необходимые навыки и оборудование. Телефоны и адреса сервисных центров можно узнать в Интернете.

Как установить зубчатую рейку на откатные ворота?

Всё для автоматизации ворот

Каталог товаров

Лидеры продаж

  • Главная
  • Статьи
  • Откатные ворота своими руками: пошаговое руководство и схемы

Откатные ворота своими руками: пошаговое руководство и схемы

Откатные ворота своими руками: с чего следует начать, каким образом выбрать комплектующие, какому следовать порядку действий, на что в первую очередь следует обратить внимание? Эта статья пригодится всем тем, кого интересует вопрос, как выполнить откатные (сдвижные) ворота своими руками, а также содержит чертежные схемы и инструкцию по монтажным работам. Ниже приведена схема откатных ворот, схема фундамента откатных ворот, рекомендации по подготовке проема, рекомендации по монтажу.

Откатные ворота — это очень востребованный и самый удобный тип ворот. Название обусловлено в соответствии с особенностями конструкции – они откатываются по сторонам и перемещаются вдоль забора. В последние десять лет откатные ворота стали невероятно популярны. Данной популярности способствовала разработка новой, улучшенной конструкции – ворота стали более демократичны в цене, избавились от верхней направляющей и больше не требуют обслуживания.

Эта статья описывает наиболее логичный и оптимальный порядок производства и установки ворот откатных своими руками, кроме того в ней присутствуют чертежные конструкции для сварщика.

Чтобы самостоятельно изготовить раму откатных ворот и выполнить ее монтаж, помимо одного желания необходимо иметь сварочный аппарат (инвертор), а также иметь навык сварочных работ. Кроме того, потребуется инструмент для зачистки швов и резке металла. Потребуется площадка с относительно ровной поверхностью, чтобы на ней организовать некое подобие стапеля для сборки полотна ворот.

Работы разделим на пять частей: замер, работы с фундаментом, изготовление рамы , установка конструкции и отделка полотна, установка привода и сопутствующих устройств.
Прежде чем приступать к работам необходимо четко понимать, как именно откатные ворота работают.

Рассмотрим схему откатных ворот, на которой нарисованы все основные узлы:

Полотно ворот изготовлено из профильных труб и по длине примерно в 1,5 шире, чем проем. Его можно условно разбить на две конструктивные части: основную, которая заслоняет собой проем и в последующем подлежит отделке (например профнастилом, деревом) и консольную, необходимость которой определена особенностями конструкции. К нижнему краю рамы полотна, прорезью вниз, приварена направляющая 3 . Благодаря ей сдвижные ворота движутся по роликовым кареткам 5 , которые располагаются внутри. Добросовестные мастера и предусмотрительные хозяева всегда используют для крепления кареток регулировочные подставки 4 . Они дают возможность отрегулировать конструкцию в двух плоскостях. Перекрывая проем, откатные ворота паруются концевым роликом 2 на нижнюю ловушку 1 . за верхний угол их придерживает верхняя роликовая ловушка 8 , снимая ветровую нагрузку. Для этого же нужен и кронштейн с роликами от боковых качений 7 . От попадания снега и опавших листьев направляющую защищает специальная заглушка 6

Этап первый. Замер и проектирование откатных (сдвижных) ворот своими руками

Для правильного расчета длины конструкции нужно произвести замер исходных данных.Полотно ворот может быть произведено для имеющегося проема или может проектироваться одновременно с забором. Предположим, что забор уже установлен и у нас есть проем, который необходимо закрыть. Проем ограничен столбами.

Для проектирования ворот нужны размеры:

  1. ширина проема
  2. предполагаемая высота установленной конструкции — от уровня готового дорожного покрытия
  3. направление отката полотна и длина места для отката.

Полотно способно откатываться влево или вправо от проема. Направление движения определяется при взгляде со двора. Для отката необходимо свободное места вдоль забора = ширина х1,5. Как правило, высота ворот ниже забора примерно на 10-15 см. Столб проема, за который откатывается полотно ворот должен быть выше ворот минимум на 5 см.для установки кронштейна от боковых качений 7 . Полотно ворот, отъезжая, «прячется» за забором. Общая высота ворот — это высота полотна с направляющей + высота зазора под воротами.

Высота просвета зависит от уровня закладки монтажной плиты(швеллера)и от высоты роликовых опор, которые применены в конструкции. Если монтажная плита установлена в один уровень с покрытием дороги, а сдвижные ворота собраны на системе РОЛТЭК Микро, РОЛТЭК ЭКО или ДАЧА то просвет составит от 8 до 10 сантиметров. Для зим средней полосы России такой зазор оптимален.

Если вы только проектируете будущий забор, ниже несколько советов, которые помогут сэкономить и упростить последующий монтаж.

Калитка, встроенная в полотно, имеет много минусов: она уменьшает жесткость конструкции, не может быть оснащена электромеханическим замком, имеет высокий (около 20 см.) порог и травмоопасна. Если есть такая возможность — калитку разумнее делать отдельно стоящей. Это значительно безопаснее и удобней в использовании.

Для проема, ограниченного столбами из камня или кирпича нужно заранее предусмотреть в них закладные детали для установки верхней и нижней ловушек, и роликового кронштейна от ветровых нагрузок. Закладная — это пластина из металла с приваренной перпендикулярно арматурой. Арматура удерживает закладную деталь в бетоне.

Этап второй. Изготовление основания — фундамента

Существует несколько вариантов подготовки основания для откатных ворот своими руками.

1. Традиционный и наиболее затратный

В стороне для отката ворот, параллельно забору со стороны двора, надо вырыть траншею. Ее длинна- это 1/2 ширины проема (например, при проеме 4 метра длина ямы = 2 метра), ширина траншеи примерно 50 см. (если получится сделать уже — на качество это не повлияет, а бетон сэкономите), а глубина =1,7м. Чтобы избежать «перекоса сдвижных ворот» глубину траншеи делают ниже, чем уровень промерзания почвы.

В яму, параллельно забору, помещается монтажная плита. Она изготавливается из швеллера шириной 12-16 мм и длиной в половину ширины проема. Арматурная решетка будет удерживать швеллер в бетоне, она вяжется из арматуры диаметром 12-16 мм. В целях экономии можно заменить арматуру на ненужные обрезки металла (уголка, квадрата или проф. трубы)

Монтажная плита армировкой вниз помещается в яму. Условный «ноль» для конструкции ворот — это верхняя плоскость монтажной плиты. От ее положения зависит, какой будет минимальный зазор под полотном ворот Мы рекомендуем закладывать монтажную плиту в один уровень с дорожным покрытием — тогда Вы получите минимальный зазор 8 см. Монтажную плиту нужно заложить максимально близко к столбу забора.

Особое внимание нужно уделить параллельности продольной оси швеллера плиты и линии проема. Путь движения ворот будет проходить по центру швеллера. Швеллер должен быть заложен строго горизонтально.

2. Опорно-столбчатый фундамент

Опорно-столбчатый фундамент для ворот представляет собой два армированных столба из бетона, тело которых находится в грунте. Между собой столбы соединяются монтажной плитой, которая служит основанием для роликовых тележек. Садовым буром делаются две ямы глубиной 1,7 -2 м. и диаметром от 20 до 35см. Расстояние между сваями должно быть на 20-30 см. меньше ширины проема. Отверстия под сваи нужно пробурить близко к забору. Ямы армируются и в них устанавливаются закладные (пластина из металла с приваренной вниз арматурой). Конструкция бетонируется. Уровень верхней площадки закладной должен совпадать с уровнем дорожного покрытия. Когда бетон наберет начальную прочность, можно приварить монтажную плиту и приступать к установке полотна. Ось монтажной плиты должна повторять путь движения полотна будущих ворот. Плоскость плиты нужно расположить горизонтально.

3. Фундамент на винтовых сваях

Практика установки ворот на винтовые сваи в России новая и отзывов длительного использования ворот, установленных так, не получено. Заказчики, которым были установлены ворота на сваях отзываются о них положительно.

Большим плюсом такого основания является низкая цена и возможность сделать работы за один день, но чтобы вкрутить сваю нужно или приложить серьезные усилия и сноровку, или использовать дорогостоящую технику.

Подготовка электропроводки для установки автоматики

Для ворот, открывать которые в дальнейшем будут автоматически, на этапе закладки фундамента нужно заложить электропроводку.

Закладку проводки в грунте и фундаменте нужно производить в стальных или ПНД трубах. Используемые трубы должны быть целыми по длине. Перед закладкой трубы нужно внутрь нее пропустить проволоку, чтобы потом легко протащить провода. Диаметр трубы внутри должен быть не менее 30 мм. Геометрия труб, швы и места изгибов не должны мешать свободному прохождению проводки. Глубина укладки труб зависит от грунта на месте проведения монтажных работ. Рекомендуемый тип кабеля для проводки — гибкий медный кабель ПВС.

Можно проложить кабель в ПНД трубы с внутренним диаметром 15 — 25 мм. В этом случае кабель в ПНД трубы следует заложить заранее. Чтобы избежать попадания воды, выходы электрических проводов нужно надежно загерметизировать. Можно использовать бронированный кабель.

Читайте также  Как установить прошивку на видеорегистратор?

Этап третий. Изготовление полотна ворот

Чтобы изготовить ворота откатные своими руками, для конструкции помимо металлопроката и инструмента потребуется приобрести комплект фурнитуры. На схеме откатных ворот выше мы описали компоненты системы. Фурнитура для откатных ворот различается по максимальной ширине проема и массе ворот, которую может нести балка и тележки.

К примеру, если ворота весят до 350 кг, а длина проёма составляет 4 метра, можно использовать комплектующие МИКРО 6, Дача 6. Как правило они предназначены для частного использования: коттеджа, дачного участка. Ограничение по массе подразумевает легкую отделку из профильного листа, сетки или штакетника.

Для конструкций до 500 кг и длиной проёма максимум 5 метров нужно использовать комплект ЭКО 7. Это могут быть легкие кованые ворота, конструкции с отделкой профнастилом или легкими породами дерева (сосна).

Если полотно весит около 800 кг, а проём широкий (до 7 метров) необходимо подобрать комплектующие, способные справиться с такой задачей, например, комплект ЕВРО от компании РОЛТЭК.

Самые мощные детали для комплектации — система МАКС — способна выдерживать полотно, вес которого до двух тонн, при проеме до 12 метров.

Рекомендуем при покупке комплектующих для изготовления откатных ворот своими руками продумать их доставку, так как направляющая может быть длиной 5 и более метров. Ее можно перевезти самостоятельно, на багажнике легкового автомобиля, а можно нанять спец. транспорт, или заказать доставку у нас. Если вы хотите, чтобы комплектующие доставили в другой город — мы все организуем. Цена доставки по Росиии не высока, потому что груз везут сборно. Уточнить цену перевозки можно позвонив нам.

Можно разрезать направляющую балку на 2 части — тогда вопрос с доставкой значительно облегчится. Мы выполняем рез специальной фрезой и балка состыкуется идеально. На месте направляющую можно сварить без потери качества.

Для сборки рамы откатных ворот для проема 4*2 м. понадобится:

  • труба профильная сечением 60*40 (можно также использовать трубу 60*30) — 3 трубы стандартной длины 6 м.
  • труба профильная 40*20 или 20*20 для изготовления обрешетки (на нее крепится заполнение полотна ворот из профнастила, дерева и др.) — 5 труб стандартной длины 6 м.

Чаще всего раму делают по технологии цельносварных конструкций. В последующем она может быть отделана деревом, штакетником и пр.

Чертеж откатных ворот

Наша компания производит самонесущие откатные ворота с 1992 года. За это время в конструкции произошли значительные изменения. Ниже мы опишем наиболее оптимальную, по нашему мнению, конструкцию рамы.

Чертеж рамы откатных самонесущих ворот на проем шириной 4 000 мм, высотой 2 000 мм на несущей системе РОЛТЭК МИКРО

Чертеж узлов А, В

ЗАГОТОВКА НА СТАНДАРТНУЮ РАМУ 4000х2000 на несущей системе МИКРО/ЭКО

Виды зубчатой рейки для откатных ворот

Зубчатая рейка – один из самых важных элементов откатных ворот. Именно она обеспечивает открывание и закрывание створки. Зубчатая рейка сцеплена с шестерней редуктора, которая, вращаясь, заставляет рейку двигаться вправо или влево по направляющим, сдвигая полотно ворот.

Из-за своей конструкции и функции эта деталь наиболее часто ломается и быстро изнашивается. Поэтому, чтобы продлить срок службы откатных ворот, нужно особое внимание уделить выбору рейки.

Виды зубчатых реек

Зубчатые рейки различаются

  1. По материалу, из которого изготовлены:
    • высококачественная инструментальная сталь;
    • нержавеющая сталь;
    • полимеры (полиамид, нейлон в сочетании с другими материалами);
    • закаленная сталь;
    • композиты (кевлар).
  2. По модулю зуба.
  3. По габаритам.
  4. По способу монтажа:
    • при помощи сварки или болтов (для деталей из металла);
    • верхнее/нижнее крепление (для реек из полимерных материалов).

Как подобрать зубчатую рейку

Самый важный параметр при выборе рейки – модуль зуба, то есть глубина зубьев и их высота. Он должен соответствовать модулю шестерни автоматики. В большинстве механизмов используется модуль М4, но для тяжелых ворот рекомендуется М6.

Кроме того, при выборе зубчатой рейки нужно учитывать условия, в которых она будет использоваться:

  1. Частота эксплуатации.
  2. Режим эксплуатации (погодные условия).
  3. Заданная скорость перемещения.
  4. Вес полотна ворот.

Чтобы деталь прослужила долго, она должна обладать следующими характеристиками:

  • пластичность (конструкция створки раздвижных ворот подвержена деформации из-за перепадов температур и механических нагрузок);
  • прочность;
  • устойчивость к коррозии;
  • износостойкость.

В большой степени эти характеристики обеспечивает материал, из которого изготовлена рейка.

  • Самым лучшим материалом является кевлар. Он не подвержен коррозии, может выдерживать большие нагрузки на протяжении длительного времени, устойчив к любым воздействиям окружающей среды. Но цена кевларовой рейки может быть сопоставимой со стоимостью ворот, поэтому используют их крайне редко.
  • Рейки из полимерных материалов, например, полиамида или нейлона, не требуют для установки сварочных работ. Благодаря этому сборка зубчато-реечной передачи занимает около 20 минут. К тому же эти запчасти более ремонтопригодны, так как разборное соединение позволяет быстро снять и заменить вышедшую из строя рейку. Использование стального сердечника повысило их прочность и износостойкость ‒ некоторые модели подходят для ворот весом 800 кг. К преимуществам зубчатых реек из полимеров можно отнести неподверженность коррозии, упругость, препятствующую деформации под воздействием давления шестеренки, и бесшумную работу. Но есть и существенные недостатки. Полимерные материалы уязвимы к воздействию температур, поэтому рейки теряют прочность при морозе ниже 20 градусов и начинают деформироваться при +50 градусах. Их предпочтительно использовать в тех регионах, где нет экстремально низких или высоких температур. Еще одна проблема – большой риск поломки и повышенный износ из-за постоянного контакта с металлическими зубцами шестерёнки.
  • Рейки из стали пользуются наибольшей популярностью. Этому способствует ряд факторов. Сталь очень прочный материал, это позволяет использовать рейки из нее для довольно тяжелых ворот – около 1000 кг и более. Стальные устойчивы к воздействию и низких, и высоких температур, износостойкие, способны выдержать большие нагрузки. Основной недостаток – уязвимость к коррозии, поэтому чаще всего используют модели из оцинкованной стали. Также сталь недостаточно упруга, поэтому может деформироваться вследствие механического воздействия, и эта деформация сначала затрудняет закрывание и открывание ворот, а со временем приводит к их заклиниванию и поломке.

По длине и ширине зубчатые рейки, как правило, стандартные: 1000 мм × 30 мм. Хотя выпускаются детали длиной 1500 мм и более. Толщина может составлять от 8 до 30 мм. Чем больше вес ворот и интенсивность их работы, тем большая толщина у рейки должна быть: на ворота весом до 600 кг ставят рейку толщиной 8 мм, для более тяжелых – от 10 до 12 мм, а для промышленных, вес которых более тонны, – от 14 до 30 мм. При расчете толщины детали не стоит ориентироваться на минимальные требования, лучше выбрать более толстую рейку, чтобы был запас по прочности.

Еще один важный критерий выбора – количество роликов. Они отвечают за стабилизацию передвижения рейки, и чем их больше, тем меньше вероятность деформации и выхода из строя всей конструкции.

Стоит отметить, что модуль зубьев у всех видов реек идентичный, поэтому подходит для любой автоматики.

Варианты монтажа полимерной и металлической рейки

Прежде всего стоит отметить, что для сборки данной конструкции необходимо всегда покупать зубчатую рейку на 1 м больше ширины проема ворот. Так как мотор обычно располагают в стороне от проема на расстоянии 0,5 – 1 м, то для сцепления с шестеренкой электропривода как раз и нужен этот «лишний» метр.

Зубчатая рейка из полимерных материалов монтируется довольно просто. При помощи сверла ее саморезами прикручивают к профильной трубе, расположенной над консольной балкой. Труба должна находиться над всей конструкцией, в том числе и над противовесной частью. Рейку нужно выставлять по шестеренке мотора. При этом окончательную затяжку самореза лучше выполнять ключом во избежание поломки «уха» рейки. Стоит отметить, что изделия некоторых производителей могут быть укомплектованы для сборки болтами и гайками.

Монтаж стальной зубчатой рейки проводится следующим образом. В комплекте с каждой рейкой идут три бобышки. Они привариваются либо к направляющей, либо к профильной трубе. Последний вариант подходит, если эта труба расположена над направляющей по всему периметру конструкции, включая противовесную часть. Сначала необходимо прикрутить крепежные бочонки к рейке таким образом, чтобы они размещались в овальном отверстии ближе к верхнему краю детали, а утолщения данных элементов необходимо прикладывать к каркасу ворот во избежание зацепления их за зубья рейки, что может привести к повреждению запчасти. Затем примеряем ее к шестерне электропривода в закрытом положении створки ворот. Она должна находиться на уровне нижней трубы каркаса ворот параллельно земле. При необходимости можно приподнять электромотор немного выше и таким образом совместить детали на нужном уровне. Далее выставляем металлическую рейку так, чтобы ее длины хватило надеть концевик. Затем прихватываем сваркой все три бобышки так, чтобы она лежала ровно. При этом расстояние между зубьями рейки и шестерни должно быть 1 – 2 мм. В этом случае ничто не будет влиять на нормальное передвижение ворот. В противном случае возможна преждевременная поломка привода из-за того, что створка будет давить на шестерню электродвигателя. После этого привариваем все бобышки. Под эту и следующую рейку подкладываем зубьями вверх другую рейку для того, чтобы первая и вторая рейки были на одном уровне. Затем привариваем вторую рейку, не забыв при этом прикрутить бобышки. После завершения работ важно покрасить места сварки, чтобы избежать коррозии металла.

Читайте также  Как установить на телефон nfc модуль?

В заключение можно сделать вывод, что оптимальным для широт с умеренным климатом будет вариант использования металлических реек для откатных ворот. Кроме прочности и устойчивости к воздействию температур, они имеют много других преимуществ, например, долговечность, надежность и оптимальную стоимость.

Как установить привод на откатные ворота самостоятельно

Откатные ворота сегодня являются очень популярным решением для въезда на огражденную территорию.

Объясняется это довольно просто: они позволяют экономить место для открытия, даже несмотря на то, что могут иметь внушительные размеры.

Привод для откатных ворот служит не только удобным дополнением при эксплуатации, но и надежно защищает территорию от несанкционированного вторжения.

Как выбрать привод для откатных ворот

Для того чтобы откатные ворота бесперебойно функционировали на протяжении долгих лет, нужно очень ответственно подойти к вопросу подбора автоматики.

Здесь учитываются многие факторы, и перед тем, как купить привод для откатных ворот, необходимо внимательно с ними ознакомиться:

  1. Эксплуатация ворот: насколько часто они будут работать при максимальной нагрузке, каково предполагаемое количество циклов в час или день.
  2. Несущая система ворот: от нее зависит, насколько легко будет перемещаться полотно ворот.
  3. Площадь ворот.
  4. Масса створки.
  5. Правильность установки. Расстояние между роликовыми опорами должно быть подсчитано с максимальной точностью.

Тяжелые кованые конструкции потребуют привод для откатных ворот намного мощнее, чем более легкие, такие, как с решетчатой створкой. Если речь идет о частном доме, где проживают несколько человек, то подойдет привод с интенсивностью эксплуатации в 30%.

Если в течение часа осуществляется проезд 10-15 автомобилей, то необходим привод на откатные ворота с интенсивностью 50%. Высокоинтенсивная автоматика устанавливается при очень больших нагрузках.

Из чего состоит и как работает привод для откатных ворот

Сдвижные ворота могут быть консольные или подвесные, при этом направляющая крепится вверху или внизу. Сегодня есть множество моделей приводов разных производителей, но комплектующие у всех практически одинаковы.

Привод для откатных ворот, как правило, монтируют на фундаменте, возле створки.

Состоит он из таких элементов:

  • электродвигатель, имеющий ведущую шестерню;
  • редуктор с жидкой или консистентной смазкой внутри;
  • блок управления.

Электроника и фрикционная муфта осуществляют управление усилием, которое передается непосредственно на полотно специальной зубчатой рейкой, установленной на воротах. Примечательно, что система привода автоматически запирает дверь, поэтому закрытые ворота невозможно сдвинуть в сторону вручную и нет никакой необходимости в установке дополнительного замка.

Установка привода для откатных ворот

Прежде чем устанавливать привод для откатных ворот, надо проверить, насколько легко происходит открывание створки. Существует ошибочное мнение, что установка автоматики способна решить проблему плохого хода ворот.

К работе нужно приступать, только окончательно убедившись, что ворота не заедают и свои функции выполняют плавно и четко. В случае обнаружения каких-то изъянов, их нужно обязательно ликвидировать, иначе привод для откатных ворот может стать негодным еще в самом начале эксплуатации.

Для самостоятельной установки автоматики на ворота необходимо приобрести нужный комплект, а также подготовить материалы и инструменты для выполнения работы:

  • привод для откатных ворот;
  • зубчатая рейка;
  • элементы крепежа;
  • сигнальная лампа и фотоэлементы;
  • ПДУ;
  • сварочный аппарат;
  • провод для подведения питания к приводу сечением 2х1,2 либо 2х2;
  • провода для подключения фотоэлементов сечением 2х0,5 и 4х0,5;
  • провод для подключения сигнальной лампы сечением 2х0,5;
  • дрель со сверлами, саморезы.

Монтаж привода

Варианты основ для автоматического управления достаточно разнообразны, поэтому выбор зависит от индивидуальных требований. Основными видами являются:

  1. Привод цепной.
  2. Привод верхний.
  3. Привод тросовый.

Исходя из этого, при приобретении базового комплекта нужно учитывать то, как будут использоваться ворота в будущем.

Электропривод закрепляется на швеллере, в месте расположения роликовых кареток. Для того чтобы определиться с местом установки привода, из набора берется монтажное основание, на которое его и крепят. После чего производится его установка на швеллер между каретками в непосредственной близости от проема ворот.

Для правильного выбора местоположения, нужно воссоздать рабочее положение автоматики. Чтобы сделать это наиболее точно, необходимо положить зубчатую рейку на шестерню.

Так можно сразу увидеть, куда следует подвинуть привод, чтобы рейка могла расположиться по центру шестерни, и ее можно было прикрепить к профильной трубе наружного каркаса (направляющий рельс для крепления использовать не следует).

На выбранном месте по периметру обваривается установленное стальное монтажное основание. Затем нужно снять крышку корпуса и через отверстие протянуть шнур. После этого привод для откатных ворот фиксируется при помощи болтов.

Установка зубчатой рейки

Полностью открыв створку ворот, в центре шестерни нужно поставить зубчатую рейку. Причем очень важно оставить необходимый отрезок для дальнейшего обустройства концевых выключателей. Приварив к трубе каркаса створки детали для крепления зубчатой рейки, необходимо протянуть ворота.

После установки нового отрезка процедура повторяется. Очень важно следить за тем, чтобы между стыками образовался «зуб».

Затем с помощью сварочного аппарата вся зубчатая рейка прихватывается, а элементы крепежа дополнительно обвариваются. Между шестерней и рейкой нужно выставить зазор примерно в 1-2 мм.

Делается это так: на рейке отвинчиваются болты, ее выставляют так, чтобы при движении она могла соприкасаться с шестерней, создавая характерное цоканье.

Монтаж концевых выключателей

Концевые выключатели закрепляются на зубчатой рейке при помощи болтов. Они бывают двух видов:

  1. Механические: их применяют наиболее часто из-за простоты в установке. Работают следующим образом: пружинка, находящаяся на приводе, сгибается вбок при наличии препятствия, вследствие чего происходит остановка движения.
  2. Магнитные: отличаются надежностью в любых погодных условиях. Принцип работы заключается в следующем: на рейке расположен магнит, когда он проходит возле привода, специальный механизм осуществляет остановку. Есть левый и правый концевые выключатели. Их располагают таким образом, чтобы один находился к приводу плюсом, а другой – минусом.

Настройка концевых выключателей осуществляется на расстоянии приблизительно 1 м. Если привод для откатных ворот останавливается во время прохождения концевика, значит, расположение верное. В противном случае магниты нужно поменять местами.

Как подключить привод

Привод для откатных ворот нужно подключается к питанию в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией. Как правило, это фаза «AC-L» и ноль «АС-N». Важным этапом является тестирование.

При нажатии кнопки на пульте ДУ привод для откатных ворот будет приводить их в движение. Настройка времени на открывание/закрывание осуществляется при полном закрытии ворот. Для этого нужно нажать кнопку Р1 и удерживать ее 2-3 секунды.

После этого осуществляется полное открывание, а в памяти электропривода остается время, необходимое для полного цикла этого действия. Поэтому если привод для откатных ворот по какой-либо причине не отключится концевым выключателем, то произойдет автоматическое отключение согласно запрограммированному времени.

Установка фотоэлементов и сигнальной лампы

Фотоэлементами считаются два прибора, один из которых является передатчиком, а второй — приемщиком света. Если на пути такого луча есть препятствие, ворота двигаются назад. Главным условием при установке фотоэлементов является то, что они должны располагаться друг напротив друга. Это нужно для качественного принятия сигнала.

Есть такие способы установки фотоэлементов:

  • Фиксация на столбиках, где крепятся нижний улавливатель и верхние ролики.
  • Приваривание металлических элементов к столбам.
  • Самодельный столбик, который изготавливается самостоятельно из профилированной трубы с последующим прикреплением к нему фотоэлемента.

Выбирается способ, наиболее подходящий для каждого конкретного случая. Фиксация фотоэлементов осуществляется с помощью обычных саморезов, как и сигнальная лампа, которая, как правило, располагается по стороне проезжей части.

Именно она информирует водителей автомобилей о выезде машины с участка.

Конечно, устанавливать такую лампу или нет, решает хозяин. Но многие профессионалы настоятельно советуют отнестись к этому серьезно, и тем самым в полном объеме выполнить правила безопасности.

.

.