H 264 или mpeg4 что лучше?

Разница между MPEG4 и H264 и H263

MPEG4 против H264 против H263 MPEG-4 — это стандарт сжатия цифровых медиа, разработанный группой экспертов по движущимся изображениям (MPEG) в сотрудничестве с Международной организацией по стандарт

Содержание:

MPEG4 против H264 против H263

MPEG-4 — это стандарт сжатия цифровых медиа, разработанный группой экспертов по движущимся изображениям (MPEG) в сотрудничестве с Международной организацией по стандартизации (ISO). H.263 — это кодек, указанный Группой экспертов по кодированию видео (VCEG) как член семейства H.26x. H.264 является частью стандарта MPEG-4 и основан на кодеке H.263.

MPEG-4

MPEG-4 — это последний стандарт, определенный MPEG. Он объединяет функции MPEG-1 и MPEG-2 с новейшими отраслевыми технологиями и функциями, такими как язык моделирования виртуальной реальности (VRML), 3D-рендеринг, объектно-ориентированные составные файлы, и упрощает структуру для внешнего управления цифровыми правами. Он был задуман как стандарт для видеосвязи с низкой скоростью передачи данных, но позже превратился в всеобъемлющий стандарт кодирования мультимедиа. MPEG все еще находится в стадии разработки.

MPEG-4 Part 2 описывает визуальные аспекты и формирует основу Advanced Simple Profile, используемого кодеками, интегрированными в программное обеспечение, например DivX, Xvid, Nero Digital и 3ivx, а также QuickTime 6. MPEG-4 Part 10 описывает видео аспекты стандарт. На этом основаны MPEG-4 AVC / H.264 или Advanced Video Coding, используемые в кодировщике x264, Nero Digital AVC и HD-видео, такие как Blu-ray Disc. Ниже приводится краткое изложение частей, включенных в спецификации стандартов.

• Часть 2: Визуализация

• Часть 4: Тестирование на соответствие

• Часть 5: Справочное программное обеспечение

• Часть 6: Структура интеграции мультимедиа доставки (DMIF)

• Часть 7: Оптимизированное справочное программное обеспечение для кодирования аудиовизуальных объектов.

• Часть 8: Передача содержимого ISO / IEC 14496 по IP-сетям.

• Часть 9: Описание эталонного оборудования

• Часть 10: Расширенное кодирование видео (AVC)

• Часть 11: описание сцены и движок приложения.

• Часть 12: базовый формат медиафайлов ISO

• Часть 13: Расширения для управления и защиты интеллектуальной собственности (IPMP)

• Часть 14: формат файла MP4

• Часть 15: формат файла Advanced Video Coding (AVC)

• Часть 16: Расширение Animation Framework (AFX)

• Часть 17: формат потокового текста

• Часть 18: сжатие шрифтов и потоковая передача

• Часть 19: Синтезированный поток текстур.

• Часть 20. Облегченное представление сцены приложения (LASeR) и простой формат агрегирования (SAF)

• Часть 21: Расширения графической среды MPEG-J (GFX)

• Часть 22: Открытый формат шрифта

• Часть 23: Символическое представление музыки (SMR)

• Часть 24: Взаимодействие аудио и систем

• Часть 25: Модель сжатия трехмерной графики

• Часть 26: Соответствие звука

• Часть 27: Соответствие 3D-графики

• Часть 28: Составное представление шрифта

• Часть 29: Кодирование веб-видео

• Часть 30:Синхронизированный текст и другие визуальные наложения в базовом формате медиафайлов ISO

Части 29 и 30 в настоящее время находятся в разработке.

MPEG-4 обеспечивает качество видео DVD, но потребляет более низкий битрейт; следовательно, можно передавать цифровые видеопотоки по компьютерным сетям.

H.263

H.263 — это стандарт сжатия видео, разработанный группой экспертов по кодированию видео (VCEG) в 1996 году в качестве усовершенствования в семействе H26x. Он был предназначен для функций видеоконференцсвязи с низким битрейтом.

До H.264 большая часть потокового контента, доступного в Интернете, была основана на кодеке H.263. H.263 также используется в IP-подсистеме мультимедиа (IMS), службе обмена мультимедийными сообщениями (MMS) и прозрачной сквозной потоковой службе с коммутацией пакетов. Он также используется в файловом контейнере 3gp, разработанном для мобильных устройств.

С момента его первоначального выпуска в 1996 году было выпущено несколько версий, и это H.263v2 (H.263 +) и H.263v3 (H.263 ++) вместе с Приложением X

H.264 (MPEG-4, часть 10 / AVC)

H.264 — это кодек, указанный в Части 10 стандарта MPEG-4, также известный как Advanced Video Coding (AVC). Это один из наиболее часто используемых кодеков для перекодирования, сжатия и распространения HD-видео. H.264 основан на кодеке H.263. H264 был разработан с целью улучшения качества видео при одновременном снижении битрейта по сравнению с более ранними кодеками MPEG, такими как MPEG-2 H.262 и H.263. Кроме того, он удобнее в сети и проще в настройке профиля, чем предыдущие кодеки.

H.264 обеспечивает широкий спектр приложений, таких как передача программ HDTV с удвоенной эффективностью по сравнению с MPEG2, возможность хранить длинные видеоролики хорошего качества (примерно 2 часа) на обычном красном лазерном DVD-диске и т. Д. Он служит основой для продвижения технология персонального видеомагнитофона (PVR) для видео высокой четкости и увеличение допустимой емкости хранения программ. Портативные камеры могут быть разработаны для записи видео высокой четкости, а программы для мобильных устройств могут быть предоставлены с качеством CIF.

H.264 имеет три основных типа профилей; базовый, основной и расширенный профили. Базовый профиль используется для разговорных сервисов, таких как видеоконференцсвязь и мобильное видео. Основной профиль используется для таких методов вещания, как HDTV. Extended используется для потокового видео.

MPEG-4 против H264, H264 против H263

• MPEG-4 — это стандарт сжатия цифрового мультимедиа, а H.264 — компонент стандарта, определяющий сжатие цифрового видео. H.263 является предшественником H.264 и основой кодека H.264.

• MPEG-4 разработан Группой экспертов по движущимся изображениям (MPEG), а H.263 разработан группой экспертов по кодированию видео (VCEG).

• H.263 был разработан для видео с низким битрейтом, тогда как H.264 может успешно кодировать видео как низкого, так и высокого качества. Оба кодека можно использовать для потоковой передачи; однако H.264 заменил старый H.263, и теперь H.263 считается устаревшим кодеком.

Сравнение шести H.264 видеокодеков c DivX 5

Основная задача настоящего тестирования — сравнить результаты работы нового поколения MPEG4-кодеков (называемых MPEG-4 AVC или H.264) при записи домашнего видео простыми пользователями. Такие пользователи, как правило, используют простые известные программы для того, чтобы считывать DVD или оцифровывать сигнал с тюнера и редко изменяют настройки кодеков. Мы прекрасно понимаем, что писать кодеки так, чтобы они хорошо работали в разных ситуациях без специальной настройки (автоматически подстраиваясь под тип видео) сложнее, но тем больше чести авторам, если их кодеки хорошо справляются с такой задачей. DivX Pro 5 использовался для сравнения, как один из лучших кодеков предыдущего поколения, стандарта MPEG-4 ASP. Подробнее о разновидностях MPEG-4 можно прочитать здесь.

Использованные кодеки

Main Concept H.264

Ateme MPEG-4 AVC / H.264

Videosoft H.264 codec main

Учитывая специфику H.264 (очень большое время работы при включении «по максимуму» всех опций и возможностей), мы в дальнейшем введем два набора настроек, получаемых от производителей кодеков (и только от них). Первый набор — «tuned» — настройки, дающие максимальное качество, но долгую работу и «fast» — настройки, обеспечивающие быструю работу, но с меньшим качеством. Причем и время, и качество будут измеряться в обоих случаях. Это позволит кодекам продемонстрировать, на что они способны по качеству и даст возможность более корректно сравнивать скорость, чем в варианте сравнения настроек по умолчанию. Часть 1: Методика тестирования

Метрика PSNR

Описание метрики

В рамках данного тестирования критерием качества сжатия служит метрика PSNR (peak signal to noise ratio/пиковое отношение сигнала к шуму, измеряется в дБ). Использование именно этой метрики обусловлено ее популярностью. Ее используют в большинстве научных статей и сравнений в качестве меры потерь качества. Как и все существующие метрики, она не идеальна и имеет свои достоинства и недостатки. Для понимания приведенных ниже цифр, необходимо знать лишь то, что значение метрики тем больше, чем больше разница между сравниваемыми изображениями.

Читайте также  Настройка nanostation loco m2 в качестве моста

Примечание: PSNR – это наиболее общепринятая метрика для оценки различий между двумя последовательностями. Несомненно, у неё есть множество недостатков. Можно придумать огромное количество последовательностей, на которых эта метрика не совсем адекватно себя ведёт. Например, два кадра, яркость одного из которых подняли на одну единицу (из, скажем, 255). Или два кадра, отличающихся одним пикселем – на первом пиксель белый, а на втором – чёрный. В обоих примерах вы с трудом сможете уловить различия в кадрах на глаз, но с точки зрения PSNR кадры будут значительно отличаться! Однако, несмотря на все недостатки, именно метрикой PSNR до сих пор пользуется большинство разработчиков кодеков для анализа своих результатов. Эта метрика понимается и признаётся всеми профессионалами в области кодирования видео. Именно по этой причине мы выбрали PSNR в качестве основной метрики.

Смысл графиков PSNR/Frame size

На графике изображена зависимость показателя метрики от среднего размера кадра. Каждая ветвь соответствует определенному кодеку. Ветви построены на опорных точках, каждая из которых соответствует конкретному битрейту. Хорошо видно, что на каждой ветви находится по десять точек (каждая последовательность сжимается на 10 настройках битрейта). Бывает, что кодек не удерживает битрейт и с разными настройками битрейта сжимает одинаково. В таких случаях, очевидно, на ветви кодека расположено менее десяти опорных точек. Для сравнения кодеков на этих графиках следует обращать внимание на то, как высоко расположены ветви кодеков. Чем выше находится ветвь – тем выше в среднем качество последовательности, сжатой данным кодеком. На вышеприведенном в качестве примера рисунке видно, что на высоком битрейте Videosoft сжал последовательность с меньшими потерями качества по сравнению с другими кодеками.

Методика тестирования

Последовательность действий

В тестировании участвует девять фильмов (см. ниже). Каждый фильм сжимается десять раз с разными битрейтами (кбит/с): 100, 225, 340, 460, 700, 938, 1140, 1340, 1840, 2340. Таким образом, для каждого кодека генерируется 50 фильмов. Затем для каждого фильма вычисляется метрика PSNR. Причем указанная метрика вычисляется для каждого кадра. Далее для построения графика используются соответствующие числа, в зависимости от типа графика.

Задачи и правила тестирования

Основной задачей ставилась сравнительная оценка качества кодеков при их непрофессиональном использовании для сжатия фильмов. Соответственно оценка проводилась на последовательностях, обработанных простым распространенным фильтром деинтерлейсинга, а параметры кодека брались по умолчанию. Правила тестирования:

  • Подсчет PSNR производился с помощью программы luv_avi.
  • Размер кадра считался как частное размера фильма и количества кадров.
  • Значение ординаты на графиках Delta вычисляется как разница PSNR для этих кодеков и кодека DivX.
  • При тестировании кодеков, которые накладывают свой логотип на сжатый фильм, логотип заменялся на черный прямоугольник и на исходный несжатый фильм накладывался такой же прямоугольник. Далее производилось сравнение
  • Для кодеков, являющихся VfW (Video for Windows), сжатие проводилось при помощи программы VirtualDub 1.5.4.
  • Для кодеков, работающих по интерфейсу DirectShow, сжатие проводилось при помощи программы GraphEdit (build 011008).
  • Для кодеков, которые устанавливались как отдельные приложения для сжатия, сжатие проводилось при помощи этого приложения.
  • Для кодеков, которые сжимали фильм не в формат avi, а в свой внутренний формат, для получения avi использовалась программа GraphEdit (build 011008) и декодер, поставляемый с кодеком.
  • Кодек MainConcept вставлял лишние кадры в декодированную последовательность. Для покадрового сравнения приходилось удалять эти кадры вручную при помощи программы VirtualDub. При этом файл считался пригодным для сравнения, если в исправленном фильме последний кадр визуально совпадал с последним кадром в исходным фильме.
  • Самый распространённый вопрос по поводу этого тестирования – «А с какими настройками тестировались кодеки?». В полном тексте документа, в разных местах мы ответили на него 8 раз – с настройками по умолчанию! Это означает следующее. Мы брали чистую операционную систему и инсталлировали на неё кодек. Настройки, которые он выставил при этом, мы считали настройками по умолчанию. В процессе тестирования мы меняли только один параметр – битрейт. Таким образом, чтобы посмотреть все параметры, вам надо всего лишь заново проинсталлировать интересующий вас кодек.

    Последовательности

    На разных последовательностях кодеки показывают разные результаты. Например, эффективно сжать последовательность из одинаковых кадров намного легче, чем последовательность, состоящую из существенно различающихся картинок. Есть и другие характеристики последовательностей – размер кадров, зашумлённость, длина последовательности, тип движения камеры и т.д. Для нашего тестирования мы выбрали стандартные последовательности. Многими из них пользуются производители кодеков для тестирования своих продуктов. Конечно, эти последовательности не покрывают всего множества фильмов – тут нет ни мультфильмов, ни видео с тюнера. В дальнейшем мы планируем расширить число последовательностей.Часть 2: Графики по PSNR для всех кодеков

    Графики Y-PSNR — Frame Size

    На этих графиках хорошо видна динамика зависимости качества сжатого фильма от его размера. Координатами опорных точек диаграммы являются средние по фильму значения метрики и размера кадра. Таким образом, каждая ветвь имеет по десять точек, соответствующих разным битрейтам.

    Delta Y-PSNR – это графики относительного PSNR. В качестве референсного кодека выбран DivX 5.1.1. Для каждого замера на графике конкретного кодека бралась разница этого замера и значения PSNR для референсного кодека с тем же битрейтом. При отсутствии значения, PSNR референсного кодека получался линейной интерполяцией.

    Выводы

    • На низких битрейтах DivX сильно уступает кодекам VSS_main, Fraunhofer, Ateme.
    • На средних и высоких битрейтах кодек от Ateme опережает все остальные кодеки.

    В полной версии сравнения представлены другие типы графиков для различных последовательностей и видеокодеков: V-PSNR, U-PSNR , Y-difference и bitrate-handling.

    Часть 3: Покадровое сравнение видеокодеков

    На этих графиках хорошо видно, как изменяется качество сжатия отдельных кадров кодеками. По оси X отложены номера соответствующих кадров, а по оси Y – PSNR кодеков при сравнении с оригиналом.

    Sequence bankomatdi. Bitrate 100 kb/sec

    Sequence bankomatdi. Bitrate 2340 kb/sec

    В сжатых последовательностях разные кадры имеют различное качество, зависящее от многих параметров, как самой последовательности, так и настроек кодека. Например, на качество кадра влияет такой параметр, как тип этого кадра – сжатый независимо, с учётом одного предыдущего или нескольких кадров (I, P и B кадры). Для разных кодеков один и тот же кадр последовательности может иметь различное качество. Например, если мы найдём кадр, который первый кодек закодировал независимо, а второй – с использованием предыдущего, то, скорее всего, кадр первого кодека будет смотреться лучше. Таким образом, для любых двух кодеков в последовательности можно найти кадры, на которых один из кодеков смотрится лучше другого. Для визуального сравнения мы выбирали кадры, на которых разница между кодеками максимальна. Сравнение проводилось между кодеками от компании Ateme и компании DivXNetworks, Inc.

    • Битрейт 700 Кбит/с.
    • Последовательности для сравнения: bbc3di и foreman.

    Последовательность bbc3di, кадр 280

    Последовательность foreman, кадр 282

    Выводы

    • При одинаковом значении метрики PSNR кодеки стандарта H.264 показывают заметно лучшее визуальное качество.
    • Большинство кодеков явно оптимизированы для достижения максимальной скорости кодирования на сегодняшних конфигурациях и не используют всех возможностей, предоставляемых форматом H.264.
    Читайте также  Ретина или ips что лучше?

    При сравнении кодеков всегда хочется узнать, кто же в итоге лучший. Часто при ответе на подобные вопросы возникают заключения вроде «H.264 лучше DivX на 45%!». Однако кодеки можно сравнивать по многим параметрам – качеству сжатых последовательностей, способности держать заданный битрейт, быстродействию, удобству использованию, размеру инсталлятора, красоте логотипа и т.д. Причём для разных задач отдельные параметры могут быть неодинаково важны. Например, если вы хотите сжимать телевизионный сигнал, для вас важна скорость работы кодека, если записывать сжатые фильмы на CD – то немаловажна точность соблюдения битрейта, а если решили сделать архив оцифрованного видео – то, скорее всего, определяющим фактором является качество сжатых последовательностей.

    Как было сказано выше, данный текст является сильно сокращенным и откомментированным вариантом сравнения видеокодеков, предназначенного в первую очередь для профессиональных пользователей и производителей кодеков. Полный вариант этого тестирования имеет объем 70 pdf-страниц, содержит сравнения всех указанных в начале статьи видеокодеков, множество графиков и рисунков, не приведенных в данной статье.

    Мы выражаем благодарность компаниям Moonlight Cordless LTD, Fraunhofer Institute for Integrated Circuits IIS и Ateme за любезно предоставленные для данного тестирования кодеки, недоступные публично.

    Разбираемся с форматами и кодеками видео

    Содержание

    Содержание

    Современные медийные платформы позволяют пользователям наслаждаться высокодетализированным видео и потрясающими аудиоэффектами в режиме онлайн.

    Однако создание подобного контента было бы невозможно без существования кодеков и контейнеров.

    Чем кодеки отличаются от контейнера — их часто путают

    Для ответа на вопрос, чем кодеки отличаются от контейнеров, необходимо понять, что такое кодеки.

    Смысл понятия «кодек» лежит прямо в его названии:

    • «ко» — компрессор,
    • «дек» — декомпрессор.

    Фактически кодек — это цифровой инструмент компрессии и декомпрессии данных. Компрессия (сжатие данных) необходима для экономии занимаемого файлом места. Например, несжатое видео высокой четкости в raw-формате, при 60 кадрах в секунду способно достигать размеров в полтерабайта на каждый час записи.

    Восьмиканальная аудиодорожка в 24-битном разрешении будет занимать 16 мегабит за одну секунду записи. Такие объемы данных не подходят ни для штатного хранения, ни для их передачи онлайн, поэтому для их сжатия применяются специальные формулы, которые и называются кодеками.

    Для хранения сжатой информации создаются контейнеры-обертки в определенном формате. Современные контейнеры способны хранить информацию, обработанную разными кодеками. Такие обертки указывают устройству на то, какими кодеками была сжата информация, и по какой формуле ее восстанавливать.

    Если разобрать стандартное видео со звуком на кодеки и контейнеры, в результате получится три составные части:

    • Видеокодек, отвечающий за степень сжатия и потери качества в процессе.
    • Аудиокодек, отвечает за хранение звуковой дорожки.
    • Контейнер-обертка, хранилище обоих кодеков и дополнительной метаинформации.

    В случае если в видео нет звука, аудиокодек не нужен.

    Популярные и прогрессивные кодеки

    Большинство создаваемого видеоконтента обрабатывается кодеками XviD, MPEG-12, H.264, MPEG-4, DivX, WMV, MJPEG, RealVideo, Bink Video и их вариациями. Для аудиоформатов в основном используют AAC, Opus и MP3-кодеки. Из новинок стоит отметить кодек H.266/VVC, разрабатываемый для потоковой передачи видео в 4K и 8K.

    Новый кодек позволяет вдвое сократить объем файла относительно H.265 кодека за счет более сложных алгоритмов. Сложные вычисления потребляют больше ресурсов, до 1000 % от потребления H.265 при кодировании, и до 200% при декодировании.

    Какие кодеки в основном поддерживаются современными ТВ и обновляются ли они с прошивкой

    Современные системы поддерживают большинство существующих кодеков.

    Поддержка кодеков MPEG от первого до четвертого, вариации H.264 для воспроизведения Blu-Ray, а также XviD и DivX, входят в базовый пакет любого современного телевизора.

    Ведущие производители всегда следят за ошибками и актуальностью своего программного обеспечения.

    Обновление кодеков в процессе прошивки регулируется разработчиками индивидуально под каждую модель SmartTV.

    Если новые кодеки необходимы, поддерживаются устройством на аппаратном уровне и не вызывают ошибок отображения, ничего не мешает разработчикам добавить их в ближайших обновлениях.

    Не все устройства совместимы с новыми кодеками, поэтому установка неофициальных обновлений прошивки не рекомендуется потому как может привести к ошибкам воспроизведения.

    Какие кодеки используются при проигрывании онлайн-видео (современные кодеки youtube)

    В настоящее время стандартом большинства видеосервисов стали кодеки H.264 и MPEG-4, значительно реже встречаются кодеки FFDshow, XviD и DivX.

    Одним из самых перспективных кодеков является бесплатный AV1-кодек. Разработан сообществом AOMedia, включающим в себя таких гигантов как AMD, Google, Netflix, Mozilla, Nvidia, Intel, ARM и Cisco. Исходный код кодека открыт и свободно распространяется без каких-либо лицензионных отчислений.

    Что даст конечному пользователю переход ютуба на современный AV1

    Кодек AV1 разрабатывался для воспроизведения видео онлайн, в браузерах Safari, Firefox, Edge и Chrome. Степень сжатия видео кодеком AV1 превосходит кодеки VP8 и H.264 от 30% до 50%, а кодек HEVC до 30–43 % на высоких битрейтах.

    Полный переход видео платформы YouTube на AV1-кодек не только ускорит загрузку всех видеороликов от 20% до 50%, но и позволит стримить в разрешении 4K.

    Для минимизации потерь качества, при сохранении и конвертации файла рекомендуется использовать кодеки AV1 для видео и Opus для аудио, обернутые в MP4-контейнер.

    H.265 vs H.264 сравнение форматов видео. Что такое HEVC и AVC

    Опубликовано admin в 24 октября, 2019 24 октября, 2019

    H.265 vs H.264 – сравнение современных форматов сжатия видео.

    H.265 (HEVC), в отличии от H.264 (AVC), становится наиболее часто используемым форматом для сжатия видео и записи контента 4K / 8K UHD, не говоря уже о видео HD / SD. Увеличение количества видео 4K и 8K бросает вызов текущему стандарту сжатия H.264, поскольку ему больше не удается кодировать видео Ultra HD с удовлетворительной скоростью передачи данных, чем контент HD.

    Вследствие этого, стандарт сжатия видео HEVC следующего поколения получает преимущество над AVC благодаря лучшей эффективности сжатия. Это позволяет на 50% снизить скорость передачи, но обеспечивает такое же качество видео.

    Этот пост показывает различия между двумя стандартами, основанные на размере файла, использовании полосы пропускания, скорости передачи данных, качестве и совместимости.

    Что такое H.265 (HEVC)?

    H.265 также называется высокоэффективным кодированием видео (HEVC). Данный формат в два раза более эффективен, чем H.264 при кодировании. Он вдвое снижает скорость передачи при том же уровне качества по сравнению со своим предшественником. Предназначен для дисплеев HDTV следующего поколения и систем захвата контента, которые имеют прогрессивную частоту кадров и разрешение, а также улучшенное качество изображения с точки зрения уровня шума, цветовых пространств и динамического диапазона.

    Что такое H.264 (AVC)?

    H.264 или MPEG-4 AVC – это формат кодирования видео, который в настоящее время является одним из наиболее часто используемых для сжатия и доставки видеоконтента. AVC экономит битрейт на 50% и более по сравнению с его предшественником MPEG-2. Имеет более широкий спектр приложений, охватывающих все сжатое видео, начиная от потоковых приложений с низким битрейтом (YouTube, iTunes, Vimeo, Facebook, Instagram) для различных передач HDTV по наземному, кабельному и спутниковому телевидению. Он также широко используется для дисков Blu-ray, DVD, IP-сетей и приложений для цифрового кино с кодированием, практически без потерь.

    Сравнение форматов сжатия видео

    Эффективность сжатия

    H.265 отличается от H.264 эффективностью сжатия. HEVC удваивает эффективность кодирования по сравнению со своим предшественником. Это означает, что кодек H.265 экономит около 50% битрейта при том же качестве кодирования. В частности, среднее уменьшение битов для H.265 составляет 64% при 4K UHD, 62% при 1080p, 56% при 720p и 52% при 480p. Таким образом, если загрузить фильм в H.265 и воспроизвести его на устройстве iPhone Android, то будет сохранено 50% памяти мобильного устройства. И качество фильма не пострадает!

    Читайте также  Как настроить приложение пандора на телефоне?

    Сравнение форматов видео и эффективность сжатия

    Полоса пропускания

    H.265 превосходит H.264 и в отношении использования полосы пропускания. Поскольку алгоритм HEVC использует эффективное кодирование, он обещает приблизительно 40-50% уменьшения полосы пропускания передачи, необходимой для сжатия видео (например, в формате 720p), с тем же качеством. Как правило, для потоковой передачи 4K H264 (AVC) требуется полоса пропускания 32 Мбит / с, а для передачи видео 4K HEVC – всего 15 Мбит / с. Таким образом, можно наслаждаться 4k видео без проблем даже при перегруженном сетевом соединении.

    H.264 и H.265 – полоса пропускания

    Качество видео

    Большая разница между рассматриваемыми кодеками заключается в качестве видео при одинаковой скорости передачи данных. В AVC границы областей блока, вероятно, будут искажены, потому что каждый макроблок является фиксированным, а данные независимы друг от друга. В то время как H.265 предлагает более четкие детали на гранях и сглаживает градиентные области с меньшим количеством артефактов.

    Таким образом, H.265 лучше, чем H.264, когда речь идет о сжатии видео с лучшим качеством изображения.

    Размер файла

    Высокая степень сжатия также тесно связана с требованием цифрового хранения видеопотоков и передачи. Уменьшенная пропускная способность приводит к уменьшению размера файла. Тесты показывает, что видео, закодированное с помощью H.264, в 1-3 раза больше, чем H.265. Это выгодно для хранения информации на жестком диске или устройствах с ограниченным пространством хранения, необходимого для размещения видеоданных. В этом отношении большое преимущество H.265 перед H.264.

    H.265 vs H.264 сравнение форматов – размер файла

    Совместимость форматов

    Ничто не совершенно. Так же, как и HEVC. Все, сказанное выше, является преимуществом HEVC перед H264. Но есть и недостаток – плохая совместимость. В настоящее время новый формат далеко не так популярен, как H264. Современные устройства и платформы, поддерживающие кодек H264, составляют 99%. Поддержка кодека H265, может составлять около 30-40%.

    Преимущества и недостатки

    H.265 имеет много преимуществ перед H.264. Например, он поддерживает до 8K UHDTV (разрешением, максимум 8192 × 4320), скорость передачи данных составляет несколько ГБ / с, а размер файла вдвое меньше, и это с лучшим качеством! H.265 имеет большое влияние на увеличение спроса и продажи экранов 4К, предлагая более высокое качество видео даже в сети с ограниченной пропускной способностью.

    Но есть и обратная сторона. HEVC требует больше времени для кодирования по сравнению с AVC. Во-вторых, поскольку перспективный кодек, который сейчас широко не используется, просмотр видео H.265 не так прост. Поэтому преобразование H.265 в H.264 по-прежнему очень востребовано в наши дни.

    Пишите в комментариях ниже какую информацию добавить или убрать для форматов сжатия видео – H.264 (AVC) vs H.265 (HEVC). Открыт для предложений по оформлению и наполнению страницы.

    H264 или MPEG4

    Какой из кодеков более требователен к CPU? H264 или MPEG4?

    Еще вопрос кодирование или раскодирование интересует, а то ведь h264 и видеокартой раскодируется (это если для вывода на экран), а вот как с MPEG4 не знаю (хотя подозреваю что MPEG4 это слишком широкое понятие).

    • Показать ответы
    • Ссылка

    > Еще вопрос кодирование или раскодирование интересует, а то ведь h264 и видеокартой раскодируется (это если для вывода на экран), а вот как с MPEG4 не знаю (хотя подозреваю что MPEG4 это слишком широкое понятие).

    Оба процесса. Видеокарта использоваться не будет. ПО — ffmpeg.

    • Показать ответ
    • Ссылка

    H264 — это MPEG-4 Part 10.

    • Показать ответ
    • Ссылка

    Вопросы по типу «какое молоко лучше: молоко или сметана» восторга не вызывают.

    • Показать ответ
    • Ссылка

    хотя подозреваю что MPEG4 это слишком широкое понятие
    Именно. HE-AAC тоже например MPEG-4.

    Тогда смори сообщение RussianNeuroMancer.

    vdpau раскодирует почти все кодеки

    > H264 — это MPEG-4 Part 10.

    Осталось рассказать об этом разработчикам прошивки камер dlink =)

    • Показать ответ
    • Ссылка

    Разработчики, а особенно локализаторы прошивок ДЛинк вцелом полнейшая мракуха 🙂

    MPEG4 это не кодек, а стандарт, в который H.264 входит в том числе

    • Показать ответ
    • Ссылка

    > Вопросы по типу «какое молоко лучше: молоко или сметана» восторга не вызывают.
    Особенно учитывая, что на ЛОРе ответ часто звучит как «Творог же!»

    Видимо, ТС имел в виду mpeg2.

    • Показать ответ
    • Ссылка

    > и видеокартой раскодируется

    на сколько я знаю и кодироваться может тоже силами gpu: http://www.phoronix.com/forums/showthread.php?t=9130

    это если для вывода на экран

    не факт. Думаю, она может писать в буфер из которого это забрать можно.

    • Показать ответы
    • Ссылка

    на сколько я знаю и кодироваться может тоже силами gpu

    Не может. На ЛОРе уже поднималась тема кодирования видео посредством GPU. Никто еще не переписал кодеки ffmpeg’а на CUDA.

    • Показать ответ
    • Ссылка

    >Видимо, ТС имел в виду mpeg2.

    Скорее, ТС имел ввиду MPEG 4 Part 2 (всякие дивиксы и прочие ксвиды)

    • Показать ответы
    • Ссылка

    Никто еще не переписал кодеки ffmpeg’а на CUDA.

    • Показать ответ
    • Ссылка

    >на сколько я знаю и кодироваться может тоже силами gpu

    И о чем там должно быть, я даже как неЪ пошел по ссылкам но получил облом.

    не факт. Думаю, она может писать в буфер из которого это забрать можно.

    А я вот сомневаюсь.

    • Показать ответ
    • Ссылка

    >Скорее, ТС имел ввиду MPEG 4 Part 2 (всякие дивиксы и прочие ксвиды)

    >макось умеет.

    Чего она конкретно умеет?

    • Показать ответ
    • Ссылка

    кодировать в h264 с помощью видяхи.

    пошел по ссылкам но получил облом.

    google://Cuda AVC/H.264 encoding acceleration

    • Показать ответ
    • Ссылка

    • Показать ответ
    • Ссылка

    Лучше просто напишите пример опций к mencoder’у, чтобы получившийся файл нормально игрался на тормозных машинах. Вот буквально вчера столкнулся с таким вопросом, часа четыре потратил на маны и гугление.

    >кодировать в h264 с помощью видяхи.

    пруфлинк (хотя я просто не знаю, но не уверен)?

    google://Cuda AVC/H.264 encoding acceleration

    Ну и много нагуглил по этим словам? Я что то тока про венду получил, но никак не про линукс.

    • Показать ответ
    • Ссылка

    Еще один пруфлинк? Если бы это было можно делать, то это бы использовалось.

    > Ну и много нагуглил по этим словам?

    Ты спрашивал возможно ли это вообще а не возможно ли это в линухе. Под линух я только вот такую проприетарщину нашёл, но долго не искал:
    http://www.elementaltechnologies.com/

    Если бы это было можно делать, то это бы использовалось.

    Использовалось для чего? Куда ты ещё собрался кроме как на экран выводить картинку? CUDA позволяет как минимум ускорить многие математические операции при декодировании, непосредственно с выводом на экран никак не связанные. Значит уже можно обсчёт производить силами GPU а выводить куда хочешь.